Культурный офтопик
* Re: [room] Концепция общественной безопасности, как обобщение идеалов СПО
  @ 2008-12-17 15:21 ` seriv
From: seriv @ 2008-12-17 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Привет!
----- "Денис Черносов" <denis0.ru@gmail.com> wrote:
> 13 декабря 2008 г. 19:43 пользователь Michael Shigorin

> Называя таких людей лохами, ты унижаешь в первую очередь себя. Прежде,
> чем еще что-нибудь изрыгнуть в таком же тоне, почитай их биографии,
> хотя бы "по диагонали":
>
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
[skip]
Я не собираюсь осудить Рериха, и жалко что Михаил их не смог не осудить.
Однако я бы вам, Денис, советовал быть осторожным.
Николай Конствнтинович в той самой Гималайской экспедиции и затем в Индии выполнял поручения ЧК.
В последние годы существования Советского Союза "рериховцы" были ГБ-шной ловушкой для людей тянущихся к духовному.
--
  Сергей Иванов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности, как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-18  6:01   ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-18  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

17 декабря 2008 г. 19:21 пользователь  <seriv@parkheights.dyndns.org> написал:
> [...]
> В последние годы существования Советского Союза "рериховцы" были ГБ-шной ловушкой для людей тянущихся к духовному.

Эту гипотезу я тоже слышал. Но мне она не кажется убедительной именно
в силу биографии этого человека. Я видел его картины, я читал его
труды. Я читал труды других о нем. Я вижу результаты его усилий через
многие годы после его смерти. Для таких людей некоторые вещи
становятся просто невозможными. А если даже он и выполнял какие-то
задания ЧК, так еще надо разобраться, какие это были задания и какова
была роль Рериха. Ведь ЧК, какой бы кровавой оно не было конторой,
была частью государства. А любое государство лучше его отсутствия и
Николай Константинович не мог этого не понимать. Это вообще было
тяжелое время по всему миру и найти однозначный этически безупречный

С другой стороны, я не отрицаю возможность того, что под его флагом
были созданы конторы, занимающиеся не тем, что декларировали. Так это
было уже не раз наверное во всех религиях. "И священник скрывает под
рясой кгб-шный погон"  (И. Тальков). Тоже было - куда ж от этого
денешься...

@ 2008-12-19  9:39     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-19  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 18 декабря 2008, Денис Черносов wrote:

> Эту гипотезу я тоже слышал. Но мне она не кажется убедительной
> именно в силу биографии этого человека. Я видел его картины, я
А как насчёт того, что это он нарисовал всевидящее око на
американском долларе?

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-19  9:50       ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-19  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

19 декабря 2008 г. 13:39 пользователь Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> написал:

> А как насчёт того, что это он нарисовал всевидящее око на
> американском долларе?

Впервые слышу...
А чем вам око не угодило? Выглядит красиво. Символично. Рядом еще
приписано "новый миропорядок". Толковать можно очень широко: от
глобального гуманизма до мирового господства.

Я комментариев Рериха на эту тему не читал, но, насколько понимаю -
этот символ не им придуман. Я знаю, что и Н.К. и супруга его активно
переписывались с президентом США (да и не с ним одним) и старались его
направить в конструктивное русло. В какой пропорции соотносятся эти
факты, мне сложно судить.
Опять же, есть исполнители и есть заказчики. Как между ними творческая
составляющая делилась - мне неведомо, но уж точно, сначала был заказ,
потом один рисовал, а еще чуть позже другие утверждали.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-19 10:16         ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-19 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

http://www.treas.gov/education/faq/currency/portraits.shtml#q3

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-19 10:46           ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-19 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

19 декабря 2008 г. 14:16 пользователь Anatol B. Bazyukin
<a.bazyukin@gmail.com> написал:

> http://www.treas.gov/education/faq/currency/portraits.shtml#q3

Ну если, я правильно перевёл, то очень патриотично: "нация
стоителей-труженников под присмотром Господа". Не более претециозно,
чем "С нами Бог" и "Москва - третий Рим, а четвертому не бывать".

Добавлю  свои пять копеек.

это с одной стороны

http://ru.wikipedia.org/wiki/Novus_ordo_seclorum

а это с другой

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80

Вот и выбирает каждый как толковать один и тот же наглядный факт,
растиражированный шире некуда.

@ 2008-12-19 21:30         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-19 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 19 декабря 2008, Денис Черносов wrote:

> Впервые слышу...
> А чем вам око не угодило? Выглядит красиво. Символично. Рядом
Вы, Денис, вчера родились, поэтому и слышите впервые, и выглядит
для вас красиво. И масоны для вас сказка.

> еще приписано "новый миропорядок". Толковать можно очень
И о том, что новый мировой порядок бывает только один, тоже не
обязательно знать.

> широко: от глобального гуманизма до мирового господства.
Это вы про Ирак и Вьетнам? :) Или планетарный кризис? :)

> [...]
> супруга его активно переписывались с президентом США (да и не
> с ним одним) и старались его направить в конструктивное русло.
Упаси Бог от этого русла.
> В какой пропорции соотносятся эти факты, мне сложно судить.
Зато легко выяснить.

> [...]
> творческая составляющая делилась - мне неведомо, но уж точно,
> сначала был заказ, потом один рисовал, а еще чуть позже другие
Вы не беритесь всё оправдывать тем, что 70 лет назад рисовали,
давно было, теперь все толкуют как хотят. Наверное стоит
послушать современников и участников?

Обычно это неуспешно, но всё же хочу вас предостеречь, что Рерихи
и Блаватская никакого отношения к христианству не имеют, и ваше
выглядывание в них каких-то светлых идей может привести лишь
к тяжёлому повреждению души и/или рассудка.
Я вас не осуждаю, вижу что вы искреннее хотите сами во всём
разобраться. Но в нашем мире лучше не верить ничему, ухваченному
поверхностно.

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-19 21:59           ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-19 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Vitaly.

Вы писали 20 декабря 2008 г., 0:30:25:

> Вы не беритесь всё оправдывать тем, что 70 лет назад рисовали,
> давно было, теперь все толкуют как хотят. Наверное стоит
> послушать современников и участников?

Если не сложно _достоверную_ ссылку, а не просто "Рерих, под
псевдонимом, принял участие"

The eye and the pyramid shown on the reverse side of the one-dollar
bill are in the Great Seal of the United States.
The Great Seal was first used on the reverse of the one-dollar Federal Reserve note in 1935.
http://www.treas.gov/education/faq/currency/portraits.shtml#q3

The first die of the Great Seal was created in Sept. 1782.
http://www.greatseal.com/

Николай Константинович Рéрих родился 27 сентября (9 октября) 1874

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20  7:51             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-20  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazyukin,
	Культурный
	офтопик

On 20 декабря 2008, Anatol B. Bazyukin wrote:
> Здравствуйте, Vitaly.

> Если не сложно _достоверную_ ссылку, а не просто "Рерих, под
> псевдонимом, принял участие"
Здесь есть упоминание Рериха, как автора:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Масонство

Ну и не очень достоверное, но проверяемое:
- На усеченной пирамиде, которая состоит из тринадцати ярусов,
изображено треугольное око, - говорит председатель Союза
бонистов России Александр Баранов, кандидат исторических наук,
научный сотрудник Пограничной академии ФСБ РФ. Этот символ
увенчан надписью из тринадцати букв - Annuit Coeptis - которая
недвусмысленно подчеркивает, что «избранному» классу
предопределено править миром.

Эскиз клише однодолларовой банкноты был выполнен Сергеем
Макроновским (он же Николай Константинович Рерих, эмигрировавший
из России) по распоряжению будущего вице-президента США масона
Генри Уоллеса. Значение пирамиды подтверждает и латинская
надпись: Novus Ordo Seclorum, то есть «Новый порядок на века».

Но самый потрясающий факт заключается в том, что ширина купюры
составляет ровно 66,6 миллиметров.

http://forum.canada.ru/index.php?action=printpage;topic=27912.0

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20  9:35               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-20  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 20 Dec 2008 10:51:35 +0300
Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> надпись: Novus Ordo Seclorum, то есть «Новый порядок на века».
>
> Но самый потрясающий факт заключается в том, что ширина купюры

	Если бы ещё в США была в ходу метрическая система мер...
Кстати, откуда такая боязнь этого числа?

		Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20  9:50           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-12-20  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

20 декабря 2008 г. 0:30 пользователь Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> написал:
> [...]
> Я вас не осуждаю, вижу что вы искреннее хотите сами во всём
> разобраться. Но в нашем мире лучше не верить ничему, ухваченному

Виталий, полностью в этом с Вами соглашаясь, но должен заметить, что
нормальную аргументацию, подтверждающую это, найти среди доступных
источников довольно трудно. Как мы уже здесь наблюдали, в дело идут
объяснения, основанные на сомнительных и даже опровергнутых
документах, зачастую ксенфобских, некие неподтвержденные ничем
исторические экскурсы, а уж в конспирологических теориях тем более нет
недостатка. Между тем, антигуманистическая по сути направленность
теорий Рериха и Блаватской будут достаточно понятны тем, кто возьмет
труд их хоть немного почитать, постараясь забыть хоть на время о мифах
вокруг них.
Словом, очень часто и даже как правило, аргументы противников Р и Б
находятся в том же гнилом русле, что и аргументы сторонников. Для меня
очевидно, что это ровно тот путь, на который толкают Р и Б, это их
поляна, на которой они сильны.
Мне представляется, что у Вас более чем достаточно позитивных
аргументов. Негативные аргументы всегда слабее.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20 14:47             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-12-20 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sat, Dec 20, 2008 at 12:50:05PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
AN> теорий Рериха и Блаватской будут достаточно понятны тем, кто возьмет
AN> труд их хоть немного почитать, постараясь забыть хоть на время о мифах

Это самое сложное -- для человека который уже имеет стойкое убеждение
против все-таки прочитать их труды. Я прочитал одну единственную книгу
Блаватской лет 10 назад. С очень большим трудом, и постоянным ощущением
что мне агрессивно промывают мозги.

