Культурный офтопик
* Re: [room] halt
  @ 2008-08-22 17:00         ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-22 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Denis Kirienko пишет:

> Можно в /etc/inittab вписать, так, возможно, будет проще.
>
> Посмотрите man inittab

> Это да, надо уметь.

Скажу так: на Альтлинухе можно будет реально зарабатывать, когда народ
сможет реально ставить его на свои компы без "танцев с бубном".Если же
юзерам для более-менее приличного функционала надо не только лезть в
командную строку, но и скрипты писать - эта система обречена быть
экзотикой для программеров-админов любителей.
Честно скажу, люблю работать в Альтлинухе, но скрипты вряд ли начну
изучать и из принципа и из осознания, что мне абсолютно чужд труд
программиста. Каждый должен заниматься своим делом: юрез юзерить, а
программер - программерить. Заставлять "блондинок" разбирать
"UUID=1C50356950354B32 /mnt/sda1 ntfs-3g
locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"
и подобное - занятие бессмысленное: напрасная трата времени.

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 17:19           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-22 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Ivan Petrov пишет:

> [...]
> командную строку, но и скрипты писать - эта система обречена быть
> экзотикой для программеров-админов любителей.
Вы захотели экзотического функционала? Чтоб по выключению компьютера
что-то происходило? Ну так нефиг ныть, что вас отправили создать ОДИН
файл, в который вписать ОДНУ вашу команду.

> Заставлять "блондинок" разбирать
> "UUID=1C50356950354B32 /mnt/sda1 ntfs-3g
> locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"

Приведите пример, когда блондинке вообще нужно знать про наличие fstab,
и еще один, когда ей нужно в нем разбираться.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 17:24             ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-08-22 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 23 августа 2008 Alexei V. Mezin написал(a):
> Приведите пример, когда блондинке вообще нужно знать про наличие fstab,
> и еще один, когда ей нужно в нем разбираться.

Есть у меня одна хорошая знакомая... Блондинка. Так вот ей - действительно
надо.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 18:04           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-22 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

22.08.08, Ivan Petrov<pravo@hnet.ru> написал(а):

> close

>  Скажу так: на Альтлинухе можно будет реально зарабатывать, когда народ
> сможет реально ставить его на свои компы без "танцев с бубном".

На Альтлинуксе можно реально зарабатывать уже сейчас, уверяю Вас.

> [...]
> и из принципа и из осознания, что мне абсолютно чужд труд программиста.

Учите реестр Windows, это занятие для настоящего юзера.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 19:19           ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-22 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:

> [...]
> командную строку, но и скрипты писать - эта система обречена быть
> экзотикой для программеров-админов любителей.

Сделать команду автоматически запускаемой при выключении компьютера -
это уже не приличный функционал, а довольно редко встречающаяся задача.
Естественно, для ее решения уже GUI-шного интерфейса не хватит (нельзя
придумать GUI на любое возможное желание пользователя), а значит, уже
нужно быть хотя бы "админом-любителем" для реализации такого. А, значит,
надо читать документацию и т.д. Кстати, как заставить программу
запускаться при shutdown в Windows я вот совсем не представляю, думаю,
что это в Windows делается гораздо сложнее.

> [...]
> "UUID=1C50356950354B32 /mnt/sda1 ntfs-3g
> locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"
> и подобное - занятие бессмысленное: напрасная трата времени.
Это не труд программиста. Простейший скрипт - это просто список
действий, которые вы, как user, хотите совершить. Просто записанных в
файл. Подряд. Один за другим. Никаких условий и циклов - просто список
действий.

В данном случае от вас даже этого не требуется - можно одну строчку
вписать в inittab. Я мы мог бы (прочитав документацию сначала для
освежения воспоминаний) эту строчку в точности вопроизвести - но думаю
лучше, чтобы вы сами эту документацию почитали, чтобы лучше понимать,
как это все работает.

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 19:24           ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-08-22 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Ivan Petrov!

> Заставлять "блондинок" разбирать
> "UUID=1C50356950354B32 /mnt/sda1 ntfs-3g
> locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"
> и подобное - занятие бессмысленное: напрасная трата времени.
Зато весёлое! :) Представляете, сколько "блондинка" узнает новых вещей! :)
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 19:29             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-08-22 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Pozhidaev пишет:
> Здравствуйте, Ivan Petrov!

