Культурный офтопик
* [room] Интернет-кафе на Линуксе?
@ 2005-08-29 21:44 Fiodor Sorex
From: Fiodor Sorex @ 2005-08-29 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Добрый вечер!

Опишу, пока что кратко, задачу, которую меня очень просили решить и
осуществить на практике (при чем сроки уже поджимают :).

Итак, планируется интернет-кафе в одном крупном вузе (далее это будет
сеть инет-кафе по Москве). Пока компов 5-10 шт.

Конфигурация примерно такая: Сel 2.4 GHz,  256 RAM, 80 GB HDD, монитор
Самсунг из среднедешевых 17', либо ТФТ тоже недорогие.

Один их этих компов будет серваком и файрволом. Естественно на всех
компах планируется поставить Linux.  Канал на всех, пока безлимитный 1
Мбит.

Итак собственно ВОПРОС! :)

Есть какая-либо информация по реальному функционированию кафе именно на
Линуксе?

Нашел, что когда-то некий
http://www.victorclub.ru/
открывал такое кафе на линуксе, есть отзывы?

Планируются примерно вот такие вещи:

Дистрибутив: ALT Linux 2.4 Master или ALT Linux 3.0 Compact
Интерфейс - KDE

Управление кафе: gcafe  (старый), Cybercafe Organizer (тоже староват),
Club Manager (вообще накрылся), openkiosk
(http://openkiosk.sourceforge.net/) - похоже то, что нужно.
Предложения? Отзывы об этих программах?

Собственно услуги:
1) Серфинг (Firefox, Mozilla, Konqueror. Opera??)
2) Почта через веб
3) Чаты, аськи, прочее (sim, gaim)
4) Печать, читка документов (OpenOffice.org, Koffice)
5) Запись CD/DVD дисков (k3b)
6) Запись на флешку, на дискету, на ZIP (вообще актуально ещё?)
7) Сканирование/коррекция изображений (GIMP)
8) Распознавание текста - не будет, будет Копир - самое оно в
институте :)
9) Хм, ну можно даже давать под разработку, расширенное использование,
хотя это единичные случаи видимо :)
10)  Веб-камера, видео-чат (хотя канал пока маловат, но можно сделать на
одном компе)

Какие нужные (технические) услуги я забыл? С чем может быть проблема?

Плюсы Интернет-кафе на Linux:

1) Малая цена (!) дистрибутива, обслуживание не беру
2) Высокая надежность, отказоустойчивость, устойчивость против
"криворуких"
3) Отсутствие вирусов и прочее
4) Легкость администрирования
5) В принципе, легкость использования для пользователя, тем более на
таких задачах

Боже, перечитал эти 5 пунктов -  да они перекрывают любые недостатки
(если они есть вообще), винда отдыхает.

Тем не менее, Минусы:
1) Кому-то может показаться неудобным отсутствие якобы "привычных"
виндовых программ. Решается грамотным консультированием.
2) Кому-то может показаться неудобной или непривычной работа в KDE
(хихи). Решается также грамотным консультированием.
3) Что ещё?

Буду рад любым комментариям, дополнениям, мнениям. Можно в личную почту.

--
Федор Сорекс, http://www.linuxrsp.ru
http://moscow.lug.ru

* Re: [room] Интернет-кафе на Линуксе?
@ 2005-08-30  7:41 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2005-08-30  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 30 Aug 2005 01:44:59 +0400
Fiodor Sorex <sorex@softerra.ru> wrote:

> Управление кафе: gcafe  (старый), Cybercafe Organizer (тоже староват),
> Club Manager (вообще накрылся), openkiosk
> (http://openkiosk.sourceforge.net/) - похоже то, что нужно.
> Предложения? Отзывы об этих программах?

  Для "тюнинга" KDE, вероятно, подойдёт Kiosk Admin Tool:
  http://extragear.kde.org/apps/kiosktool/
  Правда, сам не смотрел, всё времени нет.

--
 Григорий Баталов,
 системный администратор

* Re: [room] Интернет-кафе на Линуксе?
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, Aug 30, 2005 at 01:44:59AM +0400, Fiodor Sorex wrote:
> Один их этих компов будет серваком и файрволом.

Слишком много, потянет что-то года на три старше. :)

> Есть какая-либо информация по реальному функционированию кафе
> именно на Линуксе?

Да.

> Нашел, что когда-то некий http://www.victorclub.ru/
> открывал такое кафе на линуксе, есть отзывы?

