Культурный офтопик
* Re: [room] ну почему мы такие страшные
  @ 2006-10-11 17:24 ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2006-10-11 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: nick.grechukh, smoke-room

> вы предлагаете этим заняться мне ? :)

Именно! Ведь вы же отвечаете на вопрос. Тогда уж совсем не
отвечайте, если не хотите заниматься этим вопросом.
Когда человек задает вопрос, ему нужна помощь людей,
а не поисковых машин.

> неправда

> google somewhat site:faq.altlinux.ru ?

Ну, а что имеется в виду под "somewhat"? Если его не указывать,
или указать примерно (что чаще всего и делается) то поиск
запросто может не привести к нужному ответу. А теперь скажите,
много ли вы видели людей, которые после ответа "RTFM" спросят
"А какая точно строка поиска?".

> это эффективно в долгосрочной перспективе.

Это неэффективно ни в какой перспективе. Еще ни разу ответ
"смотри faq.altlinux.ru" не помог мне. Хотя бы потому что
перед тем как писать, я делаю поиск в поисковиках, и
ответ из faq.altlinux.ru должен появиться на первых строчках.
Но его обычно там нет (странно, да?) или есть, но никаким
боком не подходящий к конкретной ситуации. Поэтому человек
и спрашивает у людей, а не у поисковых машин. А его опять
к поисковику отсылают.

В общем, господа, я свое мнение высказал. Мнение основано
на опыте общения в FIDO в разных конференциях с разной
политикой модерирования. Например, в DEMO.DESIGN был длительный
период, когда модераторы жестко следили за конференцией
и "плюсовали" за бессодержательные сообщения, за ответы RTFM,
за ссылки на интернет-ресурсы и прочее. Так вот, общение
в этот период было наиболее эффективным. Вопросы разрешались
быстро, работа была плодотворной. В DEMO.DESIGN обсуждались
вопросы ничуть не проще, чем в AltLinux рассылках. И никто не
говорил - слышь товарищь, если ты задаешь такие вопросы,
то ты ничего не понимаешь. Люди получали плюсы только за то,
что отсылали почитать Д.Э.Кнута, так как не у каждого
есть возможность иметь такие книги. Мне например, на пальцах
объяснили как прикручивать к своим ассемблерным прогам
протект-мод расширитель, рассказали про подводные камни,
дали готовые примеры, помогли с возникающими в процессе
непонятками.

"Вы предлагаете этим заняться мне? Кому надо-то?" - вот именно так мыслить нельзя. Я благодарен людям, которые помогали мне
в конференции DEMO.DESIGN. Они помогали правильными методами.
И я в меру своих сил помогал другим товарищам, в формате
конференции, чотко отвечая на вопросы. Поэтому в DEMO.DESIGN
было интересно, и было эффективное сообщество пользователей,
были общероссийские фестивали, куда съежжался народ, который
"делал DEMO" в большинстве своем не имея никаких других
источников информации, кроме конференции DEMO.DESIGN.

А вы хотите помогать формально. И не хотите понять, что такая
формальная помощь нафиг никому не нужна. Она создает только
видимость помощи. В конечном итоге это вопрос качества.
Помощь, имеющая базу "Вы предлагаете этим заняться мне?" -
заранее низкого качества.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru

* Re: [room] ну почему мы такие страшные
@ 2006-10-11 17:44   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-10-11 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Oct 11, 2006 at 09:24:26PM +0400, Sergey Stepanov wrote:
> Именно! Ведь вы же отвечаете на вопрос. Тогда уж совсем не
> отвечайте, если не хотите заниматься этим вопросом.
> Когда человек задает вопрос, ему нужна помощь людей,
> а не поисковых машин.
Вывод неверен.
Во-1-х, ответ "ртфм" означает как минимум то, что вопрос в некоторой
степени тривиален, и отве на него описан в документации.
Во-2-х, ответ "читай туда" означает то, что "там" это описано.

> Хотя бы потому что перед тем как писать, я делаю поиск в поисковиках, и
> ответ из faq.altlinux.ru должен появиться на первых строчках.
Дащаз. Никому он не должен.

> И не хотите понять, что такая формальная помощь нафиг никому не нужна.
Почитайте рассылки и увидите, что много кому нужна.

