ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] dspam & postfix & mysql
@ 2007-01-22 14:41 Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-22 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Кто-нибудь настраивал сабж? Можете рассказать как и что у вас сделано?
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] dspam & postfix & mysql
  @ 2007-01-22 17:04   ` Grigory Fateyev
From: Grigory Fateyev @ 2007-01-22 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hello altlinux@sipay.ru!
On Mon, 22 Jan 2007 19:50:47 +0500 you wrote:

> Могу поделится exim+greylist+dspam.
> К postfix у меня давняя неприязнь.

было бы здорово!

--
Всего наилучшего! Григорий
greg [at] anastasia [dot] ru

* Re: [Sysadmins] dspam & postfix & mysql
@ 2007-01-22 23:04   ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-22 23:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, Jan 22, 2007 at 07:50:47PM +0500, altlinux@sipay.ru wrote:
> Могу поделится exim+greylist+dspam.
> К postfix у меня давняя неприязнь.

Чем обусловленна неприязнь?

* Re: [Sysadmins] dspam & postfix & mysql
@ 2007-01-22 23:58     ` altlinux
From: altlinux @ 2007-01-22 23:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Grigory Fateyev пишет:
> было бы здорово!

Начал было описывать про DSPAM , но вспомнил про замечательный мануал
http://www.lissyara.su/?id=1301.
Все что нажно это установку из портов заменить на apt. Ну и несколько
пути поправить.

* Re: [Sysadmins] dspam & postfix & mysql
@ 2007-01-23  6:05       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-23  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Вторник 23 января 2007 02:58 altlinux@sipay.ru написал(a):
> Начал было описывать про DSPAM , но вспомнил про замечательный мануал
> http://www.lissyara.su/?id=1301.
> Все что нажно это установку из портов заменить на apt. Ну и несколько
> пути поправить.
Благодарю, это я читал и многое другое. Тем более мне нужго описание
взаимодействия dspam с postfix, а не с exim. А статья великолепна, спору нет.

  @ 2007-01-23  7:43 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-01-23  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Шенцев Алексей Владимирович пишет:
> Кто-нибудь настраивал сабж? Можете рассказать как и что у вас сделано?

Правильный путь : postfix -> dspam -> dbmail-lmtp, обмен по lmtp. В 2.0
это не работало, а делать testcase и писать багрепорт было лень (сейчас
осознаю, что был неправ), поэтому сделал : postfix -> dspam -> postfix
-> dbmail-lmtp. Первые три компонента описаны везде, в т.ч., наверное, и
в родной документации dspam, настройка dbmail-lmtpd такая же, как если
бы dspam и не было.

Ну еще можно связать их через pipe, но в случае dbmail эта мысль не
самая удачная ;)

Обработка спама: пользователь складывает в папку spam все, что считает
таковым, скрипт (в аттаче - под 2.2 придется переписывать из-за
изменений в структуре таблиц) выгребает из этой папки и обучает dspam.
Нужно еще сделать аналогичную обработку для неспама, чтобы увеличить
точность, но руки не доходят.

dspam в сизифе заброшен, даже в backports к 2.4 он выглядит чуть-чуть
приличнее - хорошо бы, чтоб его подобрал кто-нибудь более
заинтересованный, ты например :)

Кстати, как там со сборкой и опакечиванием web-морды к dbmail?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

[-- Attachment #2: dspam-learn.py --]
[-- Type: text/plain, Size: 4500 bytes --]

#!/usr/bin/python

# Copyright (C) 2006 Eugene Prokopiev <enp at altlinux dot org>
#
# This program is free software; you can redistribute it and/or
# modify it under the terms of the GNU General Public License
# as published by the Free Software Foundation; either
# version 2 of the License, or (at your option) any later
# version.
#
# This program is distributed in the hope that it will be useful,
# but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
# MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.  See the
# GNU General Public License for more details.
#
# You should have received a copy of the GNU General Public License
# along with this program; if not, write to the Free Software
# Foundation, Inc., 675 Mass Ave, Cambridge, MA 02139, USA.

import sys, os, getopt, email.Parser, re

def export(connection):

	parser = email.Parser.Parser()
	from_extractor = re.compile(r"[<>]")

	cursor_mailboxes = connection.cursor()
	cursor_messages = connection.cursor()
	cursor_messageblks = connection.cursor()
	cursor_modify = connection.cursor()

	sql_mailboxes = """select distinct alias from dbmail_aliases
		"""

	# alter table dbmail_messages add dspam_flag smallint not null default 0::smallint;

	sql_messages = """select message_idnr, internal_date
		from dbmail_aliases
		inner join dbmail_users on dbmail_aliases.deliver_to = dbmail_users.user_idnr
		inner join dbmail_mailboxes on dbmail_users.user_idnr = dbmail_mailboxes.owner_idnr
		inner join dbmail_messages on dbmail_mailboxes.mailbox_idnr = dbmail_messages.mailbox_idnr
		inner join dbmail_physmessage on dbmail_messages.physmessage_id = dbmail_physmessage.id
		where dbmail_messages.dspam_flag=0 and dbmail_messages.status < 2 and dbmail_mailboxes.name = 'Spam'
		and dbmail_aliases.alias = %s order by message_idnr
		"""

	sql_messageblks = """
		select messageblk, is_header from dbmail_messageblks
		inner join dbmail_messages on dbmail_messageblks.physmessage_id = dbmail_messages.physmessage_id
		where message_idnr = %s order by dbmail_messageblks.messageblk_idnr
		"""

	cursor_mailboxes.execute(sql_mailboxes)
	for alias in cursor_mailboxes.fetchall():
		print "Processing mailbox %s ..." % ("%s" % alias)
		count = 0
		cursor_messages.execute(sql_messages, alias)
		for message_idnr, internal_date in cursor_messages.fetchall():
			count = count + 1
			dspam = os.popen(("/usr/bin/dspam --class=spam --source=error --user '%s' --mode=teft --feature=chained,noise" % alias), "w")
			cursor_messageblks.execute(sql_messageblks, (message_idnr,))
			for messageblk, is_header in cursor_messageblks.fetchall():
				if (is_header == 1):
					from_header = from_extractor.split(parser.parsestr(messageblk).get("From"))
					if (len(from_header) == 1):
						from_header = from_header[0]
					elif (len(from_header) == 3):
						from_header = from_header[1]
					else:
						from_header = "-"
					print "Processing message from %s ..." % from_header
					dspam.write("From "+from_header+" "+internal_date.strftime()+"\n")
				dspam.write(messageblk+"\n")
			dspam.close()
		print "Processed mailbox %s with %s spam messages\n" % (("%s" % alias), count)
	cursor_modify.execute("update dbmail_messages set dspam_flag=1 where dspam_flag=0")

def usage():

	usage_text = """

dspam-learn - DBMail Spam mailboxes -> mbox -> DSPAM

arguments:

	-h|--help		- show this text
	-t|--type		- database driver type
	-s|--server		- server where DBMail database installed
	-d|--database	- DBMail database name
	-l|--login		- login to database
	-p|--password	- password to database

"""

	print usage_text

def main(argv):

	type 		= "psycopg"
	server 		= "localhost"
	database	= "dbmail"
	login		= "dbmail"
	password 	= "dbmailpwd"

	try:
		opts, args = getopt.getopt(argv, "ht:s:d:l:p:", ["help", "type=", "server=", "database=", "login=", "password="])
	except getopt.GetoptError:
		usage()
		sys.exit(2)

	for opt, arg in opts:
		if opt in ("-h", "--help"):
			usage()
			sys.exit()
		elif opt in ("-t", "--type"):
			type = arg
		elif opt in ("-s", "--server"):
			server = arg
		elif opt in ("-d", "--database"):
			database = arg
		elif opt in ("-l", "--login"):
			login = arg
		elif opt in ("-p", "--password"):
			password = arg

	exec "import "+type+" as db"

	connection = db.connect("host="+server+" dbname="+database+" user="+login+" password="+password)
	connection.set_isolation_level(1);
	export(connection)
	connection.commit()

if __name__ == "__main__":
    main(sys.argv[1:])

* Re: [Sysadmins] dspam & postfix & mysql
@ 2007-01-23  8:13   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-23  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Вторник 23 января 2007 10:43 Eugene Prokopiev написал(a):
> Правильный путь : postfix -> dspam -> dbmail-lmtp, обмен по lmtp.

Пока нужно без dbmail'а. spamassassin работает, но пропускает достаточно
спама, хотя большую часть спама отсекает. Хотел каскадом прикрутить ещё и
dspam. Но пока получается колом поставить почтовик ... ;)

> [...]
> осознаю, что был неправ), поэтому сделал : postfix -> dspam -> postfix
> -> dbmail-lmtp. Первые три компонента описаны везде, в т.ч., наверное, и

Ага, описаны. Скупо и везде по разному. Да и количество описаний очень и очень
мало, по сравнению с другими.

> настройка dbmail-lmtpd такая же, как если бы dspam и не было.

Сиё ведомо.

> Ну еще можно связать их через pipe, но в случае dbmail эта мысль не
> самая удачная ;)

И без dbmail'а то же мне не нравится ...

> [...]
> изменений в структуре таблиц) выгребает из этой папки и обучает dspam.
> Нужно еще сделать аналогичную обработку для неспама, чтобы увеличить

А другого пути не видишь?

> dspam в сизифе заброшен, даже в backports к 2.4 он выглядит чуть-чуть
> приличнее
Ну его подобрал eostapets@ из orphaned как есть, исправил только --as--needed,
но ... Я сильно перематерился когда увидел что изначально у нас в пакете
dspam (это сделано ещё до eostapets@) отсутствует 1) вэб-морда к dspam, 2)
документация, а именно:
courier.txt
exim.txt
markov.txt
mysql_drv.txt
ora_drv.txt
osx.txt
pgsql_drv.txt
pop3filter.txt
postfix.txt
qmail.txt
relay.txt
sendmail.txt
sqlite_drv.txt

3) нет ни одного sql-запроса для создания БД под различные SQL-сервера, чему я
сильно удивлён. Глупый вопрос: нафиг тогда нужен dspam, без своих скриптов к
sql-серверам? Одно дело создание БД, но ведь у него ещё есть скрипты для
очистик БД от излишних данных и черезмерного разрастания БД ...

