Культурный офтопик
* [room] GNU/Linux: 64-х битная платформа
@ 2010-10-17  6:56 melcomtec
From: melcomtec @ 2010-10-17  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux Smoke-Room

Michael Shigorin написал:

> Давайте всё-таки не хамить друг другу.
>
> На эту тему действительно существуют полярные мнения,
> но железки с байтиками не важнее людей.
>
> По существу вопроса вроде как уже всё нужное сказано,
> а обсудить ощущения/впечатления/бенчмарки/тропинки --
> и впрямь пойдёмте в smoke-room@, мне тоже интересно.

Разрешите мне без злобы и негатива, заручившись интересом Михаила
Шигорина как поддержкой :-), описать свою точку зрения на этот вопрос.

Предисловие
===========

1. Я против того, чтобы ставить 64-х битную систему из-за крутизны или
только для того "чтоб было".
2. Я против того, чтобы менять вылизанную и выстраданную в настройках
и доводках до ума систему 32-бит на 64, только потому, что 64 бита
чем-то лучше или перспективней.
3. Я отдаю себе отчёт в том, что 64-х битные GNU/Linux системы могут
содержать в себе на данном этапе больше проблем и ошибок, чем
аналогичные 32-х битные.

Изложение
=========

То что я хотел бы сказать, кратко и доходчиво, хорошо описано в
руководстве "Debian на платформе AMD64". К нему я и прибегну для
помощи, просто процитировав оттуда некоторые основные положения.

"Текущее состояние

AMD64 является официально поддерживаемой архитектурой Debian начиная с
выпуска Debian 4.0 (etch).

Перенос содержит ядра для всех 64-битных процессоров AMD с расширением
AMD64 и для всех процессоров Intel с расширением EM64T и общим
64-битным пользовательским пространством.
Полностью 64-битное пользовательское пространство

Перенос AMD64 полностью 64-битный, позволяющий пользователю получать
преимущества этой архитектуры по сравнению с i386:

    * нет сегментации памяти в нижней и верхней памяти
    * До 128 ТБайт виртуального адресного пространства на процесс
(вместо 2 ГБайт)
    * Поддержка 64 ТБайт физической памяти вместо 4 ГБайт (или 64
ГБайт с расширением PAE)
    * 16 регистров общего назначения вместо 8
    * gcc по умолчанию использует математические функции SSE2 вместо 387 FPU
    * gcc по умолчанию пропускает frame-pointers при -O2
    * Оптимизация во время компиляции использует общую базу для
AMD64/EM64T вместо унаследованного i386 хлама
    * По умолчанию страницы памяти не исполняемые

Ядро поддерживает запуск 32-битных двоичных файлов, основные
библиотеки для них содержатся в пакете ia32-libs."

--
С уважением, Денис [melcomtec].

* Re: [room] GNU/Linux: 64-х битная платформа
@ 2010-10-17 18:13 ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-10-17 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

  17.10.2010 10:56, melcomtec пишет:

> [...]
> 3. Я отдаю себе отчёт в том, что 64-х битные GNU/Linux системы могут
> содержать в себе на данном этапе больше проблем и ошибок, чем
Я лично перешел на 64-х битную систему для тестирования lxde на этой
платформе..
Отхватил проблем... Повесил пару багов. Если честно, пока ничего
хорошего кроме того, что теперь имею возможность собирать 64х битные
системы.
Как-то так.

* Re: [room] GNU/Linux: 64-х битная платформа
@ 2010-10-28 12:33 ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-10-28 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux Smoke-Room

Статья - http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=27938
Название - Оценка безопасности различных дистрибутивов Linux
Дата публикации - 13.09.2010 09:45

Выдержка из статьи:

"Как видно из результатов тестов, ядра всех тестируемых дистрибутивов
подвержены уязвимостям типа "return-to-function", позволяющим
вредоносному коду использовать корректные системные функции в своих
целях. Атаки такого типа достаточно сложно отличить от "легального"
кода. Лучшая защищенность может быть достигнута с использованием
64-битного адресного пространства, так как согласно данной публикации
32-битное адресное пространство может быть просто просканировано
вредоносным кодом для поиска искомого значения данных."

Ключевая фраза:

@ 2010-10-30 17:09   ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2010-10-30 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Доброе!
В сообщении от Четверг 28 октября 2010 15:33:23 автор melcomtec написал:
> [...]
>
> Ключевая фраза:
>
> "Лучшая защищенность может быть достигнута с использованием 64-битного

Чисто теоретически...
Ничто не мешает просканировать 64-битное адресное пространство, но не
сканировать при этом несуществующую физически память.

С уважением, Александр

* Re: [room] GNU/Linux: 64-х битная платформа
  @ 2010-10-30 17:36       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-10-30 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

30 октября 2010 г. 21:19 пользователь melcomtec
<altlinux-lists@xakep.ru> написал:

> А практически? И по состоянию на сегодня. Я не думаю, что эксперты ошиблись.
> В любом случае, напишите им о своём видении ситуации, и пусть они
> опровергнут свою информацию.

Ну да, в IDC уже пишем.
Серверы, конечно, на 86_64. А вот десктопы тут совсем ни при чем.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] GNU/Linux: 64-х битная платформа
@ 2010-10-30 22:42         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-10-30 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sat, Oct 30, 2010 at 09:36:05PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Серверы, конечно, на 86_64. А вот десктопы тут совсем ни при чем.

Брр :)

PS: правда, мне всё лень перетаскивать уже притёртые 32-битные
корни на x86_64 и при 64-битных железках.  Плюсов столько не
набирается.  При установках с нуля x86_64 идёт и на десктоп.

--

* Re: [room] GNU/Linux: 64-х битная платформа
  @ 2010-10-31  6:51           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-10-31  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room