Культурный офтопик
* [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-28 14:09 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-12-28 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Появились люди, которые, ссылаясь на новый Гражданский Кодекс
(http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/), стали закрывать свои ФТП в
локалке, опасаясь "распространение объектов АП (вне зависимости от
извлечения прибыли) == 6 лет" (цитата этих людей).

Паникеры? Или и правда имеются предпосылки к такому развитию событий?

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-28 14:28 ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-12-28 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 28 декабря 2007 Alexei V. Mezin написал(a):
> "распространение объектов АП (вне зависимости от
> извлечения прибыли) == 6 лет" (цитата этих людей).

Стало быть, учитель в школе, преподающий литературу, или всякие именные
теоремы, etc, - тоже подпадает под эту статью?

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-28 19:06 ` ALT Linux User
                     ` (2 more replies)
From: ALT Linux User @ 2007-12-28 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Dec 28, 2007 5:09 PM, Alexei V. Mezin <alex_at_ibh@mail.ru> wrote:

> [...]
> извлечения прибыли) == 6 лет" (цитата этих людей).
>
> Паникеры? Или и правда имеются предпосылки к такому развитию событий?

Паникёры отчасти.
Ну, то есть, например "комментатор закона" на которого дали ссылку,
совершенно упускает из виду, что в России пока действует "презумпция
невиновности", как отправная точка отправления правосудия. Вот,
первое, что попалось на глаза:

"
«Статья 2: ...Репродуцирование не включает воспроизведение
произведения или хранение его копий в электронной (в том числе в
цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев
создания с помощью технических средств временных копий,
предназначенных для осуществления репродуцирования.»

Т.е. если вы перенесли книгу через OCR в компьютер, даже не с целью
издания — это уже запрещено."

Неправильно. Нужно сначала _доказать_, что _именно данная копия_
использовалась для незаконного репродуцирования. Без доказательства -
это не репродуцирование, как и сказано в начале статьи.

IMHO, господин немного перебарщивает...

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-29  7:21   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-12-29  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> в России пока действует "презумпция невиновности", как отправная точка отправления правосудия

По факту это, к сожалению, не так. Обычно проверяющие лицензионность
ПО требуют доказательств лицензионности (бумажки, наклейки и т.д.), а
не предъявляют доказательства нелицензионности. Понятно, что это
незаконно, но это распространенная практика, и судиться выходит дороже
и по деньгам, и по нервам :(

--
С уважением,
Прокопьев Евгений

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-31  3:55   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-12-31  3:55 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

"ALT Linux User" <altlinux.mailbox@gmail.com> writes:

> [...]
> совершенно упускает из виду, что в России пока действует "презумпция
> невиновности", как отправная точка отправления правосудия. Вот,
Прошу прощения, не юрист, но как вспоминается со студенческого курса гр. права, презункция невиновности
работает только в пределах уг. права. В гр. кодексе это вообще необязательно, а внекоторых случаях
даже и наоборот, работает презункция виновности. Так, например, бывает в случаях деликтной ответственности.
Ещё раз, не юрист, но воспоминания довольно твёрдые.
Один из преподавателей-юристов ТГУ немного давал комментарии к новому закону. Из главных отличий он упомянул, что
трояны будут признавать легальными средствами тех. защиты. То есть с их помощью можно устанавливать факт нелегального использования.
Ходят даже слухи, что "Консультант" и "Гарант" уже используют практику вычисления
нелег. использования троянами, некоторых знают, но до вступления в силу нового закона ничего не могут с ними сделать.
Ещё, вроде, говорят что ОБЭП будет обладать правами не меньшими, чем и авторы произведений,
по части сочинения исков в суды.
> первое, что попалось на глаза:
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-31  6:13     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-12-31  6:13 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Dec 31, 2007 6:55 AM, Michael Pozhidaev <msp@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> Ещё раз, не юрист, но воспоминания довольно твёрдые.

Давайте ещё раз перечитаем статью. Упрощённо, там сказано, что
копирование допускается, кроме случаев репродуцирования. Комментатор
обосновал этим, что OCR уже автоматически влечёт за собой
ответственность.

ГК или УК - отношения равно строятся на понятиях "истец - ответчик".
Для вынесения вердикта и там и там должен быть, грубо говоря, "состав
преступления". Поэтому, в любом случае, истцу придётся доказать факт
"репродуцирования", а не простого копирования, что, собственно и
предусмотрено ГК.

> Ещё, вроде, говорят что ОБЭП будет обладать правами не меньшими, чем и авторы произведений,
> по части сочинения исков в суды.

Мне очень жаль, что у нас такое пассивное население. Нам явно садятся
на голову (как это уже сделали на западе), а мы спокойно допускаем ещё
большее урезание своих и так немногочисленных прав.

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-31  7:05       ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2007-12-31  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

в ГК ч.4 есть более интересные штуки:

ст. 1234: При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о
размере вознаграждения или порядке его определения договор считается
незаключенным.

ст. 1286: Правительство Российской Федерации вправе устанавливать
минимальные ставки авторского вознаграждения за отдельные виды
использования произведений.
---

меня глючит, или GPL больше не сможет передавать исключительные права ?

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2007-12-31  8:10       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-12-31  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

> копирование допускается, кроме случаев репродуцирования. Комментатор
> обосновал этим, что OCR уже автоматически влечёт за собой
Возможно, думаю, здесь нужен юрист-профессионал, чтобы расставить все точки.

> [...]
> преступления". Поэтому, в любом случае, истцу придётся доказать факт
> "репродуцирования", а не простого копирования, что, собственно и
Но одно дело доказывать, что "ты это сделал", и совсем другое - "я этого не делал". Бремя доказательства ложится
на разные стороны, и опять же, видимо, здесь нужен хороший юрист. :)
--

@ 2007-12-31  8:29         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-12-31  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 12/31/07, Mykola S. Grechukh <gns@altlinux.org> wrote:
> [...]
> использования произведений.
> ---
>
> меня глючит, или GPL больше не сможет передавать исключительные права ?

GPL передает неискючительные права.
http://www.duralex.org/2007/12/30/forma-dogovora-gpl-bsd-cc-gk-i-td/#more-1321

Rgrds, Алексей

* Re: [room] У нас новый закон?
@ 2008-01-01 19:15   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-01-01 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Dec 28, 2007 at 10:06:06PM +0300, ALT Linux User wrote:

> [...]
ALU> совершенно упускает из виду, что в России пока действует "презумпция
ALU> невиновности", как отправная точка отправления правосудия. Вот,

Это де-юре. Де-факто у нас действует таки презумпция виновности, ибо если
дело возбуждено, человека надо обязательно посадить -- иначе статистика
портится. А статистика у нас важнее всего :(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ЗАКОН О'БРАЙЕНА
 По разумным причинам ничего не делается.