ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] pppoe - автоматическое восстановление упавшего соединения
@ 2007-05-27 18:53 Alexander Yereshenko
From: Alexander Yereshenko @ 2007-05-27 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Доброе!

Имеем текущий сизиф, соединение ppp20 (pppoe) через eth0 (по нему имеем доступ
в инет через локальную сеть). Иногда соединение pppoe может отваливаться (мож
какие неурядицы с сервером или еще чего - это районная локалка). Приходится
ручками восстанавливать. Что нужно и кому сказать, чтобы это делалось
автоматом?  Мож опция для ppp какая есть?

Сейчас так:
/etc/net/ifaces/ppp20/options :
ONBOOT=yes
PPPTYPE=pppoe
HOST=eth0
PPPPERSIST=on
PPPMAXFAIL=0

/etc/net/ifaces/ppp20/pppoptions :
user xxxxxxx
defaultroute
nomppe
bsdcomp 9,15
deflate 9,15

Последние три параметра были взяты по образцу, который генерится kvpnc для
pptp. Без них соединения нормально не устанавливалось. Если настраивать через
вебморду альтератора соединение pppoe, то этих три параметра отсутствуют...

И так, можно ли что-то еще добавить в опции, чтобы автоматом переподнимался
интерфейс в случае падения? Или смотреть в сторону скриптов по крону?

--
Alexander

* Re: [Sysadmins] pppoe - автоматическое восстановление упавшего соединения
@ 2007-05-27 20:16 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-05-27 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Alexander Yereshenko wrote:

> [...]
> чтобы это делалось
> автоматом?  Мож опция для ppp какая есть?

мне посоветовали использовать cron каждую минуту - вот что у меня
в /etc/cron.d/ppp
* * * * * root [ -s /var/run/ppp0.pid ] && exit 0 || exec /sbin/ifup ppp0

до этого я хотел обойтись "штатными" средствами
persist
maxfail 0
но напоролся на то, что есть риск незагрузиться вообще при проблеме с
соединением! (если ppp стоит в ONNBOOT=yes) - так и останется машинка
висеть на стадии поднятия сети.

так что приходится вот дёргать cron :(

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [Sysadmins] pppoe - автоматическое восстановление упавшего соединения
@ 2007-05-28  2:44 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2007-05-28  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Alexander Yereshenko wrote:

> И так, можно ли что-то еще добавить в опции, чтобы автоматом
> переподнимался интерфейс в случае падения? Или смотреть в сторону скриптов
> по крону?

Поглядите в сторону monit. Сам его пользую.

* Re: [Sysadmins] pppoe - автоматическое восстановление упавшего соединения
@ 2007-05-28  8:05   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-05-28  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, May 28, 2007 at 11:44:06AM +0900, Вадим Илларионов wrote:
> Поглядите в сторону monit. Сам его пользую.

Кстати, да.  Хорошая штука в этом несовершенном мире.