ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-12 11:20 Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-12 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Приветствую всех!
Столкнулся со странной проблемой.
Есть ALT мастер с postfix и авторизацией из Mysql
до недавнего времени работало все ок, а сегодня начились странные тормоза
при соединении
с SMTP сервером.
 Телнетом заходим на 25 порт - висит черный экран 3-5 секунд потом
появляется имя сервака и собственно приглашение что либо набрать. Получается
что до авторизации дело не доходит а тормоза идут на моменте коннекта с
сервером.
Соответственно почта тоже отправляется с задержкой у клиентов на тоже время.
Дальнейшая отправка происходит без проблем.
Подскажите в каком направлении копать???

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-12 11:28 ` diver
From: diver @ 2007-01-12 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

2007/1/12, Nikolay(computer-service.ru) <admin@computer-service.ru>:
> [...]
> Дальнейшая отправка происходит без проблем.
> Подскажите в каком направлении копать???

Скорее всего задержки при резолве доменных имен на стороне сервера. Проверьте.

--
diver
LRU: #407670

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-12 12:10   ` Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-12 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

А как это проверить?
Я к серваку телнетом обращаюсь.
типа
telnet мой_хост.ru 25
потом пауза 4 сек
и ответ сервака:
220 мой_хост.ru ESMTP

@ 2007-01-12 12:28     ` Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-12 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Причем
telnet мой_хост.ru 21
telnet мой_хост.ru 110
ответ получаю мгновенно

если telnet мой_хост.ru 21 сделать с самого мой_хост.ru, то тоже мгновенно

@ 2007-01-12 12:44       ` Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-12 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Если в hosts сервера мой_хост.ru прописать ip например моего компа то тоже
мгновенно.
Ну непрописывать же туда все IP сети? Раньше то без этого работало... Во
засада.

@ 2007-01-12 12:51         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-12 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

На календаре было: Пятница, 12 Январь 2007 года,
Nikolay(computer-service.ru) писал(а) в сообщении:

NSR == Nikolay(computer-service.ru)

NSR> Если в hosts сервера мой_хост.ru прописать ip например моего компа то тоже
NSR> мгновенно.

А кто у вас рулит DNSом ?
Думаю, что-то изменилось в той стороне ...
Задержка обусловлена поиском ip адреса для мой_хост.ru ....

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Давайте лучше делить наших писателей не на "русских и русскоязычных", а на
"русско- и косноязычных".
		-- А.Круглов

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-12 13:00         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2007-01-12 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Nikolay(computer-service.ru) пишет:
> [...]
> мгновенно.
> Ну непрописывать же туда все IP сети? Раньше то без этого работало... Во
Настройте днс.

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-12 13:58 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-01-12 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Friday 12 January 2007 15:20, Nikolay(computer-service.ru) wrote:

> [...]
> Есть ALT мастер с postfix и авторизацией из Mysql
> до недавнего времени работало все ок, а сегодня начились странные тормоза

А некоторые это специально делают... :-) Весьма помогает, кстати.

в sendmail:

greet_pause     Adds the greet_pause ruleset which enables open proxy
                and SMTP slamming protection.

А вообще да, на DNS похоже.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-15 10:14   ` Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-15 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Проблема заключалась в разрешении имен локальных клиентов, т.е.
192.168.0.0/24,
подключающихся к серверу с postfix.
В resolv.conf тормозящего сервака добавил указание на windows DNS сервер
обслуживающий Астив Директори.
Остается загадкой как раньше работало без этого и не тормазило.

@ 2007-01-15 10:41     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-15 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

На календаре было: Понедельник, 15 Январь 2007 года,
> [...]

NSR> обслуживающий Астив Директори.
NSR> Остается загадкой как раньше работало без этого и не тормазило.