> - хорошо бы, чтоб его подобрал кто-нибудь более  заинтересованный,
> ты например :)

Может и подобрал бы, но eostapet@ так и не ответил, будет он его сопровождать
дальше или нет ..

> Кстати, как там со сборкой и опакечиванием web-морды к dbmail?

Пока ни как. Но это пока.

@ 2007-01-23 10:50     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-01-23 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Ага, описаны. Скупо и везде по разному. Да и количество описаний очень и очень
> мало, по сравнению с другими.

/usr/share/doc/dspam-3.6.3/doc/postfix.txt

> А другого пути не видишь?

Тебе не нравится pipe? Ну во-первых, это значительно более редкая
операция, чем доставка сообщений, а во-вторых, логика обучения в dspam -
это код на С, СУБД - всего лишь хранилище. Т.е., обучать, не выходя за
пределы СУБД (это и вправду было бы красиво), не выйдет, разве только
придумать, как этот код прикрутить к СУБД в виде функции/процедуры -
если у dspam есть вменяемый api, а консольные утилиты всего лишь морда к
нему, то принципиальных проблем быть не должно... Хотя нет, то, что
dspam использует СУБД, в этом случае может стать проблемой ;)

> [...]
> но ... Я сильно перематерился когда увидел что изначально у нас в пакете

этого и я в backports к 2.4 не делал

> 2)
> документация, а именно:
> courier.txt
> exim.txt
> markov.txt
> mysql_drv.txt
> ora_drv.txt
> osx.txt
> pgsql_drv.txt
> pop3filter.txt
> postfix.txt
> qmail.txt
> relay.txt
> sendmail.txt
> sqlite_drv.txt

это у меня разложено приличнее

> [...]
> sql-серверам? Одно дело создание БД, но ведь у него ещё есть скрипты для
> очистик БД от излишних данных и черезмерного разрастания БД ...

это тоже есть

+ у меня есть не очень правильный init-скрипт ;)

все это в backports к 2.4

я отсылал все первому мантейнеру dspam, поскольку тогда сизифом совсем
не интересовался, но у него, похоже, так и не дошли руки все это сделать

--

@ 2007-01-23 11:09       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-23 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Вторник 23 января 2007 13:50 Eugene Prokopiev написал(a):
> [...]
> нему, то принципиальных проблем быть не должно... Хотя нет, то, что
> dspam использует СУБД, в этом случае может стать проблемой ;)
amavisd знает про dspam, но я так и не нашёл как его использовать в таком
случае ... И amavisd мне в логах ругается, что нет dspam'а ...
> этого и я в backports к 2.4 не делал
Это пока не суть важно.

<skip>
> это у меня разложено приличнее
Я привёл лиш список отсутствующей документации ... :)
> + у меня есть не очень правильный init-скрипт ;)
уже интересней ... :)

> все это в backports к 2.4
>
> я отсылал все первому мантейнеру dspam, поскольку тогда сизифом совсем
> не интересовался, но у него, похоже, так и не дошли руки все это сделать
Видать. Скачать, что ли твой пакет и скрестить с имеющимся в сизифе ...
интересно, что получится? Может да же рабочий вариант ...

@ 2007-01-23 11:23       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-23 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Да, кстати, Жень, давно уже есть dspam 3.6.8, а у тебя 3.6.3 ...

@ 2007-01-23 11:28         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-01-23 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> amavisd знает про dspam, но я так и не нашёл как его использовать в таком
> случае ... И amavisd мне в логах ругается, что нет dspam'а ...

А чем в принципе amavisd + dspam лучше чем просто dspam? Или охота
построить очередь из спамоловилок? ;) По-моему, такой геморрой себя не
оправдает.

Я-то думал, тебе наоборот хочется сделать систему быстрее, проще и
изящее ...

именно так я и советую сделать :)

--

@ 2007-01-23 11:43           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-23 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Вторник 23 января 2007 14:28 Eugene Prokopiev написал(a):
> А чем в принципе amavisd + dspam лучше чем просто dspam?
Не знаю, не сравнивал сам лично и сравнений не видел.
> Или охота построить очередь из спамоловилок? ;)
Да хотелось каскадную антиспамку сделать ... Наверное придётся взять вариант
postfix+dspam+mysql+clamav и выкинуть amavisd-new & spamassassin ...
> По-моему, такой геморрой себя не оправдает.
Возможно ...
> Я-то думал, тебе наоборот хочется сделать систему быстрее, проще и
> изящее ...
Это всегда хочется сделать. Сейчас главное сделать по максимому рабочий
антиспам, а то spamassassin сильно много спама стал пропускать. Хотя в логах
видно, что ~ 60-70% отсекает.
> именно так я и советую сделать :)
Да так и начал делать.
E-mail: ashen@nsrz.ru