Культурный офтопик
* [room] Попович
@ 2006-09-09 10:46 Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-09-09 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Вот мнение самого, пожалуй, уважаемого мною украинца:
http://www.podrobnosti.ua/culture/traditions/2006/03/14/295124.html

Мне довелось несколько раз беседовать с Мирославом Поповичем, он друг
семьи Смирновых. Удивительный человек, редкой мудрости и обаяния.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Попович
@ 2006-09-09 13:20 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 02:46:17PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Мне довелось несколько раз беседовать с Мирославом Поповичем, он друг
> семьи Смирновых. Удивительный человек, редкой мудрости и обаяния.

"Для того, чтобы писать мысли, есть институт философии. Если кто
захочет прочитать чистую мысль - пусть читает Канта."

Хихикс. :)

"Есть ощущение того, что за нами правда. И гордость за то, что мы
отстояли демократические ценности."

Даже не смешно.  Правда-то осталась, оплёванная, с одной стороны,
а отстоянные "демократические ценности" оказались тем же быдлом,
много хуже тех, кого поносили.

"Когда мы вручали мэрам этих сел награды, то мэр польского села
отвечал по-украински, а мэр украинского - по-польски. Вот она,
культура общения между нациями."

Ага.

Вообще спасибо, цитатница чуть пополнилась, но впечатления жутко
смешанные.

--

* Re: [room] ðÏÐÏ×ÉÞ
@ 2006-09-09 14:02   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]

 MS> Даже не смешно.  Правда-то осталась, оплёванная, с одной стороны,
 MS> а отстоянные "демократические ценности" оказались тем же быдлом,

Миша, если ты в 2004 году поднимал своё седалище за кандидата Ю, а не за
себя, то ССЗБ.  Если ты свои ценности, в т.ч. и демократические, считаешь
быдлом - то же самое.

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/

* Re: [room] Попович
@ 2006-09-09 14:07     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 05:02:06PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
> Миша, если ты в 2004 году поднимал своё седалище за кандидата
> Ю, а не за себя, то ССЗБ.  Если ты свои ценности, в т.ч. и
> демократические, считаешь быдлом - то же самое.

Андрюш, ты до сих пор так и не понял, что я не нахожу
демократические -- ценностями, по здравом размышлении?
Поскольку неясно, где демос, а где плебс, когда доходит
до кратос.

--

* Re: [room] ðÏÐÏ×ÉÞ
@ 2006-09-09 14:40       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Андрюш, ты до сих пор так и не понял, что я не нахожу
 MS> демократические -- ценностями, по здравом размышлении?

Понял.  Так за что ты поднимал своё седалище в 2004-м?

 MS> Поскольку неясно, где демос, а где плебс, когда доходит
 MS> до кратос.

1. "демос" и "плебс" - из разных моделей.  Грубо говоря, размерности
   разные.  Килограмы и километры.

2. А самому провести границу?  Я провёл по ответственности.  Как только
   человек на себя принимает всю ответственность за происходящее, он уже, с
   моей точки зрения, правомочен принимать решения.  А нет - так нет, пусть
   будет рабом (людей, организаций, обстоятельств, etc).

Так почему ты отказываешься проводить границу между демосом и плебсом, если
это для тебя важно?

--

@ 2006-09-09 14:44       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

 MS> Андрюш, ты до сих пор так и не понял, что я не нахожу
 MS> демократические -- ценностями, по здравом размышлении?
 MS> Поскольку неясно, где демос, а где плебс, когда доходит
 MS> до кратос.

В догонку, про ответственность.

Сразу говорю чем я отвечаю - we mutually pledge to each other our Lives,
our Fortunes and our sacred Honor.

--

@ 2006-09-09 15:00         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 05:40:19PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
> [...]
>  MS> демократические -- ценностями, по здравом размышлении?
> Понял.  Так за что ты поднимал своё седалище в 2004-м?

Я его не поднимал, хотя был наготове.  Поскольку считалку того,
с какой стороны _слоёв_ лжи больше -- уже клинило. (да, попытка
анализа была, вот только надо было слушаться сердца, а не ума)

>  MS> Поскольку неясно, где демос, а где плебс, когда доходит
>  MS> до кратос.
> 1. "демос" и "плебс" - из разных моделей.  Грубо говоря,
>    размерности разные.  Килограмы и километры.

