Культурный офтопик
* [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-06 15:08 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-06-06 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Тут коллеги (нисколько не программисты) интересуются, а можно ли
заработать на OpenSource-проектах. Ничего путного, кроме примера
разработчиков ReiserFS не вспомнил, полез в Яндекс, но там тоже ничего
стоящего. Везде ссылки на одну и ту же статью
http://www.linuxcenter.ru/lib/books/posixbook/ch01.phtml, в которой воды
больше, чем содержимого. Да и вывод там сделан, что заработать толком
нельзя, и весь OpenSource живет только "из любви к искусству". Но ведь
как-то разработчики свободных программ существуют!

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-06 15:28 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-06 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

06.06.06, Alexei V. Mezin<mezin@ntmdt.ru> написал(а):

> [...]
> нельзя, и весь OpenSource живет только "из любви к искусству". Но ведь
> как-то разработчики свободных программ существуют!
Почитайте про бизнес-модели RHEL, SLES, MySQL

Или хотя-бы про ALT
http://www.altlinux.ru/content/view/48/46/
Фирмы, деятельность которых связана со свободными программами,
извлекают прибыль именно из сопутствующих услуг: продажа экземпляров
приносит сравнительно небольшие доходы, и получают их, как правило, не
разработчики, а распространители.

Основа бизнеса ALT Linux ― предоставление услуг и выполнение заказных
работ. Главные направления ― это разработка программ, услуги по их
сопровождению и по технической поддержке пользователей, но в последнее
время увеличилось участие специалистов ALT Linux в финансируемых
государством научно-исследовательских проектах.

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-06 15:33 ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2006-06-06 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
>нельзя, и весь OpenSource живет только "из любви к искусству". Но ведь
>как-то разработчики свободных программ существуют!

Я, конечно, не программист, но сильно сомневаюсь, что более менее
серьезные продукты, такие как дистрибутивы или отдельные приложения
линукса держатся на одной любви к искусству. Просто востребованы они
только в очень большом бизнесе, либо в специфическом. То есть
получается, что в OpenSource можно заработать на экономии. Зачем платить
за дорогие коммерческие продукты, если иногда можно позаимствовать у
соседа, а иногда сделать самому...

* Re: [room] Можно ли заработать на  OpenSource?
@ 2006-06-06 16:02   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-06-06 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Damir Shayhutdinov writes:

А можно впредь писать не в японских кодировках ?

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___
  / _ )__ _____  ___ ____ _______ _____
 / _  / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-<
/____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/  \_,_/___/
               /___/

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-06 16:08     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-06-06 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

06.06.06, Maxim Tyurin<mrkooll@bungarus.info> написал(а):
> Damir Shayhutdinov writes:
>
> А можно впредь писать не в японских кодировках ?

Я пишу в UTF-8, а в японской кодировке отсылает GMail. Видимо русский
язык ему кажется японским :)

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-07  1:24       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-06-07  1:24 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

День добрый!

07.06.06, Damir Shayhutdinov написал:

> Я пишу в UTF-8, а в японской кодировке отсылает GMail. Видимо русский
> язык ему кажется японским :)

Это происходит, когда выбор кодировки выполняет сам GMail, а в тексте
письма встречаются уникодные символы. У вас на сколько я понял были
длинные тире.

К сожалению, в настройках GMail есть только 2 выбора: определять
кодировку автоматически и посылать всё в utf-8.

Видимо у вас выстовлено как и у меня определять кодировку
автоматически. В таком случае надо самому следить за тем, чтобы в
текст письма не просачивались символы, не входящие в однобайтную
русскую кодировку.

Вообще, надо бы багрепорт в GMail отписать.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-07  7:23 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-07  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Jun 06, 2006 at 07:08:48PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Тут коллеги (нисколько не программисты) интересуются, а можно ли
> заработать на OpenSource-проектах.

http://www.winterspeak.com/columns/102901.html неплохо поясняет.

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-08  6:34   ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-06-08  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Shigorin wrote:
> http://www.winterspeak.com/columns/102901.html неплохо поясняет.

<цитата>
We vastly prefer to make a living off of software licensing, not services.
In fact, three quarters of the money we make comes from licensing, and only
a quarter from support and related services. Given that, it's much more in
Sleepycat's interest to have our high-powered developers working on
features that we can go sell to lots of customers, rather than projects
that we can sell to just one or two.
</цитата>

Мне вот интересно, на чём будут зарабатывать компании, которых сейчас кормит
двойная лицензия когда FLOSS-продукты станут оч.-оч. распространёнными?
Сейчас, по сути они живут за счёт продаж проприетарщиков.

--
Is it possible that software is not like anything else, that it is meant to
be discarded: that the whole point is to see it as a soap bubble?

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-08 10:19     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-06-08 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Jun 08, 2006 at 12:34:00PM +0600, Vasily Kolomeets wrote:

VK> Мне вот интересно, на чём будут зарабатывать компании, которых сейчас кормит
VK> двойная лицензия когда FLOSS-продукты станут оч.-оч. распространёнными?
VK> Сейчас, по сути они живут за счёт продаж проприетарщиков.

Рынок закрытых специализированых программ ещё очень долго жить будет.
Стоимость ПО на этом рынке может быть очень высока, и измеряться десятками
тысяч долларов за одну копию.

В дальнейшем остается лишь надеяться на развитие системы пожертвований
проектам.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-06-10  7:26     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-10  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]
> сейчас кормит двойная лицензия когда FLOSS-продукты станут
> оч.-оч. распространёнными?  Сейчас, по сути они живут за счёт

Проприетарщики, свободники, коммерческое, некоммерческое,
открытое, закрытое -- это всё вещи довольно разные.

Заказное ПО и будет кормить.  Заслуга же free software --
в реюзабельности технологий, которая делает возможным
процесс общественной разработки (и по ходу дела --
подрывает бузинес, который дерёт непомерные деньги за
commodity software).

Мне так кажется...

* Re: [room] Можно ли заработать на OpenSource?
@ 2006-07-07 16:16 ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-07-07 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный