Культурный офтопик
* [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-17 11:28 Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-17 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Уважаемые дамы и господа курильщики!

Может ли кто-нибудь объяснить мне в двух словах разницу между Inter
Xeon, AMD Opteron,  Itanium и настоящими RISC камнями (PA-RISC, SPARC,
etc.) ? И как она влияет на скорость. Например, 2.6 ГГц  Opteron
быстрее или медленнее 750 МГц  PA-RISC при работе как ДБ сервер.

Или ткните меня, пожалуйста, в [короткий] текст об этом.

Только ногами не пинайте. Я знаю, что вопрос, мягко говоря, не слишком
корректный. :-)

    Michael Holzman

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
From: Michael Shigorin @ 2005-07-17 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Jul 17, 2005 at 02:28:38PM +0300, Michael Holzman wrote:
> Уважаемые дамы и господа курильщики!

А можно некурящему? :-)

> Может ли кто-нибудь объяснить мне в двух словах разницу между
> Inter Xeon, AMD Opteron,

Прежде всего в bang per buck. (/me перестал быть сторонником
Intel, когда PII и 440BX сменились ещё хорошим PIII, но уже
отвратным i810 и дорогим/непонятным i815, а вот у конкурентов
K6 и Apollo Pro сменились Athlon и KT133; с тех пор
_единственным_ удачным x86-камушком Intel по моему мнению
является Pentium M)

> Itanium и настоящими RISC камнями (PA-RISC, SPARC, etc.) ?

По факту померли, если совсем честно.  Бишь тот же UltraSPARC
делал Бабаян, но что-то Sun их не купил, а предпочёл дотянуть
на гордыне и пальцАх до последнего -- за что теперь и в дыре.

Что характерно, вокруг команды народ разный виться не переставал.

А итаники, по словам человека, который у нас на фирме кластерами
занимается -- хорошие булыжники, всё просто замечательно, вот
только не оторвались от взлётной полосы -- ну не приняла их
индустрия и всё тут. (у него два кластера на Itanium в опёке)

> И как она влияет на скорость. Например, 2.6 ГГц  Opteron
> быстрее или медленнее 750 МГц  PA-RISC при работе как ДБ
> сервер.

Если на пальцах -- берите Opteron и ставьте туда линукс, это
будет более надёжной инвестицией, чем HP/UX на PA-RISC.

А если не на пальцах -- то сравнивать _здесь_ бессмысленно,
поскольку RISC -- это не про молотилку-булыжник, а скорее про
культуру инфраструктуры.  От всяких там системных шин и до
четырёхчасового суппорта.  И сравнивать (тем паче покупать)
по тестам процессоров абсолютно бессмысленно.  Даже по TPS
в данном контексте -- половина ответа в сравнении.

> Только ногами не пинайте. Я знаю, что вопрос, мягко говоря,
> не слишком корректный. :-)

Скорее тендер учинять, раз такое дело.

PS: исключительно моё личное мнение, не следует на нём основывать
деловые решения.

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-17 17:24   ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-17 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 7/17/05, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> А можно некурящему? :-)
Некурящему можно. Сам такой.
 > Если на пальцах -- берите Opteron и ставьте туда линукс, это
> будет более надёжной инвестицией, чем HP/UX на PA-RISC.
PA-RISC - уж точно труп. Про это даже объявлено.

> [...]
> по тестам процессоров абсолютно бессмысленно.  Даже по TPS
> в данном контексте -- половина ответа в сравнении.

Инфраструктура у нас одна - HP. Что PA-RISC, что Itanium - все едино.
А вот про системную шину и прочие технические детали, я как раз и спрашивал.

Кокретный вопрос звучит так: если мы заменим 8 головый PA-RISC с 750
MГц на два 2 -х головых blade'a с Opteron по 2.6 ГГц,  наши два Oracle
instance побегут быстрее/медленнее/так же? Диски у них одинаковые.
Памяти - навалом в обоих случаях.

    Michael Holzman

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
From: Michael Shigorin @ 2005-07-17 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Jul 17, 2005 at 08:24:09PM +0300, Michael Holzman wrote:
> [...]
> с Opteron по 2.6 ГГц, наши два Oracle instance побегут
> быстрее/медленнее/так же?  Диски у них одинаковые.  Памяти -

Тесты.

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-18  4:01       ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-18  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 7/17/05, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:
> Тесты.
В том-то и проблема, что тестировать нельзя. Не дают на это ни
времени, ни железа, ни денег. Надо выбрать с закрытыми глазами. При
этом изменить принятое решение _очень_ трудно.

Я-то сразу сказал, что мы при переходе на Linux потерять в скорости не
должны, но хотелось большей уверенности и аргументов.

Ну, ничего. Не впервой. Прорвемся :-)

Спасибо за объяснения.

    Michael Holzman

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-18  8:59         ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2005-07-18  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 18 Jul 2005 07:01:46 +0300
Michael Holzman <michaelholzman@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> Я-то сразу сказал, что мы при переходе на Linux потерять в скорости не
> должны, но хотелось большей уверенности и аргументов.

