ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] mailcopy via maildrop
@ 2007-03-28  9:56 Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-03-28  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
Народ, а есть кто, использующий maildrop фильтры?
Ситуация такая. Есть MTA Sendmail и MDA maildrop, с доставкой в maildir.
Глобальный maildroprc:
`test -f $HOME/.mailfilter`
    if ( $RETURNCODE == 0 )
      {
       include '.mailfilter'
       if ( $QUIT )
       REASON="users's filter"
      }
 to 'Maildir/.'

DEFAULT="$HOME/Maildir/"

Почту одного из пользователей, приходящую с определенных адресов, надо
копировать ещё на 3 внешних адреса. Порылся в нете, пишу .mailfilter:
if (/^From: *Max@*/ )
    {
            cc "!kst33 yandex.ru, !europa rk.gus.elcom.ru"
	    }
if (/^From: *Sergey_Z@*/ )
        {
        cc "!kst33 yandex.ru, !europa rk.gus.elcom.ru"
	}
if (/^From: *vaa33rus@*/ )
    {
         cc "!region"
	 cc "!kst33 yandex.ru, !europa rk.gus.elcom.ru, !radio murom.net"
	cc "!vaa , !region"
    }

("собак" убрал для письма).
Не реагирует! Причём файл то читает (потому как при неправильных правах
сначала материлось и не доставляло почту в ящик), но копий не шлет.
Может кто подсказать?

--
 Regards, Alexander

* Re: [Sysadmins] mailcopy via maildrop
@ 2007-03-28 19:20 ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2007-03-28 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexander Volkov wrote:
> [...]
> Не реагирует! Причём файл то читает (потому как при неправильных правах
> сначала материлось и не доставляло почту в ящик), но копий не шлет.

Для начала: все действия maildrop с почтой - локальные. Т.е. если нужно что-то,
отличное от копирования файлов внутри локальной машины, смотреть надо в другую
сторону (как вариант - man maildropfilter на предмет параметра xfilter).

Ну и логичнее это (копирование почты отдельных пользователей) делать до того,
как сообщение отдано на доставку MDA. Как такое сделать в sendmail'e -- на вскидку
не вспомню, хотя когда-то сам такое делал. Припоминается два пути - milter и
наборы правил, которые находил где-то на www.sendmail.org.

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Sysadmins] mailcopy via maildrop
@ 2007-03-29  4:35   ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-03-29  4:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On 2007-03-29 06:20:32 +1100, Dmitry Lebkov wrote:
L> Для начала: все действия maildrop с почтой - локальные. Т.е. если нужно что-то,
DL> отличное от копирования файлов внутри локальной машины, смотреть надо в другую
В последнем выражении должно копироваться другому локальному пользователю
- а никак.
DL> сторону (как вариант - man maildropfilter на предмет параметра xfilter).
Cпасибо, это толчок в нужную сторону...
DL> Ну и логичнее это (копирование почты отдельных пользователей) делать до того,
DL> как сообщение отдано на доставку MDA. Как такое сделать в sendmail'e -- на вскидку
Да, вчера уже подумал об этом. Ищу.

@ 2007-03-29  5:45     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2007-03-29  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexander Volkov wrote:
> В последнем выражении должно копироваться другому локальному пользователю
> - а никак.

man mailfropfilter:
       An  expression  that  begins with an exclamation mark, "!"  specifies a
       whitespace-delimited list of E-mail addresses to  forward  the  message
       to.  The program specified by the SENDMAIL variable is run as an exter-
       nal program, with the list of E-mail addresses provided  as  parameters
       to the program.

Т.е. сооббщение, попавшее под правило  фильтра, будет отдано на доставку программе,
указанной в переменной SENDMAIL. И ей же будет отдан список адресов "!user1, !user2"
в виде параметров.

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Sysadmins] mailcopy via maildrop
@ 2007-03-29  6:23       ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-03-29  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On 2007-03-29 16:45:25 +1100, Dmitry Lebkov wrote:

> [...]

DL> указанной в переменной SENDMAIL. И ей же будет отдан список адресов "!user1, !user2"

и в то же время man maildropex
Take all mail from <boss@domain.com> about the current project status,
save it in Mail/project, then forward a copy to John:

if (/^From: *boss@domain\.com/ \
    && /^Subject:.*[:wbreak:]project status[:wbreak:]/)
    {
        cc "!john"
	    to Mail/project
	}
я попытался сделать аналогично...

--

@ 2007-03-29  6:55         ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2007-03-29  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexander Volkov wrote:

> [...]
> save it in Mail/project, then forward a copy to John:
>
> if (/^From: *boss@domain\.com/ \
>     && /^Subject:.*[:wbreak:]project status[:wbreak:]/)

Всё правильно. Конструкция 'to' сохранит сообщение в файл (или maildir) Mail/project,
а  'cc' - отдаст его на доставку программе, определенной в переменной SENDMAIL. ;)

Попробуй добавить в глобальный maildroprc вот такое:
SENDMAIL="/usr/sbin/sendmail"
И если все правильно в самом сендмыле настроено (обработка адресов без доменной части)
- вышеприведенный пример должен сработать.

--
WBR, Dmitry Lebkov