ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  7:04 Genix
From: Genix @ 2007-10-04  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Добрый день!

Подскажите, кто нибудь сталкивался с клонирование linux-системы
средствами аля ghost?
Чтобы можно было установить и настроить одну систему а потом размножить
ее на такие же однотипные машины?

Какие могут быть подводные камни?

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  7:15 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-04  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

04 октября 2007 г. Genix написал:
> [...]
> средствами аля ghost?
> Чтобы можно было установить и настроить одну систему а потом размножить

http://www.google.com/search?ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=navclient&gfns=1&q=%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+Linux

А вообще, "подводных камней" может быть масса - Вы же не описали всей
ситуации.
Для абсолютно одинаковых машин все вообще просто - одинаковое оборудование,
диски... Хоть через `dd if=...` копируй. Потом поменять имя машины, пароли,
настройки сети (если в сети не DHCP) - и, собственно, все. В сложных случаях
нужно менять размеры разделов, FS, включать/отключать поддержку отличающегося
оборудования, доустанавливать нужные пакеты, пересобирать initrd/initramfs, а
порою - и ядро, восстанавливать загрузчик, и т.д.
И я бы не рекомендавал ghost для клонирования Linux. :)

PS: Почитайте соответствующий HOWTO.

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  7:22   ` Genix
From: Genix @ 2007-10-04  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

ABATAPA пишет:

> И я бы не рекомендавал ghost для клонирования Linux. :)
>
> PS: Почитайте соответствующий HOWTO.

да, не уточнил требований, исправляюсь.
задача клонировать систему на одинаковые машины, как можно проще и
скорее всего все же из винды.
задача максимально упросить процесс заливки образа, буквально до
автоматизма "нажал кнопку, подождал пять минут, получил готовый диск"

а в чем косяк с ghost?

--

@ 2007-10-04  7:23 ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-10-04  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

04.10.07, Genix написал(а):
> [...]
> средствами аля ghost?
> Чтобы можно было установить и настроить одну систему а потом размножить

Когда передо мной вставала такая задача, я присмотрелся к
http://drbl.sourceforge.net/
Правда, в продакшн это не пошло, решили другим способом, но то, что
заработало - понравилось
Почти всё, что нужно, собрано и лежит где-то

--

ALTLinux Team
xmpp: solar AT solar.net.ru

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  7:39     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-04  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

04 октября 2007 г. Genix написал:
> да, не уточнил требований, исправляюсь.
> задача клонировать систему на одинаковые машины, как можно проще и
> скорее всего все же из винды.
Тогда вообще - хоть dd с Live-CD.
> задача максимально упросить процесс заливки образа, буквально до
> автоматизма "нажал кнопку, подождал пять минут, получил готовый диск"
Acronis Trie Image boot cd + образ?
> а в чем косяк с ghost?
Ну, есть моменты. Но - на любителя.

Еще посмотрите
http://www.opennet.ru/prog/info/3304.shtml
HOWTO Clone Disk Images on Linux Booted from a Network
(tldp.org/HOWTO/Clone-HOWTO/index.html и т.д.)
linux-clone-howto.txt

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  7:46       ` Genix
From: Genix @ 2007-10-04  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

ABATAPA пишет:

> [...]

> http://www.opennet.ru/prog/info/3304.shtml
> HOWTO Clone Disk Images on Linux Booted from a Network
> (tldp.org/HOWTO/Clone-HOWTO/index.html и т.д.)

Спасибо, буду смотреть!

--

@ 2007-10-04  7:56         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-10-04  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 04 October 2007 11:46:20 Genix написал(а):

> Спасибо, буду смотреть!

В альтах есть такое:
file:///usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/mini/Hard-Disk-Upgrade/index.html  -
Hard-Disk-Upgrade (копирование Linux с одного жесткого диска на другой)

Можно пойти таким путём.
Можно ещё посмотреть в такую сторону: g4l - Ghost for Linux:
http://sourceforge.net/projects/g4l/
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  9:30       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-10-04  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Тогда вообще - хоть dd с Live-CD.
> Acronis Trie Image boot cd + образ?
> Ну, есть моменты. Но - на любителя.