Единственную причину читать это в будущем вижу если поставить себе целью
собрать доказательную базу вредности этого чтения.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20 16:42             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-20 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

<lav@altlinux.ru> написал:
> Виталий, полностью в этом с Вами соглашаясь, но должен
> заметить, что нормальную аргументацию, подтверждающую это,
> найти среди доступных источников довольно трудно. Как мы уже
Соглашусь, хотя не изучал никакую аргументацию, кроме собственно
ознакомления с фрагментами произведений (текстами и картинами)
упомянутых людей.

> недостатка. Между тем, антигуманистическая по сути
> направленность теорий Рериха и Блаватской будут достаточно
> понятны тем, кто возьмет труд их хоть немного почитать,
> постараясь забыть хоть на время о мифах вокруг них.
Интересно, при наличии оригинальных трудов, кто плодит мифы...

> [...]
> сторонников. Для меня очевидно, что это ровно тот путь, на
> который толкают Р и Б, это их поляна, на которой они сильны.
Да, очень верно.

> Мне представляется, что у Вас более чем достаточно позитивных
> аргументов. Негативные аргументы всегда слабее.
Учту. Хотя ничего по этой теме аргументировать не собирался,
просто высказал свой опыт.

Мне вообще казалось, что с Рерихами "всё ясно", я даже удивился,
что кто-то серьёзно о них думает.

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20 16:48               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-12-20 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

20 декабря 2008 г. 19:42 пользователь Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> написал:

> Интересно, при наличии оригинальных трудов, кто плодит мифы...

У них толстые книжки, а сейчас все меньше любителей читать. Именно для
них и плодят пересказы, "авторитетные мнения" и т.д.

Rgrds, Алексей

* [room]  Концепция общественной безопасности, как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-20 18:41               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-12-20 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sat, Dec 20, 2008 at 07:42:29PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Мне вообще казалось, что с Рерихами "всё ясно", я даже удивился,
VL> что кто-то серьёзно о них думает.

В нынешней "эзотернутой тусовке" их упоминание считается чем-то
позитивным, хотя никто их не читает :)

P.S. Под "эзотернутой тусовкой" я называю тех, кто уже понял что мир не
ограничивается тем что мы видим, но при этом полагается в основном на
мнение "авторитетов" вместо того чтобы попытаться найти ответы на свои
вопросы, и определить чье мнение -- пустые бредни, чьи -- ложные поиски, а
чьи -- истина.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-22  7:21                 ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-22  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

20 декабря 2008 г. 20:48 пользователь Aleksey Novodvorsky
<a.e.nvdv@gmail.com> написал:

> У них толстые книжки, а сейчас все меньше любителей читать. Именно для
> них и плодят пересказы, "авторитетные мнения" и т.д.

Ребята, я не читал Агни-Йогу (потому что сразу понял, что её также
вредно читать без предварительной подготовки, как и Библию), но я
читал "Листы дневника" и письма Елены Рерих (не все, но пару томов
точно прочитал), которые расшифровывают убеждения авторов не в
пересказах третьих лиц, а из их собственных уст. Вот режьте меня на
куски, но ничего антигуманистического там нет и в помине. Люди простым
языком объясняют и простые и сложные вещи. ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ - без тумана
и заморочек, но и без попсы и недопустимых упрощений, когда "простота
-хуже воровства". Анализируют бытовые события. Напоминают про забытые
произведения литературы и живописи. Приводят примеры подвигов духа в
быту. Вспоминают выдающихся личностей (в том числе и православных
служителей). И т. д. и т. п. Православие, люди с ним связанные, книги
и события описываются с неизменной доброжелательностью...
"Листы дневника" категорически рекомендую к прочтению каждому. Никакой
религии, просто дневник путешественника. А вы знали, что ягель и
валериана - это одно и то же?! Там про это тоже написано ;)

Я изучал их биографии - это само по себе впечатляющее чтение.

Я читал Клизовского, который расшифровывает Агни-Йогу, но расшифровка
эта делается не отсебятиной, а в результате обширной переписки с
авторами. Мне очень понравилось. Простым языком объяснено, то, что так
заморочено в Агни-Йоге.

Я не просмотрел все 7000 картин Рериха, но видел их достаточно, чтобы
оценить качественно это направление его творчества. Это вам не
псих-эгоцентрик Сальвадор Дали. В каждой картине такая гармония, такой
свет, который невозможно подделать.

Ну не может человек писать такое, рисовать такое, собирать по всему
свету рассказы, сказки, легенды, организовывать экспедиции по сбору и
классификации лекарственных трав, неустанно трудиться об охране
памятников культуры и делать еще тысячу несомненно полезных дел, но
еще быть масоном, желающим мирового господства и интриговать за
кровавую ЧК! Режьте меня на куски - не бывает такого. Человек такого
уровня либо убежденный скот и эгоист, либо альтруист до мозга костей.
На житие двумя ролями у него просто не было времени - прочитайте его
биографию хотя бы по диагонали. Такая производительность труда - это
просто фантастика. У него не было лишней минуты на себя лично. И даже
с женой они иногда неделями не встречались, живя в одном доме - потому
что работали сверхнапряженно.

Не знаю, кто из нас более фрагментарно ознакомлен с предметом. И кто
более находится в плену мифов "третьих лиц".

P.S. Блаватскую я пробовал читать - не пошло. Поэтому за Блаватскую
скромно молчу.

Оффтоп: Алексей, с непременным удовольствием читаю ваши интервью и
выступления на конференциях. Пользуясь случаем, передаю решпект и
уважуху. Желаю всяческих успехов!

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-22  9:03                   ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-22  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

22 декабря 2008 г. 10:21 пользователь Денис Черносов <denis0.ru@> написал:
> А вы знали, что ягель и
> валериана - это одно и то же?! Там про это тоже написано ;)

Поразительное открытие в области систематики ....

Я́гель, или оле́ний мох — группа лишайников из рода Кладония
Валериа́на (лат. Valeriána) — род многолетних травянистых растений
семейства Валериановые

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-22  9:38                     ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-22  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

22 декабря 2008 г. 13:03 пользователь Anatol B. Bazyukin
> [...]
>
> Я́гель, или оле́ний мох — группа лишайников из рода Кладония
> Валериа́на (лат. Valeriána) — род многолетних травянистых растений

Вы книгу почитайте, а потом глумитесь. Вам для этого нужно было
залезть в поисковик и вбить пару слов. А людям того времени очень
непросто было приходить к очевидным ныне знаниям. А там с десяток
названий одного и того же растения в разных местах и про различия в
видах и про действие на нервную систему человека и про способы
употребления. Он неоднократно пишет, что нужно старательнее
анализировать собранное народом, с любовью и тщанием отделять
невежество от реальных перлов. И употреблять в современной жизни.

И это только одна из сторон его интересов. В той же книге есть
размышления по поводу газетной заметки про отношения детей в одном из
германских интернатов. Две девочки украли у третьей косметику и
оставили записку "германские девочки не красятся". Статья явно
превозносит поступок воровок, как патриотичный. Рерих, как юрист, не
одобряя использование косметики в школах, акцентирует вопрос на факте
воровства... ну это скучно пересказывать :( Это нужно прочесть. Чтобы
оценить старательность, ответственность и внимательность, с которой
этот человек относился ко всему, что его окружало. К близкому и
далекому. Высокому и низкому.

@ 2008-12-22  9:44                       ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-22  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Про "листы дневника":

Даю ссылки:
http://www.koob.ru/rerih/listi_dnevnika_1
http://www.koob.ru/rerih/listi_dnevnika_2

И другие произведения разной степени тяжести:
http://www.koob.ru/rerih/

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-22  9:46                       ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-22  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

22 декабря 2008 г. 12:38 пользователь Денис Черносов <denis0.ru@> написал:
> 22 декабря 2008 г. 13:03 пользователь Anatol B. Bazyukin
>
> Вы книгу почитайте, а потом глумитесь. Вам для этого нужно было
> залезть в поисковик и вбить пару слов.
Вообще-то, я по образованию биолог
Царство: 	Растения - валериана
Царство: 	Грибы      - ягель
Загляните на wiki

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-22 10:04                         ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-22 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

22 декабря 2008 г. 13:46 пользователь Anatol B. Bazyukin
<a.bazyukin@gmail.com> написал:

> Вообще-то, я по образованию биолог
> Царство:        Растения - валериана
> Царство:        Грибы      - ягель
> Загляните на wiki

Я по образованию не биолог и не буду спорить в этом вопросе, но могу
сказать точно про бытовые примеры того, как одно и то же в разных
регионах называется с точностью до наоборот. В Алма-Ате мы всю жизнь
называли черешней то, что в Самаре называют вишней и наоборот. И то,
что мы называли там клюквой, ею оказывается тоже не являлось... Балык
для нас - это рыба вообще, а в России - это именно копченая рыба. Там
- курага, здесь - курега/куряга. Там - мАнты, здесь - мантЫ. И т.д. и
т.п. (что-то я всё про еду - наверное обедать пора :)

Не исключено также, что и я чего-то слегка переврал (все-таки читал
довольно давно). В общем, лучше к первоисточнику...

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-22 22:51                         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-22 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Православный путь ко спасению и восточные и оккультные
мистические учения
http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/eliseev_spasenie_00g-all.shtml

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23  6:03                           ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-23  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 декабря 2008 г. 2:51 пользователь Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> написал:
> Православный путь ко спасению и восточные и оккультные
> мистические учения
> http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/eliseev_spasenie_00g-all.shtml

Соглашусь в том контексте, что:
а) не все йогурты одинаково полезны
б) чрезмерное усердие в данных вопросах при отсутствии грамотного
руководства (а здесь тоже безопаснее быть консервативным и НЕ выбирать
самых модных, свежих течений и новоявленных мессий) доведет до дурдома
в кратчайшие сроки.

