Культурный офтопик
* [room] Как определить подгоревшую сетевушку?
@ 2010-09-16 14:34 melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-16 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Приветствую всех!

Осторожно! Много текста :-)

Есть материнская плата "MSI P35 Platinum" со встроенной сетевой картой
"Realtek 8111B". И есть провайдер типа "Городская локальная сеть",
такая себе конторка, аля дрессированные обезьянки ПТУшники бегают за
копейки по крышам и натягивают кабели между домами. Потом тянут кабель
от крыши к окну квартиры и, собственно, к компьютеру. Как "оно" всё
реагирует на грозу говорить не надо, ибо ясно всем. В грозу я ПК и не
включал. Включил на следующий день после грозы - сети нет. Дело в том,
что оборудование они везде ставят самое дешёвое и паршивое, а проблемы
устаняют очень и очень медленно. Где-то, по их словам, осталось
работать испорченное оборудование, которое как-то коротнуло мою
сетевушку. Пришёл мальчик с нетбуком и показал, как у него Инет есть,
а у меня нет. Я купил внешнюю сетевую карту, а внутренню отключил на
год. Недавно мне стало интересно попробовать её ещё раз. О чудо! Она
не только заработала, но и скачала из сети два забитых под завязку DVD
со всяким хламом, контрольная сумма которых успешно совпала. Однако,
"админ" конторы сказал, что это ещё не о чём не говорит и сетевушка
таки может быть подгоревшей. Дескать, было бы PPOE - увидели бы сразу
"бачит или нет", а раз PPTP - думай сам. Кто-то сказал воткнуть кабель
в сетевую, но не к чему не подключаться и дать комманду ping
127.0.0.1. Дал, пингует хорошо, без сбоев. Но нашлись те, кто сказал
что это не проверка, а чушь.

Как проверить: подгоревшая сетевушка или нет? Система для проверки
(Windows или Linux) значения  не имеет.

Спасибо огромное!
--
С уважением, Денис [melcomtec].

* Re: [room] Как определить подгоревшую сетевушку?
From: Michael Shigorin @ 2010-09-16 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Sep 16, 2010 at 04:34:10PM +0200, melcomtec wrote:
> Кто-то сказал воткнуть кабель в сетевую, но не к чему не
> подключаться и дать комманду ping 127.0.0.1. Дал, пингует
> хорошо, без сбоев. Но нашлись те, кто сказал что это не
> проверка, а чушь.

Они и правы -- 127.0.0.1 заканчивается в ядре, а не на железе.

> Как проверить: подгоревшая сетевушка или нет? Система для
> проверки (Windows или Linux) значения  не имеет.

Воткнуть кроссом (хотя для гигабита должно быть без разницы,
но встречались и исключения вроде IBM AMM) другой системник
или ноутбук, настроить адреса в одной подсети, попинговать,
потаскать.

Скорее всего, сама она рабочая (раз трафик прогнала и суммы
сошлись), а проблемы были или в заряде где-либо, или на их
стороне.

* Re: [room] Как определить подгоревшую сетевушку?
@ 2010-09-17  9:20 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-09-17  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thursday 16 September 2010, melcomtec wrote:

> не только заработала, но и скачала из сети два забитых под завязку DVD
> со всяким хламом, контрольная сумма которых успешно совпала.

За это протокол отвечает... И не только на L3... :-)

> Однако, "админ" конторы сказал, что это ещё не о чём не говорит и
> сетевушка таки может быть подгоревшей. Дескать, было бы PPOE - увидели
> бы сразу "бачит или нет", а раз PPTP - думай сам.

Это скорее чушь, чем нет. Может быть он имел ввиду, что на L2 ошибки
виднее, но, что-то, мне сомнительно. В общем онибки есть на интерфейсе ?
Если нет, то всё в порядке. Если есть, то, в общем-то, не факт, что из-за
сетевухи. Надо будет дальше проверять.

> Кто-то сказал воткнуть кабель в сетевую, но не к чему не подключаться
> и дать комманду ping 127.0.0.1. Дал, пингует хорошо, без сбоев. Но
> нашлись те, кто сказал что это не проверка, а чушь.

Это уже Шигорин пояснил.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [room] Как определить подгоревшую сетевушку?
@ 2010-09-17  9:23   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-17  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Sep 17, 2010 at 01:20:57PM +0400, Sergey wrote:
> За это протокол отвечает... И не только на L3... :-)

Если подгорел какой MII по дороге, с протокола ответственность
снимается по форсмажорным обстоятельствам ;-)