ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-24 20:26 ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-02-24 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Olvin пишет:

> Есть у нас провайдер, подключающий сети и раздающий сетевые параметры по
> DHCP. Это для локалки. А для подключения к интернету используется PPTP.
>
> И есть такая проблема: нужно по DHCP получать маршруты на некоторые сети
> intranet диапазона. Что нужно сделать, чтобы оно их получало? Без этого
> приходится эти маршруты прописывать руками, иначе pptp соединение
> рвётся, едва установившись. А поскольку адреса шлюзов могут меняется, то
> прописывать их вручную - это не годится.
>
> Как сделать правильно? Система: ALD4.0.1.

Полагаю, надо попробовать покрутить настройки dhcp-клиента. В частности, man 5 dhclient.conf/request

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
From: Michael Shigorin @ 2008-02-24 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sun, Feb 24, 2008 at 08:40:20PM -0800, Olvin wrote:
> [...]
> поскольку адреса шлюзов могут меняется, то прописывать их
> вручную - это не годится.
>
> Как сделать правильно? Система: ALD4.0.1.

Можно подробнее про эти самые маршруты?  В идеале -- приводя
всё в точности как есть.

См. тж. http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet#vpn

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-24 21:06   ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-24 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> Можно подробнее про эти самые маршруты?  В идеале -- приводя
> всё в точности как есть.

Сейчас мне приходится прописывать в файле /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route
  такое:

10.0.0.0/8 via 10.1.1.1
192.168.0.0/16 via 10.1.1.1

Но шлюз может изменить адрес с 10.1.1.1 на какой-нибудь другой.
Дело в том, что эти маршруты раздаются сервером DHCP (Win2003srv) и
машины с WinXP это прекрасно подхватывают. Хотелось бы, чтобы linux тоже
принимал эти параметры от DHCP.

@ 2008-02-24 21:08   ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-24 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Евгений Терешков пишет:
> Полагаю, надо попробовать покрутить настройки dhcp-клиента. В частности, man 5 dhclient.conf/request

Из какого оно пакета? Я использую dhcpcd. Да и по умолчанию именно он
одёт...

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-24 21:57     ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-02-24 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Olvin пишет:

> Из какого оно пакета? Я использую dhcpcd. Да и по умолчанию именно он
> одёт...

dhcp-client. Правда я понятия не имею, какие у него отношения с etcnet и
вообще работает ли. :-)

--

@ 2008-02-24 22:18       ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-24 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Евгений Терешков пишет:
> dhcp-client. Правда я понятия не имею, какие у него отношения с etcnet и
> вообще работает ли. :-)

Никаких. Нет.
:)
Я уже увидел. При сборке ругается на отсутствие
/etc/sysconfig/network-scripts/network-functions, но собирается дальше.
Но не устанавливается из-за отсутствия пакета, предоставляющего этот файл.

Ещё варианты?

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-24 22:24   ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-24 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> Можно подробнее про эти самые маршруты?  В идеале -- приводя
> всё в точности как есть.
> См. тж. http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet#vpn

Это давно учтено, именно поэтому и возник вопрос про static routes
(вспомнил, как называется!), отдаваемых dhcp-сервером. DHCP отдаёт их
через опцию 249 (ms-classless-static-routes), WinXP её принимает охотно,
а вот linux не хочет.

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-24 23:50         ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-02-24 23:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Olvin пишет:

> [...]
> Но не устанавливается из-за отсутствия пакета, предоставляющего этот файл.

Обычные в таких случаях - попытаться починить на это счёт клиента "по
умолчанию" (и повесить в багзиллу багу с пачтем. Впрочем, багу повесить
всегда не помешает, даже без патча), либо выяснить, может ли dhcp-client в
принцыпе делать то что нужно и тогда починить её (опубликовав способ
починки, а ещё лучше начав поддерживать её в дистрибутиве) . Я за первый
вариант (разумно полагая, что вся документация по стандартному клиенту
исхожена вдоль и поперёк).

