Культурный офтопик
* [room] Re: [Comm] Re: Re: thunderbird as nntp client
  @ 2005-06-30 16:51         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-30 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: SmokeRoom, the_Arioch

Arioch wrote:
Я решил это в s-m@ перенести, :) А то вроде как для этого она и есть,
тем более у вас nntp :)

> Но это ж не чат, разве это так критично?
Таки критично. Почему я должен вводить лишнюю задержку ( и не 20 минут а
час а то и больше...) там где ее прежде почти не было :(

> Лично для меня это перекрывается двумя удобствами:
>  1) я не должен получать все письма, а только те, которые мне
> интересны.  Проблемы "большого трафика" не существует.
Вы про сервер? хммм... А меня это как-то... http трафик все равно
перекрывает почту во много раз :)

>  2) Если я подключаюсь к уже существующему форуму, то я могу скачать
> все  сообщения. В случае maillist нужно как-нибудь вытаскивать письма
> через  web-интерфейс и как-то вставлять их в клиент. Лишние не
> формлаизуемые  телодвижения.
Вот эт даа... а кстати - можно ведь использовать nntp и так - иметь под
рукой архив :D Если свой старый слетел (не было) :)

>  3) тот же пункт 2, но с другой стороны: если я читаю/пишу форум через
> nntp с разных компьютеров или с разных OS на одном компьютере, мне не
> нужно делать ничего, чтобы базы были одинаковыми.
Э не совсем ;) Вот я сегодня на работе открыл newsgroup community -
загрузил все (ну естественно же). Отметил все как прочитанные. Теперь
пришел домой, подключил это newsgroup тут, и что? Опять выкачаивал по
новой всееее :D Ну ладно. Но они опять все не прочитанные :) А с imap то
что прочитано то прочитано - не важно от куда я его открыл (не считая
первого подключения) :)
Так что тут вопрос спорный

> Каждый выбирает.
Безусловно. Я вот пока не могу однозначно выбрать nntp именно из-за
того, что письма идут с дикой задержкой.

Кстати - а что мешает вместо рассылков завести nntp настоящий а не
таскать туда сюда через gmane ?

--
С уважением,
Алексей Морсов

Without coffee he could not work, or at least he could not have worked
in the
way he did.  In addition to paper and pens, he took with him everywhere
as an
indispensable article of equipment the coffee machine, which was no less
important to him than his table or his white robe.
		-- Stefan Zweigs, Biography of Balzac

* Re: [room] Re: [Comm] Re: Re: thunderbird as nntp client
@ 2005-06-30 18:12           ` Arioch
From: Arioch @ 2005-06-30 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

30.06.05 в 20:51 Alexey Morsov в своём письме писал(а):

> Таки критично. Почему я должен вводить лишнюю задержку ( и не 20 минут а
> час а то и больше...) там где ее прежде почти не было :(

что-то вам не везет, у меня такие задержки редко бывают.

Но и кроме того - действительно, редкие темы страдают, если я прочитаю
письмо на час позже.
В ветках, в которые ответы приходят каждые 3 минуты - обычно обсуждается
какая-нибудь Holy war.

> Вы про сервер? хммм... А меня это как-то... http трафик все равно
> перекрывает почту во много раз :)

Ну, кому как. Я вот по инету бегаю без рисунков и плагинов. ;)
Кроме того, эо идеологически красиво. ;)

> Вот эт даа... а кстати - можно ведь использовать nntp и так - иметь под
> рукой архив :D Если свой старый слетел (не было) :)

Ну скачали вы архив в nntp-клиента, как вы его в mail-клиент перенесете?
Опера правда разницы не делает, у нее вообще папок почти что нету, но
Опера по части почты сколько не пробовал - глючит.

> новой всееее :D Ну ладно. Но они опять все не прочитанные :) А с imap то
> что прочитано то прочитано - не важно от куда я его открыл (не считая
> первого подключения) :)
> Так что тут вопрос спорный

Ну тогда вам в WWW :-)

действительно, есть такое. Но серверу будет накладно для каждого юзера
хранить список прочитанных сообщений IMHO.

Но у рассылок тут еще хуже.
Допустим на работе я скачал письмо №2, а дома - письмо №3.
Результат - и на работе и дома ветка порвана, нужно будет вспоминать, что
писалось на месте отсутствующих писем. И так для каждой ветки. А елси
ответить захотелось, при чем как раз на письмо здесь и сейчас
отсутствующее.
хранить же копии ВСЕХ писем на IMAP-сервере - опять же дело привычки. Мне
больше нравится, когда вся почта лежит локально. В пределе вы на почтовом
сервере хотите накопить полностью архивы всех своих рассылок??? И так
будет делать каждый?

> Кстати - а что мешает вместо рассылков завести nntp настоящий а не
> таскать туда сюда через gmane ?

Думаю что во-первых инерция мышления. Как-то рассылки традиционно живут в
западном мире хакеров - и сюда тоже переползли.
А во-вторых - нет видимо хорошего модульного GPL форум-сервера.
Что у нас есть из интерфейсов ?

maillist
nntp
WWW
Atom API, особенно вторая версия, которая неспеша разрабатывается
объединением все мировых блогов.

maillist - вероятно самая старая технология. Требовалось как-нибудь
использовать существовавшие тогда mail-клиенты.
Плюс: mail-клиент сейчас есть в любой ОС.
Плюс: можно отключить архивы - если рассматриват сообщения как секретные,
то их отсутствие на сервере может считаться плюсом (встречал такое мнение).
Плюс: для чтения писем/поиска информации в базе/написания ответов не
требуется быть online. во времена повременного dialup я ненавидел
www-форумы из-за этого.
Плюс: Письмо можно отложить в черновики и написать завтра.
Минус: ты получаешь все письма, даже на те темы, кторые тебе не интересны
и ты их не хочешь читать.
Минус: ............

К лешему. Не с того конца я щашел. Дать краткое опиание конкретного
протокола заманчиво - но не вохзможно. Потому сто придется их сравнивать
все время: ведь нельзя например описать Карму в отрыве от WWW-форумов, не
поймуть.

попробую описать попозже, в другом письме.

********* 2 mike@ - м.б. в wiki закинешь, там вроде maillist vs www где-то
обсуждался?  *******

Так что уберем протоколы в сторону, что у нас с серверами?

talk.ru - старейший, первый в мире, но так и не обрел английской
локализации. Russians-only.
Зато есть все? mail, nntp, WWW и все с аутентификацией вроде бы.
Proprietary engine.
RSDN.ru: www + NNTP. Proprietary engine.
Google Groups 2: NNTP + ужасный WWW. Возможно + maillist. Proprietary
engine.
Разные www-морды к NNTP - корявые и страшные обычно.
Впрочем варианты с cps.ru и microsoft.com вроде бы не очень плохие, но все
равно Proprietary engine.
Gmane - конструктор. Отфорканный INN плюс еще несколько разнородных ботов.
По словам админа "сами запустить даже не пытайтесь". Требует базового
maillist.

В общем - совместить невозможно, только выбирать или-или. А за такой выбор
привыкшие к maillist старожили нам все пасти порвут.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/