Культурный офтопик
* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
  @ 2007-08-05 18:52           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-08-05 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room, ssskulachenko

2007/8/5, Sergey S. Skulachenko <>:

> А ещё его можно _очень_ попросить полностью сосредоточиться на
> этой работе. Это было бы так патриотично!

Oh sorry, could you please speak english? As only small portion of
Linux-related people understand slavic languages, it's would be
counterproductive (although very patriotic, of course!) to stick out
national specifics instead of using easily understood language for
collaboration.

Thank you.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-05 21:22             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-05 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Я уже попросил поднять community-ua@, поскольку и так довольно
давно собирался это сделать.

Немного грустно, что толчком послужил не самый красивый в плане
взаимопонимания момент, ну да ладно.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-05 21:32               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-08-05 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

On 8/6/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:
> Я уже попросил поднять community-ua@, поскольку и так довольно
> давно собирался это сделать.

Вариант: создать еще community-ru@  только на  русском, а community@
объявить мультиязычным.
Понимаю, что очень спорное предложение, но давайте обсудим.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-05 21:33                 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-08-05 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Aug 06, 2007 at 01:32:50AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Вариант: создать еще community-ru@  только на  русском, а community@
> объявить мультиязычным.
> Понимаю, что очень спорное предложение, но давайте обсудим.

Я бы для начала перевел все страницы подписок на листы рассылок на
английский и русский.

--
NB: НЕ ЗАПУСКАЙТЕ xfvb-run в домашнем каталоге.
		-- at in devel@

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-05 21:38                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-05 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Вариант: создать еще community-ru@  только на  русском, а
> community@ объявить мультиязычным.  Понимаю, что очень спорное
> предложение, но давайте обсудим.

Я не раз задумывался над "языковым вопросом", но такой шаг
осмысленно делать только после перевода bugzilla, support@,
docs и sec announces (если они возобновятся когда-либо) на
английский, в чём смысла особого не вижу после появления opensuse
и ubuntu.  На глобальной арене хватает игроков и без нас, а в xSU
им как раз и не хватает того, что тут есть.

Вот для разработчиков англоязычные ресурсы, начиная с актуального
описания проекта, его особенностей и точек входа -- порой хочется
и понемногу пишется.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06  7:04                 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-08-06  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Monday 06 August 2007, Aleksey Novodvorsky wrote:

> а community@ объявить мультиязычным.

Вообще да, наверное есть в этом смысл. Хотя совсем мультиязычным тоже
не стоит. Видимо, имеет смысл сделать какой-то количественный ценз по
представителям языковых групп. Скажем, вряд ли кому-то будет интересен
китайский... :-)

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06 14:57                   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-08-06 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

06.08.07, Sergey Y. Afonin<asy@altlinux.ru> написал(а):

> [...]
> не стоит. Видимо, имеет смысл сделать какой-то количественный ценз по
> представителям языковых групп. Скажем, вряд ли кому-то будет интересен

 Думаю вряд-ли это будет серьезной проблемой. Кто не поймет - тот не
ответит. А то, что в случае китайского это будет 100% присутствующих -
это уже вопрос другой :)

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06 15:23                     ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-08-06 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

06.08.07, Алексей Синицын написал(а):

>  Думаю вряд-ли это будет серьезной проблемой. Кто не поймет - тот не
> ответит. А то, что в случае китайского это будет 100% присутствующих -
> это уже вопрос другой :)

Кто не поймёт, тот и не станет подписываться.
А в ситуации, когда в украиноязычной рассылке (просто для примера)
будет 10 человек, способных ответить, а в базовой русскоязычной - 300,
то спрашивать в итоге будут и там и там.
Может стоит попробовать ввести тэги?
К примеру, Subj: [UA] документація розробника?
(Не)желающие читать настроят фильтрацию, благо трафик не
умопомрачительный, скажем прямо

--
Mikhail A. Pokidko
ALTLinux Team

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06 15:53                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-06 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Aug 06, 2007 at 07:23:39PM +0400, Mikhail A. Pokidko wrote:
> [...]

IMO нет.

> [...]
> человек, способных ответить, а в базовой русскоязычной - 300,
> то спрашивать в итоге будут и там и там.

Как человек, который некоторое время практически занимается
вопросами организации многоязычных сайтов (в т.ч. форума
linux.kiev.ua) и работы с многоязычными сообществами, утверждаю:

  свобода выбора в данном случае осмысленным образом реализуется
  путём предоставления возможности желающим общаться на
  украинском в украиноязычном списке рассылки, а свободно
  владеющим обоими языками -- в общем.

При этом человек может сам расставлять приоритеты по их чтению,
задаванию вопросов и ответов на чужие, а также язык vs популярность
ресурса.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06 19:02               ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2007-08-06 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Shigorin написал:
> Я уже попросил поднять community-ua@, поскольку и так довольно
> давно собирался это сделать.

