Культурный офтопик
* [room] старый спор
@ 2008-12-21 16:28 Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2008-12-21 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

интересно,

этот спор, (Виталий/Павел, или религя/наука), который многим,
наверное, представляется вполне безумным и скучным (тем более, что
спорящие стороны не утруждают себя написанием связных текстов, а
создают нечитаемые зеброцитатники), и который я сам не читаю, конечно
же, так вот - этому спору ровно триста лет, мы его видели. То есть не
мы, конечно, но мы пожинаем его плод в виде технического прогресса.
Его тогда выиграл Павел.

Хотя это было невозможно, уж больно глупо звучат и сейчас, а уж тогда
и подавно, аргументы науки. Мало того, что полное
человеконенавистничество считать человека за автомат, так еще и сама
наука - ну полная нелепость. Ну где вы видели прямолинейное
равномерное движение? В космосе? Нет, там все по эллипсам движется, по
гиперболам. На земле? Если бы хоть что-нибудь двигалось само на земле,
зачем была бы нефть?

Правильный первый закон звучит так:

"никогда и нигде никакое тело не может двигаться прямолинейно и
равномерно, ни в космосе, ни на земле, ни с трением, ни без трения, и
кто утверждает обратное, тот полный осел".

Но Павел выиграл тогда. Потому что наука дает власть.

И вот мы стоим на пороге катастрофы, уже ясно видимой. И продолжаем
идти по этой дорожке, как младенцы под дудочку.

А Виталий повторяет все те же аргументы, которые не подействовали 300
лет назад, и которые не подействуют сейчас...

М.

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 16:58 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-12-21 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, 21 Dec 2008 19:28:27 +0300
Michael Bykov wrote:

> И вот мы стоим на пороге катастрофы, уже ясно видимой. И продолжаем
> идти по этой дорожке, как младенцы под дудочку.

	По поводу дорожки... Вчера прочитал статью
http://ural.kp.ru/daily/24217/419732/ и скажу честно, что она
мне показалась очень правдоподобной;-(

	Павел.

* Re: [room] ( офф ) старый спор
@ 2008-12-21 17:07 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-12-21 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sunday 21 December 2008 19:28:27 Michael Bykov wrote:

> наука - ну полная нелепость. Ну где вы видели прямолинейное
> равномерное движение? В космосе? Нет, там все по эллипсам движется, по
> гиперболам.

Есть мнение (С. Хокинг), что и в космосе, всё, что кажется движущимся по
эллипсам, на самом деле движется прямолинейно. А эллипсы - суть проекции
искривлённого гравитацией пространства-времени в нашем трёхмерном
пространстве.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 17:29   ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-12-21 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

21 декабря 2008 г. 19:58 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:
>        По поводу дорожки... Вчера прочитал статью
> http://ural.kp.ru/daily/24217/419732/ и скажу честно, что она
> мне показалась очень правдоподобной;-(
Жалкий продавец страха. Вещает как гений, безкомпромисно. Впрочем, без
аргументации, как будто открытие сверху получил.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [room] ( офф ) старый спор
@ 2008-12-21 17:31   ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-12-21 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

21 декабря 2008 г. 20:07 пользователь Michael A. Kangin <mak@rsmu.ru> написал:
> [...]
> эллипсам, на самом деле движется прямолинейно. А эллипсы - суть проекции
> искривлённого гравитацией пространства-времени в нашем трёхмерном
Только не Хокинг, а "Общая теория относительности" (Эйнштейн)

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 17:48 ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-12-21 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

21 декабря 2008 г. 19:28 пользователь Michael Bykov <m.bykov@gmail.com> написал:
> Правильный первый закон звучит так:
>
> "никогда и нигде никакое тело не может двигаться прямолинейно и
> равномерно, ни в космосе, ни на земле, ни с трением, ни без трения, и
> кто утверждает обратное, тот полный осел".
Правильно первый закон Ньютона (а вы несомненно о нем) звучит так:

Существуют такие системы отсчета, в которых все тела изолированные от
других тел (если таковые существуют, впрочем для самого закона это
неважно) двигаются равномерно, прямолинейно или покоятся. Такие
системы называют инерциальными. То есть, очень важно понять, что если
вдруг возникнет такое тело, то оно обязательно будет двигаться
равномерно и прямолинейно (или покоиться) во всех инерциальных
системах отсчета разом. Кроме того, если тело движется равномерно и
прямолинейно в какой-нибудь одной такой системе отсчета, то оно
движется так же и во всех остальных.