Нет, это матрёшка.  Есть народ, есть его такая вот прослойка.

> [...]
>    принимать решения.  А нет - так нет, пусть будет рабом
>    (людей, организаций, обстоятельств, etc).

А ты не можешь принять _всю_ ответственность.  Напомнить смешной
пример, когда был вопрос Романенки и твой простодушный ответ --
"поддержу"?

> Так почему ты отказываешься проводить границу между демосом и
> плебсом, если это для тебя важно?

Потому что это люди, и это -- судить людей.

--

* Re: [room] ðÏÐÏ×ÉÞ
@ 2006-09-09 15:54           ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]

 MS> с какой стороны _слоёв_ лжи больше -- уже клинило. (да, попытка
 MS> анализа была, вот только надо было слушаться сердца, а не ума)

Так за что ты был готов поднять своё седалище в 2004-м?

 MS> Поскольку неясно, где демос, а где плебс, когда доходит
 MS> до кратос.

 MS> Нет, это матрёшка.  Есть народ, есть его такая вот прослойка.

Третья модель.  Которая твоя личная, потому как нигде больше я её не
встречал.  Извини, но closed source модели реальности обсуждать не могу и
не буду.

 MS> А ты не можешь принять _всю_ ответственность.

(1) Могу.

Опровергни утверждение (1).

 MS> Напомнить смешной пример, когда был вопрос Романенки и твой
 MS> простодушный ответ -- "поддержу"?

И?  Чем это событие опровергает (1)?  Я что, не поддержал?  Или не было
желающих?  Или кое-кто не выполнил своих обещаний с 2002 года?

 MS> Потому что это люди, и это -- судить людей.

Миша, ты же сам веришь, что судить людей нельзя.  Но разве граница между
демосом и плебсом определяется тем, какие люди есть?  Или всё же их
поступками?

Будем переходить к цитатам первоисточника, которому ты веришь, или приймешь
на веру, что имеет смысл оценивать не людей, а их поступки?

--

@ 2006-09-09 16:36             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 06:54:30PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
> [...]
>  MS> анализа была, вот только надо было слушаться сердца, а не ума)
> Так за что ты был готов поднять своё седалище в 2004-м?

Сейчас уже и не скажу.

> [...]
> Третья модель.  Которая твоя личная, потому как нигде больше я
> её не встречал.  Извини, но closed source модели реальности

Ты о том, что "демос" -- это, типа, свободные?
Так сейчас просто рабство другое.  Потому и.

> [...]
>  >> (людей, организаций, обстоятельств, etc).
>  MS> А ты не можешь принять _всю_ ответственность.

Можешь декларативно.  Реально -- не можешь.  Ты даже не можешь
принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.

> [...]
> И?  Чем это событие опровергает (1)?  Я что, не поддержал?  Или
> не было желающих?  Или кое-кто не выполнил своих обещаний с

Андрюш, ты более простые вещи кое-кто не выполнил.  Подумай
о том, насколько больше сюрпризов было бы там.

Это не к тому, что я всегда выполнял всё, за что брался (порой --
и поручался).  Просто у меня из этого одни выводы, у тебя --
другие.

> [...]
> Миша, ты же сам веришь, что судить людей нельзя.  Но разве
> граница между демосом и плебсом определяется тем, какие люди

Здесь "люди есть" -- разумеется, поступки.  Привычки, в которые
они складываются и которые далее их определяют.

> Будем переходить к цитатам первоисточника, которому ты веришь,
> или приймешь на веру, что имеет смысл оценивать не людей, а их
> поступки?

Спорим, не подерёмся?

--

* Re: [room] ðÏÐÏ×ÉÞ
@ 2006-09-09 16:46               ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]
 MS> с какой стороны _слоёв_ лжи больше -- уже клинило. (да, попытка
 MS> анализа была, вот только надо было слушаться сердца, а не ума)

Отож.

> [...]

 MS> Ты о том, что "демос" -- это, типа, свободные?
 MS> Так сейчас просто рабство другое.  Потому и.