С другой стороны, знания - это обоюдоострый меч. Умелый человек станет
еще более защищенным, неумелый порежется до смерти. На тех же
рериховских курсах в голос кричат: "не медитируйте!" Потому что
восторженный неофит гарантированно сможет открыть канал только с
бесами. Причем, закрыть его уже вряд ли сможет. Но это не значит, что
медитативные практики - абсолютное зло. Просто всему свое время и для
каждого аспекта своя техника безопасности (как правило, проверенная
веками).

Кстати, в восточных учениях есть понятие карма-йоги. Оно очень близко
европейскому понятию "профессио" - труд, как молитва Богу. И лучше
всего иллюстрируется европейской же притчей.
Три строителя строят храм. К каждому обращаются с простым вопросом:
что ты делаешь?
1-й - кирпичи кладу
2-й - храм строю
3-й - Богу молюсь

3-й и есть профессионал в изначальном смысле этого слова - человек,
который свою работу воспринимает, как часть целого божественного
промысла, а потому старается её делать по гамбургскому счету.

После долгих поисков вариантов саморазвития, я, вообще говоря,
остановился именно на этом и именно его считаю оптимальным для людей в
миру. Не монахов, не отшельников, не пророков, а простых людей.

@ 2008-12-23  6:27                           ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2008-12-23  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Tue, Dec 23, 2008 at 01:51:17AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> Православный путь ко спасению и восточные и оккультные
> мистические учения
> http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/eliseev_spasenie_00g-all.shtml

    "Важнее показать психологический эффект от прикосновения с
    этими учениями и то, что может происходить с людьми, как
    способна деформироваться их личность в результате такого
    соприкосновения.  Эти негативные следствия, факт
    существования которых отрицать невозможно, мы считаем вполне
    достаточным доводом против рассматриваемых учений и
    убедительным основанием для того, чтобы не знакомить
    читателей с их содержанием, дабы не принести им вред вместо
    пользы. Ибо, как показывает опыт, даже незаинтересованное
    чтение оккультной литературы есть процесс соединения с
    темными силами, невидимо отравляющий и губящий душу
    читателя."

Дальше читать не стал. Очередной дькон ищет дьявола в буддизме?

--

С уважением,
А. Бородин.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23  7:07                             ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-23  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 декабря 2008 г. 10:27 пользователь Andrew Borodin
<borodin@zarya-k.ru> написал:

> [...]
>    читателя."
>

> Дальше читать не стал. Очередной дькон ищет дьявола в буддизме?

Ну не все так мрачно... Точнее статья появилась видимо от того, что
все слишком мрачно. После развала СССР постсоветское пространство
кишит сектами и учениями всех мастей. Литературой самого разного
пошиба. Но, самое главное, что за всеми этими "стихийными" явлениями
стоят вполне конкретные силы и намерения этих сил, чаще всего
враждебны по отношению к пастве и странам СНГ в целом. Размер бедствия
сравним с размерами алкоголизации и наркомании.
Цель статьи - уберечь людей, пребывающих в начале пути и (пока?) не
слишком искушенных. Подобно родителям, которые стараются уберечь
ребенка от контактов с электроприборами, до того момента, пока он не
будет готов усвоить технику безопасности и не начнет грамотно ими
пользоваться. Учитывая, что нарваться на деструктивное сообщество,
литературу и т.п. гораздо легче, чем отыскать что-то реально стоящее -
лучше *до поры* держаться подальше.

Почему я хорошо отношусь к Рерихам, я уже объяснял. Так вот, для меня
в качестве фильтра вполне подходит литература, встречающаяся в их
библиотеке. За это время я еще ни разу не нарвался на что-то,
вызвавшее у меня отторжение (ну кроме того, что не всегда знаний
хватает, чтобы воспринимать - поэтому не читаю Блаватскую, Агни-Йогу,
Библию, пока не нахожу подходящий "трансформатор"). Я не занимаюсь
никакими медитативными практиками (если не считать "Отче наш" под
холодным душем - очень помогает :), не коплю дома хрустальные шары,
монетки с дырками и тому подобные приспособы. В качестве Учителя я для
себя определил Христа, а в качестве проводника - РПЦ. Потому что так
надежнее и лично для меня органичнее. Но пришел я к этому выбору не
сразу. Точнее не пришел, а еще только определил направление и сделал
первые шаги в эту сторону. Зато осознанно и, полагаю, уже навсегда.
Несколько раз я чуть было не угодил к саентологам, мормонам и в
другие... истории. Меня Бог уберег. А сколько таких, которые не
вылезли!

Так что статья правильная. Особенно, если понимать для чего они
пишутся, помнить, что любые правила имеют границы применения и не
пытаться их возводить в абсолют.

@ 2008-12-23  7:36                             ` Grigoriev Pavel
From: Grigoriev Pavel @ 2008-12-23  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> 1-й - кирпичи кладу
> 2-й - храм строю
> 3-й - Богу молюсь

по моему профи-то как раз второй. Третий вообще ничего, считай не
делает, первый видит свою работу как примитив, а вот второй целиком и
полностью.

--
С уважением,
 Grigoriev                          mailto:pgrigorev@irk.esrr.ru

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23  8:16                             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-23  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 23 декабря 2008, Денис Черносов wrote:
> [...]
> сможет открыть канал только с бесами. Причем, закрыть его уже
> вряд ли сможет. Но это не значит, что медитативные практики -
Ни с кем другим каналы не открываются.
Аргумент про знания хорош, змий его применяет ещё с первой своей
практики... Но нужно ли такое знание, которое убивает _в итоге_,
пусть до того ты и сможешь останавливать время?

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23 12:10                               ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-23 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 декабря 2008 г. 12:16 пользователь Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> написал:
> Ни с кем другим каналы не открываются.
Открываются. Самый яркий пример - белая горячка и прочие наркотические
галлюцинации. Результат настойчивого изменения сознания.

> Аргумент про знания хорош, змий его применяет ещё с первой своей
> практики... Но нужно ли такое знание, которое убивает _в итоге_,
> пусть до того ты и сможешь останавливать время?

Контраргумент не менее хорош ;) Но. Без знаний, даже этот спор был бы
невозможен в принципе.

Если бы все было так просто, то христианство было бы единственным
путем на гору. И более "правильным" был бы тот христианин, который
вообще не смотрит по сторонам. Меньше знаешь - крепче спишь.

Но мне с трудом верится, что остальные мировые религии ведут в никуда.
Господь любит многообразие и вряд ли он бы допустил такое безобразие,
как единственный путь к нему.

Просто восточные практики более развили, пардод за тавтологию,
практическую сторону вопроса эволюции человека и человечества. Да и
само христианство не в абсолютном вакууме существует и появилось не из
пустоты:

- Наши монахи и отшельники делают по сути то же самое, что и индийские
йогины. Кстати, направлений йоги существует несколько и хатха-йога
(которая как раз обычно и ассоциируется с йогой вообще), проповедующая
самосовершенствование через полный контроль над телом, считается самой
низшей и опасной. Та же джняна-йога (путь к Богу через любовь) близка
к православию настолько, насколько это вообще может быть.
- Христианское Аминь, и восточные ОМ и АУМ идут от одного источника и
имеют целью создать определенные вибрации. Типа камертон для
синхронизации собственных колебаний с божественными.
- "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное" очень близко
по смыслу к идее непривязанности, подробно расписанной в восточных
учениях. Еще один аргумент в пользу индийских корней учителей Иисуса.
- Молитва "Отче наш" практически дословно повторяет молитву Зевсу,
найденную в одном из его храмов. Есть правда отличие: вместо
непонятного и режущего слух "и не введи нас во искушение, НО избавь от
лукавого" там "и убереги нас от зла даже когда мы просим об ОБРАТНОМ".
- легенда о непорочном зачатии встречается в очень многих древних
источниках и христианский хронологически не самый первый.
- в Библии практически прямым текстом из уст Иоанна Крестителя
говорится, что предыдущей инкарнацией Иисуса был Иоанн Предтеча.
- "Отец, сын и святой дух" - это непонятно и нелогично в целом. Точнее
непонятен третий элемент в этой троице. Но если поставить вместо
"святой дух" слово "мать", то все сразу становится понятным и
органичным. "Как наверху, так и внизу". Интуитивно чувствуя это,
практически все христиане больше или меньше поклоняются Богоматери.
Рерихи указывают на это прямо и утверждают, что в свое время истинное
положение будет восстановлено и общество начнет развиваться более
гармонично, не подавляя роль женщины на самом базовом уровне. Такую же
информацию можно почерпнуть и из других источников.

Продолжать можно очень долго, но уже понятно к чему я это пишу. Не
думаю, что какая-то одна религия обладает монополией на истину. Скорее
истина многократно повторена и отражена в различных религиях и других
источниках. Впрочем, как и ложь имеет место быть практически под любым
соусом.

И еще раз повторюсь - я не собираюсь по этому поводу устраивать
церковную реформу, я не хочу, чтобы каждый первый пошел моим путем -
не надо этого! Я для себя нашел личные ответы, которые позволяют мне
снять противоречия, которые я обнаруживал по мере вхождения в предмет.
"Колея эта - только моя..."

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23 12:16                                 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-12-23 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Денис Черносов wrote:

> [...]
> самосовершенствование через полный контроль над телом, считается самой
> низшей и опасной. Та же джняна-йога (путь к Богу через любовь) близка

Через знание. Через любовь называется бхакти-йога.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23 12:19                                   ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-23 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 декабря 2008 г. 16:16 пользователь Timur Batyrshin
<batyrshin@ieml.ru> написал:

> Через знание. Через любовь называется бхакти-йога.

