Культурный офтопик
* [room] Продолжая правовые вопросы
@ 2007-05-09  6:53 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-05-09  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Есть "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и
баз данных", там есть 15 статья, которая, в частности, разрешает
изготовление резервных копий, любые действия по адаптации программы под
конкретную платформу, дизассемлирование с целью изучения и т.п.

А как применять этот закон?
Вот купил я игрушку от 1С, а сделать резервную копию не могу, мешает
защита. Если я ее сломаю, я что-то нарушу? А не нарушает ли 1С закон,
запрещая мне копировать диск?

Или купил я программу с аппаратным ключом, но он мне мешает. Я его
эмулирую, или программу пропатчил. Это нарушение или все законно?

Говорят, что покупая программу, на самом деле покупаешь лицензию. А она
запрещает все, что ей вздумается. А как какая-то лицензия может
перекрыть федеральный закон? Или он уже настолько устарел, что не
действует вообще?

* Re: [room] Продолжая правовые вопросы
@ 2007-05-09  7:49 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-05-09  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	культурный
	офтопик

http://wiki.etersoft.ru/ZakonyIPrava/ZapretOtkljuchenijaZashhity

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [room] Продолжая правовые вопросы
@ 2007-05-09  9:05   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-05-09  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Vitaly Lipatov пишет:
> http://wiki.etersoft.ru/ZakonyIPrava/ZapretOtkljuchenijaZashhity

А с другой стороны
http://www.libertarium.ru/libertarium/Anti-Copyright-FAQ

Вот уж точно, закон что дышло. Весь мозг себе запудрил, но так и не
понял ничего.

* Re: [room] Продолжая правовые вопросы
@ 2007-05-09 13:36   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-05-09 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wednesday 09 May 2007, Vitaly Lipatov wrote:

> http://wiki.etersoft.ru/ZakonyIPrava/ZapretOtkljuchenijaZashhity

С одной стороны да. А с другой вот я смотрю на диск с "Космическими
рейнджерами". Написано: "Минимальные W98/ME/NT/W2000/XP, P2-450, 128Mb RAM,
3D ускоритель с 8Mb, 0.8 Gb свободного места на жёстком диске". Про
недопустимость использования, скажем, vmware, тут ни слова. Стало быть,
можно, а неработоспособность Стар Форсе, в данном случае, есть конкретный
баг мешающий эксплуатации программы, который я волен убирать, как могу.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] Продолжая правовые вопросы
@ 2007-05-09 13:44     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-05-09 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wednesday 09 May 2007, Sergey Y. Afonin wrote:

> Про недопустимость использования, скажем, vmware, тут ни слова.

Кстати, если бы это было указано, ещё большой вопрос, нельзя ли это
было бы оспорить в суде. А уж что Стар Форс лишает меня возможности
сделать резервную копию игрушки - это совсем отдельный разговор.

То же и хасп - если в 1C не умеют обеспечить работоспособность в
нормальных условиях, это баг, который необходимо как-то устранить.
Если не хотят сами, значит, можно без них. Хотя тут возможен и
контраргумент - не беда ли это wine... C vmware аргументировать
проще - там Windows настоящая внутри...

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [room] Продолжая правовые вопросы
@ 2007-05-09 13:59   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2007-05-09 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> http://wiki.etersoft.ru/ZakonyIPrava/ZapretOtkljuchenijaZashhity

И вот этот комментарий весьма интересен: "изменения системы, связанные
с нейтрализацией подсистемы защиты, являются несанкционированными, т.е.
ущемляющими законные интересы правообладателя,"

Интересно, какие это его интересы ущемляются, если копия никому не
передаётся, а само ПО эксплуатируется в соответствии с лицензией
(то есть, на том количестве компьютеров, и в том режиме, за который
платились деньги) ?

--
С уважением, Сергей Афонин