ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Умный arpwatch
@ 2011-03-28  4:33 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2011-03-28  4:33 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Здравствуйте!

А не в курсе ли кто, может существует более интеллектуальный аналог
arpwatch, который умел бы слушать несколько интерфейсов одновременно,
пропускать адреса из сетей, заранее известных сетей (либо список
известных хостов), а вот по всему внезапно появившемуся собирать
максимум информации (например, то, что собирает nmap -A) - и
публиковать ежедневные отчеты с нуля, а не просто слать по почте
информацию о вновь появившихся хостах?

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Умный arpwatch
  @ 2011-03-28  5:34   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2011-03-28  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

28 марта 2011 г. 8:58 пользователь Il <iluxa@kp.ru> написал:
> Приветствую.
>
> На вскидку приходит перловый скрипт по крону, забирающий почту, куда
> приходят уведомления arpwatch. Ну и вызывающий тот же nmap и отправляющий
> админу что там захотите.
> Для статистики - второй скрипт по аналогии.

ага, но я надеялся на что-то готовое ;)

а так уж, раз писать, то прямее, наверное, с помощью какой-нибудь
скриптовой обертки к libpcap

> Кстати arpwatch сам умеет несколько интерфейсов

последний раз не смог скормить ему несколько параметров -i

@ 2011-03-28  5:38     ` Anton Protopopov
From: Anton Protopopov @ 2011-03-28  5:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

28 марта 2011 г. 9:34 пользователь Eugene Prokopiev <enp@itx.ru> написал:

> ага, но я надеялся на что-то готовое ;)
>
> а так уж, раз писать, то прямее, наверное, с помощью какой-нибудь
> скриптовой обертки к libpcap

> последний раз не смог скормить ему несколько параметров -i

В Альтовом arpwatch можно говорить "-i any", это верно и по умолчанию.

@ 2011-03-28  5:43       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2011-03-28  5:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Monday 28 March 2011 09:38:52 Anton Protopopov wrote:

> В Альтовом arpwatch можно говорить "-i any", это верно и по умолчанию.

Это если все имеющиеся интерфейсы.
А если мне нужно из 3-х имеющихся, только 2?

--
С уважением, системный администратор
ООО "Новая Россия - КТВ"

@ 2011-03-28  6:16         ` Тимур Васюнин
From: Тимур Васюнин @ 2011-03-28  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Запускать на каждом интерфейсе свой arpwatch. Нужно будет разнести конфиги и подправить /etc/init.d/arpwatch. Кстати, в init.d тоже можно несколько копий arpwatch.

У меня именно так и работает на 4х vlan-интерфейсах. Проблем нет.

--
Тимур Васюнин
t.vasyunin@gmail.com

@ 2011-03-28 12:14   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-03-28 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Mon, Mar 28, 2011 at 08:58:37AM +0400, Il wrote:
> На вскидку приходит перловый скрипт по крону, забирающий почту,
> куда приходят уведомления arpwatch. Ну и вызывающий тот же nmap

Лучше левоюзер, которому тоже приходит эта почта и у которого есть
аккуратно выписанное sudo на дёргаемые из обработчика команды.

Недавно прикручивал xapian-omega к bugzilla, получилось
оперативно индексировать текст багов и аттачи (надо бы ещё
причесать и запакетить, в принципе кажется возможным).