Культурный офтопик
* [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-03 11:57 php-coder
                   ` (2 more replies)
From: php-coder @ 2006-02-03 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

    Приветствую!

    Тут недавно mithraen@ говорил, что мол вместо Си лучше использовать
    OCmal. Я к сожалению, то письмо уже удалил, поэтому завожу новый тред.

    Собственно сейчас встретил вот, что по этой теме:

    %
    Использование языков, отличных от C - это как использование
    нестандартных возможностей: они создают трудности для пользователей.
    Даже если GCC поддерживает другие языки, пользователи могут посчитать
    неудобным устанавливать компилятор для этого языка только для того,
    чтобы построить Вашу программу. Поэтому, пожалуйста, пишите на C.
            -- Ричард Столлман в Стандарте кодирования GNU
               (http://linuxshare.ru/docs/devel/standard/standard-7.html)
    %

--
+ php-coder
+ php-coder[at]altlinux[dot]ru

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-03 12:26 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-02-03 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Feb 03, 2006 at 05:57:42PM +0600, php-coder wrote:

> [...]
>     чтобы построить Вашу программу. Поэтому, пожалуйста, пишите на C.
>             -- Ричард Столлман в Стандарте кодирования GNU
На мой взгляд, дело не в компиляторе (который будут устанавливать вовсе не
пользователи, а мантейнеры), а в том, что программистов на экзотических
языках (типа ocaml, forth, lisp, ada, oberon, haskell, erlang etc) не так много,
и соответственно не многие смогут участвовать в разработке свободной программы.

Таким образом, качество программы написаной на экзотическом языке зависит
большей частью от первоначального автора.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-03 14:00   ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2006-02-03 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Птн, Фев 03, 2006 at 03:26:48 +0300 Damir Shayhutdinov wrote:
> [...]

<skip />

> [...]
> и соответственно не многие смогут участвовать в разработке свободной программы.

Можно сказать, хороших программистов не так много. А именно хорошие
программисты используют язык, наиболее подходящий для решения задачи.
Хешер вон, не на C написан. Хотя и без этой "бритвы" тут тоже не обошлось.

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-03 14:34   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-02-03 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Damir Shayhutdinov writes:

> [...]
> и соответственно не многие смогут участвовать в разработке свободной

Ойданупрям

Не сложнее чем на C. Правда с проектом на lisp и forth может быть
тяжело разобраться ибо там сначала пишут язык для реализации задачи, а
потом саму задачу.

> Таким образом, качество программы написаной на экзотическом языке зависит
> большей частью от первоначального автора.

А так на всех языках. Или от первоначального автора или от автора форка.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-03 15:40     ` php-coder
From: php-coder @ 2006-02-03 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

--- Maxim Bodyansky 2006-02-03 17:00:46 +0300
+++ php-coder 2006-02-03 20:40:34 +0600

MB> Хешер вон, не на C написан.

    :DDDD ДА?!

    А на чём тогда ?!

MB> Хотя и без этой "бритвы" тут тоже не обошлось.

    Без какой?

--

@ 2006-02-03 16:16       ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2006-02-03 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Птн, Фев 03, 2006 at 09:40:26 +0600 php-coder wrote:

> --- Maxim Bodyansky 2006-02-03 17:00:46 +0300
> +++ php-coder 2006-02-03 20:40:34 +0600

>     :DDDD ДА?!

Вай, зачем кричишь, дарагой? Угу.

>     А на чём тогда ?!

На shell и C. Причём Си используется только в необходимых местах.

>     Без какой?

Язык C -- это инструмент, острый как бритва: с его помощью можно создать и
элегантную программу, и кровавое месиво.
                                         Брайан Керниган

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-03 22:56 ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-02-03 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, 3 Feb 2006 17:57:42 +0600
php-coder wrote:

PC>     Использование языков, отличных от C - это как
PC> использование нестандартных возможностей: они создают
PC> трудности для пользователей.

Использование языка, отличного от английского -- это как
использование нестандартных возможностей: они создают трудности
для собеседников.

PC> Даже если GCC поддерживает
PC> другие языки, пользователи могут посчитать неудобным
PC> устанавливать компилятор для этого языка только для того,
PC> чтобы построить Вашу программу.

Даже если в мире есть другие языки, болтун может счесть
неудобным покупать словарь для него.

PC> Поэтому, пожалуйста, пишите
PC> на C.

Поэтому, пожалуйста, разговаривайте на английском.

--
С уважением,
Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-04 13:48 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-04 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Feb 03, 2006 at 05:57:42PM +0600, php-coder wrote:

pc>     Собственно сейчас встретил вот, что по этой теме:
pc>     %
pc>     Использование языков, отличных от C - это как использование
pc>     нестандартных возможностей: они создают трудности для пользователей.
pc>     Даже если GCC поддерживает другие языки, пользователи могут посчитать
pc>     неудобным устанавливать компилятор для этого языка только для того,
pc>     чтобы построить Вашу программу. Поэтому, пожалуйста, пишите на C.
pc>             -- Ричард Столлман в Стандарте кодирования GNU
pc>                (http://linuxshare.ru/docs/devel/standard/standard-7.html)
pc>     %

У Столлмана свои заморочки. И почему-то со стороны FSF качественного кода
я не вижу вообще. Тот же его emacs хотя и по функционалу безусловный лидер
крив до безобразия.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] Использование языков, отличных от C
@ 2006-02-04 13:51   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-04 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, Feb 04, 2006 at 02:56:18AM +0400, Aleksey Korotkov wrote:

AK> Использование языка, отличного от английского -- это как
AK> использование нестандартных возможностей: они создают трудности
AK> для собеседников.

[skip]

Отлично!

А сторонников Единственного Правильного Пути слушать надо далеко не
всегда.

Столлман вон здорово популярности Tcl навредил. Хотя только он и REXX
вообще могут предендовать на некоторые ниши (например простой скриптовый
язык доступный для пользователя -- я проверял, его можно вместо бейсика
для простых задач 12-и летнему ребёнку показывать).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info