> Зато весёлое! :) Представляете, сколько "блондинка" узнает новых вещей! :)

От этого мозг ее распухнет, нарушится кровообращение в черепе, и волосы
станут как у ворона крыло! И будет это уже совсем не блондинка.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 19:53               ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-08-22 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin
  Cc: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Alexei V. Mezin!

> От этого мозг ее распухнет, нарушится кровообращение в черепе, и
> волосы станут как у ворона крыло! И будет это уже совсем не блондинка.

Тогда да, надо что-нибудь придумать, чтобы такого не произошло. :)
--

@ 2008-08-22 19:54           ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-08-22 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Friday 22 August 2008 20:00:42 Ivan Petrov написал:

> Если же юзерам для более-менее приличного функционала надо
Надо, надо и еще раз надо! всегда и везде именно для "более или менее
приличного функционала".
> не только лезть в
> командную строку, но и скрипты писать -
Попросите у M$ рядом с "Автозагрузка" сделать папку "Автовыгрузка".
К слову об скриптах. В упомянутом M$  их тоже есть! Именно для автоматизации
административно-настроечных задач, чему за $$ на авторизованных курсах учат
админов любителей.
> эта система обречена быть
> экзотикой для программеров-админов любителей.
Никс-системы уже давно не экзотика.
Кстати, поковыряйтесь на досуге в  МакОС (особенно в /usr/include - ничего не
напоминает)

> Честно скажу, люблю работать в Альтлинухе,
Я тоже.
> но скрипты вряд ли начну
> изучать и из принципа и из осознания, что мне абсолютно чужд труд
> программиста.
Когда Вы много раз повторите одну и ту же последовательность действий...
Когда поймете, что некоторая последовательность символов заменит несколько
часов кликанья мышкой...
Когда увидите, что супер-пупер навороченные ГУИ прогаммы - всго навсено
надстройка над "жалкой" консольной командой...
Когда поймете, что время и силы, потраченное на учебу облегчают работу...
Возможно проявите интерес к командному языку Системы.

> Каждый должен заниматься своим делом: юрез юзерить, а
> программер - программерить. Заставлять "блондинок" разбирать
> "UUID=1C50356950354B32 /mnt/sda1 ntfs-3g
> locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"
Неудачный пример.
"Настоящие блондинки"
- не держат по нескольку ОС на одном ПК
- не пользуют сменных носителей с ntfs
- всегда имеют под рукой (и не только) того кто умеет UUID, ru_RU (и не
только)

--
С уважением
Сергей Шилов.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-22 20:26           ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-22 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Погуглив на тему "запуск программы при выключении компьютера" нашел
статью про то, как это сделать в Windows. Явно для блондинок -
рассказывается, как делать командные файлы при помощи мыши :)

http://pruzhany.by/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=2

Чтение, правда, не из легких. Решение предлагается такое:

1. В меню "Пуск" создать папку "Shutdown".
2. В эту папку накидать ярлычков того, что хочется запускать при
выключении компьютера. При этом в именах ярлычков не должно быть
пробелов, а то не заработает! Смысл этого требования первоначалано
непонятен, но вскоре становится ясно, зачем оно надо.
3. Затем долго объясняется, как в командной строке перейти в эту папку.
4. Сделать команду dir > c:\batch\run_it.bat (там еще комментарий, что
имя файла может быть любым. Ага, а если я его назову run_in.txt - тоже
подойдет? А про необходимость создать каталог c:\batch сначала я что-то
не нашел никаких упоминаний).
5. После этого (куда же от этого деться!) дописать в конец этого файла
вызов shutdown.
6. Поместить этот файл в меню "Пуск" и всегда использовать его для
выключения компьютера!

Вуаля! Теперь если блондинке показать, что при выборе этой команды в
меню "Пуск" выполняются указанные программы и компьютер выключается, то
она, наверное, согласится, что эти программы запускаются при выключении
компьютера. :)

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  1:25             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23  1:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Aleksey Novodvorsky пишет:

> На Альтлинуксе можно реально зарабатывать уже сейчас, уверяю Вас.

Дык это здорово!
Значит проект будет жить и развиваться!

> Учите реестр Windows, это занятие для настоящего юзера.

Уже не буду.

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  1:35             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23  1:35 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Denis Kirienko пишет:

> освежения воспоминаний) эту строчку в точности вопроизвести - но думаю
> лучше, чтобы вы сами эту документацию почитали, чтобы лучше понимать,
> как это все работает.