Как видите нигде не утверждается, что что-либо вообще движется так,
как вы сказали. Всего лишь вводится идеализированное понятие, которое
позволяет описывать наблюдаемые на практике эффекты. Хотя все
"ругатели" науки всегда ее перевирают, что уже совсем неудивительно.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [room] ( офф ) старый спор
@ 2008-12-21 18:03     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-12-21 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sunday 21 December 2008 20:31:20 Dmitriy M. Maslennikov wrote:

> Только не Хокинг, а "Общая теория относительности" (Эйнштейн)

А, точно. Приходится нам, жалким любителям, учить Эйнштейна по научпопу
Хокинга. Вот и заместилось в мозгу авторство. 8))

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 19:00 ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2008-12-21 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sunday 21 December 2008 18:28:27 Michael Bykov wrote:
> [...]
>
> А Виталий повторяет все те же аргументы, которые не
> подействовали 300 лет назад, и которые не подействуют
" И каждый пошёл своею дорогой.., а поезд пошёл своей"
                                           А. Макаревич

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 19:42     ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-12-21 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 21 декабря 2008 Dmitriy M. Maslennikov написал(a):
> Жалкий продавец страха. Вещает как гений, безкомпромисно. Впрочем, без
> аргументации, как будто открытие сверху получил.

Поживём - увидим. По крмере, вариант развития событий невероятным не
представляется.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 19:50       ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-12-21 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

21 декабря 2008 г. 22:42 пользователь Vyatcheslav Perevalov
<vip0@seversk.ru> написал:
> Поживём - увидим. По крмере, вариант развития событий невероятным не
> представляется.
Я хотел сказать, что невероятным кажется существование такого
непризнанного гения, который - еще с черт знает каких времен - так все
просчитал, что сейчас ему "даже скучно наблюдать". Гораздо проще
представить посредственного журналиста, который срубает с подобных
статей, которые заведомо популярны.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [room] старый спор
@ 2008-12-21 22:33 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-12-21 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 21 декабря 2008, Michael Bykov wrote:
> интересно,
>
> этот спор, (Виталий/Павел, или религя/наука), который многим,
Михаил, тут вы не вполне точны.
Я не выступаю на стороне религии (мне вообще не нравится это
слово), а Павел вовсе не представляет науку.

> наверное, представляется вполне безумным и скучным (тем более,
> что спорящие стороны не утруждают себя написанием связных
> текстов, а создают нечитаемые зеброцитатники), и который я сам
Ну я всё же придерживаюсь мнения, что в каждом письме есть
несколько раздельных диалогов - обменов фраз.

> не читаю, конечно же, так вот - этому спору ровно триста лет,
> мы его видели. То есть не мы, конечно, но мы пожинаем его плод
> в виде технического прогресса. Его тогда выиграл Павел.
Так что аналогия вряд ли уместна.

> [...]

> А Виталий повторяет все те же аргументы, которые не
> подействовали 300 лет назад, и которые не подействуют
Вообще предполагаю, что аргументы были иными совершенно. Всякие
перевороты обычно имеют аргументы толпы.

У меня совершенно отдельная цель просто.
А про катастрофу... Воспринимая кризис, как Суд, мне достаточно
наблюдать за происходящим. Пока мы живём одним днём, и норовим
урвать себе побольше благ...
Ту мне нравится высказывание "кризис - результат жульничества"
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=180250
И хочу заметить, что когда люди думают только о себе, это и
приводит к большим и малым кризисам, потому что схема себялюбия
нежизнеспособна.

Виталий Липатов
Санкт-Петербург