Культурный офтопик
* [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 12:06 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-10 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим пользователям
Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт "для самых начинающих".
Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 12:18 ` Leschinsky Oleg
From: Leschinsky Oleg @ 2005-11-10 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: mezin
  Cc: культурный
	офтопик

Evening, Alexei V Mezin.

Alexei V Mezin 15:06 10/11/2005 wrote:

 AVM> Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим пользователям
 AVM> Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт "для самых
 AVM> начинающих". Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.

Вот сейчас сядем и напишем. :)

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 12:57 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-10 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

В сообщении от Четверг 10 Ноябрь 2005 16:06 Alexei V. Mezin написал:
> Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим пользователям
> Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт "для самых начинающих".
> Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.

linuxbegin.ru?  вроде был такой

или это linuxshop.ru/linuxbegin

--
Mike Lykov

* [room] Re: Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 17:17 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-11-10 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

10.11.05 в 15:06 Alexei V. Mezin в своём письме писал(а):

> Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.

IMHO нереально. Им нужно почитать Smart Questions на тему формулировки
вопроса и поиска ответа на него в Гугле и прочем инете.
Потом поставить Knoppix или другой LiveCD и посмотреть какие конкретно
вопросы будут возникать.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 17:23 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-11-10 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик
  Cc: translation-devel

Alexei V. Mezin пишет:

> Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим пользователям
> Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт "для самых начинающих".
> Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.
Алексей, я перевожу потихоньку: Introduction to Linux (A Hands on
Guide). Это которое с http://www.tldp.org/guides. Повысить приоритет?

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 18:56 ` Alexander
From: Alexander @ 2005-11-10 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от 10 Ноябрь 2005 12:06 Alexei V. Mezin написал(a):
> Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим
> пользователям Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт
> "для самых начинающих". Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но
> боятся.

Путь попробуют зайти на unixbeginner.com
Alex

mailto:rope-walker@yandex.ru - private;
mailto:admin@unixbeginner.com - site admin;

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 19:24 ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2005-11-10 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

15:06 Thu 10 Nov     , Alexei V. Mezin написал:

> Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим пользователям
> Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт "для самых начинающих".
> Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.

  www.intut.ru Там не только можно скачать или купить учебник по
  Linux, но и записаться на online курсы платные или бесплатные,
  по выбору.

 Андрей.

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 19:34 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-10 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin wrote:

>Подскажите, что можно посоветовать почитать "начинающим пользователям
>Линукс"? А то спрашивают сылочку на pdf или сайт "для самых начинающих".
>Кругов все хотят "попробовать ЭТО", но боятся.

Только что прочитал вслух этот вопрос, жена не моргнув глазом вспомнила
про frbrgeorge@ (книжку дают на intuit.ru).

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 22:29   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-10 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexey Rusakov пишет:
> Только что прочитал вслух этот вопрос, жена не моргнув глазом вспомнила
> про frbrgeorge@ (книжку дают на intuit.ru).
Книжку дают за деньги? Если да, то достойна ли она покупки?

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 22:32   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-10 22:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Vasily Kolomeets пишет:

> Алексей, я перевожу потихоньку: Introduction to Linux (A Hands on
> Guide). Это которое с http://www.tldp.org/guides. Повысить приоритет?

Да приоритет пока сможет подождать. Я лучше попробую на
translation-devel подписаться. Вдруг и сам чего переведу, и у других
уму-разуму поучусь.

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-10 22:51     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-11-10 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin пишет:
> Да приоритет пока сможет подождать. Я лучше попробую на
> translation-devel подписаться. Вдруг и сам чего переведу, и у других
> уму-разуму поучусь.
В таком случае на l10n.lrn.ru тоже загляните ;-)
--

@ 2005-11-11  2:39   ` Andrey Konovalov aka Krapa
From: Andrey Konovalov aka Krapa @ 2005-11-11  2:39 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Пт 11 Ноябрь 2005 00:24 Chernetsky Andrey написал(a):

>   www.intut.ru
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
www.intuit.ru

--
Мы видим сны не для того, чтоб просыпаться, поэтому - пока...
ICQ:295374679

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11  4:41     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-11  4:41 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	культурный
	офтопик

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 02:29 Alexei V. Mezin написал:
> Книжку дают за деньги? Если да, то достойна ли она покупки?

бумажную - конечно за деньги.
доступна.
электронный вариант на сайте.

www.intuit.ru

--
Mike Lykov

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11  8:48       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-11  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr,
	культурный
	офтопик
  Cc: alex783

Книжка на intuit.ru, на мой взгляд, получилась.
Там два курса: по Linux  и Unix. Первый хорош для начинающих, это не
"пионерская правда",  не описание KDE, а простое и серьезное введение,
полностью оригинальное. Курс по Unix -- следующая книжка, ее я всем
рекомендую. Можно читать online, а потом купить, если понравится.
Обе книжки под FDL и их фрагменты войдут в докуменцию ALT.
Третья книжка этйо серии будет по администрированию, но уже в 2006 году.
Rgrds, Алексей

@ 2005-11-11  9:32         ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2005-11-11  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
> полностью оригинальное. Курс по Unix -- следующая книжка, ее я всем
> рекомендую. Можно читать online, а потом купить, если понравится.