Тогда можно расшифровать с самого начала:
id     is  a unique sequence of 1-4 characters which identifies an entry
in inittab (for versions of sysvinit compiled with the old libc5 (<
5.2.18)  or  a.out libraries the limit is 2 characters).
Note:  traditionally,  for getty and other login processes, the value of
the id field is kept the same as the suffix of the corresponding tty,
e.g. 1 for tty1.  Some  ancient  login  accounting programs might expect
this, though I can't think of any.
Я сам могу придумать id или у меня он должен быть какой-то определенный?
  Далее:   runlevels
Я думаю тут надо написать  l 6 ? Если да, то с пробелом или без?
Action будет: powerwait ?
process будет wait ?

Все, дальше "блондинка", т.е. я ничего не понял.
Куда вписывать команду-то?

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  1:57             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23  1:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Sergey Shilov пишет:
> "Настоящие блондинки"
> - не держат по нескольку ОС на одном ПК

За них могут держать :-)

> - не пользуют сменных носителей с ntfs

Это один из ее прежних друзей сделал.

> - всегда имеют под рукой (и не только) того кто умеет UUID, ru_RU (и не
> только)

Вы уверены что среди друзей блондинки обязательно окажутся линуксоиды?

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  2:00             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23  2:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexei V. Mezin пишет:

> Приведите пример, когда блондинке вообще нужно знать про наличие fstab,
> и еще один, когда ей нужно в нем разбираться.

Очень просто: у "блондинки" кончилось место на диске.
Друг виндузятник поставил ей еще один жесткий диск.
Альт его будет подхватывать "по-дефолту"?

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  6:56               ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-23  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:

> [...]
> this, though I can't think of any.
> Я сам могу придумать id или у меня он должен быть какой-то определенный?

Сами.

>  Далее:   runlevels
> Я думаю тут надо написать  l 6 ? Если да, то с пробелом или без?

Нет, просто число 6. Команда запускается при переходе на runlevel 6.

> Action будет: powerwait ?
> process будет wait ?

Нет, action будет wait. Инит будет wait пока завершится ваш процесс.
Powerwait - это когда UPS говорит, что питание исчезло.

> Все, дальше "блондинка", т.е. я ничего не понял.
> Куда вписывать команду-то?

А про это я уже писал. И в конце man об этом написано. Крупными буквами:

FILES
        /etc/inittab

И посмотрите примеры в man и этот сам файл на предмет того, что в нем
уже написано. Изучив этот файл и то, что из него вызывается, вы получите
исчерпывающий ответ, что запускается при старте системы, что происходит
при выключении компьютера и т.д. Никакой мистики - все регулируется этим
файлом.

--
Денис

* Re: [room] halt
  @ 2008-08-23  9:16         ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Dmitriy Kruglikov пишет:
> У меня такие скрипты из одной строки писали детки в школе ...

Дык а кто бы сомневался.
Думаю, многие родители не способны решить детские задачки по
физике/химии/математике: забыли, а времени заново учить уже нет.
А уж если ребенок учит французский, а родитель учил английский...
ну ты понял.

> "Мышкой" и без включения мозга - не получится ...

Мозг, думаю, не проблема. Время - вот проблема.
В пределе можно научиться и самому программировать компьютер, начиная с
БИОСА, но жить времени уже не останется.

> Если вам трудно думать, то ой ....

Не, не трудно. Трудно изучать UNIX - мышление.

> Хотя ....
> Придется платить тем, кому не трудно ...

Тоже вариант. Увы, с подавляющего большинства российских частных юзеров
много денег не соберешь (при зарплатах до 15 тыс. р.).

> Тем самым вы опровергнете утверждение, что на ALT невозможно зарабатывать ...

Ну... Надо быть точнее, Я говорил "реально зарабатывать". Я думаю,
реально зарабатывать можно начать когда будет большое число
пользователей. А частники станут ставить Альтлинух, если (необходимое
условие) он будет достаточно прост в использовании и дружественно
поддерживаться.

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  9:29           ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-08-23  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 23 августа 2008 Ivan Petrov написал(a):
> Мозг, думаю, не проблема. Время - вот проблема.

За последние 23 часа (с момента первого сообщения по данной теме) можно было
внимательно посмотреть, что Вам посоветовали, и решить-таки задачу.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23  9:29           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-08-23  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 августа 2008 г. 12:16 пользователь Ivan Petrov  написал:

> ну ты понял.