  В Питере есть контора (наверное, и не одна), которая
  даёт попробовать погонять сервер перед покупкой.
  Не говоря уже о "money back". Так что ищите в своём городе =).

--
 Григорий Баталов,
 системный администратор

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-19  3:48         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-07-19  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Holzman,
	культурный
	офтопик

В сообщении от Понедельник 18 Июль 2005 09:01 Michael Holzman написал:
> В том-то и проблема, что тестировать нельзя. Не дают на это ни
> времени, ни железа, ни денег. Надо выбрать с закрытыми глазами. При
> этом изменить принятое решение _очень_ трудно.

а всякие "центры компетенции HP"  не помогают? я слышал, они создаются как раз
для этого ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-19  4:31           ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-19  4:31 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 7/19/05, Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:
> а всякие "центры компетенции HP"  не помогают? я слышал, они создаются как раз
> для этого ;)
1. У  HP нынче мания - все время стараются нам "лезвия" впихнуть. Даже
дают их надолго на "попробовать".
2. Наше начальство эти "лезвия" тоже любит т.к. стоят намного дешевле.
3.  Я в прошлом году портировал нашу систему на такую железяку и
разницы в скорости не заметил.

Поэтому никакой  HP мне не указ. Я хотел узнать именно _мнение_
независимых и квалифицированных людей, т.к. сам я в "железе"
дуб-дубом.

    Michael Holzman

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-19 21:17             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-19 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Jul 19, 2005 at 07:31:11AM +0300, Michael Holzman wrote:

MH> 2. Наше начальство эти "лезвия" тоже любит т.к. стоят намного дешевле.

Дешевле по сравнению с чем?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Это скучно... Впрочем, это довольно обычно: так, как интересно -
не работает, а так, как работает - не интересно... .
		-- cray in devel@

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-20  3:54               ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-20  3:54 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 7/20/05, Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru> wrote:

> Дешевле по сравнению с чем?

По сравнению со стандартными для нас многоголовыми (8-106) монстрами.
Получается, что купить 4 2-х головые машины намного дешевле одной 8-ми
головой. Я уже не говорбю о 16 и более. Там цена растет примерно по
экспоненте :-)

А проблема в том, что далеко не всякая програмь может быть быть
разделена на две машины без ущерба для скорости.

    Michael Holzman

* Re[2]: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-20  4:20                 ` Беляев В. Н.
From: Беляев В. Н. @ 2005-07-20  4:20 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Holzman,
	культурный
	офтопик

Hello Michael,

MH> По сравнению со стандартными для нас многоголовыми (8-106) монстрами.
А если не секрет, где такие задачи водятся?

--
С уважением, Беляев

* Re: Re[2]: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-20  5:03                   ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-20  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 7/20/05, Беляев В. Н. <w_n_b@mail.ru> wrote:
> Hello Michael,

> А если не секрет, где такие задачи водятся?
Вы представляете себе on-line billing для сотовой телефонной компании
с 3 миллионами клиентов работающей 365 дней в году по 24 часа? Я не
говорю о доступности 99.999% времени, максимальном времени обработки
запроса 100 мсек,. размерах базы данных, объема регулярных бэкапов,  и
т.д., и т.п.

И последнее. 3 миллиона - это наш _нижний_ уровень. Более мелких
клиентов у нас почти нет.

    Michael Holzman

* Re: Re[2]: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-20  7:03                     ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2005-07-20  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Holzman,
	культурный
	офтопик

> [...]
> говорю о доступности 99.999% времени, максимальном времени обработки
> запроса 100 мсек,. размерах базы данных, объема регулярных бэкапов,  и

Я представляю. Небось, на санках все? ;)

--
Best regards, Michael Isachenkov

now: Infected Mushroom - Sailing In the Sea of Mushroom

* Re: Re[2]: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-20  7:09                       ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-07-20  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Isachenkov
  Cc: культ
	урный
	офтопик

On 7/20/05, Michael Isachenkov <vikerness@mail.ru> wrote:

> Я представляю. Небось, на санках все? ;)
Не-а. На НР больше. А есть еще извращенцы с AIX. Вот бы кого убил :-)

    Michael Holzman

* Re: [room] Intel, AMD, etc.
@ 2005-07-20 15:28                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-20 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Jul 20, 2005 at 06:54:57AM +0300, Michael Holzman wrote:

> [...]
MH> Получается, что купить 4 2-х головые машины намного дешевле одной 8-ми
MH> головой. Я уже не говорбю о 16 и более. Там цена растет примерно по

А... Ну тут-то даже 1U 2-х процессорные машины будут ещё дешевле лезвий :)

MH> А проблема в том, что далеко не всякая програмь может быть быть
MH> разделена на две машины без ущерба для скорости.

Разумеется, потому лезвия никак не замена восьмипроцессорных серверов. Там
где нужны 8-и процессорники, там они и должны стоять, а там где можно
сделать кластер, естественно это выгоднее.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
В обновлении CUPS лично меня останавливает всегда только одно:
Каждая новая версия это тёмная лошадка, а не "исправление ошибок".
В очередной версии как правило добавляется новый искусственный
интеллект, который надо заметить и отсечь. Кроме того авторы
часто ломают наши патчи для локализации.
		-- inger in devel@