Культурный офтопик
* [room] Top ten geek business myths
@ 2007-09-18 23:13 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-18 23:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

	Здравствуйте.
Перелистывая lj, попалась интересная ссылка:
http://rondam.blogspot.com/2006/10/top-ten-geek-business-myths.html

Оглавление:

Myth #1: A brilliant idea will make you rich.
Myth #2: If you build it they will come.
Myth #3: Someone will steal your idea if you don't protect it.
Myth #4: What you think matters.
Myth #5: Financial models are bogus.
Myth #6: What you know matters more than who you know.
Myth #7: A Ph.D. means something.
Myth #8: I need $5 million to start my business
Myth #9: The idea is the most important part of my business plan.
Myth #10: Having no competition is a good thing.
Special bonus myth (free with your paid subscription):
         After the IPO I'll be happy.

Вывод:

All these myths can be neatly summarized in a pithy slogan: it's
the customer, stupid. Success in business is not about having a
brilliant idea. Bright ideas are a dime a dozen. Business is
about taking a bright idea and assembling a team that can turn
that idea into a product and bring that product to customers who
want to buy it. It's that simple. And that complicated.

Good luck.

* Re: [room] Top ten geek business myths
@ 2007-09-19  0:17 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2007-09-19  0:17 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, smoke-room

В настоящее время только редкостные кретины не понимают что бизнес это
штука, которая должна 'make customer happy'. Не cool technology, не
"the right thing", и уж тем более не "make money". Либо клиент
счастлив, либо он при первой же возможности уйдет к конкуренту,
который понимает что такое "happy customer".

Однако из нынешнего опыта сейчас я делаю один простой вывод -- бизнес
это в первую очередь организация, как ни банально это звучит.

Это в первую очередь люди, и потоки ресурсов и информации между ними.
Чтобы сделать cutomer'а happy нужно знать что он хочет, и дать ему
именно это.

Однако мы не в Японии. Я постоянно сталкиваюсь с такими проблемами, как:
 - поставщики все поголовно неадекватные. Те у которых есть хотя бы
зачатки способности к мыслительной деятельности и минимальной
надежности в работе задирают цены, остальные не сообщают правдивой
информации о состоянии склада часто даже после оплаты.
 - ценовая политика откровенно уродлива. Я в шоке, когда мне некоторые
поставщики пытаются втюхать _оптовые_ цены заметно выше чем розничные
в знакомых мне магазинах, но клиенты-то хотят низких цен, блин!
 - customer'ы те ещё интересные люди. Задержка оплаты счета на пару
месяцев это нормально. Задержка исполнения работ на 3 дня (при том что
они выполняются по демпинговым ценам, которые они выпросили ибо
беееееедные) повод устраивать разборки.

В общем-то все проблемы решаются, но решаются в первую очередь
правильной _организацией_ работы.

С другой стороны хорошо помнить что любой customer это всегда человек.
Даже если заказывает крупная контора, решение принимает _человек_. И
он руководствуется какими-то своими оценками правильности своего
решения. И товар продается конкретно этому человеку, а не организации.

Поэтому если этот человек хочет "чтобы сервер был покрашен в розовый
цвет, потому что он любит розовый цвет", остается вернувшись в офис
взять кисточку и пойти красить его сервер.

Это хронически отказываются понимать FOSS компании, кстати. У нас "The
Right Way" значит куда больше чем мнение клиента.

@ 2007-09-19  0:30   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-09-19  0:30 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик
  Cc: shigorin

On 9/19/07, Denis Smirnov <mithraen@freesource.info> wrote:
> [...]
>
> Это хронически отказываются понимать FOSS компании, кстати. У нас "The
> Right Way" значит куда больше чем мнение клиента.

Вы не можете заказать автомобиль без ремней безопасности, даже если
очень хочется.
На самом деле, выполнение любого желания клиента может быть путем  к
потере репутации и, что еще хуже, -- к потере самоуважения.
Кроме того, бизнес может быть целью, а может быть средством достижения цели.

Rgrds, Алексей

@ 2007-09-19 14:16     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-09-19 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Вы не можете заказать автомобиль без ремней безопасности, даже если
> очень хочется.

  Это как раз можно: у УАЗов без улучшеных седений (а это отдельная
опция) ремни безопасности непридусмотренны конструкцией.

  Другое дело, что это будет УАЗ, а не BMW...

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] Top ten geek business myths
@ 2007-09-19 14:46       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-09-19 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Aleksey Avdeev writes:

>   Это как раз можно: у УАЗов без улучшеных седений (а это отдельная
> опция) ремни безопасности непридусмотренны конструкцией.
>
>   Другое дело, что это будет УАЗ, а не BMW...

Можно еще купить 21-ю Волгу :)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] Top ten geek business myths
@ 2007-09-19 16:32         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-09-19 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Maxim Tyurin пишет:

> Можно еще купить 21-ю Волгу :)

  Они сняты с производства, в отличии от УАЗов. ;-)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] Top ten geek business myths
@ 2007-09-24 20:43     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-09-24 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик
  Cc: shigorin

On Wed, Sep 19, 2007 at 04:30:16AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
AN> потере репутации и, что еще хуже, -- к потере самоуважения.
AN> Кроме того, бизнес может быть целью, а может быть средством достижения цели.

Таки есть четкая граница между "покрасить сервер в розовый цвет" и
"поставить туда не электробезопасный блок питания". Проблема многих FOSS
компаний в том, что эти вещи путают.

Вот у нас все дистрибутивы идут с KDE, который кривой и идеологически
неправильный. И что? А то что если его сменить на fvwm какой, его просто
не будут покупать. И, что куда хуже, даже за бесплатно использовать не
будут.

Опять же, про firefox ldv@ с трудом судя по всему сдерживается, чтобы не
применять ненормативную лексику. Но мы его упаковываем. Почему? Да потому
что нужен он пользователю, каким бы "неправильным" он не был.

Кстати ещё мы драйвера nvidia и fglrx тоже почему-то в дистрибутивы
кладем. Хотя они не только кривые, у них еще и лицензия "неправильная".

И ведь несмотря на то что Вы четко выражали свою позицию на тему
"совместимость alt с proprietary sofrware нас не интересует" это самое
proprietary software в виде драйверов присутствует. Да ещё и в коробке с
мастером почему-то попадается то интеловский компилятор, то DrWeb, то ещё
что-нибудь не менее проприетарное.

Почему-то мне кажется что делается это не потому что Ваши слова не
соответствуют Вашим же мыслям, а просто потому что Вы прекрасно понимаете
что фанатизм не является эффективным методом достижения цели. И что даже
если цель развитие FOSS, это не повод отказываться от proprietary software
на тех этапах, когда это может позволить развитию FOSS.

И таки если крупный заказчик попросит ALT поставить им, скажем, некий
комплект свободного ПО но обязательно на Windows, потому как этот заказчик
не считает возможным слишком резко переходить на свободное ПО, Вы ему
откажете? Или все-таки поставите на Windows, а потом уже составите план
дальнейших работ по переходу на свободное ПО?

А бизнес как самоцель неинтересен сам по себе, как и люди занимающиеся
бизнесом исключительно с целью зарабатывания денег неинтересны. Только вот
забывать что бизнес это в первую очередь клиент, и интересы этого самого
клиента, не стоит.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info