Я бы сократил последнюю фразу до "Остается загадкой как раньше работало"...
Более правильным будет поставить нормально DNS под Линухом,
а Винде показать, где брать правильные имена ....
На этой грабле уже не одно поколение админов
третью смену вставных зубов поменяли :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Реальность - не более чем иллюзия, однако иллюзия настолько сильная и универсальная,
что никто не может ей сопротивляться.
		-- С.Батлер

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-15 10:51       ` Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-15 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Поясните плз что значит нормально, линукс ничего не знает о виндячих именах,
жестко прописывать руками в обратную зону для локальной сети все имена
виндоус машин?
Зачем гимороится если Актив Директори это делает автоматом в свой DNS?
Или есть другое решение? У меня в обратной зоне на линуксе есть пара
записей, необходимых для работы серверов, но не
все компьютеры в сети.

@ 2007-01-15 11:09         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-15 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]

NSR> жестко прописывать руками в обратную зону для локальной сети все имена
Да ...
NSR> Зачем гимороится если Актив Директори это делает автоматом в свой DNS?
А нормально ли?
Если бы она это делала нормально, то у вас бы не возникло проблемы,
с которой вы обратились в рассылку ....
На решение проблемы у вас ушло 3-4 дня, на сколько я успел заметить ...

NSR> Или есть другое решение?
Если у вас машины получают адреса по DHCP, то вполне нормально можно обновлять и
локальные зоны, при DNS на *nix сервере ...
Поверьте, Мелкомягкие ни чего не придумали в области DNS ...
Только испоганили то, что было (как всегда)...

NSR> У меня в обратной зоне на линуксе есть пара
NSR> записей, необходимых для работы серверов, но не
NSR> все компьютеры в сети.
А у меня всегда все машины ...
И ни когда не было таких проблем, как описали вы ...
Но всем знакомым админам, у которых возникает подобная головная боль,
рецепт всегда один и тот же .... :)
Еще ни один не приходил повторно ....
А те, кто не поверил с первого раза, больше двух раз
ни когда на одни и те же грабли не наступали ...

Я не фанатик ...
Я признаю, что у M$ есть кое что очень хорошее ....
Но не в этом случае... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Есть нечто такое, что придает особое обаяние человеческой мысли: это
неуверенность в себе. Самоуверенный ум раздражает и нагоняет скуку.
		-- А.Франс

* Re: [Sysadmins] Тормоза при коннекте к SMTP
@ 2007-01-15 11:15           ` Nikolay(computer-service.ru)
From: Nikolay(computer-service.ru) @ 2007-01-15 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> [...]
обновлять и
> локальные зоны, при DNS на *nix сервере ...

У меня статичные адреса по ним ведется статистика использования ресурсов.

> Поверьте, Мелкомягкие ни чего не придумали в области DNS ...
> Только испоганили то, что было (как всегда)...

Я с вами полностью согласен, сам нелюблю винды и стараюсь по возможности их
не использовать.

> А у меня всегда все машины ...

А сколько все?
В сети где возникла эта проблема 185 компутеров и постоянно прибавляется.

@ 2007-01-15 11:26             ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-15 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

На календаре было: Понедельник, 15 Январь 2007 года,
Nikolay(computer-service.ru) писал(а) в сообщении:

NSR == Nikolay(computer-service.ru)

NSR> А сколько все?
Бывало и по сотне ... Бывало и более ... :)

NSR> В сети где возникла эта проблема 185 компутеров и постоянно прибавляется.
Всего-то ?!?!?!
Любой редактор, умеющий копировать в буфер и вставлять из него, поможет вам ...
В том же МС можно понавставлять сторк, потом их подправить ...
А потом уже, по мере добавления машин, добавлять или снимать комментарии со строк ...
В любом случае, не более часа на все про все, с перекурами и кофе ...
Можно даже в кофе добавить коньячку .... Все равно успеете ...
Но потом забудете про /etc/hosts и аналогичное в Винде ...
Волосы станут мягкие и шелковистые .... :)
Тем более, у вас статика, и не нужно заморачиваться с обновлением зоны ...

Если что непонятно, спрашивайте ....
Хоть тут, хоть в привате ... :)