ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-09-29  6:44 Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-09-29  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

  Доброго времени. Пока пятиминутка от работы, предлагаю покурить/попить
чаю на тему HA-кластеризации.
Заказчик имеет купленный SLES, с помощью которого ему нужно организовать
HA-кластеризацию.
Есть вопросы по настройке НА-кластера.
Чтение англоязычной 400-страничной документации мозгов не прибавляет и
понимания тем-более.
Есть ли те, кто строил на ней свои решения и может разъяснить в личной
переписке некоторые вопросы? Возможно за некоторое вознаграждение...

Пишу в рассылку альта, так как это основной мой дистрибутив и я уверен,
что многие системные администраторы выбирают инструмент для решения
задач, что в данном случае имеет место быть.

--
С уважением, инженер отдела ИИС ООО «Центр»
Юсупов Радик Анасович

Российская Федерация
Казань, ул. Зинина, 3а
420029, а/я 81

http://www.cg.ru/

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-09-29 10:51 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2010-09-29 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-09-29 12:15 ` Gennadii Redko
From: Gennadii Redko @ 2010-09-29 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

29.09.2010 09:44, Радик Юсупов пишет:
> [...]
> что многие системные администраторы выбирают инструмент для решения
> задач, что в данном случае имеет место быть.

Нужно сначала хотя бы для себя написать список событий, которые будут
для Вашего случая являться признаком падения основной ноды.
Если таким признаком будет недоступность сетевого интерфейса основной
ноды для ICMP-пакетов - тогда все просто.
Вот так, например:
http://www.opennet.ru/docs/RUS/ha_cluster/

Другие варианты нужно проектировать...

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-09-30  6:14   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-09-30  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

29 сентября 2010 г. 16:15 пользователь Gennadii Redko <uit1@zaz.zp.ua> написал:

> [...]
> Вашего случая являться признаком падения основной ноды.
> Если таким признаком будет недоступность сетевого интерфейса основной ноды

Описываемый там способ настройки Heartbeat давно уже вышел из моды. А
то бы я тоже тогда посоветовал
http://www.samag.ru/art/11.2006/11.2006_02.html ;)

Кстати, что именно планируется кластеризовать и нужен ли мультимастер?
Вопрос к тому, что Heartbeat - довольно страшный монстр и его
использование не всегда оправдано.

--
С уважением,
Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-10-01  5:15   ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-10-01  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

  29.09.2010 14:51, Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> А что у Вас стоит за HA?
SLES завязала HA на Pacemaker + openais + corosync...
На сколько я понял, openais базируется на Heartbeart, но ушел от него по
какому-то функционалу и обратной совместимости нет...
Вот в этом-то и проблема на мой взгляд - куча описания под heartbeart,
от которого sles ушла, но мало описания по openais.
И вообщем не очень понятно кто как должен работать..

Вообще. по настройке HA в SLES есть хорошая инструкция на английском
языке...но судя по тому, что из 400 страниц практически 200 - это как
дебажить нерабочие версии, наводит на нехорошие мысли...

--

@ 2010-10-01  5:18     ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-10-01  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

  30.09.2010 10:14, Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
>
> Кстати, что именно планируется кластеризовать и нужен ли мультимастер?
> Вопрос к тому, что Heartbeat - довольно страшный монстр и его

Евгений, спасибо за статью, с удовольствием почитаю!
Кластеризовать планируется банковское ПО и разработчики этого ПО хотят,
чтобы был именно HA.
Хотя я бы предпочел использовать виртуальный IP, который будет
перекидывать пользователей на вторую ноду при недоступности первой...

--

@ 2010-10-01  5:51       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-10-01  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

1 октября 2010 г. 9:18 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:

> [...]
> Хотя я бы предпочел использовать виртуальный IP, который будет перекидывать
> пользователей на вторую ноду при недоступности первой...

