ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-18 18:46 Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-18 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

	Приветствую!

	Поскольку от меня такого никогда не требовалось - даже не знаю на что
смотреть. Есть машинка с поднятым прозрачным squid+NAT, хотят
более-менее красиво смотреть кто куда ходил и сколько накачал.
	Что есть готового для ALT? Почитал про sarg, но не понял - можно ли его
заставить учитывать траффик, идущий не через squid (почтовый траффик, etc)?

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-18 19:10 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-11-18 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sunday 18 November 2007, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Поскольку от меня такого никогда не требовалось - даже не знаю на что
> смотреть. Есть машинка с поднятым прозрачным squid+NAT,

Если анализатор, то это wireshark

> хотят более-менее красиво смотреть кто куда ходил и сколько накачал.

А вот это, скорее, netams.

> 	Что есть готового для ALT? Почитал про sarg, но не понял - можно ли его
> заставить учитывать траффик, идущий не через squid (почтовый траффик, etc)?

Непосредственно для обработки логов сквида не знаю, что. Не было цели пока.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-18 19:50 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-11-18 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi Motsyo!

Sunday 18, at 08:46:10 PM you wrote:

> [...]
> заставить учитывать траффик, идущий не через squid (почтовый траффик, etc)?
простейшее и наиболее удобное - поставить ipcad + flow-tools и FlowViewer
(http://ensight.eos.nasa.gov/FlowViewer/) в качестве фронтенда для
просмотра статистики.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-18 20:35 ` Yakov Reztsov
From: Yakov Reztsov @ 2007-11-18 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
> заставить учитывать траффик, идущий не через squid (почтовый траффик, etc)?

Sarg это анализатор логов для Squid, то есть трафик не через  Squid  им не посчитаешь

--
Yakov Reztsov

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19  0:23 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-11-19  0:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В письме от Вск, 18 Ноя 2007, 21:46 Motsyo Gennadi aka
Drool пишет:
> [...]
> более-менее красиво смотреть кто куда
> ходил и сколько накачал.
> 	Что есть готового для ALT? Почитал про sarg,

Если только для squid, то lightsquid хорош.

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19  6:39   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-19  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Timur Batyrshin пишет:
> В письме от Вск, 18 Ноя 2007, 21:46 Motsyo Gennadi aka
>
> Если только для squid, то lightsquid хорош.

	Нет, нужен весь траффик. Видать буду смотреть в сторону netams, благо
документация на русском.

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19  9:35 ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-11-19  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
> заставить учитывать траффик, идущий не через squid (почтовый траффик, etc)?

netams довольно удобная вещь.

sarg - анализатор только для squid, как уже и говорили.

Есть еще более быстрый аналог freesa. Я опакетил, проверил - работает. Я
его сам не использую, так что если кто-то хочет им занятся серьезнее,
чем просто пересобирать новые версии - you are welcome, с удовольствием
отдам.

Андрей

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19  9:52   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-11-19  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Avramenko Andrew пишет:
> [...]
> его сам не использую, так что если кто-то хочет им занятся серьезнее,
> чем просто пересобирать новые версии - you are welcome, с удовольствием

	В личку мне src.rpm можно?

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 10:10     ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-11-19 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	В личку мне src.rpm можно?

http://www.sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/free-sa

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 10:29   ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2007-11-19 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Sunday 18 November 2007 21:50:32 Konstantin A. Lepikhov
написал(а):

> простейшее и наиболее удобное - поставить ipcad + flow-tools и FlowViewer
> (http://ensight.eos.nasa.gov/FlowViewer/) в качестве фронтенда для
> просмотра статистики.
Константин, а оно умеет что-то подобное этому?
http://netacad.kiev.ua/flowc/mgraph.png

Из того, что я нарыл в инете, наиболее привлекательные и информативные графики
с отчетами показались мне у этого продукта.
Я понимаю, что все это можно нарисовать самостоятельно, главное, получить
данные и вооружыццо каким-нибудь rrdtool :)
Но не хоется изобретать велосипед.

--
With best wishes, Roman

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 11:53     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-11-19 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Roman Lesnichenko пишет:
> В сообщении от Sunday 18 November 2007 21:50:32 Konstantin A.

> Константин, а оно умеет что-то подобное этому?
> http://netacad.kiev.ua/flowc/mgraph.png
Ну это же FlowC, нет, так оно не умеет.

> [...]
> понимаю, что все это можно нарисовать самостоятельно, главное,
> получить данные и вооружыццо каким-нибудь rrdtool :) Но не хоется
FlowViewer нужен чтобы либо посмотреть кто-что качал и когда. Хотя там
есть графики через rrd, но это скорее дополнительная возможность. Зато
плюсы - ничего настраивать сверху не надо, только flow-tools и ipcad.
Лично мне не очень нужна детализация по портам/протоколам, особенно
графическая, поскольку под рукой есть циска %)

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 13:20 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-11-19 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

>  Почитал про sarg, но не понял - можно ли его
> заставить учитывать траффик, идущий не через squid (почтовый траффик, etc)?

А кстати, есть ли аналоги (пусть и менее навороченные) sams,
использующие postgesql вместо mysql? Или может кто код sams смотрел на
предмет портирования: насколько там все гвоздями прибито?

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 14:02   ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-11-19 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В письме от Пнд, 19 Ноя 2007, 16:20 Eugene Prokopiev

И еще бы не на РНР работало, а на
чем-нибудь более вменяемом..

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 14:20   ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-11-19 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On 2007-11-19 16:20:56 +0300, Eugene Prokopiev wrote:
P> использующие postgesql вместо mysql? Или может кто код sams смотрел на
EP> предмет портирования: насколько там все гвоздями прибито?
Да вроде не прибито - вся работа с базой в php.

--
 Regards, Alexander

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-19 14:43       ` Serge
From: Serge @ 2007-11-19 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Monday 19 November 2007 13:53:35 Konstantin A. Lepikhov

а у нас кто то собирает FlowC?

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-20  5:48     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-11-20  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> насколько там все гвоздями прибито?
> Да вроде не прибито - вся работа с базой в php.

В FAQ написано, что для сборки необходимы "файлы заголовков библиотек
MySQL (mysql-devel-*.rpm)" (зачем, если это php?) и поддержка других
СУБД "не планируется, так как это требует много времени".

Поэтому вопрос и возник. Впрочем, SQL тоже везде немного разный.
Ладно, гляну в код сам чуть позже.

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-20  8:08       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-11-20  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Из форума sams:

enp:
насколько трудоемким является процесс портирования sams на postgresql

mclight77:
весьма трудоемким
следует учесть что придется переименовывать поля в таблицах т.к. в
текущем варианте используются зарезервированные слова. Это приведет к
изменению запросов. К тому-же придется заменить функции обращения к
БД, хорошо если только имена...

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-20 13:34         ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2007-11-20 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Tuesday 20 November 2007 11:08:30 Eugene Prokopiev написал(а):
> [...]
> текущем варианте используются зарезервированные слова. Это приведет к
> изменению запросов. К тому-же придется заменить функции обращения к

ЕМНИП, поля можно не переименовывать, если в запросах название полей заключать
в двойные кавычки.

--
Геннадий Ковалев,
БИГУР, http://www.bigur.ru/

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-20 15:11         ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-11-20 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Eugene Prokopiev пишет:
> [...]
> текущем варианте используются зарезервированные слова. Это приведет к
> изменению запросов. К тому-же придется заменить функции обращения к

Ну да, поменять имена - это очень сложный процесс портирования... :)

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-21  6:12           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-11-21  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Ну да, поменять имена - это очень сложный процесс портирования... :)

возьметесь? ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-21  6:34             ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-11-21  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Eugene Prokopiev пишет:

> возьметесь? ;)

Боюсь что-то обещать. Если мне ноут к выходным вернут - возьмусь.

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-21  7:42               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-11-21  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Боюсь что-то обещать. Если мне ноут к выходным вернут - возьмусь.

ну раз так, то я постараюсь это протестировать ;)

впрочем, может это еще кому-нибудь нужно?

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-21  7:46                 ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2007-11-21  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Wednesday 21 November 2007 10:42:01 Eugene Prokopiev
написал(а):

> ну раз так, то я постараюсь это протестировать ;)
>
> впрочем, может это еще кому-нибудь нужно?

Я тоже заинтересовался, но смогу этому уделить внимание на следующей неделе.

--
Геннадий Ковалев,
БИГУР, http://www.bigur.ru/

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 10:31                   ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-11-22 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Gennady Kovalev пишет:
> В сообщении от Wednesday 21 November 2007 10:42:01 Eugene Prokopiev

> Я тоже заинтересовался, но смогу этому уделить внимание на следующей неделе.

Вчера немного посмотрел вечером. Проблема серьезнее чем я представлял
изначально - часть кода написана на Си. Соответственно нужно линковать
библиотеки pgsql, менять конфиг, чтобы добавить поддержку pgsql и т.д. В
идеале сделать эту штуку модульной - зачем в бинарнике нести поддержку и
mysql и pgsql (я не посмотрел, но есть подозрение, что сейчас это не
так). Простой заменой имен табличек тут явно не обойтись :)

Я буду заниматься при наличии свободного времени. Как что-нить будет -
выложу в git.

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 10:59                       ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-11-22 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Denis Klimov пишет:

> Есть биллинг Katrin (katrin.sf.net) он как раз модульный. так что Вы вполне можете
> дописать свой модуль, посмотрев для примера модуль для mysql :)

Лично мне в данный момент не нужен ни тот ни другой :) Если всех устроит
Katrin, то я займусь им :)

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 11:00                     ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2007-11-22 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]

дописать свой модуль, посмотрев для примера модуль для mysql :)

zver

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 12:04                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-11-22 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Denis Klimov пишет:

> Есть биллинг Katrin (katrin.sf.net) он как раз модульный. так что Вы вполне можете
> дописать свой модуль, посмотрев для примера модуль для mysql :)

А он уже работает ?

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 12:22                         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-11-22 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Лично мне в данный момент не нужен ни тот ни другой :) Если всех устроит
> Katrin, то я займусь им :)

биллингов много, а sams один :)

насколько я в курсе, аналогов по функциональности он не имеет :(

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 12:46                         ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2007-11-22 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Да, используется у меня на работе в основном для мониторинга и в
небольшой домашней сети как биллинг.

--
Denis Klimov
zver

* Re: [Sysadmins] Анализатор траффика
@ 2007-11-22 13:36                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-11-22 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В сизиф я так понимаю - не выложен ?

@ 2007-11-22 13:44                             ` Denis Klimov
From: Denis Klimov @ 2007-11-22 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Нет, надо сначала кое что доработать и написать внятную документацию,
имхо.

@ 2007-11-24 11:53     ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-11-24 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Motsyo Gennadi aka Drool (Mon, 19 Nov 2007 08:39:54 +0200):

> 	Нет, нужен весь траффик. Видать буду смотреть в сторону
> netams, благо документация на русском.

По моему, не стоит он того. Лучше unix-way применить и взять связку
ipcad + анализатор netflow применить, чем с этим монстром ковыряться.
Благо ipcad настраивается максимум за полчаса (включая чтение
документации), а анализатор уже по потребностям подобрать можно.
Сам жалею, что недели две на изучение netams потратил. Если бы в эту
сторону сразу посмотрел, все уже работало бы давно.