ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-22  3:37 Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-22  3:37 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi All!

Есть почтовый сервер - postfix + cyrus, авторизация через sasldb.
Решил побороться со спамом, и в результате прочтения небезизвестной
статьи "... без оружия", получил очень неплохой результат в смысле
отсекания спама. Но возникла проблема следующего рода.
Нужно пускать на smtp некоторых пользователей снаружи.
Причем, поскольку эти пользователи (руководство) частенько перемещаются
чуть ли не по всему миру, то нет возможности определить откуда их
"ждать", чтобы в спамеры не записать.
В общем пока не могу решить эту задачу, не ухудшая качество отсекания
спама. Вот выдежка из main.cf:

smtpd_helo_restrictions =   permit_sasl_authenticated,
permit_mynetworks,
check_helo_access hash:/etc/postfix/helo_access,
check_helo_access regexp:/etc/postfix/helo_regexp,
check_helo_access regexp:/etc/postfix/dul_checks,
reject_invalid_hostname,
reject_non_fqdn_hostname,
permit

smtpd_sender_restrictions = permit_sasl_authenticated,
permit_mynetworks,
check_sender_access regexp:/etc/postfix/sender_access
reject_non_fqdn_sender,
reject_unknown_sender_domain,
permit

smtpd_recipient_restrictions = permit_sasl_authenticated,
permit_mynetworks,
reject_unauth_pipelining,
reject_non_fqdn_recipient,
reject_unknown_recipient_domain,
reject_unlisted_recipient,
reject_unauth_destination,
permit

smtpd_etrn_restrictions = permit_mynetworks,reject_unknown_client,reject

smtpd_data_restrictions = permit_mynetworks,
reject_unauth_pipelining,
reject_non_fqdn_sender,
reject_non_fqdn_recipient,
reject_unknown_recipient_domain,
reject_unknown_sender_domain,
permit

вроде прописал в начале permit_sasl_authenticated, но все
равно этих пользователей отсекает как спамеров.

В общем прошу помощи, как бы безопасно пускать этих пользователей
откуда угодно только по признаку sasl_authenticated без ухудшения
антиспамовой обороны?

P.S.
Кстати, я еще использовал postgrey (check_policy_service
inet:127.0.0.1:60000), но вынужден был отказаться от этой
затеи из-за еженочного падения postgey:

postgrey[29349]: fatal: Can't call method "txn_commit" on an undefined
value at /usr/sbin/postgrey line 223.

:-(

--
Best Regars!
Igor Solovyov

* Re: [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-22  5:36 ` Pavel Zilke
From: Pavel Zilke @ 2007-11-22  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Igor Solovyov пишет:
> [...]
> "ждать", чтобы в спамеры не записать.
> В общем пока не могу решить эту задачу, не ухудшая качество отсекания

А может имеет смысл поднять VPN сервер, и пусть удаленные пользователи
сначала заходят в корпоративную сеть, а там уже как локальные
пользователи работают с почтой и другими сервисами?

* Re: [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-22  8:34   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-22  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
On Thu, 22 Nov 2007 08:36:12 +0300
Pavel Zilke <zidex@mail.ru> wrote:

> А может имеет смысл поднять VPN сервер, и пусть удаленные
> пользователи сначала заходят в корпоративную сеть, а там уже как
> локальные пользователи работают с почтой и другими сервисами?

И как это сделать? Учитывая это:

Я что-то не очень представляю. :-(
В моем понимании VPN подразумевает знание как минимум ip-адресов
обоих "концов" тонеля или я чего-то не так понимаю?

--

@ 2007-11-22  9:36 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-11-22  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Thu, Nov 22, 2007 at 08:37:10AM +0500, Igor Solovyov wrote:
> [...]
> Причем, поскольку эти пользователи (руководство) частенько перемещаются
> чуть ли не по всему миру, то нет возможности определить откуда их
А не надо прям на HELO резать :)

Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
ICQ: 196766290
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

ALT Linux Team Member
email: swi@altlinux.ru
web: www.altlinux.ru, www.sisyphus.ru

NP: Ayreon - The shooting company of captain Frans B. Cocq

* Re: [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-22  9:40     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2007-11-22  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> И как это сделать? Учитывая это:

> Я что-то не очень представляю. :-(
> В моем понимании VPN подразумевает знание как минимум ip-адресов
> обоих "концов" тонеля или я чего-то не так понимаю?
это смотря для чего vpn (net<->net или net<->client). всё-же настраивается.
смотрите pptp+ppp (тогда на win клиентах доп.ПО ставить не надо, но
могут возникнуть трудности - где-то по миру могут зарезать gre),
openvpn (на клиентах надо ставить openvpn - но это того стоит - вещь
замечательная).

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-22 11:36 ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2007-11-22 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

 IS> вроде прописал в начале permit_sasl_authenticated, но все
 IS> равно этих пользователей отсекает как спамеров.

