ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-09 20:43 Dmitry Kovalev
From: Dmitry Kovalev @ 2006-04-09 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Доброго настроения.

  Ставлю почтовый сервер впервые под linux. Сделел на базе postfix+cyrus-imap, но хотелось бы, чтобы пользователи хранились централизованно в ldap, на будущее. Но не могу найти толкового руководства на эту тему, даже читал мнения, что это сложно реализуемо. Может таки стоило смотреть в сторону courier-imap? Или не всё так страшно?
  Буду благодаен.

--
Да пребудет с Вами Сила!

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-10  4:20 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2006-04-10  4:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Mon, 10 Apr 2006 00:43:02 +0400 Dmitry Kovalev wrote:

> [...]
>   руководства на эту тему, даже читал мнения, что это сложно
>   реализуемо. Может таки стоило смотреть в сторону courier-imap? Или

вот тут
http://www.netup.ru/articles.php?n=11

есть описание как завязать в одно целое
cyrus-imapd+cyrus-sasl2+postfix+OpenLDAP

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-10  6:04 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-04-10  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

Dmitry Kovalev wrote:

> [...]
>
>   Ставлю почтовый сервер впервые под linux. Сделел на базе postfix+cyrus-imap, но хотелось бы, чтобы пользователи хранились централизованно в ldap, на будущее. Но не могу найти толкового руководства на эту тему, даже читал мнения, что это сложно реализуемо. Может таки стоило смотреть в сторону courier-imap? Или не всё так страшно?

У меня работает все то, что ты описал...
Может быть, не совсем так, как тебе хочется :)

Пришлось долго пилить напильником для того, чтобы все данные об одном
пользователе находились в одной ветке.

Кроме того, у меня самописная схема для postfix подключается к
OpenLDAP... И писал ее не я ...

В сторону courier-imap мне, лично, смотреть не хотелось ...

Если интересно, то могу делиться опытом...
Хотя, использование нетиражных решений (тех, которых нет в стандартной
поставке) сам бы не применял .... И другим не советовал ...

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Когда ты чем-нибудь мирским встревожен или расстроен, то вспомни, что
тебе придется умереть, и тогда то, что тебе раньше казалось важным
несчастьем и волновало тебя, станет в твоих глазах ничтожной
неприятностью, о которой не стоит и беспокоиться. -- Эпиктет

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-10  6:56   ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2006-04-10  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Интересно, а нельзя просто хранить пользователей в LDAP используя
стандартные схемы, а аутентификацию проводить просто через PAM? По-моему
гораздо проще, хотя сам не реализовывал.

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-10  7:10     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-04-10  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 10 Apr 2006 06:56:01 +0000
Avramenko Andrew wrote:

> Интересно, а нельзя просто хранить пользователей в LDAP используя
> стандартные схемы, а аутентификацию проводить просто через PAM? По-моему
> гораздо проще, хотя сам не реализовывал.

У меня применяется механизм виртуальных адресов, где
Imнa.Familiya@domain.com преобразуется в login@domain.com
Чем скрывается половина парольной пары, как минимум...
Так же, некоторые алиасы так же в ЛДАПе пишутся, что удобно...

Такой механизм удалось реализовать с помощью друга и его оригинальной
схемы.
Разобраться в схеме и переточить настройки Postfix под
существующие стандартные схемы - времени не было ...

Хотя ТуДы такое у меня есть ...

Вот по этому я и предостерегаю от слепого применения моих решений ...
При том, что у меня все работает уже два года и я доволен.

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
		-- А.С.Пушкин

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-10 13:36 ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-04-10 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Kovalev, ALT Linux sysadmin discuss

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-10 14:46   ` Dmitry Kovalev
From: Dmitry Kovalev @ 2006-04-10 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Alexei Takaseev wrote:

> вот тут
> http://www.netup.ru/articles.php?n=11

Спасибо, было полезно прочесть.
Для пользователей вида <username> всё отлично работает. Но при попытке
завести пользователя вида username@domain.com вся авторизация идёт прахом :(
testsaslauthd выдаёт "Ok", а веб-интерфейс выдаёт ошибку. Где и что
можно проверить?

--
Дмитрий Ковалёв.

* Re: [Sysadmins] Почта и пользователи в LDAP
@ 2006-04-17  7:00     ` rt
From: rt @ 2006-04-17  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 10 Apr 2006 17:46:39 +0300
Dmitry Kovalev wrote:

> [...]
> завести пользователя вида username@domain.com вся авторизация идёт
> прахом :( testsaslauthd выдаёт "Ok", а веб-интерфейс выдаёт ошибку.

Была у меня похожая проблема. Решилась заменой строкой ldap_filter:
mail=%u@%r  в saslauthd.conf