Культурный офтопик
* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
  @ 2008-09-03 18:49   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-09-03 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от 4 сентября 2008 Michael Shigorin написал(a):
> Микросхемы россыпью уже давно не покупал...

А я вот покупал... Чесгря, для меня они (микросхемы) ближе и роднее, чем
администрирование/программирование/освоение линукса...
Кстати, возникла дурацкая мысль, а не попробовать ли сочинить сообща, к
примеру, звуковую карту с полностью открытыми схемотехникой и
спецификациями, пусть даже и не самую навороченную? (на видеокарту
замахиваться пока не смею, там далеко не всё понятно).

ЗЫ: к помидорам готов, начинайте забрасывать

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-09-04 12:35     ` v.n.belyaev
From: v.n.belyaev @ 2008-09-04 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Vyatcheslav.

Вы писали 4 сентября 2008 г., 0:49:39:

> [...]
VP> замахиваться пока не смею, там далеко не всё понятно).

VP> ЗЫ: к помидорам готов, начинайте забрасывать

Слишком много велосипедов придется изобретать

 v                          mailto:v.n.belyaev@gmail.com

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
From: Michael Shigorin @ 2008-09-04 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Sep 04, 2008 at 01:49:39AM +0700, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> Кстати, возникла дурацкая мысль, а не попробовать ли сочинить
> сообща, к примеру, звуковую карту с полностью открытыми
> схемотехникой и спецификациями, пусть даже и не самую
> навороченную?

А не хотите с mithraen@ потрепаться, мож вместе чего улучшите?

http://www.seiros.ru/products/ti24

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-09-04 18:10       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-09-04 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от 4 сентября 2008 Michael Shigorin написал(a):
> А не хотите с mithraen@ потрепаться, мож вместе чего улучшите?
>
> http://www.seiros.ru/products/ti24

Хм... А почему нет? Можно.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-09-08  7:17       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-09-08  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

On Thu, Sep 04, 2008 at 04:42:19PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> А не хотите с mithraen@ потрепаться, мож вместе чего улучшите?
MS> http://www.seiros.ru/products/ti24

Mithraen прямщаз ресурсы на разработку звуковухи полноценно выделить не
может, но будет рад участвовать в проекте по мере возможностей. Как
минимум производственными возможностями. Думаю с конца зимы -- и людьми
тоже.

У меня такая задумка была давно :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-09-10 21:07         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-09-10 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Mon, Sep 08, 2008 at 11:17:10AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Mithraen прямщаз ресурсы на разработку звуковухи

Я не про звуковухи, а про уже сделанное и нужное, но которое
всегда есть куда улучшить.  Причём можно ж подключиться к живому
проекту, а не стартовать с нуля.

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-10-11 18:39           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-10-11 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

On Thu, Sep 11, 2008 at 12:07:37AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Я не про звуковухи, а про уже сделанное и нужное, но которое
MS> всегда есть куда улучшить.  Причём можно ж подключиться к живому
MS> проекту, а не стартовать с нуля.

Не совсем понял твою мысль :)

Со свободным железом сейчас есть несколько маааленьких тонкостей которые
мешают жить. PCI/PCIe реализацию на какой-нибудь FPGA, которая бы еще и
работала нормально мало кто согласиться делать и отдавать под GPL :(

Это реально только если несколько разработчиков договоряться о
кросс-лицензировании или софинансировании такой разработки.

Вторая проблема с которой столкнулись -- нормальная разработка аналоговой
части, в отличии от цифровой, это то еще удовольствие :(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-10-11 22:31             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-10-11 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sat, Oct 11, 2008 at 10:39:13PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Не совсем понял твою мысль :)

Даже не знаю, как переформулировать.  Я не про "свободное железо",
а про то, что из гипотетической видимокарты и помочь тебе (если
то же нужно и мне) я бы выбрал последнее.