Лог реджекта пользователя в студию.
Запостите так же вывод postconf -n

> [...]
 IS> затеи из-за еженочного падения postgey:

 IS> postgrey[29349]: fatal: Can't call method "txn_commit" on an undefined

Что у вас за дистрибутив?

rpm -q postgrey
rpm -q libdb4.4

Был такой баг, но сейчас это исправлено. Если у вас server 4.0, убедитесь что
установлен postgrey, который находится в 4.0/branch

--
vvk

Russian Postfix irc: irc.freenode.net #postfix-ru

* Re: [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-22 17:03   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-22 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
On Thu, 22 Nov 2007 12:36:12 +0300
Alexey Morsov <samurai@ricom.ru> wrote:

> А не надо прям на HELO резать :)

И в каком месте HELO я их режу? Если самым первым стоит...
smtpd_helo_restrictions =   permit_sasl_authenticated,

На самом деле похоже проблема была тут:

smtpd_client_restrictions = permit_mynetworks,
check_client_access hash:/etc/postfix/client_access,
check_client_access regexp:/etc/postfix/dul_checks,
permit

Пропустил permit_sasl_authenticated, вписал,
вроде не отшибает их больше... :-D
Только теперь грейлистит их на регулярной основе... :-(
Не понос, так золотуха... :-)

--

@ 2007-11-22 17:04   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-22 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
On Thu, 22 Nov 2007 16:36:52 +0500
"Vladimir V. Kamarzin" <vvk@vvk.pp.ru> wrote:

> rpm -q postgrey
> rpm -q libdb4.4
>
> Был такой баг, но сейчас это исправлено. Если у вас server 4.0,
> убедитесь что установлен postgrey, который находится в 4.0/branch

Ага, я уже и сам нагуглил про это... :-))))

--

@ 2007-11-22 17:29       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-22 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
On Thu, 22 Nov 2007 12:40:35 +0300
"Alexey Shabalin" <a.shabalin@gmail.com> wrote:

> [...]
> ставить не надо, но могут возникнуть трудности - где-то по миру могут
> зарезать gre), openvpn (на клиентах надо ставить openvpn - но это

Спасибо. Просто не имел никогда дела с "net<->client" тунелями.
А проблему вроде удалось решить самим postfix-ом. :-)

--

@ 2007-11-23  3:42     ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2007-11-23  3:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 22 November 2007 22:03:21 Igor Solovyov написал(а):
> Пропустил permit_sasl_authenticated, вписал,
> вроде не отшибает их больше... :-D
> Только теперь грейлистит их на регулярной основе... :-(
> Не понос, так золотуха... :-)

дык в вайтлист занести и все

--
Мерзляков Е.А.
jabber-id: humptydumpty@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] postfix help need
@ 2007-11-23  4:08       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-23  4:08 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
On Fri, 23 Nov 2007 08:42:23 +0500
Мерзляков Евгений Анатольевич <hj@acoustics.ru> wrote:

> В сообщении от Thursday 22 November 2007 22:03:21 Igor Solovyov
>
> дык в вайтлист занести и все

Дык не понятно что в вайтлист занести. :-)
В него, насколько я понял, можно занести либо имя домена,
либо ip-адрес, а в данном случае они заранее не известны,
поскольку эти пользователи могут подключиться в и-нет
фактически в любой точке мира. :-)

Нужно сделать как-то так, чтобы грейлистинг и не пытался
обрабатывать _авторизовавшихся_клиентов_, независимо откуда
они подключаются.

--

@ 2007-11-23  5:50         ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2007-11-23  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Friday 23 November 2007 09:08:59 Igor Solovyov написал(а):
> [...]
> либо ip-адрес, а в данном случае они заранее не известны,
> поскольку эти пользователи могут подключиться в и-нет

видимо грейлисты у нас разные, в моем можно почтовый адрес добавить в вайтлист

комментарии из конфига грейлиста:
# If set to yes, then the table 'whitelist' is looked up
# each time postfix request the server
# if the email/domain/ip is in the whitelist, then the response
# will be 'dunno' .
#
# In the whitelist table, you can set the following values:
# an email: ie john@foo.tld
# a domain: ie @bar.tld
# an IP   : ie 1.2.3.4
# a subnet: ie 1.2.3

--

@ 2007-11-23  8:16           ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-11-23  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi!
On Fri, 23 Nov 2007 10:50:59 +0500
> [...]

> (а):
>
> видимо грейлисты у нас разные, в моем можно почтовый адрес добавить в

Да нет, дело не в этом, в мой тоже можно, только вот если поглядеть
логи, то желающих прописать в поле From: наш адрес очень много,
так что это не выход совсем.

--

@ 2007-11-23  8:35     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-11-23  8:35 UTC (permalink / raw)