В моей модели демократии, демос - это те, кто принимают решения.

 MS> А ты не можешь принять _всю_ ответственность.

 MS> Можешь декларативно.  Реально -- не можешь.  Ты даже не можешь
 MS> принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.

Критерии? :)

 MS> Напомнить смешной пример, когда был вопрос Романенки и твой
 MS> простодушный ответ -- "поддержу"?

 MS> Андрюш, ты более простые вещи кое-кто не выполнил.  Подумай
 MS> о том, насколько больше сюрпризов было бы там.

Не выполнил или не брал ответственности?

 MS> Это не к тому, что я всегда выполнял всё, за что брался (порой --
 MS> и поручался).  Просто у меня из этого одни выводы, у тебя --
 MS> другие.

Угу.

 MS> Потому что это люди, и это -- судить людей.

 MS> Здесь "люди есть" -- разумеется, поступки.  Привычки, в которые
 MS> они складываются и которые далее их определяют.

Странно называть одним и тем же словом две разных вещи.  Для меня люди и их
поступки - разные вещи.

:)

--

@ 2006-09-09 16:58                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 07:46:22PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
> [...]
>  MS> Так сейчас просто рабство другое.  Потому и.
> В моей модели демократии, демос - это те, кто принимают решения.

Видишь ли, толк от этого принимания критическим образом изменился
со времён греков да римлян.  Примерно как лавки vs корпорации.

> [...]
>  MS> Можешь декларативно.  Реально -- не можешь.  Ты даже не можешь
>  MS> принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.

Сорок пять.

Ты не можешь обещать, что доживёшь до завтра, и тем более нести
ответственность в случае "проотвечался".

> [...]
>  MS> о том, насколько больше сюрпризов было бы там.
> Не выполнил или не брал ответственности?

Мне дословно изложить?  Я не хочу, и ты тоже, думаю.
Ну или "брать ответственность" мы понимаем по-разному.

> [...]
>  MS> они складываются и которые далее их определяют.
> Странно называть одним и тем же словом две разных вещи.  Для

Это уровни обобщения или терминология.  Если хочешь, можешь
докапываться, если нет -- можешь принять, что я согласился
с поправкой, уточнив, что это и имел в виду.

--

* Re: [room] ??????????????
@ 2006-09-09 16:59                 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-09-09 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Сразу нижайше прошу прощения за встревание в чужой диспут, но это ведь не
приват.

> [...]
>  MS> Так сейчас просто рабство другое.  Потому и.
>
> В моей модели демократии, демос - это те, кто принимают решения.

Гы. В остальных моделях это аккурат самый кратос и есть.

* Re: [room] ðÏÐÏ×ÉÞ
@ 2006-09-09 17:54                   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Michael,

"MS" == Michael Shigorin wrote:

> [...]

 MS> Видишь ли, толк от этого принимания критическим образом изменился
 MS> со времён греков да римлян.  Примерно как лавки vs корпорации.

Принятие решения не изменилось ни на йоту.  Поскольку это акт
индивидуальный.

> [...]
 MS> принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.

 MS> Сорок пять.

 MS> Ты не можешь обещать, что доживёшь до завтра,
Могу.
 MS> и тем более нести ответственность в случае "проотвечался".
Могу.  В т.ч. и имущественно - см. Законы Украины.

> [...]
 MS> о том, насколько больше сюрпризов было бы там.

 MS> Мне дословно изложить?  Я не хочу, и ты тоже, думаю.

То, что знают двое - знают все.  Если тебе это будет полезно - излагай.
Если я правильно понимаю о чём ты говоришь, то мы этот вопрос поднимали в
переписке на прошлой неделе и пришли к определённым договорённостям.

 MS> Ну или "брать ответственность" мы понимаем по-разному.

Именно.  Причём объяснить "ответственность" другими словами бессмысленно -
это референт чувственного состояния.  Ответственности можно только
научить.

> [...]

 MS> докапываться, если нет -- можешь принять, что я согласился
 MS> с поправкой, уточнив, что это и имел в виду.

Что "это"?  Нельзя судить поступки людей?  Тогда боюсь этот твой тезис
несколько противоречит всем социальным моделям, которые я знаю.  В том
числе и кодифицированным в виде законодательства.