А почему предлагаются комерческие программы? :)
в сизифе есть partimage.

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04  9:42         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-04  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: shaba, ALT Linux sysadmin discuss

04 октября 2007 г. Alexey Shabalin написал:
> А почему предлагаются комерческие программы? :)
> в сизифе есть partimage.
Я бы даже сказал - в Сизифе есть dd, parted...
Но, наверное, это не самый удобный способ одновременного "разворачивания"
образа на множество машин. Хотя - кому как, мне хватает...

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04 10:23           ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-10-04 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

ABATAPA пишет:
> Я бы даже сказал - в Сизифе есть dd, parted...
> Но, наверное, это не самый удобный способ одновременного "разворачивания"
> образа на множество машин. Хотя - кому как, мне хватает...

Самым удобным способом разворачивания для меня оказался
kickstart-установка. В ALT должно вроде как быть mkai для этого (сам не
пробовал). Но тут свои тонкости - нельзя поставить систему и просто
настроить, нужно все это внести в скрипты. Зато потом просто вставляешь
DVD и все само разворачивается.

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
From: Michael Shigorin @ 2007-10-04 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, Oct 04, 2007 at 11:04:12AM +0400, Genix wrote:
> [...]
> средствами аля ghost?  Чтобы можно было установить и настроить
> одну систему а потом размножить ее на такие же однотипные

http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/systemimager

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-04 15:17             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-04 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thu, Oct 04, 2007 at 02:23:51PM +0400, Avramenko Andrew wrote:
> Самым удобным способом разворачивания для меня оказался
> kickstart-установка.

Не учитывает в принципе того, что системы могут быть достроены
перед размножением.

> [...]
> настроить, нужно все это внести в скрипты. Зато потом просто
> вставляешь DVD и все само разворачивается.

Вот-вот, только для пилотов, например, преждевременная
формализация настроек может оказаться критичным пожирателем
времени.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-09  7:07   ` Genix
From: Genix @ 2007-10-09  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Michael Shigorin пишет:

> http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/systemimager

в результате пошли по пути дописывания инсталера/альтератора чтобы
научить его делать разбивку диска, клонировать на него систему
(разворачивать из cpio) и делать небольшие  правки загрузчика и fstab.

пока грузится по сети но можно и на болвань нарезать

--

@ 2007-10-09  9:13     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-10-09  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Genix пишет:

> [...]
> (разворачивать из cpio) и делать небольшие  правки загрузчика и fstab.
>
> пока грузится по сети но можно и на болвань нарезать

а можно модифицированные пакеты и профиль в git?

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] клонирование системы
@ 2007-10-09 13:35       ` Genix
From: Genix @ 2007-10-09 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Eugene Prokopiev пишет:

> а можно модифицированные пакеты и профиль в git?

будут ли кому то интересны хард-коженые хаки?
собственно там только модуль разбивки дисков переписан (берется
единственный или первый из списка устройств и разбивается под swap, рут,
хоум).
ну и профиль уменьшенный до максимума (без cpio диска образ занимает 100
мб).
А дальше стартует autoinstaller.scm и проходит все заданные стадии.

по-хорошему, надо править все стадии аутоинсталятора чтобы они работали
с autoinstall.scm от обратного (все стадии берут из него значения
заданные или предлагают пользователю ввести их если отсутствуют) а не
как сделано сейчас, вызывать только те стадии которые занесены в
autoinstall.scm

From: Michael Shigorin @ 2007-10-09 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, Oct 09, 2007 at 11:07:01AM +0400, Genix wrote:
> в результате пошли по пути дописывания инсталера/альтератора
> чтобы научить его делать разбивку диска, клонировать на него
> систему (разворачивать из cpio) и делать небольшие  правки
> загрузчика и fstab.

1) публикуй
2) mkai не смотрел?

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine: