ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] Apache и переменные окружения
@ 2006-11-23  8:35 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2006-11-23  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, Nov 23, 2006 at 11:27:13AM +0000, Avramenko Andrew wrote:
> Доброго всем дня!
>
> Возможно кто-то с подобным разбирался: скажите пожалуйста, а Apache
> цепляет какие-нибудь переменные окружения при запуске? Отловили глюк:
> разный запуск при выполнении из-под "su" и "su -". Может быть просто
> совпадение, пока тестирую, но все же.
ну 1) апач должен запускаться из под своего пользователя, а
2) su - как раз экспортирует переменные окружения пользователя root
И не очень понятно зачем su в отношении апача

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Music is over :(

* [Sysadmins] Apache и переменные окружения
@ 2006-11-23 11:27 Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2006-11-23 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

[...]

Заранее благодарю.

* Re: [Sysadmins] Apache и переменные окружения
@ 2006-11-23 12:19   ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2006-11-23 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexey Morsov wrote:

> ну 1) апач должен запускаться из под своего пользователя, а
Алексей, основной процесс apache всегда работает из-под пользователя
root, а запуском других процессов он уже занимается сам!

> 2) su - как раз экспортирует переменные окружения пользователя root
> И не очень понятно зачем su в отношении апача
Поверьте, я знаю чем отличается "su -" от "su".

Опишу проблему более подробно:
Apache проксирует запросы на IIS. Проблема возникает с некоторыми
именами скачиваемых русских файлов - отдает ошибку 400. Если процесс
запускается с переменными root'а, то проблема не возникает.
Apache - 2.0.55
ОС - Linux 2.6.18

Есть подозрение, что это зависит от переменной LANG. Хотелось бы, чтобы
кто-нибудь подсказал о документированности этого.

* Re: [Sysadmins] Apache и переменные окружения
From: Michael Shigorin @ 2006-11-23 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thu, Nov 23, 2006 at 12:19:42PM +0000, Avramenko Andrew wrote:
> Поверьте, я знаю чем отличается "su -" от "su".

Тю, а кто тогда вообще использовал просто su?

> [...]
> русских файлов - отдает ошибку 400. Если процесс запускается с
> переменными root'а, то проблема не возникает.  Apache - 2.0.55

Если только проксирует -- может, проще выкинуть апач и поставить
nginx?

* Re: [Sysadmins] Apache и переменные окружения
@ 2006-11-23 18:18       ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2006-11-23 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Если только проксирует -- может, проще выкинуть апач и поставить
> nginx?

А там все хитрее - там прикручен mod_clamav, который проверяет
содержимое на вирусы, поскольку на конечном сервере размещена доска
объявлений, к которой прикрепляются файлики.

Сразу оговорюсь: как только объявилась проблема антивирусную проверку
выключили, так изначально на нее думали.

Если за пару дней работы портала проблема не появится, то вынужден буду
думать, что apache зависит от переменной LANG, хотя я и долго кричал
"такого не может быть" :-)