--

@ 2006-09-09 18:22                   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-09 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Вадим,

"ВИ" == Вадим Илларионов wrote:

 ВИ> Сразу нижайше прошу прощения за встревание в чужой диспут, но это ведь не
 ВИ> приват.

Да я бы давно перевёл в приват, но начато-то в публичном форуме и явных
просьб удалится не было.

> [...]
 MS> Так сейчас просто рабство другое.  Потому и.

 ВИ> Гы. В остальных моделях это аккурат самый кратос и есть.

Демос - кто.  Кратос - что.  Актив-пассив.  Субьект-объект.  Различие так
более ясно?

--

@ 2006-09-11  6:44               ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-09-11  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 07:36:21PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Можешь декларативно.  Реально -- не можешь.  Ты даже не можешь
> принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.
Гарантии и ответственность -- разные категории.

Я могу чувствовать ответственность за "типа левые" вещи.

"Всю войну под завязку..." (с) Высоцкий.

"Я знаю, никакой моей вины,
 в том, что другие не прийшли с войны..." (с) КТО?!..

Капец. Даже гугл не знает?..

... и что они -- кто старше, кто моложе --
остались там. И не о том же речь,
что я их мог, но не сумел сберечь...

Речь не о том. И всё же,
всё же,
    всё же...

Отвечать и гарантировать -- категории разные.

Личная ответственность не поддаётся формализации.
(кто может сказать, что я не чувствую "за что-то" ответственности?)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] Попович
@ 2006-09-11  7:24                 ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-09-11  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Sep 11, 2006 at 09:44:04AM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:
> "Я знаю, никакой моей вины,
>  в том, что другие не прийшли с войны..." (с) КТО?!..
Да, "я так и думал", Твардовский.
http://militera.lib.ru/poetry/russian/tvardovsky/03.html

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

XMMS: Murray Perahia - English Suite NO. 6 In D Minor

* Re: [room] Попович
@ 2006-09-11 17:32                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-11 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Sep 09, 2006 at 08:54:42PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
>  >> В моей модели демократии, демос - это те, кто принимают решения.
>  MS> Видишь ли, толк от этого принимания критическим образом изменился
>  MS> со времён греков да римлян.  Примерно как лавки vs корпорации.
> Принятие решения не изменилось ни на йоту.  Поскольку это акт
> индивидуальный.

Индивидуального -- да, конечно.  // "нет такого слова -- партия..."

> [...]
>  MS> Можешь декларативно.  Реально -- не можешь.  Ты даже не можешь
>  MS> принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.

2 dor: здесь опять вопрос определений, мне кажется.

>  >> Критерии? :)
>  MS> Сорок пять.
>  MS> Ты не можешь обещать, что доживёшь до завтра,
> Могу.

А, да.  Можешь.  Рискуя оказаться вруном.

>  MS> и тем более нести ответственность в случае "проотвечался".
> Могу.  В т.ч. и имущественно - см. Законы Украины.

Это уже не ты будешь, типун мне на язык.

> [...]
> излагай.  Если я правильно понимаю о чём ты говоришь, то мы
> этот вопрос поднимали в переписке на прошлой неделе и пришли к

Да; я к тому, что ты же тогда считал иначе, чем получилось?
И у тебя были на то основания.  Просто обстоятельства изменились.

Так и тут.

На этом и остановимся.

--

* Re: [room] Попович
@ 2006-09-12  6:19                       ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-09-12  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Sep 11, 2006 at 08:32:36PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> 2 dor: здесь опять вопрос определений, мне кажется.
Может быть; но что мне твои определения, если я чувствую ответственность?
Что тебе мои, если ты не чувствуешь?

зы.  я-ты, мне-тебе -- можно менять местами свободно, функции симметричны.

ззы. Юридически ответственность -- это несение наказания? Фактически
     ответственность -- это ... ?..
     (да, тут пробелы в русском -- в первом случае должно быть "отвечание"
     или "несение ответственности"?..)

Ерунда, проедем :-)

зыыы. Я могу гарантировать, что доживу до завтра, но я должен понимать всю
      ответственность за такое "гарантирование".
      Отвечать я буду в любом случае :-)