Культурный офтопик
* [room] the best shell for root
@ 2006-03-08 19:21 Artem
From: Artem @ 2006-03-08 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Здравствуйте!

На каком-то из сайтов видел вопросы типа "собеседование по unix".
Ничего особого по сути - но два вопроса меня заинтересовали:

-what is the best shell for root?

-why is that the best shell for root?

Кто что знает по данным вопросам? Жутко интересно стало...

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\
   \__U_/

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-08 19:58 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-08 19:58 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

08.03.06, Artem<x-console@yandex.ru> написал(а):
> Здравствуйте!
>
> На каком-то из сайтов видел вопросы типа "собеседование по unix".
> Ничего особого по сути - но два вопроса меня заинтересовали:
>
> -what is the best shell for root?
Мммм... наверное csh :)

> -why is that the best shell for root?
Рутовый шелл должен быть сложным, и иметь высокий порог вхождения,
потому что администрированием системы можно заниматься только, если
понимаешь как она работает. :)

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-08 20:01   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-03-08 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Damir Shayhutdinov wrote:

>Мммм... наверное csh :)

pdksh не лучше :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-08 20:52   ` Artem
From: Artem @ 2006-03-08 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Damir Shayhutdinov wrote:

> Рутовый шелл должен быть сложным, и иметь высокий порог вхождения,

это в смысле - "не для средних умов" ? :-D

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\

@ 2006-03-08 20:59     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-03-08 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Mar 08, 2006 at 10:52:06PM +0200, Artem wrote:
> это в смысле - "не для средних умов" ? :-D
Ага.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

 Куда дели GNAT? На каком основании не поддерживается?!?
		-- vsl in devel@

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-08 21:05       ` Artem
From: Artem @ 2006-03-08 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Rahmatullin wrote:

> Ага.

А в плане секурности каких-то предпочтений нет? Вот почему в OpenBSD
выбран csh по умолчанию?

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\

@ 2006-03-08 22:11         ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-03-08 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

09.03.06, Artem<x-console@yandex.ru> написал(а):

> А в плане секурности каких-то предпочтений нет?
Разве что, тем проще шелл, тем меньше в нем ошибков и уязвимостей ;)

> Вот почему в OpenBSD выбран csh по умолчанию?
Историческая традиция, тянущаяся с древних BSD версий, ЕМНИП. В новых
версиях Опена по умолчанию рутовый шелл ksh.

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-09  9:56           ` Michael Orlov
From: Michael Orlov @ 2006-03-09  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 03/09/2006 Damir Shayhutdinov wrote:
> Разве что, тем проще шелл, тем меньше в нем ошибков и уязвимостей  ;)

> Историческая традиция, тянущаяся с древних BSD версий, ЕМНИП. В новых
> версиях Опена по умолчанию рутовый шелл ksh.

Во всех коммерческий *nix-ах по умплчанию это sh, причём компилированный
статически, чтоб если что всё равно можно было работать
Ибо были преценденты ;)

--
Michael Orlov
System UNIX

+972.9.77.62963 (desk)
+972.9.77.62700 (fax)

AMDOCS > INTEGRATED CUSTOMER MANAGEMENT

objdump -h `modprobe -l` | sed -ne '/__ksym/h;$b1;\:^/:!d;:1;x;s/:.*//p;'

Gotta love those sed hieroglyphics :-)

	- Keith Owens on linux-kernel

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-09 10:36             ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-03-09 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: michael.orlov
  Cc: культурный
	офтопик

Michael Orlov <michael.orlov@gmail.com> writes:

> [...]

Пользуемся gnu rc :-) Про секурность: есть один шелл, он на rm не полько
подтверждения требует, но и ждать 10 секунд при этом заставляет. Ничего
так.

> Во всех коммерческий *nix-ах по умплчанию это sh, причём компилированный
> статически, чтоб если что всё равно можно было работать
> Ибо были преценденты ;)

Хачу zsh, собранный статически и полностью лежащий на / (бо были
прецеденты). ИМХО, нет причин отказывать руту в удобстве, если шелл
вменяемый.

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-09 11:18               ` Michael Orlov
From: Michael Orlov @ 2006-03-09 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: Терешков
	Евгений
  Cc: культурный
	офтопик

Hi, Терешков Евгений
On 03/09/2006 evg@krastel.ru wrote:
> Хачу zsh, собранный статически и полностью лежащий на / (бо были
> прецеденты). ИМХО, нет причин отказывать руту в удобстве, если шелл
> вменяемый.

