Культурный офтопик
* [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-17 18:47 Catherine
From: Catherine @ 2007-11-17 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Доброе время суток т. читатели рассылки!

Спросив тут надысь про Beryl на ALT, получила ответ от Michael Shigorin со
ссылкой на сайт opensuse (!).
Как раз на казённом компутере ставила её, компиз там удался и мне захотелось
всё же проверить ноут на него, т.к. на ALTе Beril ни в какую не захотел
работать (HP nx7400, карточка Intel Corporation Mobile 945GM/GMS, в ALT всё
работало, кроме модема, в сусе вроде тоже, хотя Wifi не проверялся).
Ну и ещё хотелось показать/похвастаться друзиям/знакомым на каком крутом
супер-пупер линухе я работаю... (:
Сначала попробовала апдейтить альт, поставленный в августе со свежего
дистрибутива. Незакомментировала сизифные репозитории (что-то бралось оттуда
как-то) — слетело переключениe caps, раскладок и лампочки Led тоже не
зажигались, настройки ни Xorg, ни в KDE не помогали. Аж испугалась, что это у
меня сломалось в железке что-то.
Поставила OpenSuse 10.3.

Так что теперь у меня есть опыт сравнения этих дистрибутивов на одном и том же
железе (хотя ядра разные, но пусть).
С коим и считаю нужным поделиться.
А то все пиарят (http://community.livejournal.com/linux_share/) буржуйские
дистрибутивы, а они...

Грузится система быстрее ALT. Гораздо быстрее (но м.б. у меня в ALT что-то
стояло такое? хотя чтобы это могло быть...).
Наверно с пользовательсткой т.з. большой плюс Suse в наличии Yast2.
По крайней мере моё первое впечателение было таково.
Потом сильно разочаровало то, __насколько__ тормозно происходит инициализация
менеджера управления пакетами/установки программ. Каждый раз лезет в сеть и
чего-то там сверяет (при том в самом приложении update репозиториев непонятно
где редактировать и можно ли его не делать, раз ему это так надо).
Ну ооочень долго шуршит перед тем, как можнонаконец спросить его.
Хотя канал у меня не сказать чтобы медленный. Хорошо, что в том же Yast2 есть
настройка прокси. А то аж страшно: напрямую бы эта суся меня бы разорила
наверно (поди каждый раз заграницу лезет). APT на Альте работает куда
быстрее.
Существующий во вроде как русифицированном сусе APT настроен на немецкие
сервера и как его перестроить на русские — не копала. По виду местных зеркал
не определишь — совсем по-другому папки организованы.

Вообще явная ориентация сусе на бесконсольное и только gui-управление тоже не
оч. симпатична. М.б. для виндовых пользователей это и правильно, но с моей
т.з. в консоли, __если толково организованы документация__ и вывод
результатов действий пользователя на экран — большое преимущество и
пользователей надо приучать к тому, что м.б. проще, быстрее, легче и
рациональнее на самом деле.

Выбор пакетов...
Убило то, что я отметила, что мне не нужны игрушки типа карточного пасьянса
(kpat), но зайдя после установки в kde, увидела, что он таки стоит! —- шооо?
какие зависимости??
Иду в Yast, набираю там kpat — галочка не отмечена, но он стоит и запускается!
# rpm -e kpat
error: package kpat is not installed
Ж%/
KdeGames, что ли... тогда зачем отдельно как программу в Yast выписывать и не
показывать на нём галку?

Часть медиа-кодеков не стояло, пришлось переться на сусёвый же сайт! —
http://opensuse-community.org/Multimedia — их брать yastom, после чего мне
предложили опять поставить Java (вообще такое впечатление, что дистрибутив
явно навязывает Java sun ...), вычеркнула его, всё заработало и так.
Это лицензионное лицемерие буржуйских дистрибутивов довольно неприятно, да.

Так же неприятно поразило, что по умолчанию не стоит такая консольная утилита,
как locate — в инстурментах консоли в списке предлагаемых к установке
консольных программ её не было. Наверно надо было задать ещё поиск, но я не
догадалась.

Русификация: например, psi не русифицирован, часть сист. сообщений тоже...
(Поисковые лагины в FF тоже стояли все нафих мне ненужные, а википедии той же
не было).

В консоли (вне WM) нет мышки... неудобно (ничо не откопируешь из вывода
сверху)...

Поставила kde4, посмотрела на Quanta4. Удручилась чуть ли не до слёз.
Сами Kde4 поставились какими-то покоцанными. Запустила впечатлиться. Вместо
иконок — вопросики, ничо не работает. Выглядит инфернально.
Мне машина нужна как база для веб-разработки...
Не сразу дошло, поч. не работает mod_rewrite, он же стоит...
А! В апачевском конфиге все модули загружены, кроме его, надо просто было
строчку
LoadModule rewrite_module [path] прописать (зато в сусёвых конфах успела
прочитать, что у них какая-то проблема с mod_rewrite — %/ ).