Можете пообщаться с eostapets@, он не то что кафе, игроклубы
перетаскивал на линукс.

> Управление кафе: gcafe  (старый), Cybercafe Organizer (тоже
> староват), Club Manager (вообще накрылся), openkiosk
> (http://openkiosk.sourceforge.net/) - похоже то, что нужно.
> Предложения? Отзывы об этих программах?

У него своё было.

> Собственно услуги:
> 1) Серфинг (Firefox, Mozilla, Konqueror. Opera??)

Opera без вопросов "+", а не "??" -- любителей много, перенос
опыта -- щтука хорошая.

Из FF/Moz -- FF, поскольку "о нём слышали", а дублить плохо.

> 2) Почта через веб
> 3) Чаты, аськи, прочее (sim, gaim)

sim падает у народа порой... надо будет подбирать, консультируясь
с текущим майнтейнером.

> 4) Печать, читка документов (OpenOffice.org, Koffice)

Скорее первое.  Не надо разводить лишний зоопарк.

> 5) Запись CD/DVD дисков (k3b)
> 6) Запись на флешку, на дискету, на ZIP (вообще актуально ещё?)

Вряд ли.  Iomega -- лохи. (как пользователь ZIP говорю)

> Какие нужные (технические) услуги я забыл? С чем может быть проблема?

Проблема -- с привыканием, "некого спросить".

Из потенциально-плюсов -- "профиль постоянного клиента".

> Плюсы Интернет-кафе на Linux:
> 1) Малая цена (!) дистрибутива, обслуживание не беру

Обслуживание в инет-кафе как раз недешёвое на винде, оно ж всё
тормозит или разваливается от простуды недели.

> 3) Отсутствие вирусов и прочее

Про скрипт-киддисов не забываем, тем не менее.

> Боже, перечитал эти 5 пунктов -  да они перекрывают любые
> недостатки (если они есть вообще), винда отдыхает.

Hint: привычки.

> Тем не менее, Минусы:
> 1) Кому-то может показаться неудобным отсутствие якобы "привычных"
> виндовых программ. Решается грамотным консультированием.

Оно чего-то стоит и люди, которые будут консультировать --
_будут_ быстро уходить.  С другой стороны, если это предвидеть,
то может получиться заодно неплохая кузница кадров.

По крайней мере толковые ребята, с которыми столкнулся там, куда
друг позвал на помощь, когда у нас тут в 2002 их бомбили --
работают сейчас по саавсем другим местам, один вон -- не
последним инженером в процессинговом центре :-)

> Буду рад любым комментариям, дополнениям, мнениям. Можно в личную почту.

Это не надо в личную почту.  И вообще лучше в community@.

Есть также http://lists.osdn.org.ua/wws/info/games, где народ по
теме когда-то тоже был (с тех пор не раз чистились отлупливающие
адреса, вполне возможно, что сейчас это скорее именно games@).

* Re: [room] Интернет-кафе на Линуксе?
@ 2005-08-30 17:15   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Aug 30, 2005 at 11:41:06AM +0400, Grigory Batalov wrote:
>   Для "тюнинга" KDE, вероятно, подойдёт Kiosk Admin Tool:
>   http://extragear.kde.org/apps/kiosktool/
>   Правда, сам не смотрел, всё времени нет.

Работает.

* Re: [room] Интернет-кафе на Линуксе?
@ 2005-08-31 13:33   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-31 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Вторник, 30-Авг-2005 20:15 Michael Shigorin написал(a):

> sim падает у народа порой... надо будет подбирать, консультируясь
> с текущим майнтейнером.

Рекомендую 0.8.x версии sim. Они старые, но очень стабильные.

--
Now playing: Ария [no title] [] Антихрист

* Re: [room] Интернет-кафе на Линуксе?
@ 2005-09-01 12:56   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-09-01 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Aug 30, 2005 at 08:15:32PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Opera без вопросов "+", а не "??" -- любителей много, перенос
> опыта -- щтука хорошая.
И у нее есть киоск.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Давайте ее в Сизиф, а там посмотрим.
		-- aen in devel@

* Re: [room] Интернет-кафе на Линуксе?
From: Michael Shigorin @ 2005-09-01 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Sep 01, 2005 at 06:56:20PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> И у нее есть киоск.

Да и мозиллу можно зарядить в специальном виде, но я таких и
мест-то не знаю, где бы это прижилось.