Культурный офтопик
* [room] тыВы
@ 2010-09-23 13:59 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-23 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thu, Sep 23, 2010 at 09:02:00AM +0300, you wrote:
> С давних времен, еще первых списков рассылок так повелось,
> что все обращаются друг к другу на "ты"...

Давай не будем путать культурные рассылки с диким фидо ;-)

> А в некоторых языках обращения "вы" к одному человеку не существует.

Бедные языки, нищие языки.

> Обращение "Вы" применяется к человеку, который чем-то вызвал
> раздражение.  Таким образом его как бы отделяют от сообщества,
> в котором принято обращение на "ты".  Мы как-то привыкли не
> обращать внимание на возраст, пол, религиозные взгляды и т.д.

Предлагаю не расписываться за всех.  Я -- сам отделяюсь от
сообщества, в котором принято тыкать кому попало.  И обращаю.

--

* Re: [room] тыВы
  @ 2010-09-23 16:18   ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-23 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Кто-то подумал, что я зашоренный; кто-то выразил мнение, что я
картинно надул щёки - да нет же! Я разве против, что бы быть на ты? Да
я первый за! Только в том случае, если мы всем миром условимся об
этом. Давайте доносить до всех, что культура изменилась. Чтобы все, с
кем я имею дело, были в курсе. Не скрою, лично для меня очень дорого
будет стоить нарушение этикета и культуры общения. Уговоримся все, что
теперь надо так - и ладушки!
--
С уважением, Денис [melcomtec].

* [room] Adm...
@ 2010-09-23 16:48     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-23 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thu, Sep 23, 2010 at 07:18:29PM +0300, melcomtec wrote:
> Я разве против, что бы быть на ты?

(фигурно цитируя) А давайте прекратим всё-таки "за мир во всём
мире, и шоб камня на камне не осталось".  За отсутствием смысла.

--

* Re: [room] Adm...
@ 2010-09-23 17:16       ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-23 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Прошу простить, но по этой теме очень многие высказываются и её надо
не развозить, а как-то "выруливать". Варианта вижу три.

1. Вы закрываете тему. И тогда мы все заткнёмся, а не только я один.
2. Культура поменялась. Мы это признаём. Я извиняюсь и тогда я со
всеми поголовно в рассылках на "ты". И пусть кто-то только посмеет на
меня обидеться или сделать замечание.
3. Мы признаём, что обращение на "ты" не уместно ко всем подряд и
этикет остался на месте с культурой общения. Извиняемся дружно передо
мной и закрываем тему.

Есть и четвёртый. Выкидываем меня из рассылок к чёртовой матери и
живём каждый своей жизнью. Я не слышу Вас - Вы меня. Все счастливы.
--
Всё-таки с уважением, Денис [melcomtec].

* Re: [room] Adm...
@ 2010-09-23 19:47         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-23 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Sep 23, 2010 at 08:16:28PM +0300, melcomtec wrote:
> Варианта вижу три.

Я вижу вариант номер ноль -- не делать из мух слонов
(кому как, а мне от этого помогает сделать чего полезного),
быть строгими к себе и добродушными к другим.

А то можно из чего угодно скандал раскрутить, если цепляться
к словам, а не пропускать мимо поводы встать в позу.

Но могу закрыть и эту тему, не стоило и мне продолжать.

--

* Re: [room] тыВы
  @ 2010-09-26 19:00 ` Михаил
From: Михаил @ 2010-09-26 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 23 сентября 2010 г., 17:59:13:

> Давай не будем путать культурные рассылки с диким фидо ;-)

А  может  не  будем  говорить,  о  том,  о  чем  имеешь  лишь  смутное
представление.     ФИДО    это   "сеть   друзей",   именно   так   она
позиционировалась.    А  к  друзьям  всегда  обращаются  на  "ты".   И
обращение на "вы", там, это показатель не уважения.

Я  и  в  реале, всегда обращаюсь к человеку на "ты", если обращение на
"вы" ни чем не обусловлено.

> Бедные языки, нищие языки.

На  оборот,  обращение на "вы" это больше холуйство, которое возвели в
в  "признак  уважения".  Какое  у  меня например может быть уважения к
[вырезано],  гнущему пальцы на тех форуме / рассылке, но совершенно не
разбирающемуся  в вопросе? Почему искусственно навязывать это выкание,
а главное зачем?