Дык не везде он есть то.... А иногда доказать клиенту что ему это надо
-- очень сложно. ;(
А вот sh есть везде, и он вполне удобен, када привыкнешь ;)

--
Michael Orlov
System UNIX

+972.9.77.62963 (desk)
+972.9.77.62700 (fax)

AMDOCS > INTEGRATED CUSTOMER MANAGEMENT

Because you want to win benchmarketing exercises, not demonstrate that your
architecture has any value in the real world whatsoever.  Because you know
that you can induce people with financial approval to make stupid and
irrational decisions based on irrelevant data.

	- Rodger Donaldson about benchmarking on linux-kernel

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-10 21:21               ` Artem
From: Artem @ 2006-03-10 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Терешков Евгений wrote:

> Пользуемся gnu rc :-)

А это что за фрукт?

Про секурность: есть один шелл, он на rm не полько
> подтверждения требует, но и ждать 10 секунд при этом заставляет. Ничего
> так.

Это какой?

А у нас это что-то вроде blackbox ? Если я систему вдребезги развалил -
и (как обычно) - мне лень лезть за инсталляционным диском и я просто
собрался "починять примус" (с) - что есть средство для этого?

> Хачу zsh, собранный статически и полностью лежащий на / (бо были
> прецеденты).

Можно подробнее? Ни разу не сталкивался с zsh.

> ИМХО, нет причин отказывать руту в удобстве, если шелл
> вменяемый.

Ну при желании любой шелл "вменить" можно. Даже DOS-овский :-D Вопрос
только в затраченных усилиях.

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\
   \__U_/

* Re: [room] the best shell for root isn't laziness
@ 2006-03-11  7:46                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, Mar 10, 2006 at 11:21:08PM +0200, Artem wrote:
> А у нас это что-то вроде blackbox ? Если я систему вдребезги
> развалил - и (как обычно) - мне лень лезть за инсталляционным
> диском и я просто собрался "починять примус" (с) - что есть
> средство для этого?

Дать лени по шее, бо дальше будет лень думать.  Если предыдущая
стадия и обеспечила разваливание системы вдребезги, то дальнейший
прогресс может привести к физическому уничтожению данных.

> Можно подробнее? Ни разу не сталкивался с zsh.

apt-get install zsh
zsh
chsh -s /bin/zsh

> Ну при желании любой шелл "вменить" можно. Даже DOS-овский :-D
> Вопрос только в затраченных усилиях.

Вот не надо, штатный досовый шелл невменяем.  Я с ним, думаю,
пол-Вашей-жизни работал...

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11  7:59                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-03-11  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> Это какой?
Тот самый.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Как всем этим воспользоваться?
В каких смыслах? Можно на лобовуху в машине повесить, можно в соседа
метнуть. Можно в сидюк вставить и с него загрузиться...
		-- vyt in community@

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 10:05                 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-03-11 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Artem <x-console@yandex.ru> writes:

> А это что за фрукт?

Это шелл такой, гнутый. Распространяется (распространялся ?) FSF в рамках
проекта GNU. Вроде очень простой (сам не пользовал).

> Про секурность: есть один шелл, он на rm не полько
> Это какой?

Тот самый - zsh. Это вообще акция по его пиару :-) У меня на всех
серверах^Wмашинах стоит, не представляю без него работы :-).

> А у нас это что-то вроде blackbox ? Если я систему вдребезги развалил -
> и (как обычно) - мне лень лезть за инсталляционным диском и я просто
> собрался "починять примус" (с) - что есть средство для этого?

Есть - задуматься, что же к этому привело. И больше никогда так не делать.

> Можно подробнее? Ни разу не сталкивался с zsh.

Ну, у него (в альтовой сборке по крайней мере) сам бинарник лежит в /bin, а
плагины и прочая обвязка - в /usr. Так что в нештатной ситуаций шелл как бы
и доступен, но толку мало :-( (но зато можно статически вкомпилить набор
утилит восстановления). Всё хочу собрать вышеупомянутый пакет (я новые
версий иногда сам собираю), да руки не доходят. Кроме того машинок под
альтом у меня немного (неохота делать кучу версий пакеты под разные дистры)
и в критических ситуациях можно и плюнуть на удобства (благо отвечаю за то,
чтобы их не было вовсе).

