Культурный офтопик
* [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-28 20:22 ALT Linux User
                   ` (2 more replies)
From: ALT Linux User @ 2010-09-28 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Smoke Room

Пока идея Национальной Операционной Системой (НОС) витает в воздухе,
давайте попробуем, в качестве рабочего варианта, представить себе
такое: а так ли уж нужна НОС на самом деле? Может быть сосредоточиться
на неких общих принципах, поступившись идеей линейной "вертикали
внедрения НОС"? Что я имею ввиду: может быть пусть образовательные
учреждения ставят _разные_ дистрибутивы, какие сочтут нужными/близость
конкретного гуру/удобство конкретного случая использования, и так
далее. Может быть, сосредоточиться на поддержке следующих вещей:
свободные форматы обмена данными, единые методические материалы и
программы по обучению, ультимативная русификация используемых
приложений, исчерпывающая документация на русском языке, создание
репозитория обучающих программ под спектр дистрибутивов?

Без сомнения, унификация и стандартизация даёт свои плюсы. НО. Может
быть, реализовать идеи opensource в более расширенном, и "нативном"
смысле? Пусть будет разнообразие. Что если не привязывать школы
насмерть к какому-то определённому дистрибутиву? Просто создать единые
обучающие материалы и установить форматы обмена? Пусть учащиеся на
деле поймут преимущества свободных форматов. Преимущество свободной
системы. В конце концов, мне кажется, хорошее обучение - это
формирование _универсальных_ навыков.

ALT Linux будет спокойно, без надрыва, без чрезмерного груза
ответственности, один из достойных дистрибутивов в числе. У него есть
свои плюсы перед любым дистрибутивом, так что, его востребованность,
думаю, будет высока.

Из минусов, конечно, такое "распыление" - это серьёзное
рассредоточение сил. Но, IMHO, это только на первый взгляд.
Появившиеся плюсы вполне могут перевесить минусы. Первое, что приходит
в голову: во-первых, даже при самовольном изменении контента и порчи
рассылаемых дистрибутивов третьими лицами, результат не будет столь
болезненным. Любые попытки такого рода будут обречены на провал
заранее. Во-вторых, единые методические материалы и разнообразная
дистрибутивная база со всей ясностью покажут обман монопольных систем
в плане внедрения единственно возможной системы для работы на
компьютере, в том смысле, что единственно ценной вещью на компьютере
является _пользовательский контент_, а сама система играет лишь роль
инструмента и может быть любой, при условии работы со свободными
форматами. В-третьих, раскроются истинные горизонты opensource, во
всём их многообразии, что так или иначе послужит расширению  навыков
обращения с компьютером, отторжения проприетарной модели software, как
сковывающей пользователя во всём, начиная от привязки к проприетарным
форматам, узким опытом работы с навязанными приложениями, и увеличению
интереса к свободному программному обеспечению.

К тому же, такая ситуация создаст благоприятную почву для сравнения
дистрибутивов, обмена идеями, притока энтузиастов и интересующихся в
коммьюнити.

Извините за возможный сумбур, не совсем хватает времени на чёткое
формулирование, но, думаю, общая идея понятна.

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-28 20:52 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-09-28 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 00:22, ALT Linux User пишет:

> [...]
> приложений, исчерпывающая документация на русском языке, создание
> репозитория обучающих программ под спектр дистрибутивов?

Все это очень хорошо и здорово. Могло бы быть. Если бы это было хоть
кому-то более-менее _массово_ нужно на местах. А в школах все это не
нужно. Там нет ни желания, ни понимая, ни специалистов, которые
разбираются хоть в чем-то (а особенно в том, что они там преподают). Где
есть энтузиасты, там и без государственного давления все работает. Где
их нет, можно только насильно насаждать строгую "вертикаль" из единого
центра, чтоб хоть как-то контролировать это гнилостное болото.

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-28 21:50 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-28 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Опять ломитесь в открытую дверь.
1. Никто никого не собирается никуда привязывать.
2. НПП -- это не про дистрибутивы. И  в последнюю очередь -- про десктопы.
3. Национальная ОС -- просто мем. Вы его найдете в прессе, журналисты
любят мемы. И публичные политики ими не брезгуют. В серьезных
документах этого мема нет. Забудьте.

