ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-24 20:02 Maks Re
From: Maks Re @ 2007-05-24 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Хелло

тут скоро мне приедет новое железо, типа АМД камень, рейд масив (буду
делйть рейд10 ибо 8 дисков сас), и мозгов 8Гб...

хочется использовать на полную мошь и использовать для этого 64битнуюб
платформу.

но на канале сказали что для Оракла надо сиситему с биарч архитектурой,
а alt server 4.0   такой не является...

расскажите плз про ваши удачные истории инсталяций Oracle на alt.

ЗЫ: сказал окакловый дистриб 4.0, слизаный с RHES 4.0..
а он у меня как то не встал с первого раза...
на контроллер ругался и не "правильно" видел созданый массив: то
таблица разделов стала вдруг битой, то не сразу записывала данные что
разделы на устройстсе изменены, то что -то еще... вообщем не стал я
ставить дальше это поделие...

  Макс.

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-25  2:05 ` Maxim Tkachenko
From: Maxim Tkachenko @ 2007-05-25  2:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maks Re пишет:
> Хелло
А вас это продакшен база? Оракл честно купленный?
В любом случае  возьмите сертифицированный дистрибутив и у вас не будет
тех проблем которые вы описали на момент инсталяции... и не будет
проблем при работе оракла. Поверьте, когда вы на продакшене будете
получать с завидной периодичностью падения БД - приятного будет мало :(.

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-25  4:23 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-05-25  4:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maks Re пишет:
> [...]
> платформу.
>
> но на канале сказали что для Оракла надо сиситему с биарч архитектурой,
Ну да.
Ява же нужна...

> расскажите плз про ваши удачные истории инсталяций Oracle на alt.

СтоИт на Alt 3.0, но уже давно не эксплуатируется - продакшн
переехал на RHEL/SLES.
Поставить конечно можно, но при этом нужно озаботиться поддержкой.
Сейчас в Альте в очередной раз сменились версии компиляторов и явы.
Это тоже может стать проблемой, т. к. оракле более консервативен,
чем альт и с новыми версиями могут возникнуть проблемы.
В самом деле, подумайте над тем, что продакшн не стОит ставить на
несертифицированную систему.

> [...]
> таблица разделов стала вдруг битой, то не сразу записывала данные что
> разделы на устройстсе изменены, то что -то еще... вообщем не стал я

Оно в общем-то - просто RHEL с влкюченной в инсталлер оракловой
инструкцией предустановки и ничего больше.
Время Вам экономят...

При установке оракле на альт Вам придется глазами просматривать
обновления пакетной базы, т. к. насколько я знаю, никто в альтлинукс
не тестирует изменения на совместимость с ораклом.
Второй минус - при отсылке запросов в оракловский сервис придется
моделировать свои ситуации на системах, к которым есть оракловый
саппорт.

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-25  9:20   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2007-05-25  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On 5/25/07, Maxim Tkachenko <maxim.tkachenko@gmail.com> wrote:
> А вас это продакшен база? Оракл честно купленный?
плаинируется типа продакшена для разработок и тестирования.
ну мне сказали что контора есть партнер оракла.

спасибо всем кто высказался.
будем ставить сертифицированую систему.

жаль что RHEL5.0 не отностится на цертифицированым...

@ 2007-05-25  9:31     ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-05-25  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maks Re пишет:
> [...]
>
> спасибо всем кто высказался.
> будем ставить сертифицированую систему.
>
> жаль что RHEL5.0 не отностится на цертифицированым...

Тем не менее oracle 10 g на него прекрасно ставится. Я надеюсь в
ближайшее время будет добавлена в число сертифицированных. Но
естественно если покупать сейчас, то лучше остановиться на проверенной
четверке.

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-25 10:58     ` Maxim Tkachenko
From: Maxim Tkachenko @ 2007-05-25 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maks Re пишет:
> [...]
>
> спасибо всем кто высказался.
> будем ставить сертифицированую систему.
>
> жаль что RHEL5.0 не отностится на цертифицированым...
Поставьте SLES9 - у нас все отлично сним, доки есть на новеле - найти не
составит проблем. там же есть пакетик нужный orarun.rpm - лучше взять с
сайта - там под 10ку немного изменили они кое чего.

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-26  6:45     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-05-26  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Eugene Prokopiev пишет:

> хм... вроде работает у меня java 5 и 6 на x86_64, бранч 4.0, правда не
> продакшн, а не должно?
>
> или речь о той яве, что в комплекте с ораклом?

Не помню точно, была оракловская нота о том, что клиент на яве -
32-разрядный, но я в нее глядел в январе-феврале.
Может сейчас все по-другому - лучше :)

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-26  7:04   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-05-26  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]

продакшн, а не должно?

или речь о той яве, что в комплекте с ораклом?

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-29 17:55     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-05-29 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Eugene Prokopiev пишет:

> хм... вроде работает у меня java 5 и 6 на x86_64, бранч 4.0, правда не
> продакшн, а не должно?

Не должно что?
А что работает?
Аплеты-сервлеты оракловские запускаются?
А явамашина - пересобрана для 64бит?
> или речь о той яве, что в комплекте с ораклом?
Сейчас, кажется, нет разницы, нужно только сановской ява-машине
оракловые коллекции подсунуть.
По крайней мере на моей машине так настроено и пока я проблем не
заметил.

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-29 18:31       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-05-29 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gennadiy Redko пишет:

> Не должно что?

java 5 и 6

> А что работает?

java 5 и 6

> Аплеты-сервлеты оракловские запускаются?

не знаю, меня сам oracle сейчас мало интересует, я за яву испугался :)

> А явамашина - пересобрана для 64бит?

используется та, что в бранче, т.е. да

> Сейчас, кажется, нет разницы, нужно только сановской ява-машине
> оракловые коллекции подсунуть.
> По крайней мере на моей машине так настроено и пока я проблем не
> заметил.

ну дальше замнем для ясности ;)

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-30  7:24         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-05-30  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Eugene Prokopiev пишет:

> java 5 и 6

> java 5 и 6

> не знаю, меня сам oracle сейчас мало интересует, я за яву испугался :)

Понятно...
А меня прикладуха больше интересует.
Ноту о необходимости 32-разрядных библиотек искать облом, но можно
хотябы вот это почитать, если есть интерес:
http://lists.suse.com/archives/suse-oracle/2004-Aug/0039.html

* Re: [Sysadmins] alt`ы & Oracle 10g
@ 2007-05-30  7:48         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-05-30  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Ноту о необходимости 32-разрядных библиотек искать облом, но можно
Вот например:
Note:418139.1
Oracle Application Server 10g Release 3 (10.1.3.0.0)  64-bit JDK
Upgrade Documentation for Linux x86-64 (AMD64/EM64T) on RedHAT 4.0
Oracle Application Server 10g Release 3 (10.1.3.0.0) is released
with 32-bit SUN JDK 1.5 on Linux x86 (32-bit) platform.  Linux
x86-64 is a certification platform using the same Linux x86 release
on platforms like Linux AMD64/EM64T.

Вот, навскидку, другая цитата из другого документа, имеющая
отношение уже к компилятору:

Red Hat Linux ES/AS 4.0 when installed on a machine with a AMD 64
bit processor, by default, does not have the appropriate gcc
packages and setup required to successfully make / link 32 bit
executables (such as SQL*Plus) which come as part of Oracle 'Fusion
Middleware' product installs.

Оно конечно можно и без биарч, - когда нибудь все заработает и на 64
  бит, но если нужно сейчас, то без биарч - тяжко.