Самба.
В ALT, кажись, та же проблема была: smb грузился раньше nfs (правится
chkconfig).
Винда по умолчанию не монтируется установщиком,
/etc/fstab другой
(cifs, а не smbfs как в ALT)

Теперь о главном: Compiz-Fusion.
Дня два пребывала в блаженном восторге (т.е. больше игралась, а не работала).
Всё летает, всё так круто. Так чудесен emerald! Крутила ручки настроек,
вертела кубиком... попробовала запустить 3d-шные игрушки — не работают,
тормозят (3d ускорение включено разумеется).
Как дело дошло до работы, обнаружилось, что система тормозит нипадецки
(зчркн), в общем, сильно тормозит. Часть окошек-уведомлений не
прорисовывается, трей слетает куда-то в левый верхний угол... Сам WM грузится
с каким-то подпрыгом и сдвигом. Потом, правда, прочухивается. Попытка
переключить оконный менеджер на KDEшный только ухудшает положение.
Снесла compiz (сделала всё как у них написано на сайте). KDE продолжало ещё
пуще плющить.
Вход под другим юзером с др. окружениями и пр. не помогал. Ни один WM не
работал. Ctrl-alt-backspace подвешивал систему намертво и WM напрочь
отказывался грузиться потом (хотя все его демоны, вроде, отрубались, мне
упорно сообщалось, что иксы где-то (в космосе каком-то, ни на одной консоли
не были) запущены).
Товарищ, который похвастался мне сусёй, потом признался, что наступил на эти
же грабли (жаль, далеко находился в момент чистосердечного...).

Под рукой не оказалось дистрибутива Десктопа4, качать дорого и долго, пришлось
переставлять.

Теперь об ALT. О том, чего жаль...

Что нет соответсвующего и сравнимого с сусёвым (документация и пр.)
онлайн-сайта, онлайн-коммунити.
Рассылками то пользоваться не все догадаются, да и не всегда это удобно.
Оч. много, что искалось для настроек или того, что требовало решения —
надодилось гуглём путём копания в тех же сообщениях рассылок.
Что наверно надо как-то обдокументировать всё толком, ане посылать
пользователей к документации других дистрибутивов (к тому же, если у них всё
только на сайте красиво и ясно, а на деле — далеко не так...).

Это всё в минус дистрибутиву...
Даже не знаю, если есть в АLTe кто-то,  кто этим занимается, то м.б. я могу
быть чем полезна?

А что мне оч. нра в ALT — что стоит всё как надо из всего, что мне нужно
(всякие kview, kruler, korganizer и пр.удобства/полезности).
Что сейчас немного сдерживает возвращаться: убитое на сусю время и то, что мне
каж, что в ALT-е ноутек больше грелся (что-то лучше с поддержкой питания в
22-ом ядре?...).

—
С уважением,
Catherine

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-18  1:48 ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-11-18  1:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 17 Nov 2007 21:47:08 +0300
Catherine wrote:

C> Потом сильно разочаровало то, __насколько__ тормозно происходит
C> инициализация менеджера управления пакетами/установки программ.

Да, он несколько тормозной.

C> Каждый раз лезет в сеть и
C> чего-то там сверяет (при том в самом приложении update репозиториев
C> непонятно где редактировать и можно ли его не делать, раз ему это
C> так надо).

Это как настроить. И там всё понятно (по крайней мере так в SLED было,
в 10, которую я ставил).

Кстати, советую посмотреть, не "лезет" ли в сеть apt на альте.

C> Поставила kde4, посмотрела на Quanta4. Удручилась чуть ли не до слёз.

Какие могут быть слёзы при разглядывании беты. Бета она и есть бета.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-20 14:58   ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-20 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от Sunday 18 November 2007 04:48:04 Aleksey Korotkov написал(а):

> Да, он несколько тормозной.

> Это как настроить. И там всё понятно (по крайней мере так в SLED было,
> в 10, которую я ставил).

Там, судя по всему, надо было импортировать какой-то файл .yml со списком
пакетов/репозитариев... Откуда и где его брать — не догнала...

> Кстати, советую посмотреть, не "лезет" ли в сеть apt на альте.

Совершенно точно не лезет, если в репозитариях указан только CD-ROM :)
Но ведь его и не надо запускать. Набираешь apt-get install ... — и вперёд.

> Какие могут быть слёзы при разглядывании беты. Бета она и есть бета.

Такое нельзя показывать неподготовленным людям... :)

В общем, вернулась таки на ALT :)

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-20 20:52     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-11-20 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 20 Nov 2007 17:58:30 +0300
Catherine wrote:

C> Совершенно точно не лезет, если в репозитариях указан только
C> CD-ROM :)

Как там сейчас делается на АЛЬТе -- я не в курсе (не пользуюсь после
ухода с М2.4). Почему я предложил проверить -- в ряде дистрибутивов, в
которых используется apt (за Debian и Ubuntu могу поручиться, поскольку
сам видел на своём компе, как это сделано там по умолчанию), есть в
настройках apt'a такая штука:

ziga@debian:~$ cat /etc/apt/apt.conf.d/10periodic
APT::Periodic::Update-Package-Lists "0";
APT::Periodic::Download-Upgradeable-Packages "0";

Так вот, по умолчанию в 1-й строчке значение стоит в "1". Я менял
руками.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
From: Michael Shigorin @ 2007-11-21 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Nov 17, 2007 at 09:47:08PM +0300, Catherine wrote:
> Спросив тут надысь про Beryl на ALT, получила ответ от Michael
> Shigorin со ссылкой на сайт opensuse (!).

Ну да, а что?  Я ещё и на gentoo-wiki порой ссылаюсь,
и на ubuntuforums, и иногда на kernel.org ;)

> Ну и ещё хотелось показать/похвастаться друзиям/знакомым на
> каком крутом супер-пупер линухе я работаю... (:

Эт так себе мотивация...

> [...]
> раскладок и лампочки Led тоже не зажигались, настройки ни Xorg,
> ни в KDE не помогали. Аж испугалась, что это у меня сломалось в

Да нет, просто Sisyphus имеет право взрываться.  По иксовой части
сейчас местами взорван, за что можно сказать спасибо в основном
x.org, у которых съедобного релиза давно уж не было.

> Грузится система быстрее ALT. Гораздо быстрее (но м.б. у меня в
> ALT что-то стояло такое? хотя чтобы это могло быть...).

rpm -e hotplug
(так и не понял, зачем его оставили в Desktop -- этим давно
занимается udev)

> Существующий во вроде как русифицированном сусе APT настроен на
> немецкие сервера и как его перестроить на русские ??? не
> копала. По виду местных зеркал не определишь ??? совсем
> по-другому папки организованы.

В ALT на сейчас тоже нет подстройки под местные зеркала.
Уже есть, кажется, в Ubuntu (зуб не дам).

> Вообще явная ориентация сусе на бесконсольное и только
> gui-управление тоже не оч. симпатична.

yast работает и в консоли (на сейчас -- в отличие от alterator).

> Часть медиа-кодеков не стояло, пришлось переться на сусёвый же сайт! ???

Как, всего часть? :]

> В консоли (вне WM) нет мышки... неудобно (ничо не откопируешь
> из вывода сверху)...

Поставьте и запустите gpm.

> Поставила kde4, посмотрела на Quanta4. Удручилась чуть ли не до слёз.

Ну тут рановато делать выводы, как разработчики KDE и
предупреждают ранних тестеров.

> Мне машина нужна как база для веб-разработки...

Значит, Sisyphus или KDE4 Вам там противопоказаны (первое --
вообще, второе -- в этом и, возможно, следующем году).

> Теперь о главном: Compiz-Fusion.
> Дня два пребывала в блаженном восторге (т.е. больше игралась, а не работала).

Так отож.

> Всё летает, всё так круто. Так чудесен emerald! Крутила ручки
> настроек, вертела кубиком... попробовала запустить 3d-шные
> игрушки ??? не работают, тормозят (3d ускорение включено
> разумеется).

Ага.

> Как дело дошло до работы, обнаружилось, что система тормозит нипадецки
> (зчркн), в общем, сильно тормозит.

Воооот.

> Ctrl-alt-backspace подвешивал систему намертво

Часом не nvidia?  Это недавно чинили в бете закрытого драйвера,
но пока бета -- в альт она тоже не попадает :(

> Товарищ, который похвастался мне сусёй, потом признался, что
> наступил на эти же грабли (жаль, далеко находился в момент
> чистосердечного...).

По крайней мере Вы теперь понимаете, почему рассказывая про
линукс -- стоит начинать с _минусов_, а вот если спросят, как же
при таком их обилии пользуетесь -- тогда уж переходить к плюсам ;)

Это честно, а вот рассказывать про фишки и молчать про плюшки --
жульничество.

> Что нет соответсвующего и сравнимого с сусёвым (документация и
> пр.) онлайн-сайта, онлайн-коммунити.

Есть мысль заняться altlinux.org, но с временем как обычно.
Если есть время/возможность/интерес/желание помочь, пройдите
сюда: https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/web-team

> Рассылками то пользоваться не все догадаются, да и не всегда это удобно.

Это удобней форума для тех, кто по опыту оказывается целевой
аудиторией ALT Linux...

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/MailVsForum

> Что наверно надо как-то обдокументировать всё толком, ане
> посылать пользователей к документации других дистрибутивов (к
> тому же, если у них всё только на сайте красиво и ясно, а на
> деле ??? далеко не так...).

Разумеется.

> Это всё в минус дистрибутиву...  Даже не знаю, если есть в АLTe
> кто-то,  кто этим занимается, то м.б. я могу быть чем полезна?

Конечно, можете!