Скажите пожалуйста, книжка и онлайн курс -- это один и тот же материал?
Просто на intuit.ru порядок прохождения курсов указан обратный, сначала
Unix, потом Linux.

Павел Усищев

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11  9:42           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-11  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

11.11.05, Pavel Usischev<usischev@gmail.com> написал(а):

> Скажите пожалуйста, книжка и онлайн курс -- это один и тот же материал?
> Просто на intuit.ru порядок прохождения курсов указан обратный, сначала
> Unix, потом Linux.

Да, книжки совпадает с курсом, все по-честному :-)
Курс Linux проще и рассчитан на начинающих (но не на легкое чтение!),
курс Unix -- гораздо более теоретический.

Rgrds, Алексей

@ 2005-11-11  9:48             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-11  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Было бы здорово, если бы и опытные в Linux люди прочли эти курсы --
внимательно и без предубеждения -- и высказали свое мнение. Книжки не
похожи на другие и, возможно,  если станут популярными, помогут дать
пользовтелям более "правильный" взгляд на систему, понять
принципиальные концептуальные отличия от Windows.
Я только сразу предупреждаю, что вопросы администрирования будут
предметом отдельной книги.

Rgrds, Алексей

@ 2005-11-11 10:15               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-11 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 13:48 Aleksey Novodvorsky написал:
> Было бы здорово, если бы и опытные в Linux люди прочли эти курсы --
> внимательно и без предубеждения -- и высказали свое мнение.

я покупал бумажную книгу по unix - мне понравилась, вполне понятно
структурированно.

первую ее потому, что она просто вышла сначала. бумажную по linux все никак не
дойду поискать.

--
Mike Lykov

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 10:31                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-11 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr,
	культурный
	офтопик

> я покупал бумажную книгу по unix - мне понравилась, вполне понятно
> структурированно.

Советуйте знакомым. :-)
Нет, там даже авторы не имеют  материального интереса в продаже, --
просто мне кажется, что эти две книжки выделяются из нынешней
макулатуры нормальным подходом к предмету, что всем нам полезно.

Rgrds, Алексей

@ 2005-11-11 10:40                   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-11 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 14:31 Aleksey Novodvorsky написал:
> Советуйте знакомым. :-)
> Нет, там даже авторы не имеют  материального интереса в продаже, --

да это даже странно - я бы скорее советовал, если бы имели ;)

> просто мне кажется, что эти две книжки выделяются из нынешней
> макулатуры нормальным подходом к предмету, что всем нам полезно.

так-то да, но - вопрос, не имеющий отношения к высоким материям:
я в своем городе нашел эту книжку случайно, зайдя в ближайший книжный.
больше там их нет. ЧТО мне советовать? они спросят "где взять?" и... кроме
урла сайта больше и сказать нечего.

до закупки кижек оптом и последующего распространения пока еще не дошел ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 10:43                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-11 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr,
	культурный
	офтопик

> [...]
> урла сайта больше и сказать нечего.
>
> до закупки кижек оптом и последующего распространения пока еще не дошел ;)

Можно посоветовать скачать или заказать в Интернет.
А еще лучше написать на intuit.ru. У издательства "Открытые системы"
есть представители повсюду, наверное они у вас плохо работают.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 11:04                       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-11 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 14:43 Aleksey Novodvorsky написал:
> А еще лучше написать на intuit.ru. У издательства "Открытые системы"
> есть представители повсюду, наверное они у вас плохо работают.

хорошо, поищу по представителям этого издательства ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 12:53               ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-11-11 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 11/11/05, Aleksey Novodvorsky <a.e.nvdv@gmail.com> wrote:
> [...]
> пользовтелям более "правильный" взгляд на систему, понять
> принципиальные концептуальные отличия от Windows.

Я бы прочитал ради интереса. Вот только не могу найти ссылку для скачивания.
Не подскажете ?

    Michael Holzman

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 12:59                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-11 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

11.11.05, Michael Holzman<michaelholzman@gmail.com> написал(а):

> Я бы прочитал ради интереса. Вот только не могу найти ссылку для скачивания.
> Не подскажете ?

Ох, intuit решил брать 16 руб. за скачивание.
Можно, впрочем, wget'ом курс скачать. http://www.intuit.ru/department/os/linux/

Rgrds, Алексей

@ 2005-11-11 13:21                   ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-11-11 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Ох, intuit решил брать 16 руб. за скачивание.
> Можно, впрочем, wget'ом курс скачать. http://www.intuit.ru/department/os/linux/
Спасибо. Попробую на досуге.

    Michael Holzman

* Re: [room] Re: Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 18:57   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-11 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Nov 10, 2005 at 08:17:42PM +0300, Arioch wrote:
> IMHO нереально. Им нужно почитать Smart Questions

Если речь о esr'овском HOWTO -- злое оно.  Местами совсем по
делу, но читается всё равно как выпендрёж и распальцовка,
скорее юниксовая.

Может, это неудачно диагоналил (пред?)последний раз, как кому-то
ссылку совал в руки, но был огорчён.

