Культурный офтопик
* [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-17 23:10 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-11-17 23:10 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

С период с 17 ноября до 31 декабря 2006 года все, кто оформит на
сайте агенства CenterPress.Ru подписку на журнал Linux Format на
2007 год автоматически станут участниками розыгрыша супер
призов: трех планшетных мини компьютеров - Nokia770 Internet
Tablet под управлением ОС Linux!

http://www.linuxformat.ru/

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-17 23:14 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-11-17 23:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Saturday 18 November 2006 02:10, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
> 2007 год автоматически станут участниками розыгрыша супер
> призов: трех планшетных мини компьютеров - Nokia770 Internet

Да ну, после их откровенного ламеризма даже открывать такой журнал не хочется.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-18 13:09   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-11-18 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, 18 Nov 2006 02:14:26 +0300
Pavlov Konstantin wrote:

> Да ну, после их откровенного ламеризма даже открывать такой журнал не
> хочется.

  Не могли бы Вы указать более конкретно, в чём выражается, с Вашей
точки зрения, "их откровенный ламеризм"?

  Не могли бы Вы порекомендовать какой-либо другой журнал для крутых
пацанов-линуксоидов?

  Не могли бы Вы привести в пример ещё хотя бы один журнал, в комплекте
с которым было бы столько же свободного софта?

	Успехов. Павел.

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-18 14:31     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-11-18 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

http://linuxforum.ru/index.php?act=ST&f=57&t=26551&st=60#entry267216

>   Не могли бы Вы порекомендовать какой-либо другой журнал для крутых
> пацанов-линуксоидов?
Нет, я их не читаю.

>   Не могли бы Вы привести в пример ещё хотя бы один журнал, в комплекте
> с которым было бы столько же свободного софта?
Нет, мне это не нужно.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-18 18:50   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-11-18 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Saturday 18 November 2006 02:14, Pavlov Konstantin wrote:

> Да ну, после их откровенного ламеризма даже открывать такой
> журнал не хочется.
А я всегда с интересом читаю и даже нахожу новое и интересное.

--

@ 2006-11-18 22:03   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-18 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Сбт, 18/11/2006 в 02:14 +0300, Pavlov Konstantin пишет:
> Да ну, после их откровенного ламеризма даже открывать такой журнал не
> хочется.

Не мог бы уважаемый гуру привести ссылочки на свои статьи? Хочу
почитать.

В Сбт, 18/11/2006 в 17:31 +0300, Pavlov Konstantin пишет:

> http://linuxforum.ru/index.php?act=ST&f=57&t=26551&st=60#entry267216

Ошибки могут быть везде/у всех. Я их там сам, в том числе, видел. Почему
из-за этого нужно вообще отказываться от (единственного на настоящий
момент на русском языке, посвящённого Linux) журнала, вместо того, чтобы
его улучшать, мне не понятно.

Тем более, что там есть и качественные материалы. Или, может, Вы
напишете [гораздо] лучше о LaTeX, чем Е.Балдин или о Inscape, чем
Д.Кирсанов? Или, может уже и написали даже -- тогда ссылочки дайте,
почитать.

> Нет, я их не читаю.

Ну а другие -- читают. Я понимаю -- Вы гуру, но не все же всё знают, как
Вы. К сожалению. Потому иногда хочется что-то и почитать, узнать для
себя новое.

> комплекте
> Нет, мне это не нужно.

Обратно, Вам не надо -- а другим очень даже.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-18 23:36     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-11-18 23:36 UTC (permalink / raw)
  To: ziga,
	культурный
	офтопик

On Sunday 19 November 2006 01:03, Aleksey Korotkov wrote:

> Не мог бы уважаемый гуру привести ссылочки на свои статьи? Хочу
> почитать.

Не обязательно быть писателем, чтобы уметь читать. Все мои статьи можно найти
на http://www.sisyphus.ru/packager/thresh/srpms, называются *.spec.

> [...]
> из-за этого нужно вообще отказываться от (единственного на настоящий
> момент на русском языке, посвящённого Linux) журнала, вместо того, чтобы

Я предпочитаю не заниматься тем, что мне не интересно и не нужно.
Мне кажется, что мои улучшения в несколько других сферах будут полезнее.

> [...]
>
> Ну а другие -- читают. Я понимаю -- Вы гуру, но не все же всё знают, как
> Вы. К сожалению. Потому иногда хочется что-то и почитать, узнать для

Я предпочитаю читать первоисточник. Подсказать почему?

> Обратно, Вам не надо -- а другим очень даже.

