Культурный офтопик
* [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-14 17:50 Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-02-14 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

 Доброго времени суток.

 Случилось мне тут заглянуть и увидеть это занимательное обсуждение
файлов с десктопами, отчего почесался немного и начал писать то, что
уж давно собирался спросить.

 Недавно сравнительно, захотелось мне разобраться что в системе
ненужного есть. Стояла система уж лет как с восемь, да
эксплуатировалась нещадно, отчего где только огрызки конфигурационных
файлов не валялись. Да недолго и думать, вот тут как раз стоит
KleanSweep, ну так пусть поработает немножко, не зря я его лет пять
назад поставил. Поработал он, поработал, потом я решил что двое суток
для него лишнего работать, тем более что неизвестно сколько он ещё
протрудился-бы на благо хозяина-пользователя, хотя хозяин и
предусмотрительно отрезал ему все пути на помойки.

 Остановил я его, а тут кстати подвернулся свободный накопитель на
который поставил кентавра, сначала сравнить, а теперь с него верхом и
пишу, как оказалось не настолько сильна моя сентиментальность. Да
тут-же и вспомнил занятную историю, как случилось парсить файлы:
парсер на bash/sed/awk трудился весь рабочий день, а потом sql втянул
эти файлы и на один запрос за секунды ответ выдал. Может и здесь можно
применить этот чудо метод, завести базу в sql, и в неё засыпать данные
о системных файлах, пусть один раз проиндексирует, а затем только
актуальность поддерживает, в конце концов от updatedb машина ещё ни
разу не переломилась. А там - можно будет хоть файлы
незарегистрированные в базе rpm (или deb, по желанию) находить, хоть
пакеты которые не нужны никому другому (хотя у нормального apt и так
есть команда autoremove), хоть ещё какие выкрутасы вытворять.

 Слово за слово, тут вспомнилось мне как недавно познакомился я с
такой чудесной вещью как социальная сеть музыкантов - jamendo. И так
она мне понравилась, а кроме того что там свободная культура, о
которой писал Лессиг, да живая музыка - там на каждую дорожку
проставлено больше одного тега. И уж как это хорошо, посмотрел я на
каких плеерах это реализовано, нигде так хорошо как на сайте нет. Даже
затеял было свой веб интерфейс написать к mpd, с маджонгом и
поэтессами, да за отсутствием практического опыта в программировании
так на стадии затевания и остановился. А ведь если переписать и учесть
не только системные, но все файлы, то тут сразу и база для музыки,
только знай сортируй. При сканировании-то можно и file выполнить, а
если file подскажет то и теги втянуть какие есть, благо полное
сканирование одно, а потом только разницу находить. Да там уж и модули
для облегчения расстановки тегов налепить недолго. Конечно, здесь и
учитывать можно кому принадлежит файл, на всякий случай, при запросе
что бы поправляться. А уж если у нас и музыка пошла, то отчего заодно
и изображения не облагородить. Кстати, тут у меня и текстовые файлы
завалялись.

 С другой стороны, я понимаю конечно что уже есть у каждой программы
своя маленькая база данных, и у музыки, и у картинок, и даже все кто
поумнее уже и на sql и такой экзотический велосипед только смешным
может показаться. Но кажется мне, всё же, что у одной, общей, единой
базы определённо есть свои достоинства. Ну там, музыка от фильма,
кадры из него-же, а фильм наоборот по книге, а книга по историческим
событиям, ой, понесло уже... ладно.

 В общем, мне кажется, что использование базы данных для связывания
сырого информационного материала может позволить избавить пользователя
от необходимости знать про такие несуразные вещи как файлы. Впрочем,
что кажется, именно это и происходит: в f-spot'ах, digikam'ах,
менеджерах музыкальных коллекций. Остаётся только делать следующий
шаг, сменить зоопарк баз одной, One world, One Web, One Program! (а
что там в оригинале, кстати, было, не помню).

 Конечно, для полноценной работы с информацией необходимо то, что мы
называем "пониманием" текста. Но когда этого можно будет ожидать -
неизвестно, а с другой стороны такое структурирование информации по
моему может быть до какой то степени и катализирует процесс.

 Да, в целом за бортом остались, видимо, служебные записки да прочая
бюрократия, но когда с объектами культуры получится управиться -
глядишь и на них какая управа найдётся.

 Ой, как собирался, да так ничего и не спросил. Ну в общем, хотя бы
безумная это идея или банальная? Пусть так, что ли, будет. И это,
может быть действительно, имеет смысл сделать sql базу хотя бы по
системным файлам?

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 12:40 ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2011-02-15 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/2/14 Алексей Синицын <asinitsinster@gmail.com>:
> [...]
> безумная это идея или банальная? Пусть так, что ли, будет. И это,
> может быть действительно, имеет смысл сделать sql базу хотя бы по

Akonady+Strigi?

А вообще "автоматизация бардака умножает бардак в геометрической
прогрессии". Так что лучше git + rsync. А перед этим много думать и
экспериментировать. И самое главное: нужно всё, что хочется
когда-нибудь просмотреть, складывать сначала в папку, которая чистится
по расписанию. Если руки не дошли до строгой структуризации за
отведённое время - значит не было нужно.

Я пришёл к выводу, что важную информацию нужно упорядочивать в первую
голову по проектам. А во вторую по Актуально-Архив-Корзина. А в третью
по дате. А в четвёртую по типу информации. Порядок индивидуален...
--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 18:22   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-02-15 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

15 февраля 2011 г. 15:40 пользователь Денис Черносов
<denis0.ru@gmail.com> написал:

> Akonady+Strigi?