> Немного грустно, что толчком послужил не самый красивый в плане
> взаимопонимания момент, ну да ладно.
 Я например категорически против, и вот почему, коммунити разобьется
 новички украинцы будут писать в украинский список остальные в русский,
 последнее время идут жалобы, что трафик упал, а так станет еще хуже, и
 во вторых я не встречал украинцев которые не понимали русский, а
 наоборот сколько угодно. Да и поиск усложнится.
 На офицальном сайте лучше только русский, да и  англиский, зарубежье надо
 в коммунити привлекать, особенно разработчиков.
  Да и вообще скоро с ALT смеется будут, еще в книгу рекордов Гинесса по
  количеству рассылок не попали? :)

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
> Давайте для начала чуть чуть переживем последствия нового gcc ;-)
да, малость отдышимся после беготни и начнём следующий камень в горку катить :)
		-- mouse in devel@

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06 19:57                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-06 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Aug 06, 2007 at 10:02:03PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
>  Я например категорически против, и вот почему, коммунити
>  разобьется новички украинцы будут писать в украинский список

Андрей, Вы предлагаете организовывать всем одинаковое счастье?

Повторюсь, у меня есть некоторый опыт удачного и не очень решения
"языковых вопросов".  И я на сейчас придерживаюсь точки зрения,
что человек, настаивающий на общении на своём языке, имеет право
общаться на нём, даже если с меньшим количеством людей.

По Вашей же логике -- нам всем надо построиться учить или
английский, или китайский.  А то комьюнити разбивается.

> последнее время идут жалобы, что трафик упал

Это же хорошо, если пользователей прибавляется, а трафик -- падает.
Ещё лучше, если падает отношение тредов с неотвеченными вопросами
к тредам с отвеченными.

> а так станет еще хуже, и во вторых я не встречал украинцев
> которые не понимали русский, а наоборот сколько угодно.

Я встречал украинцев, которые не понимали толком диалект
соседнего села... в общем и в целом, Вас никто не заставляет
предпринимать какие-либо действия, а вот решать за других,
включая меня, наверное, излишне.

(disclaimer: я русский родом из Питера, просто достаточно давно
общаюсь с достаточно разными людьми)

> Да и поиск усложнится.  На офицальном сайте лучше только
> русский, да и  англиский

На altlinux.{ru,com,org} с английским всё довольно печально.
Я подумываю поднимать более толковый altlinux.org, но в одиночку
даже не надеюсь справиться.

> зарубежье надо в коммунити привлекать, особенно разработчиков.

Вы уже подписались на community-en@?  Там вот недавно один
потенциальный кандидат в разработчики из Пакистана справлялся.

> Да и вообще скоро с ALT смеется будут, еще в книгу рекордов
> Гинесса по количеству рассылок не попали? :)

Не заглядывали на http://lists.debian.org?

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-06 21:14                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-08-06 21:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 8/6/07, Chernetsky Andrey <andy_ch@open.by.> wrote:

> [...]
>  последнее время идут жалобы, что трафик упал, а так станет еще хуже, и
>  во вторых я не встречал украинцев которые не понимали русский,

Украина, как и Россия, сейчас совсем не те, что были десять-пятнадцать
лет назад. Растет новое поколение, для которого украинский --
действительно родной и иногда единственный язык. Разве не будет
хорошо, если люди смогут использовать результаты нашего труда, не
встречая языкового барьера?
Знание украинцем русского и общение на нем -- это не обязанность, а
добрая воля, знак уважения к русской культуре, которую,  на мой
взгляд, невозможно, на мой взгяд, полностью отделить от украинской. Мы
должны этому радоваться, а не требовать.
Другое дело, что какие-либо ограничения русской культуры в Украине,
равно как и украинской в России -- недопустимы, и это я не считаю
внутренними делами России и Украины, равно как и все, что связано с
правами человека.
Что касается списков рассылки, то у них есть правила. Не нравятся, --
можно обсудить изменения. Но соблюдать их букву обязательно для всех.
Хотя лично мне приятно иногда встречать письма на украинском. И
потому, что мне нравится мелодика языка и я скучаю без украинских
песен, и потому, что их перевод -- несложное лингвистическое
упражнение. :-)
Я, как и очень многие здесь, мог бы с ненулевой вероятностью оказаться
гражданином Украины после развала Союза. Неужели в этом случае я бы
имел другие взгляды на жизнь, на политику,  на культуру? Это было бы
ужасно. Попробуйте задать себе этот вопрос и честно на него ответить.

