Культурный офтопик
* [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-06 21:25 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-03-06 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Какой интересный документ вступил в силу недавно:
http://www.minsvyaz.ru/ministry/documents/1548/3225.shtml

Он замещает старый документ http://www.ispreview.ru/doc8.html

Казалось бы, там одно и то же. Однако, исчез пункт 2.5, в котором

Учитывать, что проведение оперативно-розыскных мероприятий,
ограничивающих конституционные права граждан на тайну телефонных
переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, а также
передача сведений об этих сообщениях допускается только на основании
_судебного решения_ или в соответствии с порядком, предусмотренным
статьей 8 Федерального закона ?Об оперативно-розыскной деятельности?.

Интересно, теперь операторы обязаны предоставлять ФСБ любую информацию
без решения суда и т.п. совершенно официально? Это, чисто случайно,
Конституции не противоречит?

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07  6:49 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-03-07  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	Культурный
	офтопик

07 марта 2008 г. Alexei V. Mezin написал:
> Интересно, теперь операторы обязаны предоставлять ФСБ любую информацию
> без решения суда и т.п. совершенно официально? Это, чисто случайно,
> Конституции не противоречит?
Вы продолжаете флейм, в частности, начатый неграмотными подростками на NONAME?
Вы Конституцию-то когда читали?

"		Конституция Рoссийской Фeдерации
Статья 55
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным
законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ
конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов
других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства."

Есть _федеральные законы_ - о СОРМ, "Закон о связи", и т.д., где это все
прописано, и направлено как раз на "защиту основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц".
Где противоречие!?
К тому же, это ведомственный приказ, призванный привести свою нормативную базу
к действующему законодательству.

PS: Да, я сам считаю, что будут нарушения - ну, пока иначе не бывает (не
только в России). К тому же, все это уже давно есть - СОРМ-2 давно уже у всех
операторов. Но нарушения какого-либо закона не могут его характеризовать с
правовой стороны - это юридическая норма.
 Да, мне не нравится этот закон - но вы посмотрите на людей, потерявших своих
родных в взрывах домов, автобусов, школ... Что важнее!?
 Я охраняю свою приватность там, где могу - да перед "охраной" на выходе из
того же супермаркета. Но не надо путать одно с другим. Кому помешал СОРМ?
Разве что операторам, которые выкладывают от $15000 за ящик, и от $3000 за
сетевуху 10Mbit конторе, в которой работают одни "бывшие"...
 Будут прецеденты - тогда и стОит говорить. Есть законы, охраняющие частную
жизнь граждан, если их нарушают - боритесь (и не нужно мне говорить, что это
бесполезно). Если нет - не нужно забывать, что "там" не все - продажные
сволочи и преступники, что люди работают, в общем-то, на наш покой.
И то, что о большей части возможный терактов мы даже не узнаем - ИХ заслуга.
Нельзя предотвратить их в последний момент, можно вести только серьезную
работу - с самого начала, изнутри. И если нас это иногда задевает (пример -
человека заметили с фотоаппаратом у моста в то время, когда там видели
подозрительных лиц под опорами, и _попросили_ приехать и рассказать о том,
где они были и что делали - и раз человек сам согласился, то, на мой взгляд,
и говорить о "попрании прав" не нужно), не нарушая наших прав - стОит ли
возмущаться? А если мои права будут нарушены - я первый "возмущусь". :)
-
ABATAPA

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07  6:52   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-07  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик
  Cc: alex783

Twas brillig at 09:49:54 07.03.2008 UTC+03 when ABATAPA did gyre and gimble:

 A> Да, мне не нравится этот закон - но вы посмотрите на людей,
 A> потерявших своих родных в взрывах домов, автобусов, школ... Что
 A> важнее!?

"They that can give up essential liberty to purchase a little temporary
safety, deserve neither liberty nor safety."
                                             Benjamin Franklin.

Собственно, в этом и состоит задача террористов - make us give up
essential liberty.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07  7:06     ` Sergey Balbeko
From: Sergey Balbeko @ 2008-03-07  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Я так люблю,когда начинают споры на эту тему:) люди,неужели вы
передаете столь конфиденциальную информацию по вышеперечисленным
каналам. Да не поверю никогда:-)

2008/3/7, Mikhail Gusarov <dottedmag@dottedmag.net>:
> [...]
>                                              Benjamin Franklin.
>
> Собственно, в этом и состоит задача террористов - make us give up

----
GLHF
WBR, Sergey Balbeko <balbeko@altlinux.org>.
----
ICQ == "244-711"
JID == "m0s.bizzy@gmail.com"

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07  7:09       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-07  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Twas brillig at 09:06:14 07.03.2008 UTC+02 when Sergey Balbeko did gyre and gimble:

 SB> Я так люблю,когда начинают споры на эту тему:) люди,неужели вы
 SB> передаете столь конфиденциальную информацию по вышеперечисленным
 SB> каналам. Да не поверю никогда:-)

Разумеется, нет, с такими гнилыми правительстами. Спасибо ассимметричной
криптографии, которая вроде как пока законна.

Вопрос (сейчас) не в реальном вреде, вопрос в тенденциях. Вот продавят
ГБ/ФСБ/whatever-шники закон, заставляющий вас выдавать приватный ключ от
вашей переписки по первому запросу ментов, что делать будете?

--

@ 2008-03-07  7:42         ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-03-07  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Mikhail Gusarov!

> [...]
> ГБ/ФСБ/whatever-шники закон, заставляющий вас выдавать приватный ключ от
> вашей переписки по первому запросу ментов, что делать будете?
А где-нибудь такое уже есть?