 Ну, в общем-то, я начал данную историю с системных файлов.

 Когда то давно мне говорили что "там поставили компьютеры", такие
умные, что "когда ему надо он сам выключается и отдыхает". Позже я
понял что товарищ скорее всего имел в виду звёздочки скринсейвера
нортон командера.

 Позже мне показали "линукс" и даже дали попробовать. И там тоже "всё
было автоматически". Впрочем, кое что в этом линуксе действительно
происходит автоматически, например ротация логов, нуу.., если
мантейнер программы не забыл позаботиться об этом.

 А возможно ли в принципе действительно какое то автоматизированное
или полуавтоматизированное централизованное управление системой? Что
для этого нужно?

 Но ладно, пусть его, управление, можно мне хотя бы узнать какие файлы
в системных каталогах ни одному пакету не нужны? А если в /var/log
лежит filename.log , то нельзя ли при этом, например, автоматически
выполнить поиск filename в репозитарии?

> А вообще "автоматизация бардака умножает бардак в геометрической
> прогрессии".

 Да. Пока компьютер, увы, не может быть умнее пользователя. Но, опять
же, вспомню про многочисленные базы и базочки. Например, не было бы
интересно тому же дигикаму иметь список всех изображений на файловой
системе? Хотя, кажется, когда я когда-то давно смотрел пикасу, кажется
она именно этим и пыталась заняться.

 Одна база. К каждому найденному filename прикладывается результат
file filename. Для описанных типов делается попытка получить
дополнительную метаинформацию. И это является материалом для mpd,
просмотрщика изображений.., например. Одна база, но файлы отмечаются
как системные или пользовательские, исполняемые, служебные или
медийные. А мы, при желании, потом и теги развесим. Если плагины
выделяющие лица за нас это не сделают.

 Одна база. И любая программа для работы с данными к ней подключается.
Как imap у почты.

 И всё равно где лежат файлы. Тем более что всё равно для
упорядочивания информации дерева абсолютно недостаточно.

 Это, надеюсь, не нужно доказывать?

> [...]
> по расписанию. Если руки не дошли до строгой структуризации за
> отведённое время - значит не было нужно.

 Может быть и так, большая таблица unsorted. Может быть даже и с
автоматическим удалением. Хотя, пожалуй, не раньше чем на файловой
системе место понадобится.

> Я пришёл к выводу, что важную информацию нужно упорядочивать в первую
> голову по проектам. А во вторую по Актуально-Архив-Корзина. А в третью
> по дате. А в четвёртую по типу информации. Порядок индивидуален...

 Всё что можно автоматизировать - нужно автоматизировать.

 Если автомату можно доверить хотя бы грубую сортировку - пусть
делает. А проекты вообще есть не у всех.

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 18:33     ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2011-02-15 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Feb 15, 2011 at 09:22:48PM +0300, Алексей Синицын wrote:
>  А возможно ли в принципе действительно какое то автоматизированное
> или полуавтоматизированное централизованное управление системой? Что
> для этого нужно?
нанять секретаршу. как сработаетесь, будет понимать и выполнять с
полувзгляда.

и это даже без шуток - чем гибче система, чем самостоятельней в решениях,
тем больше ближе она к человеку. однотипные операции разве что выполняет
быстрее.

--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 18:51       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-02-15 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

15 февраля 2011 г. 21:33 пользователь Afanasov Dmitry
<ender@altlinux.org> написал:
> нанять секретаршу. как сработаетесь, будет понимать и выполнять с
> полувзгляда.

 Ммм..., с секретаршей-то я бы пожалуй сработался... Секретарша.., это
вам не линукс.

> и это даже без шуток - чем гибче система, чем самостоятельней в решениях,
> тем больше ближе она к человеку. однотипные операции разве что выполняет
> быстрее.

 Ну можно не сразу так гибко как секретарша. Пусть хотя бы по
робатовски. Кофе можно не варить, тем более я чай предпочитаю, а зёрна
от плевел и медию от программ пусть отделит, если не тяжело. Мусор
среди старых конфигов пусть подметёт, пыль смахнёт в логах, влажная
уборка в /usr/, тараканов и жучков пусть железная дева хоть дустом
приморит слегка.

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 19:36     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-02-15 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Feb 15, 2011 at 09:22:48PM +0300, Алексей Синицын wrote:

>  Если автомату можно доверить хотя бы грубую сортировку - пусть
> делает. А проекты вообще есть не у всех.

Тем у кого нет проектов компьютер не нужен. Им достаточно игровой
приставки.

Потому что даже "выставить счет", это часть проекта "продать этому клиенту
вот эту штуковину", и "выставить счет" это всего лишь одна из маленьких
задач в процессе выполнения этого проекта.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 20:47       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-02-15 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

15 февраля 2011 г. 22:36 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@freesource.info> написал:

> Тем у кого нет проектов компьютер не нужен. Им достаточно игровой
> приставки.

 Где можно обменять мой старенький сундук на приставку? Из системных
требований - смотреть веб, читать почту, слушать музыку, смотреть
кино,  насиловать фотографии, из игрушек достаточно серии "радость
секретарши".

 Ой, чтой-то я кажется линупс описываю..

* Re: [room] безумные (банальные?) идеи
@ 2011-02-15 23:54         ` Денис Смирнов