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-11 20:09     ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2005-11-11 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

07:39 Fri 11 Nov     , Andrey Konovalov aka Krapa написал:

> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> www.intuit.ru
 Глупая опечатка и невнимательность :( Спасибо.

 Андрей.

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-12 12:13                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-12 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Ох, intuit решил брать 16 руб. за скачивание.
Т.е. где-то есть ссылка, по которой можно скачать весь курс целиком, но
за небольшую плату? Не подскажите, где?

* Re: [room] Книжка для начинающих?
@ 2005-11-12 12:22                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-11-12 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	культурный
	офтопик

Надо зарегистрироваться (это не больно) и войти внутрь курса. Слева
вверху будет ссылка. Можно так же заказать сколько угодно курсов на CD
-- недорого.

Rgrds, Алексей

@ 2005-11-14  7:05     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-14  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 22:57 Michael Shigorin написал:
> Если речь о esr'овском HOWTO -- злое оно.

оно просто реальное. Без сюсканий и завлекаловок ;)

> Местами совсем по  делу, но читается всё равно как выпендрёж и распальцовка,
> скорее юниксовая.

читается как хороее суммирование реального опыта "для себя", без попытки
кому-то угодить.

> Может, это неудачно диагоналил (пред?)последний раз, как кому-то
> ссылку совал в руки, но был огорчён.

все от начала до конца не читал, но когда совал людям ссылку - говорили
"спасибо" ;)

ЗЫ оно частично, конечно, устарело - потому что сменились технологии. но смысл
остался ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] Re: Книжка для начинающих?
@ 2005-11-14  9:29       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-14  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Mike Lykov пишет:

> оно просто реальное. Без сюсканий и завлекаловок ;)

Дальнейшие исследования пока выявили острую потребность в обучающем
курсе по виндовой командной строке типа cmd. Потому как большинстве тех,
кто "хочет, но боится" оказывается совершенно не в курсе, как запустить
команду с параметрами, как общепринято называются клавиши на клавиатуре
и т.п. Был тут недавно разговор по телефону, пришлось объяснять, как
снести lilo, чтобы не мешалось при установке винды обратно взад.
" - lilo? Легко, диск/дискета с fdisk есть?
  - Да.
  - тогда "фдиск пробел слэш мбр без пробела"
  - Набрал. Перезагрузился, снова лило.
  - Чудес не бывает. Что-то не так набрал. Что набирал?
  - Ну так и набрал "фдиск пробел слэш мбр" (расследование показало, что
было набрано "fdisk slashmbr"
  - А "слэш" как набирал? "Слэш" это такая косая черточка, ну как
"делить" по нашему.
  - А-а-а... Щас.... Блин, снова не работает.
  - А что набрал?
  - Ну как ты сказал, "фдиск делить мбр" (имеется ввиду очевидно "fdisk
:mbr"
"
И все далее в таком же ключе. Такой человек обычно шокирован
необходимостью поправить /etc/X11/xorg.conf, чтобы сменить разрешение
монитора по умолчанию. После установки системы (АЛМ2.4 + Сизиф, потому
как железо относительно новое) и тестовом запуске иксов+IceWM
пользователь долго и судорожно ищет, чем открыть какой-нить конфиг. Мои
телефонно/асечные просьбы запустить xterm+mc не находят понимания. В
итоге чем пользователь смотрит диск? Никогда бы не подумал: Mozilla'й!

Вобщем, нужно как в рекламе "нежнее, еще нежнее".

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* [room] Re: Книжка для начинающих?
@ 2005-11-14 20:08         ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2005-11-14 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexei V. Mezin пишет:
> [...]
> кто "хочет, но боится" оказывается совершенно не в курсе, как запустить
> команду с параметрами, как общепринято называются клавиши на клавиатуре

Так а причем тут винда? Там отдельная сказка, и учиться работать в
shell, начиная с cmd -- идея для меня странная. Уж лучше начинать с
чего-нибудь более дружественного (bash? zsh?).

"Клавиша кэ-тэ-рэ-лэ" и прочие -- это вообще ужас независимый от shell.

Павел Усищев

* Re: [room] Re: Книжка для начинающих?
@ 2005-11-14 20:29           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-11-14 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Pavel Usischev пишет:

> Так а причем тут винда? Там отдельная сказка, и учиться работать в
> shell, начиная с cmd -- идея для меня странная. Уж лучше начинать с
> чего-нибудь более дружественного (bash? zsh?).
Ну как же... Там можно объяснить что такое команда, параметры, результат
ее работы. Имеется даже трубопровод |, сработает перенаправление вывода
в файл, а если покопаться в реестре, то даже автодополнение путей и команд.

* Re: [room] Re: Книжка для начинающих?
@ 2005-11-15  6:53             ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-11-15  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> в файл, а если покопаться в реестре, то даже автодополнение путей и команд.

Там всё таки идеология другая. И не все программы могущие
нормально работать из командной строки хотят это делать. IMHO
командная строка в венде это nightmare.

ЗЫЖ я у себя на работе под маздайкой держу цугвин, чему очень рад.
Vasya