Ну, очень жаль, что интернет у нас пока что доступен не всем.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-18 23:39     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-11-18 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Saturday 18 November 2006 21:50, Vitaly Lipatov wrote:

> А я всегда с интересом читаю и даже нахожу новое и интересное.

Ну, тоже хорошо.

Там все еще советуют качать .tar.gz и собирать configure;make;make install как
в СЛАКЕ?

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-19  5:06       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-11-19  5:06 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

19.11.06, Pavlov Konstantin<thresh@altlinux.ru> написал(а):

> Там все еще советуют качать .tar.gz и собирать configure;make;make install как
> в СЛАКЕ?

 А что, такого дистрибутива уже больше нет? Или этот способ окажется
неработоспособным в каком-то из дистрибутивов?

  Думаю, что кто установил какой-либо дистрибутив знает родной для
него способ установки программ. А если и не знает или хочет иного -
отчего ему и не повысить экспириенс, пусть себе упражняется?

 И еще один фактор - психологический. Вот фрагмент из переписки:

<cite>
>  Программное обеспечение, в основном, прямо в дистрибутиве идет.>
   Да я слышал об этом, но виндовская привычка брюзжать на неудобные и
сырые вшитые(хочешь не хочешь) проги заставляет находить что то от
третьих лиц и постоянно все эти дела обновлять и  обновлять.
</cite>

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-19 15:26       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-11-19 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, 18 Nov 2006 17:31:52 +0300
Pavlov Konstantin wrote:

> http://linuxforum.ru/index.php?act=ST&f=57&t=26551&st=60#entry267216

  Вы сами никогда не ошибаетесь?

> Нет, я их не читаю.

  Не читаете из принципа или потому, что их нет?

> Нет, мне это не нужно.

  Наверное, не нужно потому, что на работе халявный интернет? А как быть
тем, кто платит за скачанный мегабайт по 2 рубля (и это ещё дёшево!)?
Посчитайте, сколько придётся заплатить хотя бы за 1 СД. А ведь очень
многое из скачанного или совсем не то, что нужно, несмотря на
утверждения автора, или отказывается работать...

	Успехов. Павел.

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-19 15:42         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-11-19 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sunday 19 November 2006 18:26, Pavel N. Solovyov wrote:

>   Вы сами никогда не ошибаетесь?

Ошибаюсь, но стараюсь прислушиваться к людям, которые более компетентны в
вопросе, чем я.

>   Не читаете из принципа или потому, что их нет?

Потому что не чувствую в этом необходимости. Я вообще не очень понимаю, зачем
нужен журнал, который переводит (а переводы всегда несут ошибки и/или
искажения смысла) статьи и печатает то, что было доступно в интернете N-ное
время назад.

>   Наверное, не нужно потому, что на работе халявный интернет?

Наверное. Это разве плохо?

>   А как быть
> тем, кто платит за скачанный мегабайт по 2 рубля (и это ещё дёшево!)?
Я так платил до недавнего времени и сам дома.
И, знаете, зеркало Сизифа у меня было и без халявного интернета на работе.
Вариантов масса -- LUG есть практически в каждом городе.

> Посчитайте, сколько придётся заплатить хотя бы за 1 СД. А ведь очень
> многое из скачанного или совсем не то, что нужно, несмотря на
> утверждения автора, или отказывается работать...

Выражаю свои соболезнования по этому поводу. Я и сам, признаться, негодую,
когда скачанная crapware по какому-либо поводу не работает. Но мне не столько
денег жалко, сколько затраченного на нее время.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-19 20:57       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-19 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Вск, 19/11/2006 в 02:36 +0300, Pavlov Konstantin пишет:

> Не обязательно быть писателем, чтобы уметь читать. Все мои статьи можно найти
> на http://www.sisyphus.ru/packager/thresh/srpms, называются *.spec.

Понятно. Я так и думал.

> Я предпочитаю читать первоисточник. Подсказать почему?

Понятно. Если бы Вы захотели научиться работать в Inscape, прочли бы его
исходные коды.

> Ну, очень жаль, что интернет у нас пока что доступен не всем.

Ну и доступен. 64Kb/s x 8 ч. [00:00-08:00] ~ 230MB/сутки. Дней за 20-40
можно получить современный дистрибутив.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-19 21:07         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-11-19 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ziga,
	культурный
	офтопик

On Sunday 19 November 2006 23:57, Aleksey Korotkov wrote:

> Понятно. Я так и думал.

> Понятно. Если бы Вы захотели научиться работать в Inscape, прочли бы его
> исходные коды.
Я бы пошел на inkscape.org, почитал бы раздел Documentation и Wiki.

> Ну и доступен. 64Kb/s x 8 ч. [00:00-08:00] ~ 230MB/сутки. Дней за 20-40
> можно получить современный дистрибутив.