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25  4:40 Olvin
From: Olvin @ 2008-02-25  4:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

@ 2008-02-25  9:15     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-02-25  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Feb 25, 2008 at 12:24:38AM +0200, Olvin wrote:
> [...]
> DHCP отдаёт их через опцию 249 (ms-classless-static-routes),
> WinXP её принимает охотно, а вот linux не хочет.

Просьба по возможности лучше раскопать вопрос и завесить на
alterator-net-pptp: я всё ещё заинтересован в том, чтобы он
настраивал рабочие конфигурации в подавляющем большинстве
случаев, но не имею возможности проверить даже меньшинство,
а только один самый простой случай.

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25  9:34       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-02-25  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

25.02.08, Michael Shigorin написал(а):

> [...]
>  настраивал рабочие конфигурации в подавляющем большинстве
>  случаев, но не имею возможности проверить даже меньшинство,

Миш, не это ли ?
http://www.linux.by/wiki/index.php/FAQ_DHCP_routes

У меня подобная трабла была с районной локалкой ...
Наши клиенты DHCP "из коробки" не понимают некоторых опций...

 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 10:04         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-02-25 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Feb 25, 2008 at 11:34:41AM +0200, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Миш, не это ли ?
> http://www.linux.by/wiki/index.php/FAQ_DHCP_routes
> У меня подобная трабла была с районной локалкой ...
> Наши клиенты DHCP "из коробки" не понимают некоторых опций...

Кто ловит -- обвешайте их багами на этот счёт pls!
(Cc: mike altlinux org)

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 10:30       ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2008-02-25 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> [...]
> настраивал рабочие конфигурации в подавляющем большинстве
> случаев, но не имею возможности проверить даже меньшинство,

Гугление показало, что dhcpcd начиная с версии 3.2.0, вышедшей месяц
назад, имеет ключ -S для поддержки опции 249. git-коммиты:

http://git.marples.name/?p=dhcpcd/.git;a=commit;h=12607b3305913b1edbf1197cf4c63e541c9c4592
http://git.marples.name/?p=dhcpcd/.git;a=commit;h=6870c0dddd980d73112dff7b55f4524d45f81fa3

Павел Усищев

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 11:09         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-02-25 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Feb 25, 2008 at 01:30:23PM +0300, Pavel Usischev wrote:
> Гугление показало, что dhcpcd начиная с версии 3.2.0, вышедшей месяц
> назад, имеет ключ -S для поддержки опции 249. git-коммиты:
> [...]

Повесьте, пожалуйста, FR на обновление с Cc: мне и eostapets@.
Надо, чтоб в 4.1 вошло в лучшем виде (особенно раз уж сделано).

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 11:16         ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-25 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Dmitriy Kruglikov пишет:
> Миш, не это ли ?
> http://www.linux.by/wiki/index.php/FAQ_DHCP_routes
> У меня подобная трабла была с районной локалкой ...
> Наши клиенты DHCP "из коробки" не понимают некоторых опций...

Это я уже видел. По теме, но не оно. Речь не о том, как сервер
настроить, а о том, как настроить клиент, чтобы он принимал те же
настройки, что и WinXP.

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 11:18       ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-25 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> [...]
> настраивал рабочие конфигурации в подавляющем большинстве
> случаев, но не имею возможности проверить даже меньшинство,

Сам net-pptp я, конечно же, проверю. Но дело не в нём в данном случае.
Дело в dhcp-клиенте.

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 11:27           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-02-25 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

25.02.08, Olvin написал(а):
>  Это я уже видел. По теме, но не оно. Речь не о том, как сервер
>  настроить, а о том, как настроить клиент, чтобы он принимал те же
>  настройки, что и WinXP.
Цитирую прям из той FAQ:
С сервером разобрались. Теперь клиенты.
Чтобы научить dhcp3-client (большинство дистрибутивов GNU/Linux)
понимать эти настройки, в конфигурационный файл
/etc/dhcp3/dhclient.conf пропишем следующее:
Дальше не цитирую, ибо  *client.conf...

@ 2008-02-25 11:48         ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-25 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Pavel Usischev пишет:
> Гугление показало, что dhcpcd начиная с версии 3.2.0, вышедшей месяц
> назад, имеет ключ -S для поддержки опции 249. git-коммиты:
> [...]

А это было бы самое то! :)

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 13:43           ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2008-02-25 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> Повесьте, пожалуйста, FR на обновление с Cc: мне и eostapets@.
> Надо, чтоб в 4.1 вошло в лучшем виде (особенно раз уж сделано).

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=14643

Что касается alterator-net-pptp, мне кажется, он тут ни при чем.
Прописывать DHCP_ARGS="-S" в данном случае нужно в options интерфейса
eth0. Нужно ли делать к этому графическую крутилку и где именно -- не
совсем ясно.

Павел Усищев

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 14:54           ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-02-25 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Olvin!
On Mon, 25 Feb 2008 13:48:31 +0200 you wrote:

> А это было бы самое то! :)

В моём случае провайдер раздаёт маршруты по "статических бесклассовых
маршрутов в соответствии с RFC-3442". Собрал себе
dhcpcd-3.0.17-alt3.M40.1 и проблемы решились.

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 18:00             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-02-25 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: Stanislav Ievlev

On Mon, Feb 25, 2008 at 05:54:32PM +0300, Grigory Fateyev wrote:
> В моём случае провайдер раздаёт маршруты по "статических
> бесклассовых маршрутов в соответствии с RFC-3442". Собрал себе
> dhcpcd-3.0.17-alt3.M40.1 и проблемы решились.

В смысле достаточно 3.0.17 или прикладывали патчи?

Если последнее -- просьба отметиться в
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=14643;
а вообще я собрал 3.2.3 и положил сюда:
http://fly.osdn.org.ua/~mike/packages/dhcpcd/
-- хорошо бы тоже проверить.

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-25 18:39               ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-02-25 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Michael Shigorin!
On Mon, 25 Feb 2008 20:00:33 +0200 you wrote:

> В смысле достаточно 3.0.17 или прикладывали патчи?

> [...]

Ничего не прикладывал, почитал changelog, завернул в пакет и
радуюсь :). А и уточнение, для dhcp3-client надо писать скрипт качать
маршруты, а для dhcpcd > 3.0.17 ничего писать не надо, само тянет.
Завтра смогу проверить Вашу версию.

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-27 13:30                 ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-02-27 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Grigory Fateyev!
On Mon, 25 Feb 2008 21:39:22 +0300 you wrote:

[...]
> [...]
> радуюсь :). А и уточнение, для dhcp3-client надо писать скрипт качать
> маршруты, а для dhcpcd > 3.0.17 ничего писать не надо, само тянет.

Работает и Ваша версия.

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-02-27 22:09             ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-27 22:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Dmitriy Kruglikov wrote:
> [...]
> понимать эти настройки, в конфигурационный файл
> /etc/dhcp3/dhclient.conf пропишем следующее:

Опция 121 меня не интересует, т.к. сервер выдаёт клиентам 249. Как
клиент на неё настроить?

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-03-01 10:32                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-01 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wed, Feb 27, 2008 at 04:30:21PM +0300, Grigory Fateyev wrote:
> Работает и Ваша версия.

3.2.3-alt0.2?  Спасибо.

* Re: [Sysadmins] DHCP и PPTP
@ 2008-03-02 17:51                     ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2008-03-02 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello Michael Shigorin!
On Sat, 1 Mar 2008 12:32:06 +0200 you wrote:

> 3.2.3-alt0.2?  Спасибо.

ага она
dhcpcd-3.2.3-alt0.2

--