> [...]
> возвращаться: убитое на сусю время и то, что мне каж, что в
> ALT-е ноутек больше грелся (что-то лучше с поддержкой питания в

Да, tickless kernel.  См. здесь и _ниже по треду_:
https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-November/066368.html

PS: если вздумаете возвращаться -- рекомендую сразу на 4.0.1:
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/Desktop/4.0.1/iso/

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-21 15:42   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-21 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, Nov 18, 2007 at 05:48:04AM +0400, Aleksey Korotkov wrote:
> Кстати, советую посмотреть, не "лезет" ли в сеть apt на альте.

Не просят -- не лезет.

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-21 16:22   ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-21 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Wednesday 21 November 2007 18:41:59 Michael Shigorin
написал(а):
> rpm -e hotplug
> (так и не понял, зачем его оставили в Desktop -- этим давно
> занимается udev)

        hotplug is needed by firmware-ipw2200-3.0-3.0-alt1.1
        hotplug is needed by firmware-ipw3945-1.14.2-alt1

второе — это что-то, относящееся к мой вайфай карточке...

> В ALT на сейчас тоже нет подстройки под местные зеркала.
> Уже есть, кажется, в Ubuntu (зуб не дам).

Ммм? я могу самостоятельно править /etc/apt/sources.list.d/
и там нет заграничных репозитариев

> yast работает и в консоли (на сейчас -- в отличие от alterator).

плохо, пробовала
он там вообще что-то как-то отвисал
я с консоли и начинаю всё пробовать
yast — не пошёл, дальше yast <tab> —
yast2 — уже gui

> Как, всего часть? :]

Да, какие-то mp3-шки у меня игрались — что-то отметила для установки в выборе
пакетов, что — не помню...

> Поставьте и запустите gpm.

Ах да... но поздно... и вот если я пор это не знаю/не помню — то буду мучиться
Про то, что у них консольные приложения по минимуму включены — написала.

> Значит, Sisyphus или KDE4 Вам там противопоказаны (первое --
> вообще, второе -- в этом и, возможно, следующем году).

А я так, посмотреть... из сизифуса брала, каж., qtiplot

> Часом не nvidia?

не, интель...
и мне каж. дело не в карточке... потому что в тех случаях, когда не
подвешивало, Х-ы запустить всё равно не получалось — написала про это...

> По крайней мере Вы теперь понимаете, почему рассказывая про
> линукс -- стоит начинать с _минусов_,

ну, компиз != не линух... (а говоряаат, в кубунте всё пучком с компизом...)
говоря про минусы надо объяснять от чего они
я не забываю и первое, и второе

> Это честно, а вот рассказывать про фишки и молчать про плюшки --
> жульничество.

ну, м.б., человек просто в восторге от первого впечатления...

> Есть мысль заняться altlinux.org, но с временем как обычно.
> Если есть время/возможность/интерес/желание помочь, пройдите
> сюда: https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/web-team

спасибо, подписалась...

> Да, tickless kernel.  См. здесь и _ниже по треду_:
> https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-November/066368.html

А там наоброт, вроде? — с 2.6.22 на Dell Inspiron 6400 (E1505) все плохо,
хуже, чем на 2.6.18 :(

> PS: если вздумаете возвращаться -- рекомендую сразу на 4.0.1:
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/Desktop/4.0.1/iso/

а так получилось, что с него и пишу... вот...
«привычка свыше нам дана... »
:]

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-21 16:22       ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-21 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от Tuesday 20 November 2007 23:52:46 Aleksey Korotkov написал(а):
> ziga@debian:~$ cat /etc/apt/apt.conf.d/10periodic

нету такого файлика вообще...

@ 2007-11-21 17:39         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-21 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Wed, Nov 21, 2007 at 07:22:44PM +0300, Catherine wrote:
> [...]
        ^^^^^^^ :)

@ 2007-11-21 17:43   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-11-21 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 21 Nov 2007 17:41:59 +0200
Michael Shigorin wrote:

MS> Как, всего часть? :]

Зуб не дам, но как-то не верится, что там не было, например, flac & ogg
из коробки.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
From: Michael Shigorin @ 2007-11-21 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Nov 21, 2007 at 07:22:06PM +0300, Catherine wrote:
>         hotplug is needed by firmware-ipw2200-3.0-3.0-alt1.1
>         hotplug is needed by firmware-ipw3945-1.14.2-alt1
> второе ??? это что-то, относящееся к мой вайфай карточке...

Вот же ж...  Ну тогда chkconfig hotplug off
(надо будет баги на его требователей развешать)

> Ммм? я могу самостоятельно править /etc/apt/sources.list.d/
> и там нет заграничных репозитариев

Конечно, есть :)  *.kiev.* -- какая-никакая, а заграница.
А ещё heanet и ibiblio появились.

> плохо, пробовала

Ну я пока лучше _в консоли_ не видел (из полноэкранных, а не
командно-строчных + $EDITOR).

> Ах да... но поздно... и вот если я пор это не знаю/не помню

В ALT это:

$ apt-cache search console mouse
gpm - A mouse server for the Linux console
gpm-root - A mouse server add-on which draws pop-up menus on the console
libgpm - Shared library for running mouse driven programs
libgpm-devel - Include files for developing mouse driven programs
libgpm-devel-static - Static library for developing static mouse driven programs
links2 - Lynx-like text and graphics WWW browser

Есть ли подобная возможность с yum/smart -- не знаю, а местные
сусеводы скорее грустят по поводу apt (репозиториев мало).

Но гугль по linux console mouse тоже помог бы, наверное.

> А я так, посмотреть... из сизифуса брала, каж., qtiplot

На будущее: есть backports@, там можно попросить чего пересобрать
из сизифа.  В тривиальных случаях можно и самой -- если будет
интересно, пишите, разберём на каком-нить примере (qtiplot? ;).

> не, интель...  и мне каж. дело не в карточке... потому что в
> тех случаях, когда не подвешивало, Х-ы запустить всё равно не
> получалось ??? написала про это...

По интелям сейчас обстановку не знаю, кроме того, что она
*странная*: железо открытое, а драйвер -- один из самых глючных.
Это при том, что вообще-то уже работал.

> ну, компиз != не линух... (а говоряаат, в кубунте всё пучком
> с компизом...)

Ага, пусть врут побольше.  С юзабельностью у этого всего пока
плохо, плюс с дровишками пока грабель предостаточно.  Думаете,
зря про nvidia спрашивал? :(

http://www.nvidia.com/object/linux_display_ia32_100.14.23.html
- Fixed a problem with a Compiz after vt-switching.

Проблема мелкая -- замерзание системы...

> говоря про минусы надо объяснять от чего они
> я не забываю и первое, и второе

Вот и правильно.

> ну, м.б., человек просто в восторге от первого впечатления...

Так отож, но от этого не легче.

> А там наоброт, вроде? ??? с 2.6.22 на Dell Inspiron 6400
> (E1505) все плохо, хуже, чем на 2.6.18 :(

То .22, а то .24 -- разница, по отзывам, есть.  Сам ещё не
пробовал.

:}

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-21 18:48       ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-21 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Wednesday 21 November 2007 20:51:31 Michael Shigorin
написал(а):

> [...]
> libgpm-devel-static - Static library for developing static mouse driven
> programs links2 - Lynx-like text and graphics WWW browser

В Альте с мышкой в консоли (вне Х-ов) всё пучком!
По крайней мере начиная с 3-го я ничего не делаю — она сама есть...
# ps -efl | grep gpm
.... 00:00:00 /usr/sbin/gpm -m /dev/psaux -t ps/2

аааха... консольный мутт... правильные кавычки не отображаются...

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-22  9:04         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-22  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Nov 21, 2007 at 09:48:46PM +0300, Catherine wrote:
> аааха... консольный мутт... правильные кавычки не
> отображаются...

Нет, KOI8-R на сервере (и менять это пока не собираюсь
за отсутствием надобности).

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-22  9:18           ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-22  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Thursday 22 November 2007 12:04:42 Michael Shigorin написал(а):

> Нет, KOI8-R на сервере (и менять это пока не собираюсь
> за отсутствием надобности).

Раз там нельзя больше писать:
А почему можно посылать явно пиарную и передёрнутую информацию про
операционные системы?

> Как Вы можете называть хорошего человека лжецом и при этом
> доверять официальной информации MS

Вы так говорите, будто кроме официальной информации никто никакой практики и
её подтверждения не имеет.
Официальная информация компании, совпадающая __в большинстве случаев__ с
практикой — это правда, а вот выставление исключительных случаев за правило
(к тому же подгонка под них нужных для убеждения данных) — это __злостная__
ложь и жульничество.

Сами же писали, что: "а вот рассказывать про фишки и молчать про плюшки --
жульничество".

——

@ 2007-11-22  9:37             ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-22  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от Thursday 22 November 2007 12:18:42 Catherine написал(а):
> В сообщении от Thursday 22 November 2007 12:04:42 Michael Shigorin

> Раз там нельзя больше писать:

Ну и теперь каждый пусть меня там пнёт, ок.

У нас ведь это так культурно: нужно быть вежливыми, любой ценой и ложью
доказать потребителю, что ему надо потратить деньги и купить продукт, лживо
представленный и разрекламированный...
А любое сопротивление этому — хамство и некультурно. Ага.
Очень интеллигентно: я вежливо расскажу, как ваш дом грязен, вонюч, загажен и
требует ассенизаторской очистки для того, чтобы там хоть звук
распространялся, а вот мой дом — чист, прекрасен: вот картинка.
Вы обозвали меню лжецом? Да вы хам некультурный! Не знающий что такое
интеллигентная беседа...