Rgrds, Алексей

  @ 2007-08-07  7:46                     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-08-07  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 7 Aug 2007 08:53:54 +0300
Dmitriy Kruglikov wrote:

> Мне кажется, что пост на украинском языке в рассылку,
> где совсем недавно был жаркий спор на межнациональную тему,
> был, по крайней мере, провоцирующим...

	Да будет Вам...
	Бывает, что человек так увлекается, что забывает, как родную
вторую жену зовут, а когда ещё и стресс на это накладывается, то
и на древне-греческом напишешь...;-(

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-07  8:26                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-07  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, Aug 07, 2007 at 08:53:54AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> P.S.  Мне кажется, что пост на украинском языке в рассылку,
> где совсем недавно был жаркий спор на межнациональную тему,
> был, по крайней мере, провоцирующим...

Кажется, человек недавно подписался.

> Как минимум, это можно расценить как неуважение...

Я как таковое скорее склонен расценить игнорирование ссылки
на действующие правила рассылки.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-07 11:32                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-08-07 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 8/7/07, Dmitriy Kruglikov <dmitriy.kruglikov@gmail.com> wrote:

> Згадай, як усе починалось,
> Було все і в перше, і знов...
> Човни будували, і човни ті звались
> Віра, Надия, Любов.
>
> Як гуртом рубали канати...

Спасибо. :-)
> [...]
> Мне кажется, что пост на украинском языке в рассылку,
> где совсем недавно был жаркий спор на межнациональную тему,

Вот для того, чтобы не гадать, была ли провокация или нет, существуют
формальные правила рассылки.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-07 13:26                       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-08-07 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

06.08.07, Mikhail A. Pokidko<mikhail.pokidko@gmail.com> написал(а):

> Кто не поймёт, тот и не станет подписываться.

 Мультиязыковая. Официально разрешено писать на любом языке. Это
автоматически определяет письма на иных языках как _не_провокационные.
Можно действительно ввести языковые теги. Можно для одного языка, как
основного, допустить отсутствие тега, что означает "язык по
умолчанию".

 И совершенно не надо (обязывать) учить языки. Знаешь - прочтешь и
ответишь. Не знаешь - полюбуешься красивыми закорючками и удалишь (или
распечатаешь и на стенку как красивое изображение).

 Китай, Пакистан, пусть пишут... Пусть расцветают все цветы... Мне,
кстати, тоже мова нравится, хотя и не понимаю и пока не упражнялся в
понимании.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-07 17:25                   ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2007-08-07 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Shigorin написал:

> По Вашей же логике -- нам всем надо построиться учить или
> английский, или китайский.  А то комьюнити разбивается.
  В СНГ для общение между разными национальностями лучшим является
  русский язык, нравится нам это или нет.

> Это же хорошо, если пользователей прибавляется, а трафик -- падает.
> Ещё лучше, если падает отношение тредов с неотвеченными вопросами
> к тредам с отвеченными.
 Я согласен. Но сейчас в рассылках довольно много толковых ребят с
 Украины, я бы не хотел чтобы часть из них ушли в украинский список
 оставив русский.

> Я встречал украинцев, которые не понимали толком диалект
> соседнего села... в общем и в целом, Вас никто не заставляет
> предпринимать какие-либо действия, а вот решать за других,
> включая меня, наверное, излишне.
 Возможно мое письмо показалось черезчур ультимативным я отписываться не
 собираюсь в любом случае. Я бы не хотел чтобы отписывались другие.
 Просто я не думаю что сдесь так много украинцев на дух не переносящие
 русскую речь.

> (disclaimer: я русский родом из Питера, просто достаточно давно
> общаюсь с достаточно разными людьми)
 А я белорус.

> [...]

> Вы уже подписались на community-en@?  Там вот недавно один
> потенциальный кандидат в разработчики из Пакистана справлялся.
 Kак только подыму свои знания в англиском, так сразу же.

> Не заглядывали на http://lists.debian.org?
 Там у них бардак со спамом, да и в архивах адреса не шифруют.

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
А в чём проблема собрать то, что стало orphaned?
Или оно не работает?
		-- ldv in devel@

From: Chernetsky Andrey @ 2007-08-07 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> [...]

> имел другие взгляды на жизнь, на политику,  на культуру? Это было бы
> ужасно. Попробуйте задать себе этот вопрос и честно на него ответить.
 Я хорошо отношусь к украинскому языку и меня он не раздражает как
 многих с которыми я общаюсь, к сожалению но это факт. Просто у меня вызывает
 опасения что это приведет к падению качества русского списка рассылки.
 Часть народу будет сидеть на ua, часть на ru, а русским тяжелее читать
 украинский список чем наоборот, я то белорус мне проще у нас с
 украинцами много слов общих. Не думаю что сейчас так остро стоит вопрос
 о необходимости украинского списка, как бы благими намерениями не
 сделать хуже чем есть, альтовские рассылки очень сильная сторона
 community.