Rgrds, Алексей

29 сентября 2010 г. 0:22 пользователь ALT Linux User

@ 2010-09-28 21:53   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-28 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin,
	Культурный
	офтопик

29 сентября 2010 г. 0:52 пользователь Alexei V. Mezin
<alexei-mezin@rambler.ru> написал:

> [...]
> ни желания, ни понимая, ни специалистов, которые разбираются хоть в чем-то
> (а особенно в том, что они там преподают).

Не вешайте квантор общности. Надо просто отдавать своих детей и внуков
в хорошие школы. Их вполне достаточно. И поверьте, я знаю о чем
говорю. С системой образования, не только московской, меня многое
связывает по жизни.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-28 22:36 ` Михаил
From: Михаил @ 2010-09-28 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, ALT.

Вы писали 29 сентября 2010 г., 0:22:47:

> Без сомнения, унификация и стандартизация даёт свои плюсы. НО. Может
> быть, реализовать идеи opensource в более расширенном, и "нативном"
> смысле? Пусть будет разнообразие.

Однобокий взгляд. Да разнообразие это круто. Но для пользователя.
А если посмотреть на проблему в целом?

Прежде  всего документация.  Попробуй описать одинаковые по результату
действия  в  гноме, кедах, и еще в чем-то подобном.  Только что нибудь
посложнее,  чем  "создать ярлык на рабочем столе". И тоже действие, но
только   для   кед.  И  засеки  время.  И  замерь  размеры  полученной
документации. А время и размер - это деньги.

В суппорте, то же самое. Чем больше вариантов, тем больше должен знать
специалист  поддержки.  Тем  большему  его  нужно научить. А это опять
время и деньги.

Тех поддержка, а точнее латание дыр и обновления. Чем больше программ,
тем больше времени. А это опять деньги.

--
С уважением,
 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-29 10:10     ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky написал:

> Надо просто отдавать своих детей и внуков
> в хорошие школы.

Уж какие есть! Не путайте отдельные города со всей Россией! Выбор
хорошей или плохой школы есть далеко не везде!

--
С уважением, Денис [melcomtec].

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:01       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 14:10, melcomtec пишет:

> Уж какие есть! Не путайте отдельные города со всей Россией! Выбор
> хорошей или плохой школы есть далеко не везде!

А вот мне пришлось ребёнка отдать в школу в соседнем городе.. ибо
местные все убиты контингентом...

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:09         ` Sergey
From: Sergey @ 2010-09-29 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Wednesday 29 September 2010, Anton Farygin wrote:

> А вот мне пришлось ребёнка отдать в школу в соседнем городе..

И как ездить ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:17           ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Sergey :

> И как ездить ?

И банально не у всех есть такая возможность.

--

@ 2010-09-29 11:23           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 15:09, Sergey пишет:

> И как ездить ?

Возим каждый день туда-обратно на своей машине.

Скооперировались 3-е родителей, что бы не так напрягало.

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:24             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 15:17, melcomtec пишет:
> Sergey :

> И банально не у всех есть такая возможность.

Я не говорю о том, что у всех есть такая возможность... ребёнок сдавал
довольно сильные экзамены для поступления в эту школу.

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:35             ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Anton Farygin написал:

> Возим каждый день туда-обратно на своей машине.
>
> Скооперировались 3-е родителей, что бы не так напрягало.

Ну и дальше что? Вам повезло, так сложились обстоятельства. Было кому
кооперироваться, было с кем и все согласились. Машина оказалась у
кого-то или у всех. И что теперь? А остальные? Россия велика, матушка.

Ладно. Болтовня всё это. У нас в городе родился и жил человек, который
заработал в итоге несколько миллиардов долларов и переехал в Европу.
Так вот он из бедной семьи. Учился в простой "задрипанной" школе.
Сейчас на него работают те, кого возили в колледжи и лицеи на личных
машинах.

--

@ 2010-09-29 11:37               ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Anton Farygin написал:

> Я не говорю о том, что у всех есть такая возможность... ребёнок сдавал
> довольно сильные экзамены для поступления в эту школу.

