ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
From: Michael Shigorin @ 2007-12-04 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey V. Samopal; +Cc: sysadmins

Действительно, лучше в sysadmins@.

> Подскажите пожалуйста, есть ли вариант сортировать карантин по
> адресу получателя?

Вот тут не копенгаген :(  Могу разве что сказать, что коллега был
очень рад, когда чего-то почитал, выкинул amavis вообще и вкрутил
spamd напрямую к postfix.

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-04 19:12   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-12-04 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:
> Вот тут не копенгаген :(  Могу разве что сказать, что коллега был
> очень рад, когда чего-то почитал, выкинул amavis вообще и вкрутил
> spamd напрямую к postfix.

Я вот тоже задумываюсь над этим, но руки не доходят. Сильно уж тормоз.
Только подключать придется: спамассассин, клам.

Есть ли рецепт?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
From: Michael Shigorin @ 2007-12-04 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, Dec 04, 2007 at 09:12:09PM +0200, Slava Dubrovskiy wrote:
> Я вот тоже задумываюсь над этим, но руки не доходят. Сильно уж
> тормоз.  Только подключать придется: спамассассин, клам.
> Есть ли рецепт?

Спроси sinister@, у него ещё dspam туда же воткнут.
Если выйдет по результатам вытягивания набросать статейку --
вообще замечательно :)

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-05 13:36     ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2007-12-05 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Slava Dubrovskiy пишет:

> Я вот тоже задумываюсь над этим, но руки не доходят. Сильно уж тормоз.
> Только подключать придется: спамассассин, клам.
>
> Есть ли рецепт?

Один из - сменить MTA.
Exim работает с этими сервисами без прослоек.

--
Anton Kvashin

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-06 10:40       ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-06 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wed, 05 Dec 2007 18:36:15 +0500
Anton Kvashin <foo@junior.esoo.ru> wrote:

> Один из - сменить MTA.
> Exim работает с этими сервисами без прослоек.

Есть ли рецепт скрещивания Exim с Cyrus'ом и промежуточной проверкой
Spamassassin и clamav? Беглое гугление дало пару ссылок на настройку
Exim в качестве почтового сервера + courier + sql и т.п. Слишком для
меня сложно и не надо таких наворотов (баз данных, виртуальных доменов
и т.п.)

борьба с amavisd уже утомила :-( никак не могу заставить вставлять
заголовки SA во _все_ письма. Как не перемолачтвал конфиги - результат
нулевой, отрабатывают установки по умолчанию (кидает в карантин и т.п.)

Вот уже тоже подумываю о выкидывании amavisd, но переезжать с Cyrus не
хочется. Postfix тоже используется в качестве локального сервиса, т.е.
почту отправляет через другой smtp с авторизацией и заменой адресов
отправителя через sender-canonical. Если Exim не сложно настроить
подобным образом, то я только за. Но проводить слепые эксперименты на
боевом сервере (другого под рукой нет :-( ) нет возможности (оставлю
контору без почты - по головке не погладят). Мне спам достаточно
метить, а sieve сам разберется, куда эти письма положить.

--
С наилучшими,
Олег Долгов

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-06 10:44         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-06 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, Dec 06, 2007 at 12:40:19PM +0200, Oleg Dolgov wrote:
> борьба с amavisd уже утомила :-( никак не могу заставить
> вставлять заголовки SA во _все_ письма. Как не перемолачтвал
> конфиги - результат нулевой, отрабатывают установки по
> умолчанию (кидает в карантин и т.п.)

Погуглил на скору руку "postfix spamd без amavis" --
http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID1/47271.html

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-06 10:48         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-06 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 06 December 2007 13:40:19 Oleg Dolgov написал(а):
> борьба с amavisd уже утомила :-( никак не могу заставить вставлять
> заголовки SA во _все_ письма. Как не перемолачтвал конфиги - результат
> нулевой, отрабатывают установки по умолчанию (кидает в карантин и т.п.)
У меня так:
[root@gw /]# cat /etc/amavis/conf.d/50-extprograms.conf | grep 'sa_'
$sa_local_tests_only = 0;   # only tests which do not require internet access?
$sa_mail_body_size_limit = 400*1024; # don't waste time on SA if mail is
larger
$sa_tag_level_deflt  = -999; # add spam info headers if at, or above that
level;
$sa_tag2_level_deflt = 5.0;
$sa_kill_level_deflt = 5.0; #$sa_tag2_level_deflt; # triggers spam evasive
actions
$sa_dsn_cutoff_level = 5.0;   # spam level beyond which a DSN is not sent,
$sa_spam_subject_tag = '***SPAM***';    # (defaults to undef, disabled)
$sa_spam_modifies_subj =1; # in @spam_modifies_subj_maps, default is true
$sa_spam_level_char = '*';  # char for X-Spam-Level bar, defaults to '*';
$sa_spam_report_header = 1; # insert X-Spam-Report header field? default false
[root@gw /]#

И всё нормально. Отправляет в карантин, метит подозрительные и т.д. и т.п.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] [Comm]  Amavis Сорртировка карантина
  @ 2007-12-06 14:41         ` Andrey V. Samopal
From: Andrey V. Samopal @ 2007-12-06 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Здравствуйте, Slava.

Вы писали 5 декабря 2007 г., 16:23:02:

> Я не очень понял вашу задачу.
> Спамассассин может добавить в заголовок запись про уровень спама и по
> нему можете сортировать как хотите.
> Это имеется в виду?

Прошу извинить, адресок перепутал.

Мне нада чтоб весь спам оставался на сервере, причем в отсортировоном
виде, так как если в карантин попадет нужное письмо, чтоб я его быстро
нашел и достал.

амавис уже оставляет их на сервере, но я немогу добиться чтоб он
сортировал их.

 Andrey                          mailto:c_alt@mail.ru

* Re: [Sysadmins] [Comm]  Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-06 15:01           ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-06 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 06 December 2007 17:41:13 Andrey V. Samopal
написал(а):
> Прошу извинить, адресок перепутал.
Ну бывает и хуже. но реже ... ;)

> Мне нада чтоб весь спам оставался на сервере, причем в отсортировоном
> виде, так как если в карантин попадет нужное письмо, чтоб я его быстро
> нашел и достал.
> амавис уже оставляет их на сервере,
И это уже хорошо ... :)

> но я немогу добиться чтоб он сортировал их.
Что вы имеете в виду под "сортировка спама" ?
Или вы хотите что бы спам в карантине имел читаемые наименования файлов?
Что бы взглянув на имя файла можно было понять от кого, кому и когда, так?

Вот гляньте сюда:
[root@gw /]# cat /etc/amavis/conf.d/30-rules.conf | grep 'spam_quarantine'
#$spam_quarantine_method           = 'local:spam-%m.gz';   # default
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
То как спам именуется в карантине по умолчанию.

#$spam_quarantine_method           = 'local:spam/%m.gz';
#$spam_quarantine_method  = "bsmtp:$QUARANTINEDIR/spam-%m.bsmtp";
#$spam_quarantine_method = 'pipe:argv=/usr/bin/myscript.sh spam-%b ${sender}';
#$virus_quarantine_method = $spam_quarantine_method =
# variables $virus_quarantine_method/$spam_quarantine_method/
# The value of scalar $virus_quarantine_to/$spam_quarantine_to (or a
# Setting $virus_quarantine_to ($spam_quarantine_to) to this string will:
$spam_quarantine_to       = 'spam-quarantine';       # local quarantine
метод доставки спама в карантин.

#$spam_quarantine_to = "spam-quarantine\@$mydomain";
#@spam_quarantine_to_maps = (    # per-recip multiple quarantines
#  $spam_quarantine_to,  # the usual default
# It is similar to $spam_quarantine_to, but the lookup key is the
#$spam_quarantine_bysender_to = undef;   # dflt: no by-sender spam quarantine
А вот это думаю будет вам интересно: спам "сортируется" по отрправителю или
получателю.

@ 2007-12-06 15:05           ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-06 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

написал(а):
> [...]
> нашел и достал.
> амавис уже оставляет их на сервере, но я немогу добиться чтоб он
Вот тут почитайте про параметры amavisd'а:
http://www.asmodeus.com.ua/library/soft/mail/dbmail.htm#amavis_inst
Думаю много интересного найдёте для себя.

@ 2007-12-06 15:26         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-12-06 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Oleg Dolgov пишет:
> [...]
Это вариант, но в его конфиге можно ногу сломать. Да и постфикс привычнее.

> борьба с amavisd уже утомила :-( никак не могу заставить вставлять
> заголовки SA во _все_ письма. Как не перемолачтвал конфиги - результат
> нулевой, отрабатывают установки по умолчанию (кидает в карантин и т.п.)

Показывайте конфиги и т.п. Была подобная проблема. Решилась добавлением
правильного @local_domains_maps. Без этого не работало. А по умолчанию нет.

--

@ 2007-12-07  6:18         ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2007-12-07  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Oleg Dolgov пишет:

> [...]
> Exim в качестве почтового сервера + courier + sql и т.п. Слишком для
> меня сложно и не надо таких наворотов (баз данных, виртуальных доменов

В стандартный конфиг exim'а включена поддержка spamassassin и clamav
(в соответсвующей опции указывается какой сокет/адрес/порт).

Для cyrus'a нужен доставщик, поэтому его надо описать (либо cyrus
deliver, либо lmtp по TCP).

> [...]
> контору без почты - по головке не погладят). Мне спам достаточно
> метить, а sieve сам разберется, куда эти письма положить.

Exim может отправлять почту на smarthost. Может делать rewrite.
Может выступать клиентом, так и сервером smtp-аутентификации.

Имеет опции тестирования: эмуляция smtp-сессии с любого IP (с живыми
callout'ами), где можно увидеть как он обрабатывает smtp-запросы
(необходимо знать команды smtp), rewrite-карту, и все это без
запуска демона.

Чтобы избежать слепых экспериментов, следует вдумчиво
изучить/опробовать схему, с заглядыванием в документацию.

--
Anton Kvashin

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-07  7:23           ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2007-12-07  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Slava Dubrovskiy пишет:

> Это вариант, но в его конфиге можно ногу сломать.

Глобальные опции: как меня зовут, какие мои домены, какие мои сети, etc.

Секция acl.
Этап smtp connect: ratelimit превышен, обожди, 450
Этап smtp helo/ehlo: не нужна мне почта с хостов, helo/ehlo которых
localhost.localdomain, а которые содержат в имени dsl, запомним,
потом на этапе rcpt to решим что делать.
..
smtp data: проверим антивирусом, антиспамом, 550

И так по каждому этапу smtp-сессии (их можно опускать).

Секция роутеров: разбираем адрес, смотрим наш, alias, удаленный, как
его обработать (выбор транспорта). Далее rewrite, smtp-аутентификация.

Ноги postmaster'a в сохранности, разве нет?

> Да и постфикс привычнее.

Есть возможность выбора и это радует.

--
Anton Kvashin

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-07 11:55           ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-07 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, 06 Dec 2007 17:26:51 +0200
Slava Dubrovskiy <slava@tangramltd.com> wrote:

> Показывайте конфиги и т.п. Была подобная проблема. Решилась
> добавлением правильного @local_domains_maps. Без этого не работало. А
> по умолчанию нет.

блин, точно.
исправил на localhost.localdomain
сразу заработало.

--

@ 2007-12-07 12:03             ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-07 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, 7 Dec 2007 13:55:08 +0200
Oleg Dolgov <dolgov@mail.zp.ua> wrote:

> блин, точно.
> исправил на localhost.localdomain
> сразу заработало.

Спасибо забыл сказать :-)
Исправляюсь.
Спасибо.

--

@ 2007-12-07 12:04             ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-12-07 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Oleg Dolgov пишет:

> блин, точно.
> исправил на localhost.localdomain
> сразу заработало.

Наверно багу надо. Я помню что это отвалилось когда мантейнер конфиг
распилил...

--

@ 2007-12-07 12:26               ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-07 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, 07 Dec 2007 14:04:51 +0200
Slava Dubrovskiy <slava@tangramltd.com> wrote:

> Наверно багу надо. Я помню что это отвалилось когда мантейнер конфиг
> распилил...

да нет, наверное.
у меня переменная $mydomain в конфиге не соответствовала uname -a

--

@ 2007-12-07 13:01                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-12-07 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Oleg Dolgov пишет:

> да нет, наверное.
> у меня переменная $mydomain в конфиге не соответствовала uname -a

  У меня, на amavisd-new-2.5.0-alt1, было:

$mydomain = 'localhost';

@local_domains_maps = ( [".$mydomain"] );

  После правки на:

$mydomain = 'localdomain';

@local_domains_maps = ( [ ".$mydomain", '.<мой домен>' ] );

  Всё заработало.

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-10 21:49               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-10 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Dec 07, 2007 at 02:04:51PM +0200, Slava Dubrovskiy wrote:
> Наверно багу надо. Я помню что это отвалилось когда мантейнер
> конфиг распилил...

Если в любом разе приходится дописывать -- вешай, конечно.

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-12 13:15                   ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-12 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, 07 Dec 2007 16:01:29 +0300
Aleksey Avdeev <solo@solin.spb.ru> wrote:
> После правки на:
>
> $mydomain = 'localdomain';
>
> @local_domains_maps = ( [ ".$mydomain", '.<мой домен>' ] );
>
>   Всё заработало.

Осталось разобраться с информированием о спаме в карантине.
Что-то пока не хочет postmaster'у отписываться.

Вирусов давно не попадалось - проверить никак. А вот спам падает в
карантин молча. Узнаю только когда просматриваю содержимое
/var/spool/amavis/quarantine

Сейчас туда реальный спам падает, но хотелось бы в последующем понизить
баллы, и мало-ли...

как правильно настроить уведомление получателя или администратора?

--

@ 2007-12-12 13:24                     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-12-12 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Oleg Dolgov пишет:
> Осталось разобраться с информированием о спаме в карантине.
> Что-то пока не хочет postmaster'у отписываться.
>
> как правильно настроить уведомление получателя или администратора?

поставить $virus_admin или $spam_admin

--

@ 2007-12-12 15:02                     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-12-12 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
> баллы, и мало-ли...
>
> как правильно настроить уведомление получателя или администратора?

Вот уведомлять получателя точно не стоит - сами превращаетесь в спамера.
Уж лучше просто пропускайте ему спам с пометкой, а его клиент пусть
сам тогда решает, как фильтровать.
На своём опыте знаю - по приходу административного письма,
пользователь не читая его сразу начинает звонить админу: "У меня тут
такое ...", а если уж прочитает, что письмо заблокировано, то тем
более попросит достать его из карантина :)
Поберегите свои и чужие нервы. :)

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-14  7:08                       ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wed, 12 Dec 2007 15:24:29 +0200

> поставить $virus_admin или $spam_admin

Вроде заработало. Опять были проблемы из-за @spam_admin_maps
прописал принудительно postmaster@localhost и уведомление пришло.

Теперьне могу разобраться, как доставать письма из карантина. В
уведомлении нет (или я не пойму что имеется ввиду) secret-ID письма.

amavisd-release version 1.401
Usage:  $ amavisd-release mail_file [secret_id [alt_recip1
alt_recip2 ...]]

уведомление содержит:
Unsolicited bulk email from:
   WilburDeSalvia@witwal.co.za
Subject: neretebe

According to the 'Received:' trace, the message originated at:
   USER-29934966D8 ([187.161.40.74])

The message WILL BE delivered to:
<oleg@localhost.localdomain>

The message has been quarantined as:
   spam-xX3eJ4qu7VBt.gz

SpamAssassin report:
Дальше идут обычные заголовки письма.

пытаюсь делать
# amavisd-release /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz \
oleg@localhost
Invalid quarantine ID: /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz

манипуляции с spam-xX3eJ4qu7VBt.gz без полного пути, без расширения, с
и без oleg@localhost приводят к ожиданию чего-то до бесконечности.
Обрываю Ctrl+C

Как высвобождать письма из карантина?
Объясните, плз., дятлу :-(

--

@ 2007-12-14  7:47                         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-14  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 14 December 2007 10:08:51 Oleg Dolgov написал(а):

> [...]
> Invalid quarantine ID: /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz
>
> манипуляции с spam-xX3eJ4qu7VBt.gz без полного пути, без расширения, с

Я в таких случаях, если это действительно не спам и очень нужное письмо, делаю
тупо - копирую файл типа spam-xX3eJ4qu7VBt.gz, например в /tmp/ham/,
распаковываю его. Ну а далее:
1) sa-learn --progress --ham *
т.е. тренирую антиспам на то что данное письмо не есть спам;
2) если письмо с данного адреса важного для служебной переписки, заношу этот
адрес в "белый список" адресатов;
3) отправляю получателю это письмо; и отправляю именно после тренировки sa на
то, что данное письмо не есть спам, а то опять завернёт в карантин как
спам ... ;)

@ 2007-12-14  8:24                         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-12-14  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

14.12.07, Oleg Dolgov написал(а):

> [...]
> Invalid quarantine ID: /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz
>
> манипуляции с spam-xX3eJ4qu7VBt.gz без полного пути, без расширения, с

читать документацию, или заглянуть в сам amavisd-release

# This is amavisd-release, an EXAMPLE quarantine release utility program.
# It uses AM.PDP protocol to send a request to amavisd daemon to release
# a quarantined mail message.
#
#
# To be placed in amavisd.conf:
#   $interface_policy{'SOCK'} = 'AM.PDP';
#   $policy_bank{'AM.PDP'} = {protocol=>'AM.PDP'};
#   $unix_socketname='/var/run/amavis/amavisd.sock';
#or:
#   $interface_policy{'9998'} = 'AM.PDP';
#   $policy_bank{'AM.PDP'} = {protocol=>'AM.PDP'};
#   $inet_socket_port = [10024,9998];
#

поумолчанию amavisd-release работает с $socketname =
'/var/run/amavis/amavisd.sock'

когда все настроено, то достаточно

@ 2007-12-14  8:36                           ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, 14 Dec 2007 11:24:47 +0300
"Alexey Shabalin" <a.shabalin@gmail.com>
wrote:
> поумолчанию amavisd-release работает с $socketname =
> '/var/run/amavis/amavisd.sock'

фрагмент моего amavisd-release

use vars qw($VERSION);  $VERSION = 1.401;
use vars qw($log_level $socketname);

  $log_level = 1;
# $socketname = '127.0.0.1:9998';
  $socketname = '/var/spool/amavis/amavisd.sock';

Вроде все правильно. Единственное смущает (правда я не программист),
что содержание (сорри, если неправильно выражаюсь) переменной
$socketname идет после "use vars qw($log_level $socketname);"
Это не криминал?

> когда все настроено, то достаточно
> amavisd-release /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz

не проходит. Если сказать просто
# amavisd-release xX3eJ4qu7VBt

то после длительного раздумья получаю:
read from socket failed: 9 at /usr/bin/amavisd-release line 142, <GEN0>
chunk 1.

--

@ 2007-12-14  8:41                           ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, 14 Dec 2007 10:47:42 +0300
Алексей Шенцев <ashen@nsrz.ru> wrote:
> Я в таких случаях, если это действительно не спам и очень нужное
> письмо, делаю тупо - копирую файл типа spam-xX3eJ4qu7VBt.gz, например
> в /tmp/ham/, распаковываю его. Ну а далее:
> 1) sa-learn --progress --ham *

Можно и так, но слишком много телодвижений. Хотелось бы более
цивилизованно. Отпустить письмо пользователю, а затем у меня по крону
sa-learn сам ходит по ящикам пользователей и учится на хороших письмах.

Почта у меня хранится на сервере в Cyrus-IMAP.

--

@ 2007-12-14  8:57                           ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

wrote:

> [...]

# amavisd-release /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz
Invalid quarantine ID: /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz

согласно заголовкам данного письма X-Quarantine-ID: <xX3eJ4qu7VBt>

# amavisd-release xX3eJ4qu7VBt
\\думаем примерно пару минут\\
read from socket failed: 9 at /usr/bin/amavisd-release line 142, <GEN0>
chunk 1.

Заколдованный круг какой-то.

--

@ 2007-12-14  9:28                             ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-12-14  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
>
>   $log_level = 1;
> # $socketname = '127.0.0.1:9998';
>   $socketname = '/var/spool/amavis/amavisd.sock';

Ну а в amavisd-new знает об  $socketname = '/var/spool/amavis/amavisd.sock'; ?
в конфиге должно присутствовать :

@ 2007-12-14 11:01                               ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, 14 Dec 2007 12:28:29 +0300
wrote:
> в конфиге должно присутствовать :
вот этого небыло:
> $interface_policy{'SOCK'} = 'AM.PDP';
> $policy_bank{'AM.PDP'} = {protocol=>'AM.PDP'};
Добавил. Попробую.

Это было:
> $unix_socketname='/var/run/amavis/amavisd.sock';
Указано правильно на /var/spool/amavis/amavisd.sock

--

@ 2007-12-14 11:14                               ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

wrote:
> $interface_policy{'SOCK'} = 'AM.PDP';
> $policy_bank{'AM.PDP'} = {protocol=>'AM.PDP'};
> $unix_socketname='/var/run/amavis/amavisd.sock';

Добавил. Получается:
# amavisd-release /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz
Invalid quarantine ID: /var/spool/amavis/quarantine/spam-xX3eJ4qu7VBt.gz

Во втором варианте:
# amavisd-release xX3eJ4qu7VBt
450 4.5.0 Failure: SQL quarantine code not enabled at (eval 43) line
315, <GEN15> line 4.

Теперь что, SQL ставить? Вообще ничего не понимаю.
man amavisd-release отсутствует. Есть внятная дока на русском почитать?

--

@ 2007-12-14 11:17                               ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-14 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

wrote:
> в конфиге должно присутствовать :
> $interface_policy{'SOCK'} = 'AM.PDP';
> $policy_bank{'AM.PDP'} = {protocol=>'AM.PDP'};
> $unix_socketname='/var/run/amavis/amavisd.sock';

Ура!!! Заработало!!!
Вопрос снят.

# amavisd-release spam-xX3eJ4qu7VBt.gz
250 2.0.0 Ok: queued as 0A240138F0

Письмо доставлено по назначению.
Просто не надо использовать полный путь, как подсказывали ранее.

Всем огромное спасибо.

--

@ 2007-12-17  7:06                                 ` Andrey V. Samopal
From: Andrey V. Samopal @ 2007-12-17  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, Oleg.

Вы писали 14 декабря 2007 г., 13:17:39:

> [...]

> 250 2.0.0 Ok: queued as 0A240138F0

> Письмо доставлено по назначению.
> Просто не надо использовать полный путь, как подсказывали ранее.

Пожскажите пожалуйста, как это понять и исправить!

amavisd-release spam-0hf5cw5yvU-U.gz
450 4.5.0 Failure: Secret_id is required, but missing at (eval 43) line 279, <GEN3> line 5.

 Andrey                          mailto:c_alt@mail.ru

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-17  7:21                                   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-12-17  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

17.12.07, Andrey V. Samopal написал(а):
> Здравствуйте, Oleg.

> Пожскажите пожалуйста, как это понять и исправить!
>
> amavisd-release spam-0hf5cw5yvU-U.gz
> 450 4.5.0 Failure: Secret_id is required, but missing at (eval 43) line 279, <GEN3> line 5.

А нет ли у вас в конфигах amavisd-new такого параметра?
$auth_required_release = 1;
Исправьте его на 0

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] Amavis Сорртировка карантина
@ 2007-12-17  8:14                                   ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-17  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 17 Dec 2007 09:06:16 +0200
"Andrey V. Samopal" <c_alt@mail.ru> wrote:
> [...]
>
> amavisd-release spam-0hf5cw5yvU-U.gz
> 450 4.5.0 Failure: Secret_id is required, but missing at (eval 43)

  protocol => 'AM.PDP',  # Amavis policy delegation protocol
  auth_required_release => 0,	# do not require secret_id for
				# amavisd-release
};

--

@ 2007-12-18  7:54                               ` Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2007-12-18  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

wrote:
> $unix_socketname='/var/run/amavis/amavisd.sock';

Первый раз исправил в amavisd-release на /var/run...
В конфигах amavis /var/spool...

как все-таки идеологически правильно?

ЗЫ. после обновления amavis опять пришлось лезть в amavisd-release
Я на вскидку не помню, что за собой потянет исправление в конфигах
amavisd'а.