Правильнее было бы обращаться на "вы", так как повода "тыкать" я не давал.

> Мозг, думаю, не проблема. Время - вот проблема.
Вы дольше ноете, чем требуется для решения ВАШЕЙ проблемы.

> Не, не трудно. Трудно изучать UNIX - мышление.

В указанной папке скрипты пронумерованы, что определяет порядок исполнения.
Вы же сами показали пример строки, которую нужно выполнить.
Что осталось ?
Создать текстовый файл, первой строкой которого должно быть
#!любимый_шелл
а второй сторокой то, что вы же и написали.
Имя этому файлу дать с учетом очереди исполнения ...
Сделать файл исполняемым ...
Все !!! 20-30 секунд ...

Тут не о каком либо "UNIX - мышлении" речь идет,
а о стойком желании получить все на халяву.

Вероятно, я воздержусть от ответов на ваши вопросы в дальнейшем ...

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 12:48               ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-08-23 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Доброе!
В сообщении от Saturday 23 August 2008 04:57:40 Ivan Petrov написал(а):

> За них могут держать :-)

> Это один из ее прежних друзей сделал.

> Вы уверены что среди друзей блондинки обязательно окажутся линуксоиды?

Это всё проблемы конкретной "блондинки" - кто именно будет у нее в
друзьях... :)

За 15 лет общения с юзверями давно уже пришел к простой мысли - или пусть
человек делает над собой усилие и пытается разобраться в том, с чем он имеет
дело, или вообще пусть не лезет в то, что принципиально не хочет понимать,
пусть платит тому, кто это умеет и может делать. Это касается любого дела, а
не только компьютеров. Формы и размеры оплаты тоже могут быть разными и
соответствующими...

Не бывает абсолютной халявы! За все надо платить!

В случае с нашей "блондинкой" лучшим вариантом будет, если ее "друг" настроит
ей комп так, чтобы она могда делать только то, что она умеет делать. А на
желание "хочу еще вот это" у нее есть два варианта - либо научиться самой,
либо звать очередного "друга".

В случае, если "блондинка" - это сотрудник предприятия, а комп - рабочий, то
админ настрастаивает ей так, чтобы она могда делать только то, что обязана
делать по своим функциональным обязанностям, а всякие "хочу" просто
пресекаются... Либо решаются "в индивидуальном порядке"...

ЗЫ. Да, вот такой я злой! :)
--
Alexander

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 12:54               ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-08-23 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Доброе!
В сообщении от Saturday 23 August 2008 05:00:14 Ivan Petrov написал(а):

> Очень просто: у "блондинки" кончилось место на диске.
> Друг виндузятник поставил ей еще один жесткий диск.
> Альт его будет подхватывать "по-дефолту"?

Это проблема данного "друга-виндузятника"...
А по дефолту новый купленный диск и виндой не подхватится без дополнительных
телодвижений... Уже не раз приходилось по телефону отвечать на вопрос "Я вот
подключил новый диск, а он не виден, что делать, наверное он плохой?"

--
Alexander

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 13:04                 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-08-23 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 августа 2008 г. 15:48 пользователь Alexander Yereschenko  написал:

> ЗЫ. Да, вот такой я злой! :)

Это вы, мистер, меня не видели с металлической линейкой в руках в
коридорах предприятия :)

А когда некоторые пытаются профессиональную деятельность
прировнять к процессу втыкания диска в CD-плеер, и хотять чтоб сразу заиграло,
я начинаю нервничать ...

Особенно, когда пионэр-ламеренок воткнет блондинке, а потом диск в компьютер,
и оно не работает по причине того, что два мастера на одном шлейфе
себя чувствуют хреновастенько ...

И бежит, слезами умываясь, что его, крутого компутерного генитя, прям
при его блондинке,
сволочь-сисадмин, отметелил линейкой по тому месту, где у него моСК ...

--

@ 2008-08-23 13:57             ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-08-23 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Denis Kirienko wrote:

> [...]
> меню "Пуск" выполняются указанные программы и компьютер выключается, то
> она, наверное, согласится, что эти программы запускаются при выключении

Windoze Rulёzzzzzze!!! :)

PS: Хозяйкам на заметку, козявкам на защёлку.
_________________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
ООО "Новые Системы Телеком"
UIN: 7899517
JID: master at usib dot irkps dot ru
Телефоны:
- рабочий    +7 495 6414045+5885
- мобильный  +7 916 3889337

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 14:15                   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-08-23 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Dmitriy Kruglikov wrote:

> Это вы, мистер, меня не видели с металлической линейкой в руках в
> коридорах предприятия :)
Красивое предисловие.

> Особенно, когда пионэр-ламеренок воткнет блондинке,
Забавная, но поучительная история!

> а потом диск в компьютер,
Хорошее продолжение!

> и оно не работает по причине того, что два мастера
Ага!

> на одном шлейфе
Оп-па!

> себя чувствуют хреновастенько ...
А то!

> И бежит, слезами умываясь, что его, крутого компутерного генитя,
Да практически гениталия!

> прям при его блондинке, сволочь-сисадмин,
Во-во!

> отметелил линейкой по тому месту, где у него моСК ...
...предполагается.

В общем, целиком и полностью. Всеми конечностями - за!

Однако ж, подрастающее поколено этим не обучишь.
Увы, обладаю печальным опытом.
Правда, непечальным обладаю тож - но! Не на близких себе людях.
Ибо тока неблизкие могут насмешку НЕ принимать за издёвку, и НЕ становиться
в бурятскую "позу"...

Для справки: Позы - готовящиеся на парУ крупные бурятские пельмени с
начинкой из баранины, лука и капусты.

Ср. хинкали, манты и пр.
_________________________________

@ 2008-08-23 14:22               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-08-23 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexei V. Mezin wrote:

> От этого мозг ее распухнет,
(сиречь - поумнеет)

> нарушится кровообращение в черепе,
(сиречь - отрегулируется)

> и волосы станут как у ворона крыло!
(сиречь - перистыми аки облака! тёмные, правда...)

> И будет это уже совсем не блондинка.
И даже не женского полу, увы!
А так мечталось...
_________________________________

@ 2008-08-23 15:05             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Dmitriy Kruglikov пишет:

> Правильнее было бы обращаться на "вы", так как повода "тыкать" я не давал.

Извините, привык в ФИДО.
Там на "Вы" наоборот, признак неуважения. Учту.

> [...]
> #!любимый_шелл
> а второй сторокой то, что вы же и написали.
> Имя этому файлу дать с учетом очереди исполнения ...

Я примерно до этого (?) допер еще вчера и сделал.
В ect/rc.d/rc6.d/ взял один из файлов, скопировал его аод другим именем.
Вписал туда строку. Но интернет сеанс не закрывается.
Что-то я сделал не так, поэтому и спрашиваю
E00monitor:
#!/bin/sh
cd /home/ivan/jmonitor/
java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close

?

И.П.

файл

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 15:29             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте,

В inittab
в конце файл вставил строку:
8:6:wait:java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close

Неправильно?

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 16:06               ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-23 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:
> Здравствуйте,
>
> В inittab
> в конце файл вставил строку:
> 8:6:wait:java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close
>
> Неправильно?

Вроде бы правильно. Только я думаю, что если строки в файле inittab
обрабатываются последовательно, то эта строка должна быть выполнена
после строки

l6:6:wait:/etc/rc.d/rc 6

А выполнения этой строки init на самом деле не дождется, так как она
завершается полной остановкой системы...

Поэтому я бы предложил дописать эту строку ближе к началу inittab.

Наверное, идеологически более правильно было бы запихнуть
соответствующий скрипт в каталог /etc/rc.d/rc6.d, тогда вы даже сможете
управлять моментом запуска этого скрипта - между остановками каких
прочих служб он будет запущен. Так советовали в параллельной ветке
дискуссии.

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 16:12               ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-23 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:

> [...]
> #!/bin/sh
> cd /home/ivan/jmonitor/
> java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close

:)

Скрипты, которые лежат в rc?.d могут быть двух видов - KILL и START.

Имена файлов для KILL-команд начинаются с буквы K.
Имена файлов для START-команд начинаются с буквы S.

При переходе на новый runlevel сначала выполняются все KILL-скрипты,
потом все START-скрипты.

Соответственно, файл нужно было назвать K00monitor, а не E00monitor.

Можете посмотреть на содержимое файла /etc/rc.d/rc, именно он эти
скрипты запускает. А его в свою очередь запускает init при переходе на
новый runlevel так, как это указано в inittab. Все просто!

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 17:06                 ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Denis Kirienko пишет:
> Ivan Petrov пишет:
unlevel сначала выполняются все KILL-скрипты,
> потом все START-скрипты.
>
> Соответственно, файл нужно было назвать K00monitor, а не E00monitor.