Да, точно! Совсем загнался :-/

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23 16:39                               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-23 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 23 Dec 2008 11:07:39 +0400
Денис Черносов wrote:

> [...]
> стоят вполне конкретные силы и намерения этих сил, чаще всего
> враждебны по отношению к пастве и странам СНГ в целом.

	В чём выражается враждебность сект и учений  "по отношению к
пастве и странам СНГ в целом? " Или паства может только православной? А
как быть, если например, на Украине только православных несколько:
русская православная; украинская православная; реформированная
православная? Кто из них секта?

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23 16:41                                 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-12-23 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/12/23 Pavel N. Solovyov <>:
>        В чём выражается враждебность сект и учений  "по отношению к
> пастве и странам СНГ в целом? " Или паства может только православной? А
> как быть, если например, на Украине только православных несколько:

Две. УПЦ МП и РПЦ МП.

@ 2008-12-23 16:59                               ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-23 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Денис.

Вы писали 23 декабря 2008 г., 10:07:39:

> [...]
> враждебны по отношению к пастве и странам СНГ в целом. Размер бедствия
> сравним с размерами алкоголизации и наркомании.
Разнообразие     бизнес-проектов    "Религия"    связано    с   полным
отсутствием  таковых  на  просторах  СССР.  Если  в остальном мире все
основные   религии   научились   существовать   в   атмосфере  жесткой
конкуренции и поделили паству, то постсоветское пространство последний
неосвоенный  рынок.  И  как  на  всяком  рынке  мы  видим банкротства,
пирамиды, криминальные разборки, деление корпораций и их слияния.
История христианства - это история компромисов (слияний) см.
Б.Данэм ГЕРОИ И ЕРЕТИКИ 1967г.
Мне  кажется,  что  развитие религиозных бизнес-проектов направлено на
удовлетворение возросшего спроса на индивидуализацию мировоззренческих
запросов потребителей(паствы).

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-23 17:16                                   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-23 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 23 Dec 2008 18:41:41 +0200
Mykola S. Grechukh wrote:

> Две. УПЦ МП и РПЦ МП.

	Может быть...
Я взял отсюда: http://www.foru.ru/slovo.10952.1.html .

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-24  5:43                                 ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-24  5:43 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

23 декабря 2008 г. 20:39 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:

> [...]
> как быть, если например, на Украине только православных несколько:
> русская православная; украинская православная; реформированная

Враждебность проявляется в расхождении между декларируемыми целями и
реально продвигаемыми.
Секта - это либо проект по выбиванию денег из паствы (не добровольной
десятины, а желательно всех до последнего копья). Либо проект по
вербовке людей для различных задач. От невольного выбалтывания
информации (например, через исповедь или коллективные тренинги), до
шахидов под любым флагом. Отдельным направлением можно назвать секты,
цель которых прямая психическая деградация или даже физическое
уничтожение через скрытое или рекламируемое употребление психотропных
веществ, подчеркнуто мягкое отношение к слабостям и порокам (то самое
"не согрешишь, не покаешься"), либо пропаганду самоубийств.
И еще одна задача, которая лежит на поверхности - разделяй, стравливай
и властвуй. Как правило, секты пропагандируют нетерпимость ко всем
остальным сектам и учениям.
Финансы на такие проекты, как правило текут из-за рубежа. Руководство
тесно связано с иностранными разведками.

И такое вредительство идет не только через религиозные, но и через
общественные организации. В Компьютерре вычитал у Голубицкого (он еще
и в Бизнес-журнал пишет), что Уорен Баффет и Билл Гейтс через
благотворительность активно спонсируют центры планирования семьи в
странах третьего мира и СНГ. Цели благородные, но если ознакомиться со
 статистикой, то везде, где они появляются, количество абортов и вен.
заболеваний среди молодежи резко подскакивает. А это прямо влияет на
увеличение бесплодных женщин и стерильных мужчин. Вот вам и геноцид с
человеческим лицом.

@ 2008-12-24 15:05                                   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-24 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 24 Dec 2008 09:43:56 +0400
Денис Черносов wrote:

> Враждебность проявляется в расхождении между декларируемыми целями и
> реально продвигаемыми.

	Возьмём для примера меннонитов. Где Вы нашли расхождение.

> [...]
> веществ, подчеркнуто мягкое отношение к слабостям и порокам (то самое
> "не согрешишь, не покаешься"), либо пропаганду самоубийств.

	И много таких сект Вы знаете?

> И еще одна задача, которая лежит на поверхности - разделяй, стравливай
> и властвуй. Как правило, секты пропагандируют нетерпимость ко всем
> остальным сектам и учениям.

	По этому признаку РПЦ - самая характерная секта!

> Финансы на такие проекты, как правило текут из-за рубежа. Руководство
> тесно связано с иностранными разведками.

	Куда только ФСБ смотрит?

> [...]
> заболеваний среди молодежи резко подскакивает. А это прямо влияет на
> увеличение бесплодных женщин и стерильных мужчин. Вот вам и геноцид с

	Жёлтую прессу меньше читайте.

		Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-24 19:40                                     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-24 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 24 декабря 2008, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Жёлтую прессу меньше читайте.
Павел, неужто и в Компьютерре опять одни попы, мешающие вам жить?
Ну хватит уже хаять всё хорошее.

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-25  9:15                                     ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-25  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

24 декабря 2008 г. 19:05 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:

>        Возьмём для примера меннонитов. Где Вы нашли расхождение.

Я не собираюсь определять виновность/невиновность каждой организации -
на то есть суд и предсудебные процедуры. Часть сект уже объявлена вне
закона. Например, "Аум Сенрекё" (или как оно там пишется). И сделано
это светскими властями по, надо полагать, достаточно веским и
объективным основаниям.

>        И много таких сект Вы знаете?

Супруга моя - юрист. И довелось ей в свое время поработать в отделе
регистрации общественных и религиозных объединений. Очень
познавательный был период в её, а через неё и в моей жизни.

>        По этому признаку РПЦ - самая характерная секта!

Ложь. По отношению к исламу такой позиции нет. Как и по отношению к
другим мировым религиям. Отношение к каждой конкретной секте - вопрос
отдельный. Полагаю, что они также вырабатывают позицию взвешенно и
обоснованно.

>        Куда только ФСБ смотрит?

Смотрит куда ему и положено. Жена моя с ними взаимодействовала. Просто
специфика конторы такова, что лишней шумихи они стараются не
производить. Просто тихо делают свое дело. Кстати, в рамках закона.
Поэтому и не столь эффектно и эффективно, как хотелось бы.

>        Жёлтую прессу меньше читайте.

Желтую прессу не читаю. Из бумажной периодики читаю только
"Компьютерру" и "Популярную механику" (это пиар :). А информация о
том, что с этими американскими (и не только) благотворительностями (в
широком смысле, включая самые разные "троянские" проекты:
специфические программы борьбы с пьянством и табакокурением, поставку
опасных для здоровья пищевых продуктов, очень своеобразная борьба с
наркотиками в Афгане и т.д. и т.п.) не все так благолепно, как
кажется, выплывает достаточно часто. Если не закрывать на неё глаза и
не глумиться над источниками только потому, что этого ваше сознание
неспособно уместить, то вы на нее будете натыкаться с пугающей
регулярностью.

Пока же ваши реплики умещаются в притчу о трех слепцах, которые щупают
слона и делают глубокомысленные выводы из своих ощущений. Одному
кажется, что.это веревка (схватил за хвост), другому - что шланг
(хобот), третьему - дерево (нога). Только слепота ваша - добровольная.
Не унюхал - значит не существует.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-25  9:27                                       ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-25  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

25 декабря 2008 г. 12:15 пользователь Денис Черносов <denis0.ru@> написал:

> [...]
> кажется, что.это веревка (схватил за хвост), другому - что шланг
> (хобот), третьему - дерево (нога). Только слепота ваша - добровольная.

Отличная аналогия - в всей длииинющей переписке постоянно смешиваются три вещи:
1 Позиция Церкви
2 Позиция церкви, как организации
3 Позиция отдельных людей входящих в церковную организацию

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-25  9:40                                         ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-25  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

25 декабря 2008 г. 13:27 пользователь Anatol B. Bazyukin
> [...]
> 1 Позиция Церкви
> 2 Позиция церкви, как организации
> 3 Позиция отдельных людей входящих в церковную организацию

+1

@ 2008-12-25 15:01                                       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-25 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 24 Dec 2008 22:40:19 +0300
Vitaly Lipatov wrote:

> Павел, неужто и в Компьютерре опять одни попы, мешающие вам жить?
> Ну хватит уже хаять всё хорошее.

	Хорошее я не хаю. Но ничего хорошего от попов я не вижу.

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-25 15:21                                       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-25 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, 25 Dec 2008 13:15:25 +0400
Денис Черносов wrote:

> [...]
> закона. Например, "Аум Сенрекё" (или как оно там пишется). И сделано
> это светскими властями по, надо полагать, достаточно веским и

	Официально их объявили незаконной организацией после
распыления  зарина в Токийском метро. Но вот зачем они с Лобовым
(дружком ЕБН) общались, эти бы факты кто покопал...

> Супруга моя - юрист. И довелось ей в свое время поработать в отделе
> регистрации общественных и религиозных объединений. Очень
> познавательный был период в её, а через неё и в моей жизни.

	У нас и старообрядцев не всех регистрируют, так что это не
показатель.

> [...]
> другим мировым религиям. Отношение к каждой конкретной секте - вопрос
> отдельный. Полагаю, что они также вырабатывают позицию взвешенно и

	Ну почему же ложь. Поищите письмо Липатова, в котором он пишет
про "правильный воздух", которым только православные дышат.

> [...]
> производить. Просто тихо делают свое дело. Кстати, в рамках закона.
> Поэтому и не столь эффектно и эффективно, как хотелось бы.