А причём тут эта чушь? Я говорил о том, что не у всех умных детей есть
возможность ездить в соседний город.
--

@ 2010-09-29 11:44               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 15:35, melcomtec пишет:

> Ну и дальше что? Вам повезло, так сложились обстоятельства. Было кому
> кооперироваться, было с кем и все согласились. Машина оказалась у
> кого-то или у всех. И что теперь? А остальные? Россия велика, матушка.

А остальные должны что-то менять...

> [...]
> Так вот он из бедной семьи. Учился в простой "задрипанной" школе.
> Сейчас на него работают те, кого возили в колледжи и лицеи на личных

Мне вот интересно, как можно _заработать_ несколько миллиардов долларов
не нарушая закон ?

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:45                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 15:37, melcomtec пишет:

> А причём тут эта чушь? Я говорил о том, что не у всех умных детей есть
> возможность ездить в соседний город.

Безусловно, и если ребёнок действительно умный, то ему не имеет большого
значения, в какой школе он учится.

Хотя... сложный вопрос.

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 11:49                 ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Anton Farygin написал:

> А остальные должны что-то менять...

Систему образования.

> Мне вот интересно, как можно _заработать_ несколько миллиардов долларов не
> нарушая закон ?

Вот потому у него несколько миллиардов, а у Вас нет.

--

@ 2010-09-29 11:57                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-09-29 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29.09.2010 15:49, melcomtec пишет:

> Систему образования.

И как ее поменять? В смысле "какая она должна быть"?

Хорошая школа та, где есть хорошие преподаватели. Их число ограничено, и
они тяготеют к научно-культурно-техническим центрам. Весьма естественно,
что в городах-миллионниках есть прекрасные школы, а в селах где-нить в
Коми или Пермском крае таких школ нету. И единственный выход получить
там хорошее образование -- свалить "в столицу".

Что вы предлагаете поменять, чтоб исправить эту ситуацию? Знаете способ
резко наплодить хороших учителей, и заставить их поехать в сельские
школы поближе к полярному кругу?

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 12:08                   ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Anton Farygin написал:

> Хотя... сложный вопрос.

Ничего сложного. Я видел людей, из трущоб. из обычных "совковых" школ,
из нищеты, которые вышли в президенты своей страны, заработали
миллионы или даже миллиарды. Я видел как лицеисты сидят на работе в
пиджачках и транжирят деньги своих родителей, протирают штаны или
работают на дядю. Я видел, как люди у которых ничего не было кроме
идеи и кредита под залог старенькой квартирки начинали дело и
подминали под себя в итоге многих остальных. Но я не видел ещё ни
одного выпускника "элитного" колледжа, который бы стал лучшим из
многих, благодаря знаниям из "элитной" школьной программы.
Поинтересуйтесь теми, у кого миллиарды: сколько из них закончили
"элитные" колледжи или престижнейшие ВУЗы? Диплом Гарварда может
помочь открыть двери к престижной должности, но замок на двери в
сильные мира сего открывается другим ключом. Лидер, успешный
бизнесмен, человек с тысячей идей, каждая из которых приносит деньги,
умение найти деньги там, где все прошли мимо - этому нельзя научить, с
этим надо родиться! Школы успеха, того же Довганя, это отлично. Но они
не сделают из человека миллионера, даже если там будет читать лекции
сам Рокфеллер. Почему? Потому что тот же Рокфеллер стал тем, кем он
есть сейчас не заканчивая никаких особенных школ и лицеев.

--

@ 2010-09-29 12:12                     ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin :

> Что вы предлагаете поменять, чтоб исправить эту ситуацию? Знаете способ
> резко наплодить хороших учителей, и заставить их поехать в сельские школы
> поближе к полярному кругу?

А почему я, собственно. должен называть тут этот способ? Вы, что ли,
реализуете его в жизнь?
--

@ 2010-09-29 12:24             ` Sergey
From: Sergey @ 2010-09-29 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Wednesday 29 September 2010, Anton Farygin wrote:

> Возим каждый день туда-обратно на своей машине.