Примите мои соболезнования, это действительно очень плохо.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-20  4:04           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-11-20  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, 19 Nov 2006 18:42:31 +0300
Pavlov Konstantin wrote:

> Ошибаюсь, но стараюсь прислушиваться к людям, которые более компетентны в
> вопросе, чем я.

  А если таковых компетентных поблизости нет (или вообще нет в данном
вопросе)?

> [...]
> нужен журнал, который переводит (а переводы всегда несут ошибки и/или
> искажения смысла) статьи и печатает то, что было доступно в интернете N-ное

  Ну хотя бы для того, чтобы по быстрому просмотреть, что уже сделано
и прислушаться к советам бывалых (компетентных) ;=)

> Наверное. Это разве плохо?

  Нет, не плохо. Очень хорошо!

> Я так платил до недавнего времени и сам дома.
> И, знаете, зеркало Сизифа у меня было и без халявного интернета на работе.
> Вариантов масса -- LUG есть практически в каждом городе.

  Увы, далеко не в каждом, да и ресурсов у этих LUG очень даже не
лишко;-(

> Выражаю свои соболезнования по этому поводу. Я и сам, признаться, негодую,
> когда скачанная crapware по какому-либо поводу не работает. Но мне не столько
> денег жалко, сколько затраченного на нее время.

  Ну вот, Вы соболезнуете, а LinuxFormat предлагает вполне конкретное и
 доступное по цене решение, за что им большое спасибо! ;-)

 --
	Успехов. Павел.

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три  Nokia770
@ 2006-11-20  8:54       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-20  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Pavlov Konstantin writes:
\scip

> Я предпочитаю читать первоисточник. Подсказать почему?

Ясно. А французский вы знаете? Если вдруг Ocaml понадобится.
Или японский для ruby?

\scip
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-20 18:06         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-20 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sun, Nov 19, 2006 at 08:06:58AM +0300, Алексей Синицын wrote:
>  А что, такого дистрибутива уже больше нет?

Лет десять как дистрибутивом такое не называют.
Ну пять.

> Или этот способ окажется неработоспособным в каком-то из
> дистрибутивов?

Этот способ способен привести любой дистрибутив в
неработоспособное состояние легко и непринуждённо.

> Думаю, что кто установил какой-либо дистрибутив знает родной
> для него способ установки программ. А если и не знает или хочет
> иного - отчего ему и не повысить экспириенс, пусть себе
> упражняется?

http://tinyurl.com/yfmru9

Это, мягко говоря, не тот экспириенс, который стоит получать.
Точно говорю, пройденный этап.

Вот ещё статья pilot@ по той же теме:
http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/ideal-sysadm-rpm/

> [...]
> сырые вшитые(хочешь не хочешь) проги заставляет находить что то от
> третьих лиц и постоянно все эти дела обновлять и  обновлять.

Диагноз болячки поставлен правильно, а вот решимость её холить
и лелеять -- даже не сомнительна.

Застарелая версиомания с ярко выраженным синдромом аутоинтеграции.

Бррр.

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три  Nokia770
@ 2006-11-21  8:16           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-21  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin writes:

> Лет десять как дистрибутивом такое не называют.
> Ну пять.

> Этот способ способен привести любой дистрибутив в
> неработоспособное состояние легко и непринуждённо.

Оуданупрям :)
Если мозг хоть иногда применять то не будет не работоспособного
состояния.

> http://tinyurl.com/yfmru9
>
> Это, мягко говоря, не тот экспириенс, который стоит получать.
> [...]

Устарело уже маленько. Сейчас надо писать статью ideal-sysadm-aptitude

--

@ 2006-11-21 13:19             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-11-21 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Nov 21, 2006 at 10:16:56AM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> Устарело уже маленько. Сейчас надо писать статью ideal-sysadm-aptitude
aptitude лишь гуй для надcтройки над rpm.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Ладно, скажу всем по секрету - неработоспособность hotplug'а с ядром 2.4
> была мной достигнута _специально_ путем почти 30 минутного изменения
> кода.
Да тоже мне секрет.  Ты погоди, лето не за горами ;-)
		-- mike in sisyphus@

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три  Nokia770
@ 2006-11-21 14:00               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-21 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Rahmatullin writes:

> aptitude лишь гуй для надcтройки над rpm.

Угу. А rpm лишь обвязка вокруг архиватора.
aptitude свою базу еще ведет. И зависимости отслеживает.
Кроме того он ни разу не гуй. У него CLI и ncurses морды.
--

* [room] ideal sysadmins
@ 2006-11-21 18:48             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-21 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Оуданупрям :)

Ты будешь отрицать конкретно такую формулировку
и говорить, что ни разу не способен?

> Если мозг хоть иногда применять то не будет не работоспособного
> состояния.

Так это очень жёсткое ограничение.

> Устарело уже маленько. Сейчас надо писать статью
> ideal-sysadm-aptitude

Ну напиши.  Я пока облизываюсь, с другой стороны, чинить aptitude
слабо (особенно ввиду того, что наверняка зацепки вопроса полезут
в libapt, а его чинить и слабо, и малоосмысленно)... ты ведь про
aptitude install ... aptitude remove, правильно?

* Re: [room] LinuxFormat: Разыгрываются три Nokia770
@ 2006-11-21 20:33               ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-21 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Втр, 21/11/2006 в 18:19 +0500, Andrey Rahmatullin пишет:
>  aptitude лишь гуй для надcтройки над rpm.

Про то, что не гуй, уже сказали. А, кроме того, у кого -- над rpm, а у
кого -- над dpkg :)

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] ideal sysadmins
@ 2006-11-25 15:30               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-25 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin writes:

> Ты будешь отрицать конкретно такую формулировку
> и говорить, что ни разу не способен?

> Так это очень жёсткое ограничение.

Да нет. Мозг оно всегда надо применять :)
Если самосбор ставить в /usr/local, где ему и место, разломать систему
проблематично.

> [...]
> в libapt, а его чинить и слабо, и малоосмысленно)... ты ведь про
> aptitude install ... aptitude remove, правильно?

Правильно. Только aptitude зависимости отслеживает в две стороны (в
отличие от apt-get). Если пакет A требует пакет B то aptitude install
A поставит оба пакета, а aptitude remove B снесет тоже оба пакета.
Не получится свалки из кучи lib* пакетов которые потом надо сносить
хитрыми скриптами.

Насчет настройки aptitude у меня нет ничего хитрого:
bungarus ~ >  cat .aptitude/config           (mrkooll@bungarus)[17:26:08]0|0.00
Aptitude "";
Aptitude::CmdLine "";
Aptitude::CmdLine::Show-Deps "true";
Aptitude::CmdLine::Show-Versions "true";
Aptitude::UI "";
Aptitude::UI::Fill-Text "true";
Aptitude::UI::Minibuf-Prompts "true";
Aptitude::Purge-Unused "true";

Как можно видеть по "purge" это Debian ;)
--

@ 2006-11-25 17:15                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-25 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Maxim Tyurin writes:

> Правильно. Только aptitude зависимости отслеживает в две стороны (в
> отличие от apt-get). Если пакет A требует пакет B то aptitude install
> A поставит оба пакета, а aptitude remove B снесет тоже оба пакета.

Опечатка
aptitude install A
поставит оба
aptitude remove A
снесет оба
--

@ 2006-11-26 10:29                   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-11-26 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Maxim Tyurin пишет:
> Опечатка
> aptitude install A
> поставит оба
> aptitude remove A
> снесет оба

Только если ставилось тоже с помощью aptitude

* Re: [room] ideal sysadmins
@ 2006-11-26 21:24                     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-26 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Olvin пишет:

> Только если ставилось тоже с помощью aptitude
Ну это очевидно.
--

@ 2006-11-27 10:09                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-27 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Nov 25, 2006 at 05:30:46PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> Да нет. Мозг оно всегда надо применять :)

Надо != применять.

> Если самосбор ставить в /usr/local, где ему и место, разломать
> систему проблематично.

Ой, не надо вот.  Самолично наступал на ошмётки чего-то в
/usr/local, которые провалялись там года два как минимум,
а глюки полезли довольно неочевидные.  Бишь я просто забыл,
что когда-то с чем-то там баловался, а ldd напустить --
это ж применять уже надо.

Мгм.

* Re: [room] ideal sysadmins
@ 2006-11-27 17:07                       ` Olvin
From: Olvin @ 2006-11-27 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Maxim Tyurin пишет:
> Ну это очевидно.

Для меня поначалу это очевидным не было. Кроме того, как будет, если
снести /var/lib/aptitude? ;)

* Re: [room] ideal sysadmins
@ 2006-11-27 18:10                         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-27 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

olvin@rambler.ru writes:

> Для меня поначалу это очевидным не было.
Я написал что он ведет свою базу. Как-то он должен ее заполнять? ;)
> Кроме того, как будет, если
> снести /var/lib/aptitude? ;)
А если снести /var/lib/rpm ?
Сдуру что угодно можно сломать.
А вообще текущее состояние перед использованием желательно
зафиксировать
aptitude keep-all
создаст базу. И не будет пытаться снести установленные пакеты.