* Re: [room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3
@ 2007-11-22 10:19           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-11-22 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 21 Nov 2007 19:39:23 +0200
Michael Shigorin wrote:

MS>         ^^^^^^^ :)

Не понятно, в чём юмор, так как я 100% внятно написал, что речь идёт о
Debian & Ubuntu и предложил проверить на АЛЬТе из тех соображений, что
и там и там apt. Только и всего.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-22 21:06         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-22 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Nov 22, 2007 at 12:18:42PM +0300, Catherine wrote:
> Раз там нельзя больше писать:

Там, тут -- какая разница, треды-то в одной рассылке.

> А почему можно посылать явно пиарную и передёрнутую информацию
> про операционные системы?

Можно писать субъективную.  Она заведомо бывает разной.

Поверьте, насколько я могу судить -- Ваш оппонент действительно
переживает _за линукс_ как перспективный вариант, а не говорит,
что тут всё плохо _и будет плохо_.

Если интересно, поищите linux mindcraft benchmark.  Старая
история, но показательная -- можно было становиться в позы,
а можно было почесать в затылке и пойти фиксить линукс, потому
как на 4-процессорных машинах _тогда_ он _действительно_ сливал
на пару с апачем NT+IIS в качестве веб-сервера.

> Вы так говорите, будто кроме официальной информации никто
> никакой практики и её подтверждения не имеет.

Я говорю так, как будто вижу некоторое противоречие, и только.

> Официальная информация компании, совпадающая __в большинстве
> случаев__ с практикой ??? это правда, а вот выставление
> исключительных случаев за правило

Не наблюдал (мог пропустить) -- уточните ссылку или Message-Id?

> Сами же писали, что: "а вот рассказывать про фишки и молчать
> про плюшки -- жульничество".

Ну да.  Только то в контексте рассказов новичкам было, а не
сравнительного анализа людьми, которые не первый день кнопки
тыкают и понимают, что и ОС -- разные, и железки, и случаи.

Я знаю людей, у которых линукс патологически падает, а вот
виндовс стоит почти как скала.  Обычно обратное, но бывает
и так.

Это нормально, что так бывает.

On Thu, Nov 22, 2007 at 12:37:48PM +0300, Catherine wrote:
> Ну и теперь каждый пусть меня там пнёт, ок.

Зачем?

> У нас ведь это так культурно: нужно быть вежливыми, любой ценой
> и ложью доказать потребителю, что ему надо потратить деньги и
> купить продукт, лживо представленный и разрекламированный...

Не, это как раз не вежливость.  Это лицемерие.

> А любое сопротивление этому ??? хамство и некультурно.

Не любое, а... сами догадались.

> Очень интеллигентно: я вежливо расскажу, как ваш дом грязен,
> вонюч, загажен и требует ассенизаторской очистки для того,
> чтобы там хоть звук распространялся, а вот мой дом ??? чист,
> прекрасен: вот картинка.

Поймите, цель-то не в том, чтоб переселить всех "в свой дом".
А чтоб и тот, который в данный момент выглядит с того боку
грязным и загаженным -- был белым и пушистым.

Тов. ALT Linux User, я правильно понимаю?

* Re: [room] " вежливость " -- это почти как " свобода ", >&/dev/null
@ 2007-11-23  7:15           ` Catherine
From: Catherine @ 2007-11-23  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от Friday 23 November 2007 00:06:20 Michael Shigorin написал(а):

Шигорин, вы серьёзно думаете, что после ваших ответов тут я буду читать
ваши поучения? :)
и после вашего поддакивания в духе того, что линух требует 10 тупых ребутов
для определения конфигурации звуковой карточки, а WinXP — работает на любых
машинах и даже всегда и везде с памятью 80М и 3Г?

Дай бог, что бы у ALTа не все саппорты состояли из таких людей, как вы,
позорящих дистрибутив, раздражённо лезущих пихать женщин только за шутку и
совершенно нейтральный комментарий по другой теме.

У вас проблемы в личной жизни и нездоровая реакция на противоположный пол?
Так не беретись модерить что-то, если вы такой слабак.

И воздержитесь в следующий раз, когда вдруг в рассылку попадёт женщина
от своих поучений и истерических реакций на совершенно другую тему, не
касающуюся ни кого-то лично, а написанную вообще другому автору.

Кстати, м.б. то fucker -аноним — это вы? :)
А то зачем заводить аакаунт специально для того, чтобы писать какие-то
неуравновешенные провокативные посты с восторгами виндоуз и безграмотным
поношением линуха?

Всего доброго.

Можете дальше веселить публику своими поучениям моему светлому образу — как вы
это делали тому товарищу с Украины, которого таки выжили отсюда (кстати во
много за действительно конструктивную критику).

--
——
С уважением,

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-23  9:46           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-11-23  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Nov 23, 2007 12:06 AM, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Поймите, цель-то не в том, чтоб переселить всех "в свой дом".
> А чтоб и тот, который в данный момент выглядит с того боку
> грязным и загаженным -- был белым и пушистым.
>
> Тов. ALT Linux User, я правильно понимаю?