Значит сильно близко город... И в городах с дорогами хорошо...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 12:28                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> Систему образования.

> Вот потому у него несколько миллиардов, а у Вас нет.

Вы предлагаете всем срочно начать нарушать законы, для того, что бы
заработать миллиарды долларов ?

а они нужны, эти миллиарды ?

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 12:31                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 16:08, melcomtec пишет:

> [...]
> сам Рокфеллер. Почему? Потому что тот же Рокфеллер стал тем, кем он
> есть сейчас не заканчивая никаких особенных школ и лицеев.

В моём окружении нет выпускников гарварда или престижных колледжей. Всё
больше МГУ, МАИ и других московских вузов.

я не хочу, что бы мой ребёнок был Рокфеллером, я хочу что бы он был
умным, культурным и образованным человеком.

И, кстати, школа у нас не престижная - она сложная, с уклоном в
математику и физику. В ней не так просто учиться. И да, она бесплатная...

From: Anton Farygin @ 2010-09-29 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 16:24, Sergey пишет:

> Значит сильно близко город... И в городах с дорогами хорошо...

20 минут.

С дорогами хорошо.

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 12:32                       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-09-29 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29.09.2010 16:12, melcomtec пишет:
> Alexei V. Mezin :

> А почему я, собственно. должен называть тут этот способ? Вы, что ли,
> реализуете его в жизнь?

Ну раз вы предлагаете всем остальным "менять систему образования", то
наверное знаете, как именно ее менять. Я вот не знаю, как менять, и не
предлагаю поэтому.

Вдруг вы очень умный, и скажете нам какую-нить великую откровенность. И
тогда я пойду в первых рядах менять систему.

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 12:36                     ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Anton Farygin написал:

> Вы предлагаете всем срочно начать нарушать законы, для того, что бы
> заработать миллиарды долларов ?

Аккуратнее со словами. Не стоит брызгать слюной в человека, сумевшего
своим умом заработать колоссальный капитал.
 У нас, между прочим, презумпция невиновности. Есть доказательства,
что он вор - пожалуйте. Нет доказательств - пожалуйте в суд и
заплатите за клевету!

> а они нужны, эти миллиарды ?

:-) Ну о чём тут говорить? А он нужен, этот колледж? Для чего? Чтоб
работать на дядю, у которого миллиарды, которых у Вас нет? И что
лучше, растить детей, которые всё равно будут работать на кого-то или
родить и вырастить лидера, на которого потом эти лицеисты будут
работать?

--

@ 2010-09-29 12:44                         ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-29 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin :

> Ну раз вы предлагаете всем остальным "менять систему образования", то
> наверное знаете, как именно ее менять. Я вот не знаю, как менять, и не
> предлагаю поэтому.

Человек сказал, что нужно что-то менять. Что-то менять нужно всегда.
Пальцем в небо попадёт любой. Я сказал, что нужно менять по моему
мнению. Конкретно, а не что-то.

> Вдруг вы очень умный, и скажете нам какую-нить великую откровенность.

Вдруг? :-)

> И тогда я пойду в первых рядах менять систему.

Если бы от этого был толк, я бы разоткровенничался.

Ладно. Поговорили и хватит. Курилка - это то самое место, где
ненадолго встретившиеся выкурить по сигарете люди, перекидываются
парочкой слов о том о сём. Свою виртуальную сигарету я выкурил. Да и
тема мне не очень интересна. Так только, поддержать разговор.

До встречи в других темах. Всем успеха.

--

@ 2010-09-29 12:56                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-29 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 16:36, melcomtec пишет:

> [...]
>   У нас, между прочим, презумпция невиновности. Есть доказательства,
> что он вор - пожалуйте. Нет доказательств - пожалуйте в суд и

Выше я спросил - как можно заработать миллиарды _долларов_, не нарушая
законы за очень короткий срок ...

> [...]
> лучше, растить детей, которые всё равно будут работать на кого-то или
> родить и вырастить лидера, на которого потом эти лицеисты будут

Я где-то говорил про колледж ?

Кстати, сейчас почти всё среднее специальное образование идёт через
"колледж". Т.е. - ПТУ банально переименовали в колледжи.