	Весьма символично. "Отдел  регистрации общественных и
религиозных объединений" сотрудничает с ФСБ. Вам не кажется, что при
таком раскладе ни одно оппозиционное общественное объединение не
будет зарегистрировано?

> [...]
> не глумиться над источниками только потому, что этого ваше сознание
> неспособно уместить, то вы на нее будете натыкаться с пугающей

	Ваше сознание "способно уместить", что Вашим патриархом
будет герой табачного скандала Гундяев, промышлявший безакцизной
торговлей алкоголем и табаком для нужд РПЦ ?

> [...]
> кажется, что.это веревка (схватил за хвост), другому - что шланг
> (хобот), третьему - дерево (нога). Только слепота ваша - добровольная.

	Это называется "с больной головы на здоровую":-)

		Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-25 19:38                                         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-25 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 25 декабря 2008, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Хорошее я не хаю. Но ничего хорошего от попов я не вижу.
А от Компьютерры?

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26  8:21                                         ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-26  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

25 декабря 2008 г. 19:21 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:

>        У нас и старообрядцев не всех регистрируют, так что это не
> показатель.

  Я про показатели не говорил. Я говорил "откуда дровишки". Т.е.
информация у меня.

>        Ну почему же ложь. Поищите письмо Липатова, в котором он пишет
> про "правильный воздух", которым только православные дышат.

Позиция Липатова и позиция РПЦ - это очень о разном. Не нужно передергивать.

> [...]
> религиозных объединений" сотрудничает с ФСБ. Вам не кажется, что при
> таком раскладе ни одно оппозиционное общественное объединение не
ЛЮБАЯ госструктура и ЛЮБОЙ гос. чиновник будет сотрудничать с ФСБ и
любой другой силовой структурой. Более того, любой гражданин обязан
это делать. Это нормально, так и должно быть. Потому что ФСБ - это в
первую очередь элемент защиты государства, а не инструмент подавления
свободы воли.

Когда элементы государства начинают бороться против государственных
структур (не улучшать их, а именно желать их отменить), страна
разваливается.
Страну уже два раза развалили под эти лозунги про "царских шпиков" и
"кровавое КГБ". Неужто непонятно, кому это выгодно?

>        Ваше сознание "способно уместить", что Вашим патриархом
> будет герой табачного скандала Гундяев, промышлявший безакцизной
> торговлей алкоголем и табаком для нужд РПЦ ?

Вы говорите о том, чего еще нет. Кто будет патриархом и почему - мне неведомо.
Вину человека определяет суд. Если есть доказательства, проведено дело
и суд объявил Гундяева виновным - дайте ссылку, почитаем. Если нет
доказательств, кроме статей из той же желтой прессы, то вы занимаетесь
распространением клеветы. В любом случае, я уже говорил, что делать
выводы о целом на основании части, не всегда логически обосновано. Вы
слишком склонны красить цветной мир в черную краску.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26 10:13                                           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-26 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, 25 Dec 2008 22:38:54 +0300
Vitaly Lipatov wrote:

> А от Компьютерры?

	Сам не покупаю и в руках давно не держал. Слишком рекламные и
заказные статьи. Перестал покупать из-за "огорода Козловского" - более
халтурной рекламы я не видел.
	С удовольствием читаю и выписываю через Линуксцентр журнал
Linux format, мне кажется, что в нём пользы больше.

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26 10:35                                           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-26 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 26 Dec 2008 12:21:57 +0400
Денис Черносов wrote:

>   Я про показатели не говорил. Я говорил "откуда дровишки". Т.е.
> информация у меня.

	Значит, я Вас не так понял.:-(

> Позиция Липатова и позиция РПЦ - это очень о разном. Не нужно передергивать.

	Не передёргиваю, потому как мне кажется, что в отношении к
иноверцам они совпадают, Виталий даже более крут:-)

> [...]
> это делать. Это нормально, так и должно быть. Потому что ФСБ - это в
> первую очередь элемент защиты государства, а не инструмент подавления

	Интересно, а что должно быть важнее: государство или народ,
живущий в этом государстве? Если ФСБ защищает государство, то что
делает в этом случае армия?

> [...]
> Страну уже два раза развалили под эти лозунги про "царских шпиков" и
> "кровавое КГБ". Неужто непонятно, кому это выгодно?

	И кому, если не секрет?

> Вы говорите о том, чего еще нет. Кто будет патриархом и почему - мне неведомо.

	Могу даже поспорить...

> [...]
> выводы о целом на основании части, не всегда логически обосновано. Вы
> слишком склонны красить цветной мир в черную краску.

	До суда у нас дело, как всегда, когда дело идёт о очень крупных
махинациях дело не дошло, тем более, что дело касалось РПЦ. С
материалами журналистских расследований Вы можете ознакомиться
самостоятельно. http://www.scandaly.ru/news/news962.html
	Статья была написана ещё в 2003 г., никто за клевету привлечён
не был.

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26 10:47                                             ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-26 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

www.wisesoft.ru

> Linux format, мне кажется, что в нём пользы больше.

Специалист подобен флюсу ,,

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26 11:07                                             ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-26 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

26 декабря 2008 г. 14:35 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:

>        Не передёргиваю, потому как мне кажется, что в отношении к
> иноверцам они совпадают, Виталий даже более крут:-)

Эти позиции не тождественны, а потому из одного не следует однозначно
выводить другое. Некорректно из слов Липатова выводить ОФИЦИАЛЬНУЮ
политику РПЦ. Если у вас найдется ссылка на документы от РПЦ
касательно её нетерпимого отношения к исламу, то это другой
разговор...

>        Интересно, а что должно быть важнее: государство или народ,
> живущий в этом государстве? Если ФСБ защищает государство, то что
> делает в этом случае армия?

Это глупость по формулировке. Типа как противопоставлять друг другу
целый авианосец, его орудие главного калибра, систему связи и заклепку
на бронелисте.

Интересы личности никогда не тождественны интересам государственным на
100%. Обсуждать, что главнее - это популизм. Ибо несравнимо, как
интересы заклепки и целого авианосца. Если авианосец пойдет ко дну,
заклепка пойдет туда же. А если на заклепку положат нагрузку большую,
чем она может выдержать, то опять же пойдут ко дну скорее всего оба.
Однако миссии свои они выполняют по-разному. Несопоставимо по-разному.

>        И кому, если не секрет?

Не секрет. В первую очередь Британии, далее Америке и всем остальным,
кому хочется наших ресурсов и не хочется их покупать. Причем, не
столько гражданам, сколько элитам этих стран, которые становятся все
более транснациональными патриотами своей мошны.

>        Могу даже поспорить...

Это смотря, что на кон ставить. Как говорил один мой знакомый, "хрен
на пенёк не положу, но...". Может хотя бы так переформулируете. ;)

> [...]
> самостоятельно. http://www.scandaly.ru/news/news962.html
>        Статья была написана ещё в 2003 г., никто за клевету привлечён

Ну и авторитетный же вы источник указываете: скандалы.ру и первоисточник МК.
Если МК не желтая пресса, то я уже вообще ничего не понимаю на этом свете...

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26 13:26                                               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-26 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 26 Dec 2008 13:47:09 +0300
Anatol B. Bazyukin wrote:

> www.wisesoft.ru

	Спасибо, не знал...

> Специалист подобен флюсу ,,

	Не такой уж я и специалист, просто нравится, а когда не было
безлимитного интернета а был диалап, то 2-х сторонний ДВД был вообще
находкой.;-)

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-26 13:47                                               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-26 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 26 Dec 2008 15:07:28 +0400
Денис Черносов wrote:

> [...]
> политику РПЦ. Если у вас найдется ссылка на документы от РПЦ
> касательно её нетерпимого отношения к исламу, то это другой

	На официальном сайте вряд ли кто такие материалы положит, но
вот на "около"... Я обычно даю ссылку на этот сайт, там не про
мусульман, но наводит на размышления...
http://profi-rus.by.ru/pravoslavie/text/pravosl.html

> Это глупость по формулировке. Типа как противопоставлять друг другу
> целый авианосец, его орудие главного калибра, систему связи и заклепку
> на бронелисте.

	Боюсь, что Ваша аналогия хромает, тем более, что на авианосце
главного калибра, скорее всего, не водится... Армия защищает
государство от внешнего, явно выраженного врага, а спецслужбы от
внутренних врагов и тех, кто помогает внешним.

> [...]
> чем она может выдержать, то опять же пойдут ко дну скорее всего оба.
> Однако миссии свои они выполняют по-разному. Несопоставимо по-разному.

	И кто в вашей аналогии должен заботиться о том, чтобы заклёпки
не ржавели и не перегружались?

> [...]
> столько гражданам, сколько элитам этих стран, которые становятся все
> более транснациональными патриотами своей мошны.

	Не знаю, но мне кажется, что неубедительно. По существу
возразить не могу, но большие сомнения в Вашей версии...

> Это смотря, что на кон ставить. Как говорил один мой знакомый, "хрен
> на пенёк не положу, но...". Может хотя бы так переформулируете. ;)

	Согласен с Вами, "хрен на пенёк не положу, но мизинец левой руки
запросто...".

> Ну и авторитетный же вы источник указываете: скандалы.ру и первоисточник МК.
> Если МК не желтая пресса, то я уже вообще ничего не понимаю на этом свете...

	Если поискать, то можно и другие... Мне почему-то кажется, что
через это издание наши спецслужбы информацию сливают. Столько скандалов
и, практически, ни одного иска...

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 10:10                                                 ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-29 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

26 декабря 2008 г. 17:47 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:
> [...]

>        На официальном сайте вряд ли кто такие материалы положит, но
> вот на "около"... Я обычно даю ссылку на этот сайт, там не про

Размышляйте сколько угодно, только не нужно приписывать РПЦ то, что
нашлось "около" неё и аргументировать это цитатами, собранными с бору
по сосенке и вырванными из контекста.

