ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09  5:23 Gosha
From: Gosha @ 2007-12-09  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi All!

С удивлением обнаружил следующее.
В настройках squid доступ в и-нет регулируется вот таким образом:

acl AllowDomains dstdomain .разрешенный.домен

acl HOST1 src ip-адрес

http_access allow HOST1 AllowDomains

Все работает нормально. Пускает на разрешенные домены и больше никуда.

Изучая отчет, сгенерированный sarg-ом, с удивлением обнаружил,
что одна из машин сети спокойно посещает в и-нете все что угодно.
Оказалось, что "пытливый" пользователь (Windows) установил себе
программу Proxifier:

http://www.proxifier.com/documentation/intro.htm

ее основное предназначение - выпускать через прокси те приложения,
которые самостоятельно этого делать не умеют, однако она же спокойно
каким-то образом обходит установленные у меня в squid-е ограничения
в виде dstdomain. Единственно, если прописать для этой машины:
http_access deny HOST1, то тогда машина полностью блокируется от
доступа в и-нет даже с этой интересной программой, а как только
появляется любой ограничивающий http_access allow HOST1 ....
спокойно плюет на все ограничения.

Может кто сталкивался с таким и знает как средствами squid-а "побороть"
эту замечательную программу?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09  6:32 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-12-09  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Здравствуйте Gosha
  В сообщении от 9 декабря 2007 Gosha написал(a):
 > Может кто сталкивался с таким и знает как средствами squid-а
 > "побороть"
 > эту замечательную программу?
Вроде, никак. Основываюсь не на собственном опыте, а на статьях из
журнала Хакер: как сделать то, что делает эта программа. Там правда не
упоминалась конкретная программа, но что надо сделать, что-бы прокинуть
через открытый порт другие порты (теория) очень хорошо описывалось.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Time washes clean Love's wounds unseen. That's what someone told me; But
I don't know what it means. -- Linda Ronstadt, "Long Long Time"
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09  8:53 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-12-09  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В письме от Вск, 09 Дек 2007, 08:23 Gosha пишет:
> [...]
> доступа в и-нет даже с этой интересной
> программой, а как только
> появляется любой ограничивающий http_access

Нужно запретить метод http CONNECT
Примерно так:

acl CONNECT method CONNECT
http_access deny CONNECT

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09  9:36   ` Gosha
From: Gosha @ 2007-12-09  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi!

Timur Batyrshin пишет:

> Нужно запретить метод http CONNECT
> Примерно так:
>
> acl CONNECT method CONNECT
> http_access deny CONNECT

Хм... Действительно в access.log видно, что используется метод
CONNECT. А этот метод CONNECT был мною специально открыт для
обеспечения работоспособности клиент-банковской программы и еще
одной специфичной программы в том числе и для этого хоста.

Видимо придется делать что-то типа:

http_access allow HOST1 CONNECT SpecialsDST
http_access allow HOST1 !CONNECT AllowDomains

где acl SpecialsDST - адреса, для которых нужен метод CONNECT.

Или это будет бесполезно? И все равно в этом случае программа сумеет как
написал Хихин Руслан "прокинуть через открытый порт другие порты"?

Впрочем завтра попробую. :-)

--

@ 2007-12-09  9:57     ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-12-09  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В письме от Вск, 09 Дек 2007, 12:36 Gosha пишет:

> Хм... Действительно в access.log видно, что
> [...]

Он и для HTTPS-прокси для ICQ и т.п. может
использоваться.

> Видимо придется делать что-то типа:
>
> http_access allow HOST1 CONNECT SpecialsDST
> http_access allow HOST1 !CONNECT AllowDomains

Как работает (и будет ли) !CONNECT не знаю -- я
просто делаю
http_access deny CONNECT
сразу после разрешительной строчки.

> где acl SpecialsDST - адреса, для которых нужен
> метод CONNECT.

Ага, у меня еще и по порту режется.

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09 10:07       ` Gosha
From: Gosha @ 2007-12-09 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi!

Timur Batyrshin пишет:

> Он и для HTTPS-прокси для ICQ и т.п. может
> использоваться.

Т.е. получается, что нет лекарства от этого "чуда",
если нужно выпускать аську и https разрешать?
Ведь тогда он через любой открытый порт для CONNECT
сможет пролезать?
И есть только один реальный способ:

> http_access deny CONNECT
> сразу после разрешительной строчки.

Или я что-то не так понял?

--

@ 2007-12-09 12:04         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-12-09 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gosha пишет:
> [...]
> если нужно выпускать аську и https разрешать?
> Ведь тогда он через любой открытый порт для CONNECT

А не нужно давать CONNECT на весь Интернет.
Тем более по всем портам.
Для https вполне достаточно дать CONNECT на 443 порт.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09 12:45           ` Gosha
From: Gosha @ 2007-12-09 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi!

Maxim Tyurin пишет:

> А не нужно давать CONNECT на весь Интернет.
> Тем более по всем портам.
> Для https вполне достаточно дать CONNECT на 443 порт.