Совершенно правильно.
Линукс, IMHO, очень интересная, и главное - перспективная платформа.
Сегодняшняя возможность по её государственному внедрению в учебные
учреждения вообще неоценима в свете благотворного влияния на
развивающихся и формирующихся детей. Нужно только не расслабляться, а
каждодневно полировать, улучшать, как-то накапливать опыт от каждого
пользователя, предлагать что-то новое, смотреть в даль, СОТРУДНИЧАТЬ,
одним словом, тем более, что Линукс предполагает по возможности
активное и деятельное участие каждого пользователя.

Немного странно, что мои высказанные вслух в "курилке" мысли привели к
такому "хачатуряну" (т.е. танцу с саблями).
Не совсем понимаю, почему спокойные констатации фактов вызвали такую
бурную реакцию... впрочем, возможно у человека просто накипело на
оффтопик и она решила высказаться в месте, где её точно поймут.

А статистически интересно, что имелось два не совсем привычных в своём
общении подписчика одновременно. Любопытно проследить события с
подпиской/подписчиками на фоне "вброса" дистрибутива ALT Linux 4
Personal Desktop через такие довольно распространённые издания как
"XAKEP" и "Linux Format Россия".

* Re: [room] " вежливость " -- это почти как " свобода ", >&/dev/null
@ 2007-11-23 10:31             ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-23 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 23 ноября 2007 ALT Linux User написал(a):
> [...]
> подпиской/подписчиками на фоне "вброса" дистрибутива ALT Linux 4
> Personal Desktop через такие довольно распространённые издания как

А, вот оно в чём дело... Так теперь эти два не совсем обычных подписчика в
меру своих сил создадут соответствующую антирекламу...
2 mike: впредь надо быть готовым противопоставить что-то достаточно
конструктивное...

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-23 15:04             ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2007-11-23 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, ALT.

Вы писали 23 ноября 2007 г., 12:46:02:

> [...]
> подпиской/подписчиками на фоне "вброса" дистрибутива ALT Linux 4
> Personal Desktop через такие довольно распространённые издания как

Планирую посчитать статистику активных пользователей в новогодние
каникулы.

 Anatol

* Re: [room] " вежливость " -- это почти как " свобода ", >&/dev/null
@ 2007-11-23 16:11             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-23 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: Catherine; +Cc: smoke-room

On Fri, Nov 23, 2007 at 10:15:00AM +0300, Catherine wrote:
> Дай бог, что бы у ALTа не все саппорты состояли из таких людей,
> как вы, позорящих дистрибутив, раздражённо лезущих пихать
> женщин только за шутку

Спасибо, да только я не работаю в ООО "Альт Линукс".

> и совершенно нейтральный комментарий по другой теме.

Кгм.

> У вас проблемы в личной жизни и нездоровая реакция на
> противоположный пол?

Реакция действительно получилась нездоровой -- даже женщине
нельзя позволять так распускать язык.  Непротивоположный пол
был бы отписан, ведя себя так упорно и агрессивно, как вели Вы.
Перечитайте отправленное.

> Так не беретись модерить что-то, если вы такой слабак.

Слабак, да замена не пришла. (никаких шуток: отдам в хорошие руки)

> Всего доброго.  Можете дальше веселить публику своими поучениям
> моему светлому образу ??? как вы это делали тому товарищу

"Тому товарищу" и впрямь тоже были Cc:.  Видите ли, мне приходят
уведомления об изменении состава подписчиков.

И дело ведь не в поучениях, а в том, что обидно за хороших и явно
неглупых людей, которым в данный конкретный момент рвануло крышу.
Поскольку благодарен тем, кто меня в таких же случаях тормозил --
вот, пытаюсь тоже оттормозить.

С "товарищем", кстати, вполне по существу offlist пообщались.
И он действительно же извинился за то, в чём был назван неправым.

> с Украины, которого таки выжили отсюда (кстати во много за
> действительно конструктивную критику).

По-моему, его "гнобили" только за мат, а критика была много
менее конструктивной, чем та, которая "завела" Вас.  Я это как
разработчик говорю.

Мне лично обидно как минимум за своё поведение каждый раз, когда
кто-либо из участников рассылок community@ или smoke-room@ от них
отписывается -- потому что в этом, наверное, всегда есть доля
моей вины (действием или бездействием).

Поэтому если когда решите вновь общаться, но будет мешать чувство
гордости -- скажите этому дурному чувству, что по крайней мере
некоторым вот, грустно.

Благодарю, что не читали это письмо.  Оно ж всё равно того
не стоило.

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-23 16:22               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-23 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Nov 23, 2007 at 12:46:02PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Немного странно, что мои высказанные вслух в "курилке" мысли
> привели к такому "хачатуряну" (т.е. танцу с саблями).

Да уж.