Странные разработчики ... Кластеризация на прикладном уровне была бы
заведомо эффективнее, а раз уж делать ее они не хотят, то какое им
дело, как вы будете решать эту проблему? Более того, если они
навязывают решение, то было бы логично потребовать с них пошаговые
инструкции ;)

--
С уважением,
Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-10-01  6:50         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-10-01  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Fri, Oct 01, 2010 at 09:51:38AM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> Странные разработчики ... Кластеризация на прикладном уровне
> была бы заведомо эффективнее, а раз уж делать ее они не хотят,
> то какое им дело, как вы будете решать эту проблему?

...и тем более брать на себя ответственность, если что не так.

> Более того, если они навязывают решение, то было бы логично
> потребовать с них пошаговые инструкции ;)

Угу.

--

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-10-01  7:43           ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-10-01  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

  01.10.2010 10:50, Michael Shigorin пишет:
> ...и тем более брать на себя ответственность, если что не так.

> Угу.

Вы оба правы. Там еще реализация этого ПО довольно кривовата. То есть
при запуске ПО проверяет hostname и он должен быть ОДИНАКОВЫМ на нодах,
по которым он должен скакать. А HA работает тоже по hostname и он должен
быть РАЗНЫМ.
А вообще разработчики этого ПО говорят, что на лине реализоввывали
проект только один раз ито только ПО ставили, а кто настраивал
кластеризацию им вообще не интересно. Вот так-вот.
Вообще тут еще выяснилось, что на HA-кластеризацию у Novell нужно
покупать лицензии... Ужас.
И мне в русской техподдержке так и не смогли объяснить эта лицензия
нужна для работы кластера или для обновлений. Но судя по тому что я ДО
СИХ ПОР не смогу поднять кластер, у меня два вывода - или я таки не
осилил (что вполне допускаю и ищу ктобы мне смог помочь, пусть и за
деньги) или таки нужна лицензия. Хорошо что заказчик хороший попался,
купить лицензию согласились... Я решил подождать и поискать знающих...

--

@ 2010-10-04  5:00     ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2010-10-04  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

30.09.2010 12:14, Eugene Prokopiev пишет:
> Кстати, что именно планируется кластеризовать и нужен ли мультимастер?
> Вопрос к тому, что Heartbeat - довольно страшный монстр и его
> использование не всегда оправдано.

Что страшного в Heartbeat? Какие альтернативы и в каких случаях?

--
Anton Kvashin

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-10-04  5:17       ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-10-04  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

  04.10.2010 09:00, Anton Kvashin пишет:

> Что страшного в Heartbeat? Какие альтернативы и в каких случаях?

Да, присоединяюсь к вопросу :)

--

@ 2010-10-05 15:55         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-10-05 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

4 октября 2010 г. 9:17 пользователь Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> написал:

> Да, присоединяюсь к вопросу :)

http://freesource.info/wiki/Software/HighAvailability

а еще gns@, помнится, собирал для альта редхатовский кластер-менеджер,
о котором ничего ни хорошего, ни плохого я сказать не могу ...

--
С уважением,
Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-10-06  3:52           ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2010-10-06  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

05.10.2010 21:55, Eugene Prokopiev пишет:

> http://freesource.info/wiki/Software/HighAvailability
>
> а еще gns@, помнится, собирал для альта редхатовский кластер-менеджер,
> о котором ничего ни хорошего, ни плохого я сказать не могу ...

Если не заниматься вопросами аудита и сборки "своего" heartbeat, то HA
кластер на его основе очевидное решение. В сети достаточно документации,
есть в пакетной базе (работал с ним в ubuntu), по конфигурации и работе
проблем не было.

--
Anton Kvashin

* Re: [Sysadmins] HA-кластер. Вопрос по SLES
@ 2010-10-06  4:06       ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2010-10-06  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

01.10.2010 11:18, Радик Юсупов пишет:
> [...]
> Хотя я бы предпочел использовать виртуальный IP, который будет
> перекидывать пользователей на вторую ноду при недоступности первой...

Запросите описание этого ПО. Где и как хранятся данные, настройки. После
этого вам станет понятно какие данные нужны для передачи на соседний
сервер (следовательно хранить их на DRBD). Дальше, куча статей про все
остальное.

--
Anton Kvashin