ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2008-12-24 18:20 Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-12-24 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

 Приветствую.

 Для простых нужд пробую организовать ftp. Интерес привлёк vsftpd, в
частности своим названием.

 Но возникла небольшая проблема. Как у Карлсона, когда он объяснял
малышу, что ночью он спит как убитый и до обеда тоже. А вот после
обеда - ворочается с боку на бок и никак не может заснуть. Так и у
меня, vsftpd встал и заработал, анонимный доступ включился одним
прикосновением. Но хочется разделить содержимое и раздавать по разным
логинам разное. Отсюда - авторизация, разные пользователи и разные
точки входа. Авторизация заработала так-же на ура и с полутора
движений. Но заводить мусорных пользователей в системе как-то неохота.
Следовательно имеет смысл сделать виртуальных.

 И вот тут начинается послеобеденная бессоница. К пакету есть
документация с примерами. Всё просто. Всё делаю по описанию.
Авторизация обламывается. Нашёл схожий вопрос в community@ от 15
августа 2007 г. 8:30, на который так и не было ответа (у меня -
отличие, в логах "FAIL LOGIN"). Знакомый подсказал что db_load из
пакета db4.3-utils он заменил на пакет третьей версии, но в
репозитарии (бранч 4.1) такого нет. Попытка сделать авторизацию не
через Berkeley DB а через файл htpasswd2, так-же не увенчалась.

 И вот тут, на (стесняюсь сказать) ЛОР, обсуждая vsftpd говорят что
proftpd проще в настройке (так-же, в контексте виртуальных
пользователей). Насколько это соответствует, и насколько слова very
secure в названии первого секурнее professional второго? Нагрузки
большой и много коннектов не ожидается, нужно сделать несколько
пользователей существующих только в контексте ftp с разными точками
входа и возможно ограничить ширину раздачи.

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2008-12-24 18:34 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-12-24 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Алексей!

Wednesday 24, at 09:20:53 PM you wrote:

> [...]
> репозитарии (бранч 4.1) такого нет. Попытка сделать авторизацию не
> через Berkeley DB а через файл htpasswd2, так-же не увенчалась.
Странно, у меня подобная схема работала (авторизация через userdb).
Система была на сизифе 2007г. Надо будет глянуть на этот тазик.

> [...]
> пользователей существующих только в контексте ftp с разными точками
> входа и возможно ограничить ширину раздачи.
Как в прошлом мантейнер proftpd могу сказать что он нифига не проще. Много
функционала в нем реализовано в виде сторонних модулей, написанных людьми
с разной квалификацией, поэтому общее качество кода сильно разное.
Отдельные плагины написаны "для галочки" (например, ftp over tls), и
работают тоже соответственно. Зато довольно удобная система учета трафика,
поддержка различных систем авторизации (включая извраты вроде сначала
залезем в sql, потом в ldap, а потом в pam). Но опять же, из-за большого
числа плагинов страдает общая безопасность, поскольку потенциальных дырок
там может быть сколько угодно. Еще одно отличие от vsftpd - proftpd
никогда не позиционировал себя как "very secure" решение, аудита кода
никто не проводил и гарантий не давал %)

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2008-12-24 19:30   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-12-24 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

24 декабря 2008 г. 21:34 пользователь Konstantin A. Lepikhov
<lakostis@unsafe.ru> написал:
> Hi Алексей!

> Странно, у меня подобная схема работала (авторизация через userdb).
> Система была на сизифе 2007г. Надо будет глянуть на этот тазик.

 Пробую сейчас ещё раз с нуля:
 После удаления пакета и всего что может относиться:

apt-get install vsftpd
cd /etc/vsftpd
cp /usr/share/doc/vsftpd-2.0.6/EXAMPLE/VIRTUAL_USERS/vsftpd.conf .

Переименовал и сменил в последнем listen=YES на NO, потому-что помню
что он сам не заработал в прошлый раз и потому-что через xinetd мне
кажется красивее а на работу, по идее, влиять не должно.

cd /etc/pam.d
cp /usr/share/doc/vsftpd-2.0.6/EXAMPLE/VIRTUAL_USERS/vsftpd.pam .
mv vsftpd vsftpd.orig
mv vsftpd.pam vsftpd

 Долго думал, нужна-ли строчка #%PAM-1.0 в начале этого файла как в
оригинальном и всех остальных, добавил в файл из примера.

