Культурный офтопик
From: "Денис Смирнов" <mithraen@altlinux.ru>
To: "Культурный офтопик" <smoke-room@lists.altlinux.org>
Subject: Re: [room] Народ против ИНН - было Мракобесие на марше
Date: Thu, 4 Dec 2008 17:38:18 +0300

On Tue, Dec 02, 2008 at 09:29:03PM +0300, Michael A. Kangin wrote:

MAK> http://razgovor.org/special/article695/

1. Сбербанк идет лесом. Один из самых мощных клиент-банков для физлиц --
telebank.vtb24.ru (тот что когда-то был Гута-банковским телебанком). Очень
простой и удобный клиент-банк у Альфа-банка, который доступен для
использования даже чайником.

Телебанк -- увы, как UNIX требует сначала в него вкурить, а уж потом можно
работать. Зато умеет _много_ больше.

2. Из кодов реально для отправки платежа нужны:
- ИНН/КПП получателя
- наименование получателя
- БИК (то есть номер банка)
- расчетный счет
- есть еще отдельные реквизиты для налоговых платежей -- вот с ними
  отдельный геморрой

Наименование банка и коррсчет нафиг не нужны, любой _нормальный_
клиент-банк их подставляет сам.

При отправке денег от физлица другому физлицу ИНН/КПП тоже не нужны, даже
если у получателя есть этот ИНН :)

Теперь зачем это все нужно. Цели две:
- чтобы если платеж пришел не туда (ошиблись в номере счета) убедиться что
  получатель "не тот" (ИНН или имя не совпадает) и вернуть деньги взад.
  Это хорошее дело;
- контроль. Так как если ИНН или наименование не совпадает, получатель
  денег не получит, то контролировать платежи можно как со стороны
  отправителя, так и со стороны получателя. То есть глядя на твою выписку
  можно сразу же абсолютно точно сказать кому ты денег давал, и кто их
  давал тебе. Государство такое любит.

Фактически в любом _хорошем_ клиент-банке есть шаблоны. То есть один раз
-- заполняешь все эти цифры. А потом говоришь "оплатить по шаблону 'на
деревню дедушке'", и деньги уходят. Удобно. В том же телебанке элементарно
делаются периодические платежи (раз в месяц за интернет/телефон
заплатить).

Плохо другое. Нет единого формата обмена данными реквизитов. То есть они
именно что набираются вручную. Вместо того чтобы я мог сказать банку
"дай денег altlinux.ru с таким-то назначением платежа", а он сам пошел на
altlinux.ru, взял реквизиты, и на всякий случай вывел бы мне их на экран
для проверки. Я бы сказал "Ok!" и деньги бы побежали.

А в случае периодических платежей -- он бы сам мне потом сказал "ой, ты
деньги туда шлешь, а у них реквизиты обновились такие-то на такие-то,
поверим им?". Или даже если сменились только БИК/расчетный счет даже и не
спрашивал -- посылал бы и посылал бы дальше. Удобно для всех.

Но о чем тут говорить если до сих пор платежки шлются идиотским способом,
несколькими "рейсами" да еще и в первой половине дня? Ага, сложности с
законодательством ставят банки в положения когда они гораздо менее удобны
чем та же Webmoney.

3. По поводу покупки электронной валюты с карточек. Дело в том что все
операции по карточкам подразумевают возможность отказа. И если речь шла о
покупке чего-то _виртуального_ (а не материального, с подтвержденной
документально отгрузкой) шансы отменить платеж задним числом у покупателя
высоки. А особенно если будет доказано что операция выплонялась по
краденой карте.

Поэтому любая система которая начнет принимать платежи с карточек и
зачислять в электронные валюты -- обречена на разорение. Исключение из
этого правила только одно. Если банк-эмитент сам будет готов в свой
клиент-банк встроить возможность пополнения счетов электронных валют.
Только вот банки их очень не любят, и совсем не рады такой возможности,
потому и не делают :)

P.S. Банки которые бы делали удобно для клиента в настоящий момент
попросту отсутствуют на рынке. А зачем им это? Пипл и так хавает :(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

  reply	other threads:[~2008-12-04 14:38 UTC|newest]