> [...]
> государство от внешнего, явно выраженного врага, а спецслужбы от
> внутренних врагов и тех, кто помогает внешним.

Не понял сути контраргумента. На вопрос: "что должно быть важнее:
государство или народ" я ответил, что это глупость в вопросе. Аналогию
привел первую попавшуюся, для демонстрации того, что нельзя сравнивать
целое и его часть и рассуждать, что важнее. А что сотрудник ФСБ - не
народ? А солдат - не народ? А государство не из народа наполняется?

На вторую часть вопроса я отвечать не стал - вопрос риторический и
назначение его в контексте беседы для меня туманно.

>        И кто в вашей аналогии должен заботиться о том, чтобы заклёпки
> не ржавели и не перегружались?
Еще одна глупость в вопросе. Каждый отвечает на своем уровне. Вы в
ответе за собственную печень. Не пей, не ешь жирного, не шляйся по
подворотням в темное время суток и т.п. Но за вашу же печень и
различные госструктуры на своих уровнях отвечают: чтобы меньше было
возможностей и соблазнов вливать в неё всякие спиртосодержащие
жидкости, чтобы в эту печень не залетела пуля или не воткнулся нож,
чтобы можно было подлечить печень и провести её профилактику и т.д. и
т.п. И это не означает, что злобное государство вас за эту печень
держит цепкой хваткой...

>        Не знаю, но мне кажется, что неубедительно. По существу
> возразить не могу, но большие сомнения в Вашей версии...

Не буду настаивать. Личное дело каждого.

>        Согласен с Вами, "хрен на пенёк не положу, но мизинец левой руки
> запросто...".

Вот. Суть осталась, но уже как-то терпимее звучит :)

>        Если поискать, то можно и другие... Мне почему-то кажется, что
> через это издание наши спецслужбы информацию сливают. Столько скандалов
> и, практически, ни одного иска...

Скандалы они и есть скандалы. Шум важнее сути. "То ли он украл, то ли
у него... короче, личность темная"...
Давайте, может быть, договоримся не утверждать, как приговор суда
всякие то ли газетные утки, то ли "сливы" спец.служб, то ли может_
быть_но_до_суда не дошло. Всё-таки не сантехника Джо обсуждаем...

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 13:30                                                   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-29 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 29 Dec 2008 14:10:57 +0400
Денис Черносов wrote:

> Размышляйте сколько угодно, только не нужно приписывать РПЦ то, что
> нашлось "около" неё и аргументировать это цитатами, собранными с бору
> по сосенке и вырванными из контекста.

	Спасибо, что хоть размышлять разрешили.

> [...]
> целое и его часть и рассуждать, что важнее. А что сотрудник ФСБ - не
> народ? А солдат - не народ? А государство не из народа наполняется?

	Глупости в вопросе не обнаружил. Например, деньги,
полученные от налогов, государство может пустить на развитие собственной
промышленности, а может пристроить их за рубежом. В первом случае
забота о народе прослеживается явно, во втором эти денежки могут
накрыться медным тазом и народу достанется пшик.Без народа государство
мигом загнётся, а народ и без государства прожить сможет запросто.

> [...]
> чтобы можно было подлечить печень и провести её профилактику и т.д. и
> т.п. И это не означает, что злобное государство вас за эту печень

	У государства есть масса других способов держать своих
граждан в узде.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 13:54                                                     ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-29 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29 декабря 2008 г. 17:30 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:
> On Mon, 29 Dec 2008 14:10:57 +0400
> Денис Черносов wrote:
>        Спасибо, что хоть размышлять разрешили.
Уел ;)

>        Глупости в вопросе не обнаружил. Например, деньги,
> полученные от налогов, государство может пустить на развитие собственной
> промышленности, а может пристроить их за рубежом.

Не государство, а конкретные чиновники конкретных министерств и
ведомств. Не надо слишком широко обобщать. И давайте заменим "народ"
на "личность". Потому что народ - понятие обобщающее (как ни
парадоксально, но более близкое к государству), а личность -
персональное. Тогда получается, что вы сами себе отвечаете на вопрос:
интересы народные и государственные - это в одну сторону, а интересы
личностные - в другую. Когда второе начинает довлеть над первым -
государство разваливается. Когда первое начинает слишком подавлять
второе - тоже разваливается. Между этими двумя состояниями всё
многообразие конкретных ситуаций.

> [...]
> накрыться медным тазом и народу достанется пшик.Без народа государство
> мигом загнётся, а народ и без государства прожить сможет запросто.

см. выше. Можно представить себе десяток и даже сотню людей без
государства. Но сто миллионов человек, не подчиненных какому-либо
государству - это утопия. Без государства пока никак любому народу.
Так что они две стороны одной медали.

>        У государства есть масса других способов держать своих
> граждан в узде.

Факт. Но, как я уже писал, "факт" и "суть" - не синонимы.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 14:25                                                       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-29 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 29 Dec 2008 17:54:04 +0400
Денис Черносов wrote:

> [...]
> государство разваливается. Когда первое начинает слишком подавлять
> второе - тоже разваливается. Между этими двумя состояниями всё

	Не согласен. Личность это не народ. "Конкретные чиновники
конкретных министерств и ведомств" - это как раз государственный
аппарат, который распоряжается всем народным достоянием, именно этот
аппарат принимает решение о вбухивании миллиардов долларов в дохнущую
ипотеку США (надо полагать, что деньги эти ушли безвозвратно). И, в то
же время, основной российский национальный валовый продукт - нефть и
газ, невосполнимые ресурсы. За все годы золотого дождя практически не
построено ни одного предприятия выпускающего высокотехнологичную
продукцию, автомобильные сборочные предприятия не в счёт. Другими
словами, государство бездарно спустило деньги.

> [...]
> государства. Но сто миллионов человек, не подчиненных какому-либо
> государству - это утопия. Без государства пока никак любому народу.

	Дык некоторые очень хотели бы, чтобы Россия распалась бы на
полсотни княжеств -- Дальний Восток и так уже практически автономен,
потому как центр с них требует только налоги и ничего практически не
даёт взамен.

	Успехов. Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 16:58                                                         ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-29 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29 декабря 2008 г. 18:25 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:
> [...]
> конкретных министерств и ведомств" - это как раз государственный
> аппарат, который распоряжается всем народным достоянием,

дык, а я про что. Гос. аппарат - это всё- таки еще не все государство.
Сменится управляющая команда, сменится строй, режим, одних посадят,
других закопают, третьих наградят... а государство останется.

> [...]
> продукцию, автомобильные сборочные предприятия не в счёт. Другими
> словами, государство бездарно спустило деньги.

по этому пункту возражений нет.

> [...]
> полсотни княжеств -- Дальний Восток и так уже практически автономен,
> потому как центр с них требует только налоги и ничего практически не

Тоже нет возражений. Центробежные силы имеют место быть. И не все из
них доморощенные. Но и центростремительные есть. И тоже разной
природы. Кстати, религия - одна из них.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 17:11                                                         ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-29 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29 декабря 2008 г. 17:25 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:

> [...]
> полсотни княжеств -- Дальний Восток и так уже практически автономен,
> потому как центр с них требует только налоги и ничего практически не

Не совсем так:
http://tayga.info/documents/2503/

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 18:14                                                           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-29 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 29 Dec 2008 20:58:43 +0400
Денис Черносов wrote:

> дык, а я про что. Гос. аппарат - это всё- таки еще не все государство.
> Сменится управляющая команда, сменится строй, режим, одних посадят,
> других закопают, третьих наградят... а государство останется.

	Это нам так хочется думать. Госаппарат думает иначе:
"Государство -- это они" и ведут себя так, как ведут все временщики. И
останется ли государство в прежних границах после того, как поправят,
совсем (для меня!) не очевидно:-(

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 18:19                                                           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-29 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 29 Dec 2008 20:11:53 +0300
Anatol B. Bazyukin wrote:

> Не совсем так:
> http://tayga.info/documents/2503/

	Ничего не понял. Если верить Вашей ссылке, то получается, что
правительство всех в 2006 г кормило? А где оно деньги брало?

	Павел.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-29 18:34                                                             ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-12-29 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Pavel.

Вы писали 29 декабря 2008 г., 21:19:26:

>         Ничего не понял. Если верить Вашей ссылке, то получается, что
> правительство всех в 2006 г кормило? А где оно деньги брало?

По данным Министерства финансов, на 2006 год самостоятельно формируют собственные бюджеты,
то есть являются регионами- донорами только 20 российских регионов.
В первую пятерку входят Тюменская область, Москва, Татарстан, Липецкая и Вологодская области.
У пятерки же самых дотационных регионов за счет собственных средств бюджеты формируются
не более чем на 15 процентов. Список самых бедных субъектов возглавили Ингушетия,
Чечня, Республика Алтай, Республика Тыва, Коми-Пермяцкий автономный округ.

Отобрать и разделить :)

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2008-12-30  7:41                                                             ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2008-12-30  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29 декабря 2008 г. 22:14 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:
> On Mon, 29 Dec 2008 20:58:43 +0400
> Денис Черносов wrote:
>        Это нам так хочется думать. Госаппарат думает иначе:
> "Государство -- это они" и ведут себя так, как ведут все временщики.

Это им так хочется думать. И до поры можется. В масштабах столетий
многое начинает выглядеть несколько иначе. Есть команды временщиков,
есть команды строителей.
Если сравнить политику ЕБН и политику Путина, то я вижу совершенно
разные взгляды на назначение гос. аппарата в их командах (да и вообще
на роль России в мире). Я не утверждаю, что в команде Путина-Медведева
все сплошь святые профессора, но разница определенно есть.