> [...]
> такую бурную реакцию... впрочем, возможно у человека просто
> накипело на оффтопик и она решила высказаться в месте, где её

2 smoke-room: давайте на будущее договоримся -- если видно,
что человек раздражён и _не слушает_ других, причём совсем --
оставить на пару дней просто в покое.

Если я вот вдруг забудусь, большая человеческая просьба напомнить
личным письмом.

> А статистически интересно, что имелось два не совсем привычных
> в своём общении подписчика одновременно.

(подумав) Боюсь, у меня есть некоторое объяснение, но его тоже
не очень удобно публиковать (как и Вам -- своё имя)...

On Fri, Nov 23, 2007 at 04:31:40PM +0600, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> 2 mike: впредь надо быть готовым противопоставить что-то
> достаточно конструктивное...

Боюсь, получилось только в первом случае.  Когда терпения
не хватает, остаётся только молчание.

On Fri, Nov 23, 2007 at 06:04:32PM +0300, Anatol B. Bazyukin wrote:
> Планирую посчитать статистику активных пользователей в
> новогодние каникулы.

Ух ты, спасибо.

Анатолий, мож в комодераторы согласитесь?  В качестве побочного
эффекта -- эти самые сообщения о подписке-отписке как прямой
фактор в дополнение к косвенным.

* Re: [room] " вежливость " -- это почти как " свобода ", >&/dev/null
@ 2007-11-23 16:24               ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2007-11-23 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Michael Shigorin пише:

> [...]
> некоторым вот, грустно.
>
> Благодарю, что не читали это письмо.  Оно ж всё равно того

Не расстраивайтесь и уж точно не грустите по этому поводу. С Вашей
стороны поведение было более чем корректным. Хамство нужно пресекать не
зависимо от пола. Так как эта зараза (хамство) итак распространяется
сейчас с эпидемиологической скоростью.

--
Jurij Bogaevs'kiy aka samuray
ICQ:248954815

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-23 17:36                 ` frozen penguin
From: frozen penguin @ 2007-11-23 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> 2 smoke-room: давайте на будущее договоримся -- если видно,
> что человек раздражён и _не слушает_ других, причём совсем --
> оставить на пару дней просто в покое.

Да уж... второй всплеск бурной активности Катерины пришелся на ваше
возвращение...

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-23 18:16                 ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2007-11-23 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 23 ноября 2007 г., 19:22:59:

> Анатолий, мож в комодераторы согласитесь?  В качестве побочного
> эффекта -- эти самые сообщения о подписке-отписке как прямой
> фактор в дополнение к косвенным.

Комодераторы имеют те же права, что и модератор, кроме права назначения и
смещения комодераторов и права передачи своих полномочий другому лицу
- ru.wikipedia.org

Это слишком много для меня  :)
Согласен на побочный эффект :)

 Anatol

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-24 13:26                 ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-11-24 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 23 Nov 2007 18:22:59 +0200
Michael Shigorin wrote:

MS> (как и Вам -- своё имя)...

Это что -- в своё время я [почти] угадал? ;)

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-24 16:55                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-24 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Nov 24, 2007 at 05:26:35PM +0400, Aleksey Korotkov wrote:
> Это что -- в своё время я [почти] угадал? ;)

Не знаю :)

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-24 18:50                     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-11-24 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 24 Nov 2007 18:55:20 +0200
Michael Shigorin wrote:

MS> Не знаю :)

Неужели я угадал, и это действительно О.К.Д.? :)

И с прежнего места работы уволили за использование на рабочем месте
вместо Win ALT Linux ;)

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] "вежливость" -- это почти как "свобода", >&/dev/null
@ 2007-11-24 19:19                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-24 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Nov 24, 2007 at 10:50:03PM +0400, Aleksey Korotkov wrote:
> Неужели я угадал, и это действительно О.К.Д.? :)

Серьёзно не знаю.

* [room] суппорт и дистрибутив
  @ 2007-11-26 11:04               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-26 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Nov 23, 2007 at 10:25:14AM +0300, виктор немков wrote:
> Дай бог, чтобы у Альта все саппорты были такими людьми как Майк
> -- грамотными, и действительно что-то делающими для дистра.

Э, если саппорт занимается дистром -- значит, разработчики
недоработали ;-)  Мы с ykos@ на эту тему проходились уже.

Я б с радостью им не занимался, а шоб просто всё работало...
но такого не бывает.  Ну или сколько смотрел -- не видывал. :-)

> Шутки шутить надо в специальных рассылках.

Ну вот это и есть отдельная рассылка для шуток в том числе.

PS: оказывается, половину субтреда про библиотеки spamoracle
отфильтровал в спам.  Даже софт уже порой не выдерживает ;-)

* Re: [room] суппорт и дистрибутив
  @ 2007-11-26 21:14                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-26 21:14 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Mon, Nov 26, 2007 at 04:44:22PM +0300, виктор немков wrote:
> да и что мешает быть музыкантом-мультиинструменталистом? :)

Здоровья не хватит и в дудку дудеть, и в барабан лупить ;)