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
> Поскольку kudzu там практически бесполезен. [...]
Это даже если его пнуть ногой, в смысле запустить руками?
		-- mike in sisyphus@

* [room] IA: community-ua@
@ 2007-08-07 18:33                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-07 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, Aug 07, 2007 at 08:25:30PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
> [...]
> благими намерениями не сделать хуже чем есть, альтовские
> рассылки очень сильная сторона community.

Вопрос не в остроте, а в наличии варианта для тех, кому хочется
именно так.  Например, smoke-room@ появился как "отдушина"
community@ по нетехнической части; к нему Ваши соображения точно
так же применимы, здесь регулярно по излишней скромности
спрашивают технические вещи, относящиеся к ALT Linux.

Но вроде пока никто не призывал закрыть и разогнать. :)

Так что не переживайте.  А поскольку сюда анонс не кросспостил,
то: https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/community-ua

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-07 18:36                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-07 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Aug 07, 2007 at 08:25:14PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
> Я согласен. Но сейчас в рассылках довольно много толковых ребят
> с Украины, я бы не хотел чтобы часть из них ушли в украинский
> список оставив русский.

IMHO это как раз не проблема.

> Я бы не хотел чтобы отписывались другие.

Не думаю, что это произойдёт.

> Просто я не думаю что сдесь так много украинцев на дух не
> переносящие русскую речь.

Я тоже так не думаю; впрочем, кто чего не переносит, тот вправе
оставаться в более узком кругу, будь этот круг лучше, хуже или
просто другим.

>  Kак только подыму свои знания в англиском, так сразу же.

welcome :)

> Там у них бардак со спамом, да и в архивах адреса не шифруют.

Я про количество.

* Re: [room] IA: community-ua@
@ 2007-08-07 19:34                       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-08-07 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Миш, кажется в нем премодерация включена.

@ 2007-08-07 19:39                         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-08-07 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

о, это я натупил (.ru/.org)

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-07 19:48                     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-08-07 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 7 Aug 2007 20:25:14 +0300
Chernetsky Andrey wrote:

CA> Там у них бардак со спамом, да и в архивах адреса не шифруют.

Там нет никакого бардака со спамом. Спама просачивается *исключительно*
мало.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-08  8:35                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-08  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Aug 08, 2007 at 12:48:34AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:
> Там нет никакого бардака со спамом. Спама просачивается
> *исключительно* мало.

Это с тех пор, как листмастеру то ли двинули в голову,
то ли в ней что-то всё-таки щёлкнуло по поводу бреда
с "открытостью" в эпоху агрессивного спама.

Ну и закрыли для не-подписчиков наконец.  Но у меня спамфильтр
до сих пор немало debian-russian@ откусывает по старой памяти.

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-08 19:56                         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-08-08 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 8 Aug 2007 11:35:45 +0300
Michael Shigorin wrote:

MS> Это с тех пор

Так какая разница -- с каких пор? :) Главное, что "бардака" нет (как
заявлялось). Кстати, и раньше *у меня* было очень мало (ISP режет так,
что почти ничего не просачивается).

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-09 11:49                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-09 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Aug 09, 2007 at 12:56:47AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:
> Так какая разница -- с каких пор? :)

Большая.  Это как с апдейтами -- я ж тоже заткнул ту дырку
в mod_ssl в 2004, ну и фиг, что она была полугодом раньше.

Дорога ложка к обеду, апдейт -- к дырке, а наличие здравого
смысла -- к администрированию публичных сервисов.

> Главное, что "бардака" нет (как заявлялось).

Ну так для того пример и приведён был.  Как положительный,
в отличие от этого совсем отдельного технического момента.

> Кстати, и раньше *у меня* было очень мало (ISP режет так, что
> почти ничего не просачивается).

PS:
http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2003-July/091858.html
:)

* Re: [room] [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-09 19:23                             ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2007-08-09 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, 9 Aug 2007 14:49:25 +0300
Michael Shigorin wrote:

MS> PS:
MS> http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2003-July/091858.html
MS> :)

Хе-хе. Comm, кстати, а не d-rus :)

И ISP у меня тогда был другой.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* [room] Торможу, но неважно. Re:  [sisyphus] отдельный список на altlinux.org.ua
@ 2007-08-14 16:42                         ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2007-08-14 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Aug 06, 2007 at 06:53:40PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Как человек, который некоторое время практически занимается

Торможу, но неважно.

Не надо ничего ломать.

Пусть меня забросают камнями... не надо.

Как человек, который тоже слегка научен горьким опытом... и при моём
отношении к моей родине (да, Украине) и родному языку (да, украинскому) --
вот уж объявлять не надо.

--