>И останется ли государство в прежних границах после того, как поправят,
> совсем (для меня!) не очевидно:-(

Границы государства, как и объем человеческой талии - вещь
потенциально изменчивая в обе стороны. И изменения здесь действительно
неочевидны. Впрочем, я полон сдержанного оптимизма.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-03 17:07                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-01-03 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Tue, Dec 23, 2008 at 04:10:55PM +0400, Денис Черносов wrote:
> Но мне с трудом верится, что остальные мировые религии ведут в никуда.

А мне уже верится.

> Господь любит многообразие и вряд ли он бы допустил такое
> безобразие, как единственный путь к нему.

Вспомните про широкий и узкий путь/врата.

> - Наши монахи и отшельники делают по сути то же самое, что и
> индийские йогины.

Нет.  В Непал я так и не сходил, но по православным монастырям
чуточку пробегал.  См. тж. чуть ниже.

> Та же джняна-йога (путь к Богу через любовь) близка к
> православию настолько, насколько это вообще может быть.

Помимо ссылки Виталика -- йога _далека_ от православия настолько,
насколько самоуверенность далека от смирения, а безличие -- от
Спасителя.

> - Христианское Аминь, и восточные ОМ и АУМ идут от одного
> источника и имеют целью создать определенные вибрации. Типа
> камертон для синхронизации собственных колебаний с
> божественными.

Про вибрации уже указывали, что "ничего не привносит".
Можно пойти расспросить Колю Гречуха, он более плотно залазил
в блаватщину.

> - "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное" очень близко
> по смыслу к идее непривязанности, подробно расписанной в восточных
> учениях. Еще один аргумент в пользу индийских корней учителей Иисуса.

Поинтересуйтесь у какого толкового батюшки, что такое "нищие духом".
Я уже успел потерять ключик, а он там есть.

> [...]
> непонятного и режущего слух "и не введи нас во искушение, НО избавь от
> лукавого" там "и убереги нас от зла даже когда мы просим об ОБРАТНОМ".

Кому режущего?

> - легенда о непорочном зачатии встречается в очень многих древних
> источниках и христианский хронологически не самый первый.

Легенды малоинтересны, интересна практика.  Есть что сказать из
услышанного и состыковавшегося, но вряд ли здесь и сейчас это
будет уместно.

> - в Библии практически прямым текстом из уст Иоанна Крестителя
> говорится, что предыдущей инкарнацией Иисуса был Иоанн Предтеча.

Нет.

Довольно странно было бы слышать из уст одного живого человека,
что он сам является "предыдущей инкарнацией" другого живого в то
же время человека, с которым он в итоге встречается.

Иоанн Креститель и Иоанн Предтеча -- одно и то же лицо.

> - "Отец, сын и святой дух" - это непонятно и нелогично в целом.

Кому как, мне вот и в элементарных частицах видится та же
нераздельная троичность.  Что вполне коррелирует с "весь мир
свидетельствует обо Мне".

> Точнее непонятен третий элемент в этой троице. Но если
> поставить вместо "святой дух" слово "мать", то все сразу
> становится понятным и органичным.

Подмены -- дело сатаны.

> Рерихи указывают на это прямо

...и продолжают делать своё дело дальше.  Точнее, сатанинское.

> Продолжать можно очень долго, но уже понятно к чему я это пишу.
> Не думаю, что какая-то одна религия обладает монополией на
> истину.

Вот здесь (keyword: экуменизм) и момент истины: "иди любым путём,
туда же придёшь".  Христос сказал иначе и совершенно определённо:

  Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен
  путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны
  врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
  (Мф. 7:13-14, http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mf7.htm)

> Скорее истина многократно повторена и отражена в различных
> религиях и других источниках. Впрочем, как и ложь имеет место
> быть практически под любым соусом.

Вот не надо истину на одну доску с ложью ставить, получается ложь.

> [...]
> позволяют мне снять противоречия, которые я обнаруживал по мере
> вхождения в предмет.  "Колея эта - только моя..."

Вы нашли горящие угли на свою голову.

А мне мои отсыплются за эту попытку подсказать.  Виталику -- за его.
Но нельзя ж оставлять в таком страшном положении, особенно если сам
через подобное уже проходил.

--

* [room] три строителя
@ 2009-01-03 17:10                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-01-03 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Tue, Dec 23, 2008 at 03:36:40PM +0800, Grigoriev Pavel wrote:
> по моему профи-то как раз второй. Третий вообще ничего, считай
> не делает, первый видит свою работу как примитив, а вот второй
> целиком и полностью.

Молится-то третий не руками.  А, видимо, сердцем.

--

* Re: [room] три строителя
@ 2009-01-03 17:12                                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-01-03 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

3 января 2009 г. 20:10 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> Молится-то третий не руками.  А, видимо, сердцем.

Профи, не помолясь,  _храм_ не построит.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] три строителя
@ 2009-01-03 18:11                                   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-01-03 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

<mike@osdn.org.ua> написал:

> Профи, не помолясь,  _храм_ не построит.
У А. Сурожского было в его книгах, как в храм приходил человек и
перед иконой жонглировал. Когода его спросили, что он делает,
тот ответил, что молится. На удивлённые взгляды он пояснил, что
лучшее, что он умеет - жонглировать, посему, если он попытается
выразить молитву словами - получится не так хорошо, как если бы
он жонглировал.
Когда наш труд будет выполняться, словно молитва, на каждом
месте, может мы уже в рае жили бы? :-)
И вспомните, как часто старцы упоминали о безмолвной политве, о
молитве непрестанной, о деятельной молитве ... Может они как раз
об этом...

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-03 18:24                                   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-01-03 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Saturday 03 January 2009 19:07:55 Michael Shigorin wrote:

> Кому режущего?
Да и именно завершающая часть этой молитвы переписывалась
несколько раз ... Один раз она не рифмовалась с чем-то, другой
раз ещё что-то :-) Третий раз писарю показалось недостаточно
выразительно ... :-)

--

@ 2009-01-03 19:40                                     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2009-01-03 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 3 января 2009, Андрей Новосёлов wrote:

> Да и именно завершающая часть этой молитвы переписывалась
> несколько раз ... Один раз она не рифмовалась с чем-то, другой
> раз ещё что-то :-) Третий раз писарю показалось недостаточно
> выразительно ... :-)
Откуда дровишки? Вот всюда впишите пожалуйста:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Отче_наш

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-03 20:40                                       ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-01-03 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Saturday 03 January 2009 21:40:31 Vitaly Lipatov wrote:

> Откуда дровишки? Вот всюда впишите пожалуйста:
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Отче_наш
Не считаю себя достаточно для этого авторитетным. Тем не мене
рассуждения об этом встречаются по меньшей мере в одной из глав
у Чистякова "Над Строками нового завета" .
От себя отмечу, что сам когда-то занимался переводом и что такое
литературный перевод знаком, поэтому в большинстве своём точка
зрения Чистякова мне понятна и близка.
ЕМНИП как минимум  эти строки были добавлены, дабы соблюсти
стилистику:
 И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки.
В любом случае прошу простить, если задел Ваши чувства или
верования.

--

@ 2009-01-03 23:52                                         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2009-01-03 23:52 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> Не считаю себя достаточно для этого авторитетным. Тем не мене
> рассуждения об этом встречаются по меньшей мере в одной из
> глав у Чистякова "Над Строками нового завета" .
Рассуждения о молитве Зевсу? Вы ничего не путаете?
На всякий случай вот ссылка на книгу о. Георгия Чистякова:
http://www.sbible.boom.ru/books/chist.htm

> От себя отмечу, что сам когда-то занимался переводом и что
> такое литературный перевод знаком, поэтому в большинстве своём
> точка зрения Чистякова мне понятна и близка.
Особенно такая точка зрения подходит к переводу книг, в конце
которых сказано:
"...если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о
которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов
книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни
и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
(Откровение, 22:20)

> ЕМНИП как минимум  эти строки были добавлены, дабы соблюсти
> стилистику:
>  И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Не очень понимаю, куда были были добавлены эти строки? Вот
оригинал на греческом, где они есть:
"καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ."

(признаюсь сразу, греческого не знаю)

> Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки.
Как известно, в молитву Отче Наш эти слова не входят.

> В любом случае прошу простить, если задел Ваши чувства или
> верования.
Ну что вы.
Не беспокойтесь об этом. У меня обычно почти нет чувств и тем
более верований. :)

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-04  7:11                                           ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-01-04  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sunday 04 January 2009 01:52:24 Vitaly Lipatov wrote:

> Рассуждения о молитве Зевсу?
Я о Зевсе ничего вообще не хотел говорить. Кроме того ( но к
предмету разговора это не имеет никакого отношения), что вся
византийская ветвь христианства очень "взмешена" на дионисийских
культовых обрядных действах. Но мне кажется это исключительно
совпадение.
> Вы ничего не путаете?
Нет. Рассуждения о том , как писались все эти святые тексты. Над
каждым сидел переводчик и в лучшем случае пытался сделать 1:1. А
в худшем пытался мерою своего понимания донести до людей величие
Бога через "пояснения" или добавления в перевод.
> На всякий случай вот ссылка на книгу о. Георгия Чистякова:
> http://www.sbible.boom.ru/books/chist.htm
Спасибо. Она у меня дома есть ...вдоль и поперёк читаная :-)

> [...]
> книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге
> жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
Ну вобщем могли и не цитировать... Читал :-) Но опять же кто
писал? "Помошнички" , для которых уже более важным было
насколько они круты в проекции от убитого учителя. И вот для них
это было важно, чтобы никто не посмел изменять того, что ОНИ
написали. Более чем уверен. сам Исус был самодостаточным
человеком и подобной ахинеи просто не стал бы писать. Концепция
его проста: ребята, я никого не гоню. Выбор за вами - либо со
мной, либо нет. Кто со мной - пойдёмте, кто нет- у вас ещё
огромный выбор из разнообразия оставшегося. И никакого
принуждения или угроз. Это не его инструменты и не его
концепция.