Назвал K00amonitor
Но не помогло. При включени выясняется, что интернет сессия открыта по
прежнему.

> Можете посмотреть на содержимое файла /etc/rc.d/rc, именно он эти
> скрипты запускает. А его в свою очередь запускает init при переходе на
> новый runlevel так, как это указано в inittab. Все просто!

Просто-то просто, но ничего в этом файле не пойму:
#!/bin/sh
#
# rc            This file is responsible for starting/stopping
#               services when the runlevel changes.
#
# Original Author:
#               Miquel van Smoorenburg, <miquels@drinkel.nl.mugnet.org>
#

WITHOUT_RC_COMPAT=1

# Source function library.
. /etc/init.d/functions

# Find out what the current and what the previous runlevel are.
argv1="$1"
set `/sbin/runlevel`
runlevel="$2"
previous="$1"
export runlevel previous

# Get first argument. Set new runlevel to this argument.
[ -z "$argv1" ] || runlevel="$argv1"

# Initialize bootsplash subsystem.
splash_init

# See if we want to be in user confirmation mode.
CONFIRM=
if [ "$previous" = "N" ]; then
	splash_update start

	if [ -f /var/run/confirm ] || grep -iwqs confirm /proc/cmdline; then
		rm -f /var/run/confirm
		CONFIRM=yes
		echo $"Entering interactive startup"
	else
		echo $"Entering non-interactive startup"
	fi
fi

# Is there an rc directory for this new runlevel?
[ -d "/etc/rc.d/rc$runlevel.d" ] || exit 0

check_script()
{
	# Check if the script is there.
	[ -x "$1" ] || return 1

	# Don't run *.rpm* and *~ scripts.
	[ "${1%.rpm*}" = "$1" -a "${1%\~}" = "$1" ] || return 1

	return 0
}

# First, run the KILL scripts.
for i in "/etc/rc.d/rc$runlevel.d"/K*; do
	check_script "$i" || continue

	subsys=${i#/etc/rc.d/rc$runlevel.d/K??}

	splash_update "$subsys"

	# Check if the subsystem is already up.
	[ -f "/var/lock/subsys/$subsys" -o -f "/var/lock/subsys/$subsys.init" ]

	# Bring the subsystem down.
	if egrep -qs '(action|stop_daemon|killproc|msg_) ' "$i"; then
		"$i" stop
	else
		action "Stopping $subsys:" "$i" stop
	fi
done

# Now run the START scripts.
for i in "/etc/rc.d/rc$runlevel.d"/S*; do
	check_script "$i" || continue

	subsys=${i#/etc/rc.d/rc$runlevel.d/S??}

	splash_update "$subsys"

	# Check if the subsystem is already up.
	[ -f "/var/lock/subsys/$subsys" -o -f "/var/lock/subsys/$subsys.init" ]
&& continue

	# If we're in confirmation mode, get user confirmation.
	if [ -n "$CONFIRM" ]; then
		confirm "$subsys"
		case $? in
			0) : ;;
			2) CONFIRM= ;;
			*) continue ;;
		esac
	fi

	if [ "$subsys" = halt -o "$subsys" = reboot -o "$subsys" = single -o
"$subsys" = local ] \
		"$i" start
	else
		action "Starting $subsys:" "$i" start
	fi
done

if [ "$runlevel" != 0 -a "$runlevel" != 6 ]; then
	splash_update stop
fi

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 17:07                 ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-23 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Denis Kirienko пишет:

> Поэтому я бы предложил дописать эту строку ближе к началу inittab.

Дописал в самое начало. Без толку.

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 17:48                   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-23 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:
> unlevel сначала выполняются все KILL-скрипты,

> Назвал K00amonitor
> Но не помогло. При включени выясняется, что интернет сессия открыта по
> прежнему.

6-й runlevel - это reboot.
halt это 0-й runlevel.

Т.е. наверное вы все сделали для 6-го runlevel, а на самом деле машина
уходит в 0-й.

Теперь добавьте все это и в 0-й runlevel.

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 19:11                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-08-23 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Dmitriy Kruglikov пишет:

> [...]
> при его блондинке,
> сволочь-сисадмин, отметелил линейкой по тому месту, где у него моСК ...

Зачем так грубо?
Просто повесить на него стоимость простоя.
При повреждении оборудования еще и его стоимость.
Мозг начнет расти сам.
Очень эффективно.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 20:02                   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-23 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:

> Дописал в самое начало. Без толку.