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-10-18 20:35               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-10-18 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

On Sun, Oct 12, 2008 at 01:31:16AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Даже не знаю, как переформулировать.  Я не про "свободное железо",
MS> а про то, что из гипотетической видимокарты и помочь тебе (если
MS> то же нужно и мне) я бы выбрал последнее.

А как насчет того, чтобы собрать список идей того, чего не хватает сейчас
нам, linux-админам и пользователям из железа?

Сейчас для нас пока сложновато делать корпусные изделия (так и не нашли
тех кто готов делать мелкосерийно корпуса за разумные деньги), а вот с
PCI-устройствами проблем почти никаких нет.

C PCIe если по-человечески (без мостика PCIe<->PCI) нужно будет пару
месяцев повозиться.

Одна проблема -- делать какую-нибудь звуковушку не выгодно. Либо она будет
откровенно хуже чем набортный звук, либо будет стоить неадекватных денег
(мелкосерийка, увы, недешева). То есть речь либо о чем-нибудь high end
(где цена это последнее чем интересуется потребитель), либо о каких-то
специализированных железках.

Я вот в свое время думал сделать что-то вроде Gigabyte i-RAM. Только на
платке иметь _и_ SSD тоже. В идеале -- память + флеш + аккумулятор. Когда
питание выключается из памяти содержимое сливать на флеш. Вот на такой
железке держать журнал FS -- одно удовольствие :)

Средства мониторинга железа, watchdog, и т.д. -- такие вещи делать можно и
не особо сложно. Даже вещи вроде "SSL-ускорителей".

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-10-19 21:47                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-10-19 21:47 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sun, Oct 19, 2008 at 12:35:53AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> + аккумулятор. Когда питание выключается из памяти содержимое
> сливать на флеш. Вот на такой железке держать журнал FS -- одно

Ой, не дразнись...

> Средства мониторинга железа, watchdog, и т.д. -- такие вещи
> делать можно и не особо сложно.

"Серверный комплект" -- RAM, flash, мониторилка с пачкой выходов
на пропеллеры и watchdog?  Если вдруг кому захочется не помечтать,
то могу предложить по части мониторилки сперва пообщаться с
inpc.kiev.ua, они такое на однокристалке давно делали.

PS: DISCLAIMER: я таких купил бы штуки три-четыре баксов по
20--50, рынок и риски оценивать не берусь.  Из конкурентов
мониторинг и питание обеспечивает IPMI, но там в текущей версии
(v2) есть ряд заметных грабель, особенно на Intel 5000.

* Re: [room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера
@ 2008-10-28 23:05                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-10-28 23:05 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

On Mon, Oct 20, 2008 at 12:47:38AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Ой, не дразнись...

Я не дразнюсь а мечтаю :) Можно сделать такую штуку. Я пробовал посмотреть
-- это вполне реально. Но делать дорого, как такое _продать_ я не знаю.

Сам бы купил, а вот кому продать не знаю :)

> [...]
MS> мониторинг и питание обеспечивает IPMI, но там в текущей версии
MS> (v2) есть ряд заметных грабель, особенно на Intel 5000.

Засада в том, что PCI _нам_ обходится в 30$. Это только за FPGA. В
общем-то большую часть всего остального можно на той же FPGA делать, но
это ставит нам минимальную себестоимостью любой железки... э... очень
неудобной.

Плюс -- 2$ за PCI-планку (если без разъема а глухая)
Плюс -- изготовление печатной платы (грустно вздохнул)
Плюс -- монтаж

Итого -- мелкосерийные PCI железки меньше чем по 200$ делать грустно.

У нас самая дешевая PCI-железка сейчас продается по 4'200р :(

Тут в чем фишка -- для необычной задачи приходится ставить FPGA. Или
делать ASIC и гнать _очень большой_ тираж. Тогда цена за чип будет единицы
баксов. Вместо 30$...

Кстати Digium так и выкрутились -- они не стали делать вообще PCI-мост. У
них там к ethernet-контроллеру на gpio ноги подцеплена TDM-шина, я был в
шоке :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info