> Не очень понимаю, куда были были добавлены эти строки? Вот
> оригинал на греческом, где они есть:
> "καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
> ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ."
А его и не надо знать. Чистяков неоднократно , очень осторожно и
воспитанно ( иначе, думается, и книга его не появилась бы в
издательстве) в разных местах говорит, что ещё при переводах с
арамейского и иудейского на греческий было много "искажений"
Если учесть, что во многом то, что мы считаем первоисточниками
было "переписано" императором Константином ( не самим конечно,
коллектив от мл.лейтенента до генерала литературных войск :-) )
А потом целая когорта "толкователей" довершила свой труд - Христа
исказили и "перекроили" до неузнаваемости. Я могу понять, отчего
практически все евангелия от учеников Христа , бывших с ним,
отнесены к апокрифическим - в их описаниях он "слишком живой"
неканоничный :-) Хотя по моему разумению он как раз живой
человече был и от учителя, шагнувшего в камеру с учениками в
концлагере, его отличает масштаб тех кого он не просто не
предал, а пришел смертью своей спасти.... Хотя если искренне
сказать, то у меня лично и рядом с этим учителем кишка тонка :-(

> Ну что вы.
> Не беспокойтесь об этом. У меня обычно почти нет чувств и тем
> более верований. :)
Жаль... По Вашим высказываниям Вы производите иное
впечатление :-)

--

@ 2009-01-04 22:26                                             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2009-01-04 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 4 января 2009, Андрей Новосёлов wrote:

> Я о Зевсе ничего вообще не хотел говорить. Кроме того ( но к
А, ну значит так просто ваша реплика совпала с темой.

> Спасибо. Она у меня дома есть ...вдоль и поперёк читаная :-)
Я понимаю. Это я на случай, если вдруг в вашей дома что-то про
Зевса есть ;)

> Ну вобщем могли и не цитировать... Читал :-) Но опять же кто
> писал? "Помошнички" , для которых уже более важным было
> насколько они круты в проекции от убитого учителя. И вот для
Это вы про Иоанна Богослова??

> [...]
> Концепция его проста: ребята, я никого не гоню. Выбор за вами
> - либо со мной, либо нет. Кто со мной - пойдёмте, кто нет- у
Вы слишком запанибратски упростили концепцию.

> [...]
> ) А потом целая когорта "толкователей" довершила свой труд -
> Христа исказили и "перекроили" до неузнаваемости. Я могу
Это вы о чём?

> понять, отчего практически все евангелия от учеников Христа ,
> бывших с ним, отнесены к апокрифическим - в их описаниях он
> "слишком живой" неканоничный :-) Хотя по моему разумению он
Что-то совсем далеко от того, что я прочитал у о. Георгия.

> Жаль... По Вашим высказываниям Вы производите иное
> впечатление :-)
К сожалению, я плохо понимаю впечатление от своих высказываний до
того, как их произнесу :)
Но мои верования нельзя оскорбить, а оскорбление моих чувств мне
безразлично. А за заблуждения относительно Христа вам перед Ним
отвечать.
Никчёмен текстологический анализ, понимаете, когда ты побыл рядом
с Христом... нет, не на Голгофе... в Гефсиманском саду... просто
не спал, пока другие спали, а Он молился.
Этого хватает на того, чтобы всегда листать мимо любые
литературные изыски.

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-05  8:21                                               ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-01-05  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Monday 05 January 2009 00:26:41 Vitaly Lipatov wrote:

> Я понимаю. Это я на случай, если вдруг в вашей дома что-то про
> Зевса есть ;)
Я не считаю зазорным , если что и о Зевсе почитать :-) Хотя
специально не держу.

> Это вы про Иоанна Богослова??
Да не столько о нём, сколько о более поздних "копирайтерах" :-) Я
всегда не забываю, что всё делают\пишут\решают конкретные люди и
прекрасно видя, как искажено прошедшее год - два назад, позволяю
себе предположить, что в уста многим ( подчёркиваю - совершенно
правомерно "освящённым") людям вложено не то, что они сказали, а
то, что хотелось бы от них услышать.

> Вы слишком запанибратски упростили концепцию.
А отчего Вы не допускаете, что и в этой концепции "усложнили"
более поздние "наслаиватели"

> Что-то совсем далеко от того, что я прочитал у о. Георгия.
А я и не приписываю это о.Георгию

>  А за заблуждения относительно Христа вам
> перед Ним отвечать.
Да. И самое оптимистичное, что не перед
современниками - "ментальщики" по беспределу не тот срок бы
дали :-)
+

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220
Ubuntu User number is №  20998
Jabber UID  gnostik_at_jabber.ru
Google talk ksynolog_at_gmail.com
ICQ UIN     162278208

* Re: [room] три строителя
@ 2009-01-06  6:27                                     ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-01-06  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Михаил
+1
Алексей
+1
Андрей
+1

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-06  7:59                                   ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-01-06  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

3 января 2009 г. 21:07 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> А мне уже верится.

Каждый верит по-своему. Не думаю, что ваша позиция совпадает с
*официальной* позицией РПЦ. Это не упрек вам, это констатация факта,
что каждый человек уникален и целиком ни в одну концепцию не
укладывается (если он внутри чуть сложнее валенка).

> Вспомните про широкий и узкий путь/врата.

Боюсь эту цитату вы прикладываете не к тому месту. Широкий и узкий
пути - это варианты выбора в обычных ситуациях. Решения и ответы,
лежащие на поверхности могут быть ложными, потому что порождены нашим
гневом, самостью, ленью и т.п. "Неправильных" стратегически ответов
больше, чем правильных. Тактически выгодное решение может вести в
погибель.

Проще:
дать в табло, чем разбираться и пытаться понять;
нахамить, а не сдержать свой гнев;
смолчать, а не вступать в противоборство с агрессивным хамством;
уступить своим слабостям и порокам, а не стремиться их преодолеть
и т.д. и т.п.

А то, как вы ее трактуете - это путь к разжиганию розни на религиозной почве.

> [...]
>
> Помимо ссылки Виталика -- йога _далека_ от православия настолько,
> насколько самоуверенность далека от смирения, а безличие -- от

Меня тут поправляли - бхакти-йога. Джняна - это путь через знания. За
бхакти-йогу могу сказать, что ваши утверждения неверны в корне.
Самоуверенность появляется там, где человека ставят на вершину
пирамиды. В восточных учениях такого нет и близко. Там понятие
вселенской иерархии очень четко прописано. Так что вы опять выдаете
свою трактовку за убеждения миллиардов людей.

> Про вибрации уже указывали, что "ничего не привносит".
> Можно пойти расспросить Колю Гречуха, он более плотно залазил
> в блаватщину.

Не навязываюсь. Тем более тем, кто "плотно залазил в блаватщину".

> Поинтересуйтесь у какого толкового батюшки, что такое "нищие духом".
Нищий духом тот, кто владеет вещами и не боится их потерять, а
потеряв, не впадает в уныние или буйство. Такой может жить в миру,
пользоваться мирскими благами и исполнять божьи заповеди, несмотря на
все соблазны. Ибо внутренне непривязан.
"Остров" помните? Как батюшку от привязанности к сапогам мягким лечили.

Вот и весь ключик.

> Кому режущего?
Тому, кому русский язык мил и дорог. Явственно слышится сбой в ритме и
в смысловом ряду. В этом месте нужно остановиться и подумать, "к чему
бы это было нужно".

> [...]
> же время человека, с которым он в итоге встречается.
>
> Иоанн Креститель и Иоанн Предтеча -- одно и то же лицо.

Возможно здесь я также ошибаюсь, как с джняна-йогой, но найти соотв.
строчку в Библии не так сложно...

> Кому как, мне вот и в элементарных частицах видится та же
> нераздельная троичность.  Что вполне коррелирует с "весь мир
> свидетельствует обо Мне".

Не коррелирует ваше высказывание с моим. Каждый про своё и каждый прав.

> Подмены -- дело сатаны.

Ну разумеется. Только когда была осуществлена подмена: сейчас или
сотни лет назад?

> ...и продолжают делать своё дело дальше.  Точнее, сатанинское.

Ну разумеется. Жертвы жидомасонов. Или их пособники.

> Вот здесь (keyword: экуменизм) и момент истины: "иди любым путём,
> туда же придёшь".

Не то, чтобы совсем любым. Приведу геометрическую аналогию:
Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую... но
траекторий через них можно провести бесконечное множество. При этом
вполне очевидно, что не каждый путь можно назвать коротким и
оптимальным и также очевидно, что *не каждая* траектория на плоскости
проходит через две заданные точки. Как-то так...

> [...]
>  путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны
>  врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

См. выше. Вы трактуете это высказывание, как правило для всех. А надо
трактовать, как правило для себя.

> Вот не надо истину на одну доску с ложью ставить, получается ложь.

"...Разницы нет никакой между правдой и ложью,
Если конечно и ту и другую раздеть..."
В. Высоцкий

Если не забывать, что правда - это одна из бесчисленных граней истины.

* Re: [room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
@ 2009-01-06  8:07                                       ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-01-06  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

3 января 2009 г. 23:40 пользователь Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> написал:

> Откуда дровишки? Вот всюда впишите пожалуйста:
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Отче_наш

Как найду ссылку на текст оригинала, впишу туда.
А пока здесь название приведу: Успенский "Новая модель Вселенной".

Кстати, тоже занятная книга. Очень мне понравились рассуждения о
поведении четырехмерного объекта в трехмерном пространстве на
аналогиях с отношениями между двумерным пространством (воображаемое
плоское существо на поверхности пруда) и трехмерным. Интересны
рассуждения о природе снов. Если не увлекаться и не принимать на веру
каждое слово, то можно много пользы извлечь из прочтения.

Отдельно отмечу - про переписывание завершающей части это не я говорил :)