 По файлу /usr/share/doc/vsftpd-2.0.6/EXAMPLE/VIRTUAL_USERS/README :
Step 1) Create the virtual users database.
db_load -T -t hash -f logins.txt /etc/vsftpd_login.db

Программы db_load нет, apt-cache search db_load даёт пустоту, но "db"
нам как-бы намекает:

apt-get install db<tab>
db1-utils уже установлен, ставим db4.3-utils - программа появилась, попали.

Создаем файл logins.txt, в котором две строки - test test , на всякий
случай удостоверяемся что в конце последней строки есть ещё один
символ перевода строки.

db_load -T -t hash -f logins.txt /etc/vsftpd_login.db

В примере для pam указан файл /etc/vsftpd_login , на всякий случай
создаём в /etc такую символическую ссылку на vsftpd_login.db (заглянув
в него, увидел где-то в недрах своих тестов, удивился приколу, подумал
что плэйн текст всё-же лучше).

 Создаём, далее, по описанию нашего виртуала, подкладываем ему
зачем-то hosts (надо - так надо), затем в описании создание конфига
который я уже подложил, и старт vstfpd, вместо которого я делаю
service xinetd restart . Затем пробуем:

22:18 al@wind ~ $ ftp localhost 10021
ftp: connect: Connection refused
ftp> %
ctrl d
 22:18 al@wind ~ $ ftp localhost
Connected to localhost (127.0.0.1).
220 (vsFTPd 2.0.6)
Name (localhost:al): test
331 Please specify the password.
Password:
530 Login incorrect.
Login failed.
ftp>

 В логе ничего. Вообще, в ходе подёргиваний в прошлый раз что-то и в
логах оставалось, но на этот раз воспроизводил всё чисто по описанию.
Собственно, знакомый сказал что по этому описанию все заработало, но у
него кажется сизиф. Где искать - просто не понимаю.

cat /etc/apt/sources.list

rpm ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.1/branch/ i586 classic
rpm ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.1/branch/ noarch classic

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2008-12-26 21:04 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2008-12-26 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

24 декабря 2008 г. 21:20 пользователь Алексей Синицын написал:
>  Приветствую.
> Но заводить мусорных пользователей в системе как-то неохота.
> Следовательно имеет смысл сделать виртуальных.
Попробуйте pure-ftpd.

> [...]
> пользователей). Насколько это соответствует, и насколько слова very
> secure в названии первого секурнее professional второго?
Про безопасность pure-ftpd ничего конкретно сказать не могу, но
виртуальных пользователей заводить крайне легко.
Да и работает вполне прилично (по отзывам знакомого).

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2008-12-27  9:59   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-12-27  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: shaba, ALT Linux sysadmin discuss

27 декабря 2008 г. 0:04 пользователь Alexey Shabalin

 Спасибо, попробую.

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2009-01-12  9:14 ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-01-12  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Алексей Синицын пишет:
> [...]
> Авторизация обламывается. Нашёл схожий вопрос в community@ от 15
> августа 2007 г. 8:30, на который так и не было ответа (у меня -

Похоже это от того, что в нашем vsftpd используется pam_userpass
У меня заработало с таким конфигом в /etc/pam.d/vsftpd:

#%PAM-1.0
auth    required pam_userpass.so
auth    required pam_userdb.so db=/etc/vsftpd_login use_first_pass
account required pam_userdb.so db=/etc/vsftpd_login

Наверное стоит и в пакете в описание с примерами изменения внести.

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2009-01-12  9:16   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2009-01-12  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexey Borisenkov пишет:

> [...]
> account required pam_userdb.so db=/etc/vsftpd_login
>
> Наверное стоит и в пакете в описание с примерами изменения внести.
Багу для памяти сделайте плз. А то тоже копался как-то и не поборол.

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3262 bytes --]

* Re: [Sysadmins] vsftpd vs proftpd
@ 2009-01-12  9:42     ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-01-12  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Slava Dubrovskiy пишет:
> Alexey Borisenkov пишет:
> Багу для памяти сделайте плз. А то тоже копался как-то и не поборол.

#18489