ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-13 12:15 Serge
From: Serge @ 2006-10-13 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Подскажите какими лучше пользоваться rbl серверами?
какое количество rbl серверов лучше использовать в MTA postfix?
(канал очень загружен)

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-13 13:10 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-13 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

<цитата от="Serge">
> Подскажите какими лучше пользоваться rbl серверами?
> какое количество rbl серверов лучше использовать в MTA postfix?
> (канал очень загружен)
я пользуюсь njabl, потольку они дают возможность создать свой локальный
rbl сервер (сами списки можно по запросу синкать rsync). Для создания
сервера подойдет bind либо специализованный rbldnsd (я его готовлю в
сизиф).

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-13 13:14   ` Serge
From: Serge @ 2006-10-13 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Пятница 13 Октябрь 2006 16:10 Konstantin A. Lepikhov
написал(a):
> [...]
> rbl сервер (сами списки можно по запросу синкать rsync). Для создания
> сервера подойдет bind либо специализованный rbldnsd (я его готовлю в
а под Мастер24  такое чудо (rbldnsd) подойдет?

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-13 13:19     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-13 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

<цитата от="Serge">
> В сообщении от Пятница 13 Октябрь 2006 16:10 Konstantin A. Lepikhov

> а под Мастер24  такое чудо (rbldnsd) подойдет?
если собрать в backports/, подойдет.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
From: Michael Shigorin @ 2006-10-15 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Fri, Oct 13, 2006 at 03:15:21PM +0300, Serge wrote:
> Подскажите какими лучше пользоваться rbl серверами?

Могу рекомендовать ukr.net'овский (явка упоминалась в
news:ukr.nodes).  Сам, впрочем, не использую BL вовсе по той
причине, что Wietse невменяемо (IMCO) относится к тому, что
делать при их /недоступности/.  Я думаю, что следует хотя бы
работать, а он сделал так, что отлупливает всё.  Патч бегал
где-то, но вот бывает ли по дистрибутивам -- не знаю.

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-16  4:48 ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2006-10-16  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

 S> Подскажите какими лучше пользоваться rbl серверами?

Небольшая заметка на эту тему:
http://www.freesource.info/wiki/Dokumentacija/Postfix/antispam/DNSBL

 S> какое количество rbl серверов лучше использовать в MTA postfix?
 S> (канал очень загружен)

Стараться напихать как можно больше rbl-ей не нужно, лучше ограничиться
двумя-тремя относительно надёжными "техническими" BL-ями. Как сказал
lakostis, возмодно, имеет смысл поднять собственный rbldnsd.

Так же можно посмотреть на проект DRBL:
http://gremlin.ru/drbl/faq.html#howworks

--
vvk

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-16 13:26 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-10-16 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

13 октября 2006 16:15, Serge написал:
> Подскажите какими лучше пользоваться rbl серверами?
> какое количество rbl серверов лучше использовать в MTA postfix?
> (канал очень загружен)
Что бы Вы не использовали, всегда будут и ложные срабатывания, и пропуски, и
недовольные... Увы!

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] rbl сервера для postfix
@ 2006-10-16 13:44   ` Serge
From: Serge @ 2006-10-16 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Понедельник 16 Октябрь 2006 16:26 ABATAPA написал(a):

> Что бы Вы не использовали, всегда будут и ложные срабатывания, и пропуски,
> и недовольные... Увы!
это я понимаю, пока ограничусь без rbl, а там будем посмотреть :-)
спасибо всем за разъяснение