ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Терминал для доступа в интернет
@ 2010-10-23 16:08 C.Н. Рева
From: C.Н. Рева @ 2010-10-23 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: Sysadmins

Подскажите как организовать терминал для доступа в интернет. Задача следущая:
в данный момент есть локальная сеть и компьютер с выходом в интернет(вне в
этой сети). Доступ в интернет организован через прокси сервер, который
недоступен. На этом компе установлен ALTLinux 4.1.1 Desktop. В локальной сети
все машины с Windows. Хочу установить еще одну сетевую карту в него и
запустить в локальную сеть. Во первых как это будет с точки зрения
безопасности? И второй вопрос, как организовать к нему доступ одновременно с
нескольких машин  удаленно(использовать как терминал). С чего начать? За ранее
спасибо.

* Re: [Sysadmins] Терминал для доступа в интернет
@ 2010-10-24 15:19 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-10-24 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Saturday 23 October 2010 20:08:23 C.Н. Рева wrote:
> [...]
> доступ одновременно с нескольких машин  удаленно(использовать как
> терминал). С чего начать? За ранее спасибо.

Несколько вариантов:
- поставить там squid - прокси сервер;
- организовать там NAT;
- поднять там NX-сервер, и за ходить на эту машинку nx-клиентом, хоть с винды,
хоть с лины ...

По мне так поднять там сотвестующе настроенный iptables и дело в шляпе ... ;)
--
С уважением, системный администратор
ООО "Новая Россия - КТВ"

@ 2010-10-24 18:23   ` C.Н. Рева
From: C.Н. Рева @ 2010-10-24 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В сообщении от Воскресенье 24 октября 2010 19:19:14 автор Шенцев Алексей
Владимирович написал:

> [...]
> винды, хоть с лины ...
>
> По мне так поднять там сотвестующе настроенный iptables и дело в шляпе ...
NX-сервер работает по принципу VNC? Если да, то получаем подключение к
удаленному рабочему столу. Такой вариант меня не устраивает. Мне нужно, чтоб
любой клиент логинился в системе как отдельный пользователь.

* Re: [Sysadmins] Терминал для доступа в интернет
@ 2010-10-25  4:38     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-10-25  4:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

@ 2010-10-25  4:41     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-10-25  4:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Sunday 24 October 2010 22:23:29 C.Н. Рева wrote:
> NX-сервер работает по принципу VNC?

Нет.

> Если да, то получаем подключение к
> удаленному рабочему столу.

Да, "удалённый рабочий стол"

> Такой вариант меня не устраивает. Мне нужно,
> чтоб любой клиент логинился в системе как отдельный пользователь.

У каждого NX-пользователя свой логин/пароль. У NX'а своя авторизация: сначала
авторизуется сам пользователь nx через ssh, а затем уже и конкретный
пользователь.

P.S.: а чем вас не устраивает вариант превратить ту машинку в роутер, настроив
как надо iptables?
--

@ 2010-10-25 15:58       ` C.Н. Рева
From: C.Н. Рева @ 2010-10-25 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В сообщении от Понедельник 25 октября 2010 08:41:43 автор Шенцев Алексей
Владимирович написал:

> [...]
>
> У каждого NX-пользователя свой логин/пароль. У NX'а своя авторизация:
> сначала авторизуется сам пользователь nx через ssh, а затем уже и
Спасибо, буду смотреть.
> P.S.: а чем вас не устраивает вариант превратить ту машинку в роутер,
> настроив как надо iptables?
Наверно нехватка опыта.

* Re: [Sysadmins] Терминал для доступа в интернет
@ 2010-10-26  4:52         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-10-26  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Monday 25 October 2010 19:58:47 C.Н. Рева wrote:
> В сообщении от Понедельник 25 октября 2010 08:41:43 автор Шенцев Алексей
>
> Наверно нехватка опыта.

Ни чего страшного в этом нет ... ;)