ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-13 18:23 Sergey
From: Sergey @ 2007-01-13 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Приветствую.

А что сейчас модно использовать для организации VPN-сервера с поддержкой
штатных Win-клиентов ? По большей части везде OpenVPN описан, но у него
свой клиент вроде как...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-13 22:39 ` Konnov Andrey
From: Konnov Andrey @ 2007-01-13 22:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sat, 13 Jan 2007 21:23:34 +0300, Sergey <a_s_y@sama.ru> wrote:

> Приветствую.
>
> А что сейчас модно использовать для организации VPN-сервера с поддержкой
> штатных Win-клиентов ? По большей части везде OpenVPN описан, но у него
> свой клиент вроде как...

pptpd - Сервер сетевых соединений PPTP

--
Konnov Andrey
ankon at altlinux.ru

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-15 15:53   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2007-01-15 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Konnov Andrey wrote:

> pptpd - Сервер сетевых соединений PPTP

Упаси вас господь от pptp. Мало того, что безопасность там хромает by
design (см. http://www.schneier.com/paper-pptpv2.html ), так ещё и
слабая совместимость GRE-инкапсуляции с iptables SNAT/MASQUERADE
(ограничение на количество клиентов pptp, работающих через шлюз со
SNAT/MASQUERADE - 1 шт. одновременно).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-15 17:52     ` Olvin
From: Olvin @ 2007-01-15 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Andrei Bulava пишет:
> [...]
> слабая совместимость GRE-инкапсуляции с iptables SNAT/MASQUERADE
> (ограничение на количество клиентов pptp, работающих через шлюз со

Это как? На работе было pptp как-то, работало. Несколько клиентов
одновременно, через маскарад. Настраивал не я, но точно знаю, что было
это на linux (Gentoo).

Если не pptp, то что посоветуете?

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-16  9:32     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-01-16  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

15 января 2007 18:53, Andrei Bulava написал:
> [...]
> слабая совместимость GRE-инкапсуляции с iptables SNAT/MASQUERADE
> (ограничение на количество клиентов pptp, работающих через шлюз со
Странно, как же оно тогда работает? :)
Знаю немало примеров...

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-17  8:11       ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-17  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, Jan 16, 2007 at 12:32:47PM +0300, ABATAPA wrote:

> Странно, как же оно тогда работает? :)
> Знаю немало примеров...

По-моему, был неофициальный модуль для connection tracking.

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-17  8:32         ` Sergey
From: Sergey @ 2007-01-17  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wednesday 17 January 2007 12:11, Sergey V Kovalyov wrote:

> По-моему, был неофициальный модуль для connection tracking.

То есть ? В 2.6.18 вполне себе есть ip_conntrack_pptp и ip_nat_pptp.
;-)

--

@ 2007-01-17  8:37         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2007-01-17  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Sergey V Kovalyov wrote:

> По-моему, был неофициальный модуль для connection tracking.

conntrack_pptp, отсутствующий в ALM 2.4 и CentOS 4. Для некоторых
суровых мужчин, не склонных к пересборке ядер и уж тем более iptables
своими силами, это и значит "слабая совместимость GRE-инкапсуляции с
iptables SNAT/MASQUERADE". Я же не говорил про "полное отсутствие
совместимости"?

Выбирать дистр исходя из поддержки conntrack_pptp - не мой стиль. Тем
более, что см. п.1 - "безопасность там хромает".

Копайте в сторону того, что советует сам вендор:

When Joshua Wright reported this to Microsoft's official security
response team, Microsoft gave this official response.

    * Implement and enforce a strong password policy.
    * If users wish to continue using PPTP, they should employ EAP-TLS
authentication instead of the default MSCHAPv2 authentication mechanism.
    * Switch to an L2TP/IPSEC based VPN.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-17  9:23           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-01-17  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wednesday 17 January 2007 12:37, Andrei Bulava wrote:

>     * Switch to an L2TP/IPSEC based VPN.

А чем это обеспечивается в *nix и, опять же, поддерживается ли стандартным
клиентом Wondows ? И, если поддерживается, то с какой версии ?

--

@ 2007-01-18  7:41           ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-18  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wed, Jan 17, 2007 at 12:32:32PM +0400, Sergey wrote:

> То есть ? В 2.6.18 вполне себе есть ip_conntrack_pptp и ip_nat_pptp.

Я вопросом интересовался года два назаад. Насколько помню, тогда
он был весьма неофициальный. Да и вот, говорят, что в CentOS 4 тоже
нима. И у ALT нет дистрибутивов с 2.6.18 ядром.

В общем, оно, конечно, как-то работает. Но PPTP следует
рассматривать исключительно как транспортный уровень. А поверх
запускать ssh т.п. А в если мы поставили на Windows что-то "такое
прочее", то что нам помешает поставить и клиента для адекватного
VPN? Так что, аргумент "работает со стандартным Windows
клиентом" -- это от админоской лени. Интересно, какой процент
инцендентов, связанных с безопасностью, происходит по этой
причине?!

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-18  7:49           ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-18  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wed, Jan 17, 2007 at 10:37:19AM +0200, Andrei Bulava wrote:

> [...]
> своими силами, это и значит "слабая совместимость GRE-инкапсуляции с
> iptables SNAT/MASQUERADE". Я же не говорил про "полное отсутствие

Это не мне. Я просто объяснял предыдущему оратору, почему оно
работает.

> [...]
>     * If users wish to continue using PPTP, they should employ EAP-TLS
> authentication instead of the default MSCHAPv2 authentication mechanism.

А нам не надо ;). Мы пешком... то есть, с OpenVPN постоим ;)

Я, вообще, с трудом представляю, как человек, который не хочет
enforce клиентов на поставить VPN клиента, будет их enforce на
strong pasword policy. Для клиентов -- это будет гораздо больший
PITA (pain in the ass).

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-18  8:22             ` Sergey
From: Sergey @ 2007-01-18  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thursday 18 January 2007 11:41, Sergey V Kovalyov wrote:

> Так что, аргумент "работает со стандартным Windows
> клиентом" -- это от админоской лени.

Может быть. Но меня попросили сделать именно такой вариант. Windows
я вообще не занимаюсь, так что там ставить и выбирать уже не мне.

--

@ 2007-01-19 10:19             ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2007-01-19 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 17.01.2007 15:23:58, Sergey wrote:
> А чем это обеспечивается в *nix и, опять же, поддерживается ли
> стандартным
> клиентом Wondows ? И, если поддерживается, то с какой версии ?
swan

--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [Sysadmins] vpn server и windows-клиент
@ 2007-01-19 14:32               ` Sergey
From: Sergey @ 2007-01-19 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Friday 19 January 2007 14:19, Ildar Mulyukov wrote:

> swan

Уже нашёл, уже выяснил, что у нас пакет выпал из Сизифа, и, говорят,
не нужен ввиду наличия ipsec-tools. ipsec-tools пока не посмотрел.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru