Культурный офтопик
* [room] Из [Sysadmins] Postfix - совпадают from и to
  @ 2008-12-15 16:26           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-15 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 15 Dec 2008 10:37:10 +0200
Dmitriy Kruglikov wrote:

> Размышление о сложившейся ситуации навеяли тему для курилки:
> А кому выгодно навязывать мнение о том, что кто-то обязан принимать
> (оплачивать)
> спам-трафик ради того, чтобы не пропустить _гипотетически_ важное письмо ?

	Наверное тому, кто получает деньги за этот трафик;-)

> Кто навязывает нам, достаточно опытным и знающим админам, бредовые мысли о
> необходимости понижать уровень фильтрации спама ради того, чего, в принципе,
> нам ни кто и не отправляет, может быть ?

	Трудный вопрос.

> Подумайте спокойно и проанализируйте свой постовый трафик.
> А было ли реальное письмо, ради которого нужно было пропускать кучу всякого
> дерьма,
> среди которого могли бы быть и вирусы, которые могли завалить всю сеть,
> вплоть до
> полной потери действительно важных и ценных данных ?

	Вопрос можно поставить и по-другому: - "Кто находил
действительно нужное письмо в куче приходящего дерьма?" Перелопатить
вручную сотню-другую писем и найти среди них одно-два по делу может
далеко не каждый.

> И каждый сам себе решит, как строить свою систему...
> Только очередной флейм на эту тему логичнее уже в курилке проводить...
> Это уже не сисадминский вопрос, а организационно-административный.

	Гы, в воспитательных целях и очень редко у нас иногда
практикуется отключение спам-фильтра для отдельного
пользователя. Воспитательный эффект проявляется уже на второй день.

	Успехов. Павел.

* Re: [room] Из [Sysadmins] Postfix - совпадают from и to
@ 2008-12-15 17:27             ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-12-15 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

15 декабря 2008 г. 18:26 пользователь Pavel N. Solovyov  написал:

> [...]
> действительно нужное письмо в куче приходящего дерьма?" Перелопатить
> вручную сотню-другую писем и найти среди них одно-два по делу может
Сотню-другую - еще пол-беды ...
Домены, существующие пару-тройку лет счет ведут на десятки, а иногда и
на сотни тысяч в сутки...
Но спам, это проблема пользователя почтового ящика, а вот вирусы, уже
проблемы сисадмина ...

И я предпочитаю перебдеть ...

P.S. За неимением конструктива в этом треде я прекращаю...

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [room] Из [Sysadmins] Postfix - совпадают from и to
@ 2008-12-15 17:58             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-12-15 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Pavel N. Solovyov writes:

> 	Наверное тому, кто получает деньги за этот трафик;-)

Я не работаю у провайдера. И никогда не работал.
Но считаю что неуемные борцуны со спамом еще хуже самого спама.

Когда режут по geoip
по маске
не принимают на postmaster@

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___
  / _ )__ _____  ___ ____ _______ _____
 / _  / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-<
/____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/  \_,_/___/
               /___/

* Re: [room] Из [Sysadmins] Postfix - совпадают from и to
@ 2008-12-16  8:58               ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-12-16  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

15 декабря 2008 г. 19:58 пользователь Maxim Tyurin написал:

> Но считаю что неуемные борцуны со спамом еще хуже самого спама.
> не принимают на postmaster@

В один "прекрасный" день мне на postmaster@ поступило более 18К сообшений ...
Вы считаете, что я _обязан_ был их принять ?
Несмотря на то, что все признаки спама присутствовали ?

--

@ 2008-12-16  9:42                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-12-16  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Dmitriy Kruglikov writes:

> В один "прекрасный" день мне на postmaster@ поступило более 18К сообшений ...
> Вы считаете, что я _обязан_ был их принять ?
> Несмотря на то, что все признаки спама присутствовали ?

Нет конечно. Вы и 25-й порт не обязаны открывать.
--

@ 2008-12-16  9:55                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-12-16  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Dmitriy Kruglikov writes:

> В один "прекрасный" день мне на postmaster@ поступило более 18К сообшений ...
> Вы считаете, что я _обязан_ был их принять ?
> Несмотря на то, что все признаки спама присутствовали ?

А еще мне сильно нравится что активные борцы со спамом сами не
пользуется своей защищенной от спама почтовой системой, а сидят на
gmail.

А в гугл: я думаю, побольше 18k писем в сутки на postmaster@ приходит.
И они их принимают. Вот идиоты, никак не догадаются отрезать их
regexp'ом.

--

@ 2008-12-16 11:53                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-12-16 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

16 декабря 2008 г. 11:55 пользователь Maxim Tyurin  написал:

> А еще мне сильно нравится что активные борцы со спамом сами не
> пользуется своей защищенной от спама почтовой системой, а сидят на
> gmail.

Допустим, я перелез на gmail в период смены работы...
На новой работе, пока были проблемы с сервером и каналом, оставил жить рассылку
тут ...
Сейчас, теоретически, готов изменить адрес рассылки на свой, но рвать треды
или перетягивать к себе 200М сообщений как-то не очень хочется ...
Лениво просто...
Потом опять их по папкам раскладывать...

> А в гугл: я думаю, побольше 18k писем в сутки на postmaster@ приходит.
> И они их принимают. Вот идиоты, никак не догадаются отрезать их
> regexp'ом.
Ну, я бы не был так уверен...
А у меня, например, для адресов postmaster@, abuse@ и т.д. стоит
проверка отправителя ...
Если отправитель валиден, я принимаю почту ...
И за всю мою многолетнюю практику еще ни одного письма не получал ...
Исключительно спам ...
Спамеры имеют вредную привычку отправлять свою почту от имени тех,
чью адресную книгу сперли при помощи вирусов...

А теперь проанализируем кусочек лога:

Dec 15 18:20:51 colo postfix/smtpd[1975]: NOQUEUE: reject: RCPT from
79-126-15-40.dynamic.mts-nn.ru[79.126.15.40]: 554 5.7.1 <user>: Helo
command rejected: Invalid HELO (Internet Client);
from=<servietteidj23@chat.ru> to=<postmaster@Х.Х.Х> proto=ESMTP
helo=<user>

Я могу согласиться с вразумительными доводами в пользу того, что это письмо
должно было быть принято.

Приведите пример, каким образом нормальный пользователь мог отправить
мне это письмо ?
Нормальный, не мошенник, не спамер, не вирус ...

Примерно так: "Василий Пупкин отправляет письмо для postmaster@Х.Х.Х
используя программу ... В письме он жалуется на ошибки в работе
почтовой системы, за которую отвечает postmaster@ ."