Так этого и будет prixifier-у достаточно. :-)

--

@ 2007-12-09 12:51 ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-09 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gosha пишет:
> [...]
> В настройках squid доступ в и-нет регулируется вот таким образом:
> acl AllowDomains dstdomain .разрешенный.домен

а где http_access deny all в этом месте?

> [...]
> что одна из машин сети спокойно посещает в и-нете все что угодно.
> Оказалось, что "пытливый" пользователь (Windows) установил себе

А вы разрешили пропуск всех портов на заданные хосты или только
некоторых? Т.е. метод CONNECT разрешён в squid'е для каких портов?

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09 13:16   ` Gosha
From: Gosha @ 2007-12-09 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi!

Olvin пишет:

> а где http_access deny all в этом месте?

в самом конце :-)

> А вы разрешили пропуск всех портов на заданные хосты или только
> некоторых? Т.е. метод CONNECT разрешён в squid'е для каких портов?

для Safe_ports из примера конфига, поставляемого в пакете squid
и еще для некоторых специфичных (Citrix-клиенты) портов.

--

@ 2007-12-09 13:20             ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-09 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gosha пишет:
> Так этого и будет prixifier-у достаточно. :-)

Для этого ещё надо, чтобы именно заданный dst пропускал (как прокси)
запросы на 443 порт. Это там у них что - открытый прокси? Или я чего-то
не понял в исходной ситуации?

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-09 15:15               ` Gosha
From: Gosha @ 2007-12-09 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi!

Olvin пишет:

> Для этого ещё надо, чтобы именно заданный dst пропускал (как прокси)
> запросы на 443 порт. Это там у них что - открытый прокси? Или я чего-то
> не понял в исходной ситуации?

Так дело не в том, что на том конце, а в том, что этот proxifier
получается, что использует любой разрешенный для CONNECT порт.
:-(
Т.е. если хосту с proxifier открыт метод CONNECT хоть на какой-нибудь
порт, то он минует ограничения http_access для этого хоста.

Другое дело, что стоит прописать методу CONNECT конкретные разрешенные
dst, а все остальные запретить, но я это смогу проверить только завтра
или даже послезавтра. Хотя такое решение вызывает сомнение по поводу
https. Он нужен клиентам без конкретных dst. А если я его так открою,
то вроде получается опять дыра для proxifier-а.
Хотя я может и не прав.

--

@ 2007-12-09 18:35                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-12-09 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gosha пишет:
> [...]
> https. Он нужен клиентам без конкретных dst. А если я его так открою,
> то вроде получается опять дыра для proxifier-а.

Не прав.
Если ты разрешишь только https (т.е. CONNECT только на уделенный 443
порт) то proxifier может лазить только по https.

P.S. Единственное исключение - если он будет по 443 порту лезть на
другой прокси и с него дальше.
--

@ 2007-12-09 19:03                 ` Olvin
From: Olvin @ 2007-12-09 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gosha пишет:
> Так дело не в том, что на том конце, а в том, что этот proxifier
> получается, что использует любой разрешенный для CONNECT порт.

использовать можно попытаться, а получится ли? Если у меня разрешёно
соединение на 443 порт какой-либо машины, но там на этом порту ничего не
слушает, то ломись-не ломись, а ничего не получится.

> Т.е. если хосту с proxifier открыт метод CONNECT хоть на какой-нибудь
> порт, то он минует ограничения http_access для этого хоста.

Не минует.

> [...]
> или даже послезавтра. Хотя такое решение вызывает сомнение по поводу
> https. Он нужен клиентам без конкретных dst.

Вот в этом и причина того, что лезет куда попало. А почему нельзя
разрешить только на конкретных dst? Странно как-то...

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-10  4:43                   ` Gosha
From: Gosha @ 2007-12-10  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi!

Maxim Tyurin пишет:

> Не прав.
> Если ты разрешишь только https (т.е. CONNECT только на уделенный 443
> порт) то proxifier может лазить только по https.

Он именно так и делает. В его настройках по-умолчанию видно, что
лезет он именно по https и даже вписаны порты 443 и еще пятьсот-какойто,
на память сейчас не помню. Хотя там есть возможность прописать и любой
другой порт.

> P.S. Единственное исключение - если он будет по 443 порту лезть на
> другой прокси и с него дальше.

Он возможно так и делает. Хотя в его доке не очень освещено все это,
сказано только, что:

- Bypass firewall restrictions (connect to restricted ports).
- Use three types of proxy servers: SOCKS v4, SOCKS v5, and HTTP.

--
Best regards!
Gosha

* Re: [Sysadmins] Squid & Proxifier
@ 2007-12-10  8:29                     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-12-10  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

gosha@anti.su writes:

> [...]
> другой порт.

> Он возможно так и делает. Хотя в его доке не очень освещено все это,

Так взять tcpdump и посмотреть что он делает.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___