 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [room] тыВы
@ 2010-09-26 19:17   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-26 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sun, Sep 26, 2010 at 11:00:45PM +0400, Михаил wrote:

> [...]
> [вырезано],  гнущему пальцы на тех форуме / рассылке, но совершенно не
> разбирающемуся  в вопросе? Почему искусственно навязывать это выкание,

Каждый вправе иметь свои заморочки. Просто с такими заморочками вам будет
крайне тяжело иметь дело с теми, кто предпочитает обращение на вы.

Считаю эту тему бессмысленной вообще. Я лично обращаюсь к человеку так,
как он считает правильнее. Это элементарно проще.

Правда в бизнесе считаю обращение на "ты" создающим проблемы, и потому
предпочитаю сам разговаривать на "вы" даже с теми, кто упорно пытается
перейти на на "ты".

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] тыВы
@ 2010-09-26 19:56     ` Александр Ганский
From: Александр Ганский @ 2010-09-26 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

> Правда в бизнесе считаю обращение на "ты" создающим проблемы, и потому
> предпочитаю сам разговаривать на "вы" даже с теми, кто упорно пытается

правильные замечания. обращение на ты еще нужно заработать. а иногда лучше и вообще на него не переходить - держать дистанцию необходимо уметь для собственного же блага. не зря англоязычные вообще ты убрали. просто вывели из обращения

* Re: [room] тыВы
@ 2010-09-27  6:11       ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-27  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Мне кажется, что тема уже была закрыта. С моральной и этической точек
зрения все участники этого, никому не нужного в целом, выяснения
отношений уже "осели в осадок". Чтобы не заходить в тупик и не
скатываться в бесконечное обсуждение я скажу кое что от себя
напоследок (как в песне из кинофильма "Жестокий романс": а напоследок
я скажу).

С чего всё началось.

Молодая, судя по всему, девушка обратилась ко мне впервые и сразу на
"ты". Как не странно это прозвучит - я не ханжа. Но критика от
незнакомой девушки "ты" в первом письме меня смутила. Скажу даже так:
тем более, что от девушки. Не спорю, быть с девушкой на "ты" очень
здорово. Но для этого надо быть хоть чуточку знакомыми? Разве нет?
Уверен, что даже молодой человек, обращающийся к девушке впервые сразу
на "ты", будет выглядеть вульгарно вне зависимости от намерений.

Обращение "ты" и "вы" в современном обществе.

Тут уже писали о том, что ожидание обращения к себе на "вы" - это
зашоренность. Мол, в современном обществе всё сразу на "ты" и это даже
признак доверия и дружеского отношения: "споткнёшься" - будет тебе на
"вы". Кто-то приводил аргументы, ссылаясь на книги различных авторов,
википедию и прочие источники. Не стану давать сейчас критическую
оценку им всем, но предлагаю посмотреть на нашу действительность с
практической точки зрения.

Случаи, когда все ко всем обращаются на "ты" тоже, как не удивительно,
поддаются объяснению с точки зрения этикета и культуры. Пусть мы имеем
какое-то собрание коллег или единомышленников. Не важно кто это:
учёные, программисты, линуксоиды, врачи и так далее. Если большинство
из них перезнакомилась друг с другом на какой-нибудь конференции или
симпозиуме, то почему бы им не обращаться друг к другу на "ты".
Обращение на "ты" может быть уместно среди учеников, студентов. Я
легко себе представляю ситуацию, когда молодой человек, пробегая по
корпусу ВУЗа, обращается к незнакомой девушке: слушай, конспект есть?
Но я не могу себе представить, чтобы было уместным обратиться к
незнакомой девушке в очереди в магазине: слышь, закем тут занимать, за
тобой? В ФИДО на "ты"? Если и так, то это вне гласный устав ФИДО. Там
это уместно потому, что так принято ВСЕМИ.

В рассылках, якобы, многие на "ты". А давайте пересчитаем тех, кто так
или иначе знает друг друга? Пусть, например, Геннадий Моцьо, обращаясь
к Шигорину начнёт так: слушай, Миша. Уместно ли это? Да! А если я
скажу: Миша, у меня тут вопрос. Уместно ли будет так? Нет!

Эпилог.

Александр Ганский написал:

> обращение на ты еще нужно заработать

Да! И я предпочитаю заработать его. Вот не надо меня, на манер
Кругликова, осыпать доверием "с места в карьер". Я обращусь на "ты"
тогда, когда я это заработаю.

>а иногда лучше и вообще на него не переходить
>держать дистанцию необходимо уметь для собственного же блага

Вот именно! Тысячу раз "да"!
--
С уважением, Денис [melcomtec].