> Ну при желании любой шелл "вменить" можно. Даже DOS-овский :-D Вопрос
> только в затраченных усилиях.

Вы это, не шутите так. DOS вообще поделка и кастрированный юних. Горбатого
только могила исправит.

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 10:09                   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-03-11 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Evgenii Terechkov wrote:
> Вы это, не шутите так. DOS вообще поделка и кастрированный юних. Горбатого
> только могила исправит.
Это не кастрированный юних, а криво дописанный CP/M :)

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 10:10                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Mar 11, 2006 at 05:05:54PM +0700, Evgenii Terechkov wrote:
> Тот самый - zsh. Это вообще акция по его пиару :-) У меня на
> всех серверах^Wмашинах стоит, не представляю без него работы
> :-).

+1 :-)

> Всё хочу собрать вышеупомянутый пакет (я новые версий иногда
> сам собираю), да руки не доходят.

Суббота как раз...

> [...]
> кучу версий пакеты под разные дистры) и в критических ситуациях
> можно и плюнуть на удобства (благо отвечаю за то, чтобы их не

Критических удобств? :-)

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 15:58                     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-03-11 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org> writes:

> Это не кастрированный юних, а криво дописанный CP/M :)

Я к счастию (или к сожаленью, не знаю) не видел CP/M, поэтому для меня -
кастрированный юних. Так уж сложилось.

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 16:50                     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-03-11 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin
  Cc: культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> +1 :-)

Михайл, а общий счёт мой узнать можно, раз уж мы и так в курилке :-)

> Суббота как раз...

Накопилась пара-тройка хороших фильмов/анимешек - да и не так уж нужно (как
ниже указано). Лень - тоже двигатель прогресса :-)

> Критических удобств? :-)

Я вроде не разделяю удобства на критические/некритические. Когда есть
полноценный шелл - просто ожидаешь определённой реакций на свой действия.
Если есть неполноценный, вроде sh - приходится переключаться. А
модальность, как известно - не рулит.

* Re: [room] the best shell for root isn't laziness
@ 2006-03-11 17:44                   ` Artem
From: Artem @ 2006-03-11 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin wrote:

> Дать лени по шее, бо дальше будет лень думать.  Если предыдущая
> стадия и обеспечила разваливание системы вдребезги, то дальнейший
> прогресс может привести к физическому уничтожению данных.

Почему же? Система - на одном разделе.. Данные- на совсем другом...
"мухи != котлеты" :-)

> apt-get install zsh
> zsh
> chsh -s /bin/zsh

Паасмотрим...

> Вот не надо, штатный досовый шелл невменяем.  Я с ним, думаю,
> пол-Вашей-жизни работал...

Шо? 15 лет???

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\

@ 2006-03-11 18:04                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Mar 11, 2006 at 11:50:07PM +0700, Evgenii Terechkov wrote:
> Михайл, а общий счёт мой узнать можно, раз уж мы и так в
> курилке :-)

А что это?

> Накопилась пара-тройка хороших фильмов/анимешек - да и не так
> уж нужно (как ниже указано). Лень - тоже двигатель прогресса
> :-)

Нуу... ещё один двигатель -- отложить игрушки-анимешки и взять
настоящий мужицкий рашпиль в руки. ;-)

* Re: [room] the best shell for root isn't laziness
@ 2006-03-11 18:29                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Mar 11, 2006 at 07:44:14PM +0200, Artem wrote:
> Почему же? Система - на одном разделе.. Данные- на совсем другом...

Лень-то на одном "разделе"...

> Шо? 15 лет???

Ну если сейчас позапущаю -- то будет и 15. :)

sudo apt-get install dosbox
dosbox
.....ууууу.....
exit
sudo apt-get remove dosbox

А так -- да, с ЕС1840, чёрно-рыжих Mazovia и прочих Альфа-ДОС. :)
(до этого были МС0511, немного синклеров и смутно -- чего-то
вроде РК86)

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 18:39                         ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-03-11 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin
  Cc: культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> А что это?

Я просто всегда воспринимал такие комментарий как скоринг по различным
параметрам для отдельных людей/высказываний :-). Типа, "это те в плюс
запишем" :-)

> Нуу... ещё один двигатель -- отложить игрушки-анимешки и взять
> настоящий мужицкий рашпиль в руки. ;-)

Не надо так. В игрушки я давно не играю (бо нет хороших, да и времени нет).
А аниме трогать не дам - это философия, это взгляд на жизнь (не игрушки, и
тем более не для детей/всех). Некоторые вот в бога верят, а некоторые не
так на мир смотрят. Рашпиль - в другой плоскости.

P.S.: я не хочу лезть в мировоззренческие дискуссий. Проще наверно
процитировать: "Программер - не профессия, а половая ориентация" :-)

* Re: [room] the best shell for root isn't laziness
@ 2006-03-11 18:40                       ` Artem
From: Artem @ 2006-03-11 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin wrote:

> Ну если сейчас позапущаю -- то будет и 15. :)
>
> sudo apt-get install dosbox
> dosbox
> .....ууууу.....
> exit
> sudo apt-get remove dosbox

LOL :-D
Хотя я встречал весьма навороченные bat-файлы (с псевдограф. менюшками).
Но все это реализовывалось дополнительными утилитами.

А что вот по этому поводу можете сказать?
http://www.faqs.org/faqs/unix-faq/shell/csh-whynot/

Также - вопрос ко всем: кто какими критериями руководствуется при выборе
shell-а ?
Вот в добавок help:
http://www.faqs.org/faqs/unix-faq/shell/shell-differences/

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\

@ 2006-03-11 18:49                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Mar 11, 2006 at 08:40:58PM +0200, Artem wrote:
> LOL :-D
> Хотя я встречал весьма навороченные bat-файлы (с псевдограф. менюшками).
> Но все это реализовывалось дополнительными утилитами.

Да сам в своё время писал полноэкранный калькулятор и позже
-- текстовый редактор... вот только не стыкуется вся эта
полноэкранщина, отчего толку и нет.

> А что вот по этому поводу можете сказать?
> http://www.faqs.org/faqs/unix-faq/shell/csh-whynot/

Классика жанра.

> Также - вопрос ко всем: кто какими критериями руководствуется
> при выборе shell-а ?

Кто -- личными предпочтениями по сопоставлении, но многие --
за что посадили, с тем и живут.  csh на *BSD именно этим и жив
до сих пор, насколько могу судить. (как в том анекдоте -- "у нас
так принято")

> Вот в добавок help:
> http://www.faqs.org/faqs/unix-faq/shell/shell-differences/

Тож спасибо.

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 18:50                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Mar 12, 2006 at 01:39:03AM +0700, Evgenii Terechkov wrote:
> Я просто всегда воспринимал такие комментарий как скоринг по
> различным параметрам для отдельных людей/высказываний :-).
> Типа, "это те в плюс запишем" :-)

Не, это "согласен" :-)

> Не надо так. В игрушки я давно не играю (бо нет хороших, да и
> времени нет).  А аниме трогать не дам

Эх, не удалась провокация. :)

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-11 19:14       ` Artem
From: Artem @ 2006-03-11 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Rahmatullin wrote:

> Ага.

Сложность устройства не является "защитой от дурака".
Что-то я сомневаюсь в правильности подобного варианта ответа.... :-/
Where is the truth?

--
Rgds, Artem.

\|/ ____ \|/
"@'/ .. \`@"
/_| \__/ |_\

@ 2006-03-11 19:14                             ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-03-11 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin
  Cc: культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> Не, это "согласен" :-)

Тады понятно (хотя конечно для кого как). Просто всегда удивлялся, неужели
скоринг так широко распрастранился :-) И как же наверно трудно так скорить
:-)

> Эх, не удалась провокация. :)

Блин, не люблю провокаций :-)

P.S.: пожалуй на сегодня уже хватит. Я спать иду. К кырске уже два ночи :-)

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-13  9:51                             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-03-13  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

%
> C++ :)
 Это провокация! С провокациями - в talk-room.
                -- vsl in community@
%

--

@ 2006-03-13  9:52                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-03-13  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Mar 11, 2006 at 08:29:41PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> sudo apt-get remove dosbox
А я в нем в игрушки играю...

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Сизиф нестабилен не потому, что его кто-то таким специально делает,
а потому, что там работа идёт непрерывная.
		-- voins in devel@

* Re: [room] the best shell for root
@ 2006-03-13 13:43                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-13 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 13, 2006 at 02:51:37PM +0500, Andrey Rahmatullin wrote:
> %
>  Это провокация! С провокациями - в talk-room.
>                 -- vsl in community@
> %

SIGNORE. :)