--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07  7:51         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-03-07  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

07 марта 2008 г. Mikhail Gusarov написал:
> Разумеется, нет, с такими гнилыми правительстами. Спасибо ассимметричной
> криптографии, которая вроде как пока законна.
Знаете, нет ничего хуже обывателя, поганящего свое правительство.

> Вопрос (сейчас) не в реальном вреде, вопрос в тенденциях. Вот продавят
> ГБ/ФСБ/whatever-шники закон, заставляющий вас выдавать приватный ключ от
> вашей переписки по первому запросу ментов, что делать будете?
Вы посмотрите на пакет законов, ограничивающих права граждан США после
11/09/2001.
И еще - тут неуместно сослагательное наклонение.

PS: Читаешь подобное в Сети (как правило, от социально неопределившихся
подростков), и такое впечатление, что они - гении внутренней и внешней
политики, живущие в Зимбабве с ее инфляцией, и гонимые тоталитарным режимом
по политическим мотивам. А на деле - (уж извините!) любители выпить и
поболтать.

--
ABATAPA

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07  8:53           ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-07  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Twas brillig at 10:51:55 07.03.2008 UTC+03 when ABATAPA did gyre and gimble:

 A> Знаете, нет ничего хуже обывателя, поганящего свое правительство.

С чего бы это?

 A> Вы посмотрите на пакет законов, ограничивающих права граждан США
 A> после 11/09/2001.

Господин, у вас с логикой всё в порядке? В США тоже неимоверное говнище развели.

> [...]

 A> гонимые тоталитарным режимом по политическим мотивам. А на деле -
 A> (уж извините!) любители выпить и поболтать.

Кхе-кхе.

Гусаров Михаил,
Sisyphus OSS Manager
ООО "Альт Линукс".

Давно и надолго определившийся либертарианец.

--

@ 2008-03-07  9:44   ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-03-07  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/3/7, ABATAPA <>:

Почему бы Вам не сдать копию ключа от квартиры в райотдел? Вдруг они
будут ловить террориста и им срочно понадобится войти, так чтоб дверь
не ломали.

Я понимаю что это может быть неприятно - но вы посмотрите на людей,

@ 2008-03-07 10:09   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-03-07 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

ABATAPA пишет:

> [...]
> операторов. Но нарушения какого-либо закона не могут его характеризовать с
> правовой стороны - это юридическая норма.

Да я вот даже не знаю, радоваться или расстраиваться. Понятное дело, что
у нас традиции жить параллельно или перпендикулярно любым законам, в
зависимости от ситуации. И СОРМ любой редакции сам по себе был спорным,
а уж его реализация на практике тем более. Кто из провайдеров откажет
людям из органов в содействии?

Раньше законы говорили одна, а практика другое. Это было плохо. А теперь
законы и практика все более совпадают. Это хорошо. Но законы
страшненькие. Это плохо.

А скрывать мне от ФСБ нечего. Даже шифрование не использую, ибо незачем.
Но все равно неприятно, когда тебе что-то запрещают :)

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07 10:14     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-03-07 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	Культурный
	офтопик

2008/3/7, Alexei V. Mezin <>:
>  А скрывать мне от ФСБ нечего. Даже шифрование не использую, ибо незачем.

http://www.philzimmermann.com/EN/essays/WhyIWrotePGP.html

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07 18:03     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-03-07 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

07 марта 2008 г. Mykola S. Grechukh написал:
> Почему бы Вам не сдать копию ключа от квартиры в райотдел? Вдруг они
> будут ловить террориста и им срочно понадобится войти, так чтоб дверь
> не ломали.

Вы не поверите - многие сдают. При постановке квартиры на охрану.

По-моему, Вы притягиваете аналогии за уши.

--
ABATAPA

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-07 22:59       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-03-07 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Mykola S. Grechukh пишет:

> http://www.philzimmermann.com/EN/essays/WhyIWrotePGP.html

Хм...

"You may be planning a political campaign, discussing your taxes, or
having a secret romance. Or you may be communicating with a political
dissident in a repressive country."

Врядли ли ФСБ будут интересны мои письма любовнице (даже если она у меня
будет), а от жены, как мне кажется, и "zip с паролем" спасет. Или не
спасет ничего от rootkit'ов, которые она сможет поставить на комп в мое
отсутствие.

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-09 12:10   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2008-03-09 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Friday 07 March 2008, ABATAPA wrote:

> того же супермаркета. Но не надо путать одно с другим. Кому помешал СОРМ?
> Разве что операторам, которые выкладывают от $15000 за ящик,

А $40K не хочешь ? Это если свести всё к одной точке сбора, похоронив
резервирование. Опять же, это должен быть чёрный ящик под управлением
оттуда, кого, когда, как и в соответствии с каким документами отслеживать
будут, никто не узнает. Но больше напрягает именно цена вопроса. Кто-то,
не будем показывать пальцем, неплохие деньги иметь хочет.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-09 16:39     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-03-09 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

09 марта 2008 г. Sergey Y. Afonin написал:
> А $40K не хочешь ?
Нет, не хочу. И не надо мне тыкать, хорошо?
Простите внимательнее, я написАл "от".
Комплекс СОРМ "Омега" для Ethernet 10Mb стОит $15000.

--
ABATAPA

* Re: [room] Большой брат всегда с нами?
@ 2008-03-10  9:11       ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2008-03-10  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sunday 09 March 2008, ABATAPA wrote:

> Нет, не хочу. И не надо мне тыкать, хорошо?

Фразировка распространённая, к месту была. Ладно.

> Комплекс СОРМ "Омега" для Ethernet 10Mb стОит $15000.

10M, вообще-то, мало. Это раз, а два, выбирать тут не дают. Приходят и
говорят, что именно надо купить. Собственно, их тоже можно понять - не
ковыряться же с зоопарком...

--
С уважением, Сергей Афонин