> Помощь, имеющая базу "Вы предлагаете этим заняться мне?" - заранее
> низкого качества.
Человек, не хотящий приложить усилий к решению своего вопроса, болбших,
чем просто задать плохо сформулированный вопрос в рассылку, должен быть
заранее готов к тому, что ему, возможно, никто не ответит.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

А теперь попробуйте все тоже самое, только вместо команды 'rpm' напишите
команду 'rpmbuild' ;-)
		-- rider in devel@

* [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-14 16:43   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-14 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Oct 11, 2006 at 09:24:26PM +0400, Sergey Stepanov wrote:
> Когда человек задает вопрос, ему нужна помощь людей,
> а не поисковых машин.

Когда человек задаёт вопрос, ему обычно нужно решение.
При этом поисковые машины облегчают (и зачастую ускоряют)
поиск решения, уже описанного людьми.

На search.altlinux.ru есть выбиралка "искать в faq";
на самом f.a.r тоже есть искалка.

> Ну, а что имеется в виду под "somewhat"?

Кусок сообщения об ошибке, название драйвера, железки --
ключевое слово.

> Это неэффективно ни в какой перспективе. Еще ни разу ответ
> "смотри faq.altlinux.ru" не помог мне.

Плохо, но бывает и хуже.

> Хотя бы потому что перед тем как писать, я делаю поиск в
> поисковиках, и ответ из faq.altlinux.ru должен появиться на
> первых строчках.

Хорошо, что делаете, но вообще-то (мне) не должен.

> Но его обычно там нет (странно, да?) или есть, но никаким боком
> не подходящий к конкретной ситуации. Поэтому человек и
> спрашивает у людей, а не у поисковых машин. А его опять к
> поисковику отсылают.

Потому что у людей есть другие дела, чем искать за других
людей.

> В общем, господа, я свое мнение высказал. Мнение основано на
> опыте общения в FIDO в разных конференциях с разной политикой
> модерирования.

Так у фидошников гугля нету.  Отсюда и культура факов, которая
IMNSHO устарела для многих случаев.

> Помощь, имеющая базу "Вы предлагаете этим заняться мне?" -
> заранее низкого качества.

Помощь, направленная на человека потребляющего -- склонна
пропадать зазря.  В лучшем случае пригодится кому с поисковиком
в руках...

Не нашёл за три минуты и две попытки ссылку, может, на буке
в букмарках есть.  Джавист один писал, почему он частенько
гуглит за других -- чтобы расширить свой кругозор.  Это хорошо,
но не все могут себе позволить опять пойти в школу; опять же
зависит от attitude, типа Real Name или ещё чего во From:.

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-14 16:47     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-10-14 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

http://www.linuxforum.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1130

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

По-моему, уже несколько человек вынашивают идею кому-нибудь дать
денег, чтобы тот что-нибудь им сделал.
		-- ktirf in devel@

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-14 17:10       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-14 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Oct 14, 2006 at 10:47:41PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> http://www.linuxforum.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1130

Во, спасибо!  Куда бы этот текст на wiki со ссылкой на juga.ru
положить... (MailVsMail?)

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-16 14:02         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-10-16 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

> Во, спасибо!  Куда бы этот текст на wiki со ссылкой на juga.ru
> положить... (MailVsMail?)

гм-гм, третий раз ;)

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-16 14:40           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-16 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Oct 16, 2006 at 05:02:08PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> гм-гм, третий раз ;)

Ага, уже обнаружил ;)

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-19 16:35     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-10-19 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от 14 октября 2006 19:43 Michael Shigorin написал(a):

> Так у фидошников гугля нету.  Отсюда и культура факов, которая
> IMNSHO устарела для многих случаев.

Не надо ляля... groups.google.com ещё никто не унёс...

--
Madonna - Get Together

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-19 23:02       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-19 23:02 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Oct 19, 2006 at 07:35:49PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Не надо ляля... groups.google.com ещё никто не унёс...

Это шо за файлэха? ;)

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-20 12:25         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-10-20 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В сообщении от 20 октября 2006 02:02 Michael Shigorin написал(a):

> Это шо за файлэха? ;)

Ты не был фидошником, тебе не понять...

--
Slipknot - Skin Ticket

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-20 15:54           ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-20 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Igor Zubkov пишет:

> Ты не был фидошником, тебе не понять...

Я вроде был. А она уже в фидо гейтуется что-ли?

--
Терешков Евгений, ALT Linux team.

* Re: [room] зачем гуглить за других: +1 -1
@ 2006-10-20 21:28           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-20 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Oct 20, 2006 at 03:25:40PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Ты не был фидошником, тебе не понять...

Ну положим.  При этом друзей-фидошников издавна хватало
и один даже пытался меня под своего босса положить!