Да, кроме добавления runlevel 0 для запуска, нужно еще в inittab полные
пути указывать. Это же не shell, у него не определено, в каких каталогах
искать программы.

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-23 21:08           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-23 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Aug 23, 2008 at 12:00:42AM +0700, Ivan Petrov wrote:
> Скажу так: на Альтлинухе можно будет реально зарабатывать,
> когда народ сможет реально ставить его на свои компы без
> "танцев с бубном".

Можно я как давно и реально зарабатывающий на внедрениях
и решениях на базе ALT Linux, позволю себе усомниться?

> Если же юзерам для более-менее приличного функционала надо не
> только лезть в командную строку, но и скрипты писать - эта
> система обречена быть экзотикой для программеров-админов
> любителей.

Это стоит рассказать тем, кто не озадачился к своей
жабомониторилке прикрутить (или хотя бы приложить) элементарный
инитскрипт.  Кстати, если получится рабочий (им же можно и
запускать, это аккуратней, чем из rc.local) -- то стоит отослать
авторам хотя бы в качестве контриба/намёка.

> Заставлять "блондинок" разбирать "UUID=1C50356950354B32
> /mnt/sda1 ntfs-3g locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"
> и подобное - занятие бессмысленное: напрасная трата времени.

Да, конечно.  Самому тоже влом вникать во всё подряд.

From: Michael Shigorin @ 2008-08-23 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Aug 22, 2008 at 11:29:02PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> и волосы станут как у ворона крыло! И будет это уже совсем не
> блондинка.

Ну и что, зато у корешков будут чуточку светлые. :)

/me даже знает одного такого человека.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24  1:26                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-08-24  1:26 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sat, Aug 23, 2008 at 10:11:46PM +0300, Maxim Tyurin wrote:

MT> Зачем так грубо?
MT> Просто повесить на него стоимость простоя.
MT> При повреждении оборудования еще и его стоимость.
MT> Мозг начнет расти сам.
MT> Очень эффективно.

AFAIR это не так-то просто сделать... Только если из премии вычесть. Из
зарплаты что-то вычесть, насколько я помню, очень сложная процедура.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24  6:40                     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-08-24  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Denis Kirienko пишет:

> Да, кроме добавления runlevel 0 для запуска, нужно еще в inittab полные
> пути указывать. Это же не shell, у него не определено, в каких каталогах
> искать программы.

И для Явы тоже?
Где, кстати, можно посмотреть лог завершения или перезагрузки системы?
Он как-то называется?

И.П.

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24  7:36                       ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-24  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ivan Petrov пишет:

> И для Явы тоже?

Именно для явы и нужно писать. Вы хотите запустить исполняемый файл java
- в каком каталоге init будет его искать?

> Где, кстати, можно посмотреть лог завершения или перезагрузки системы?
> Он как-то называется?

А куда ваше приложение пишет лог, туда и смотрите :)

А так вообще-то /var/log/messages

--
Денис

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24  8:11                     ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-08-24  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 августа 2008 г. 22:11 пользователь Maxim Tyurin  написал:

> Зачем так грубо?
> Просто повесить на него стоимость простоя.
> При повреждении оборудования еще и его стоимость.
> Мозг начнет расти сам.
> Очень эффективно.

Если это чудо - сынорк зам.дир или еще что-нить в этом роде...
А стоимость простоя считать мне же, а утверждать этот акт будет папаша ...
Не ....
Линейкой по моску надежнее ...

И, что самое интересное, что ни кто мне претензий не высказывал,
по работе не притеснял, за сыночка не наезжал ...

Все как так и нужно восприняли ...

И про ту линейку вот уже 15 лет легенды ходят по городу ...
И сама линейка сохранилась для истории ...

--

@ 2008-08-24 13:38                       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-08-24 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 24 августа 2008 Dmitriy Kruglikov написал(a):
> И про ту линейку вот уже 15 лет легенды ходят по городу ...
> И сама линейка сохранилась для истории ...

Фотку! Фотку в студию! И инструкцию по применению!

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24 16:09           ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2008-08-24 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Friday 22 August 2008, Ivan Petrov wrote:

> Скажу так: на Альтлинухе можно будет реально зарабатывать, когда народ
> сможет реально ставить его на свои компы без "танцев с бубном".

Ну так он и ставится без бубнов (частные случаи аппаратных проблем - это
отдельный и постоянно решающийся вопрос).

> Если же юзерам для более-менее приличного функционала надо не только лезть в
> командную строку, но и скрипты писать - эта система обречена быть экзотикой

Если начинаешь сам заниматься разработкой/отладкой пакета, изволь уметь.
Что-то выполнить при остановке системы - это, как раз, самый тот случай.

> программиста. Каждый должен заниматься своим делом: юрез юзерить,

Описываемый тип юзеров должен использовать MX XBox, а никак не персональный
компьютер.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24 16:21               ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2008-08-24 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Saturday 23 August 2008, Ivan Petrov wrote:

> В inittab
> в конце файл вставил строку:
> 8:6:wait:java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close
>
> Неправильно?

Всё-таки, лучше сделать не так, мне кажется. Не надо лишний раз inittab
трогать...

echo "java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close" > /etc/rc.d/rc6.d/K90javastop

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24 16:26                     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2008-08-24 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Saturday 23 August 2008, Denis Kirienko wrote:

> Т.е. наверное вы все сделали для 6-го runlevel, а на самом деле машина
> уходит в 0-й.
>
> Теперь добавьте все это и в 0-й runlevel.

Причём, идеологически правильно скрипт положить в /etc/rc.d/init.d с названием
monitor, а в rc0.d и rc6.d разместить симлинки на него с KNNmonitor.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24 16:54                 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-08-24 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

24 августа 2008 г. 19:21 пользователь Sergey Y. Afonin написал:

> echo "java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close" > /etc/rc.d/rc6.d/K90javastop

Может и не взлететь ....
Точнее, когда вы его будете тестировать - взлетит,
а когда машинка будет выключаться - не взлетит ...

А вот если вызывать по абсолютному пути, то есть
 "/full/path/java -jar..." то вероятность возрастает многократно ...
Потому как переменные окружения разные будут ...

А еще кузявее указать java в качестве шелл... Но это уже для взрослых пацанов :)

И потом уже можно наводить марафет путем размещения скрипта в
правильном мете ...

--

@ 2008-08-24 17:04                   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2008-08-24 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sunday 24 August 2008, Dmitriy Kruglikov wrote:

> а когда машинка будет выключаться - не взлетит ...

Знаю. Но про пути тут уже писали.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24 20:00               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-24 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Aug 23, 2008 at 10:29:46PM +0700, Ivan Petrov wrote:
> inittab

...вообще-то лучше без веских причин и невозможности иначе
сделать и не трогать.  Думал сразу сказать, что считаю совет
плохим, но надеялся, что не попытаетесь воспользоваться.

From: Michael Shigorin @ 2008-08-24 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sun, Aug 24, 2008 at 09:21:06PM +0500, Sergey Y. Afonin wrote:
> echo "java -jar /home/ivan/jmonitor/console.jar -u *** -p *** close" > /etc/rc.d/rc6.d/K90javastop

Ещё chmod +x <alt-.>

* Re: [room] halt
@ 2008-08-24 20:02               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-24 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Aug 23, 2008 at 08:25:10AM +0700, Ivan Petrov wrote:
> Дык это здорово!  Значит проект будет жить и развиваться!

А он и так живёт и развивается, несмотря на все наши усилия ;)

> Уже не буду.

И то ладно.

* Re: [room] halt!
@ 2008-08-24 20:06                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-24 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sun, Aug 24, 2008 at 11:11:19AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> И про ту линейку вот уже 15 лет легенды ходят по городу ...
> И сама линейка сохранилась для истории ...

Любопытства ради -- зарубок-то на ней сколько? :)

* Re: [room] halt!
@ 2008-08-25  9:52                         ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2008-08-25  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

24 августа 2008 г. 23:06 пользователь Michael Shigorin написал:

> Любопытства ради -- зарубок-то на ней сколько? :)

А, практически через каждый миллиметр ... : )
А есть особо памятные ...
Я их делал немного длиннее ...
Примерно, одна из десяти ...

--

@ 2008-08-25 15:27                       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-08-25 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Денис Смирнов пишет:

> AFAIR это не так-то просто сделать... Только если из премии вычесть. Из
> зарплаты что-то вычесть, насколько я помню, очень сложная процедура.

Теоретически сложно. Практически чаще всего просто.
Во первых зарплата в конвертах еще повсеместно распространена.
Во вторых чистая ЗП без премии очень редко встречается.