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 14:28                 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-09-29 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> 20 минут.

Понятно. У меня до окраины своего города можно часа два-три ехать
иной раз... И не потому, что далеко...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 14:33                     ` Sergey
From: Sergey @ 2010-09-29 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Wednesday 29 September 2010, melcomtec wrote:

> Потому что тот же Рокфеллер стал тем, кем он
> есть сейчас не заканчивая никаких особенных школ и лицеев.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рокфеллер,_Джон_Дэвисон

***
*Путём закулисных махинаций в стиле «плаща и шпаги» и подкупа политиков Рокфеллер с партнёрами *собрал под эгидой «Стандарт Ойл Компани» почти все крупные нефтяные предприятия.
***

***
*Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллион, кроме первого
***

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 14:40                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-09-29 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29.09.2010 18:28, Sergey пишет:

> Понятно. У меня до окраины своего города можно часа два-три ехать
> иной раз... И не потому, что далеко...

Кстати, в моем родном городе и области с 2000ных наблюдается интересная
тенденция: самые умненькие школьники оказались не из города, а из
области. Говорят (с), в областных школах (в том числе и частных) осели
более хорошие преподаватели, и многие школьники из необделенных деньгами
семей имеют персональных репититоров, которые готовят их очень хорошо. А
в городе все хорошие школы скисли, опопсели и обыдлели. :(

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 14:45                       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-09-29 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

29.09.2010 18:33, Sergey пишет:

> [...]
> ***
>
> ***
> *Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллион, кроме первого

:)

А вот в Калининградской области новый губернатор с этой недели. А ведь
начинал простым токарем после ПТУ. Так что не все еще потеряно!

Хотя "злые языки" (с) говорят о каких-то его близкородственных связях с
прошлым губернатором.

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-29 16:41   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2010-09-29 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2010/9/29 Михаил <consc@mail.ru>:
> [...]
> только   для   кед.  И  засеки  время.  И  замерь  размеры  полученной
> документации. А время и размер - это деньги.

Мне кажется это не так. Во-первых, именно о таком случае я и говорил,
давайте давать пользователю _универсальные_ знания. И KDE, и GNOME и
остальные, - это GUI. То есть, в этом смысле - проблем быть не должно.
Пользователь логинится в систему, имеет свою директорию и
соответствующие права. Далее, весь спектр широко используемого СПО
(скажем, gimp, oo.org, inkscape и так далее) совершенно не зависим от
среды, где был запущен. Написанные специально обучающие программы, так
же, будут независимы от среды. Линукс - универсален как платформа. И
надо этим не только пользоваться, но и показывать другим, учить
других.

> В суппорте, то же самое. Чем больше вариантов, тем больше должен знать
> специалист  поддержки.  Тем  большему  его  нужно научить. А это опять
> время и деньги.

Здесь - да. Но с другой стороны, ведь это деньги вложенные в _людей и
их знания_, это же не питьё пива на диване. Может быть просто будем
иметь более грамотный саппорт?

> Тех поддержка, а точнее латание дыр и обновления. Чем больше программ,
> тем больше времени. А это опять деньги.

Здесь - тоже "да" и опять же - ведь это деньги вложенные не в пустые
вещи. А это всегда даст положительную отдачу.

Вообще, в целом, когда деньги вкладываются в своей стране, на своих
людей, на свои нужды, для общества в целом - по определению не может
быть ничего плохого.

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-29 19:26     ` Михаил
                         ` (2 more replies)
From: Михаил @ 2010-09-29 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, ALT.

Вы писали 29 сентября 2010 г., 20:41:45:

> Мне кажется это не так. Во-первых, именно о таком случае я и говорил,
> давайте давать пользователю _универсальные_ знания.

Пользователю  не  нужны  универсальные  знания. Те кто хочет, и так их
имеет. Остальным нужно минимум знаний.

> Здесь - да. Но с другой стороны, ведь это деньги вложенные в _людей и
> их знания_, это же не питьё пива на диване. Может быть просто будем
> иметь более грамотный саппорт?

Более   грамотный   суппорт   найдет  более оплачиваемую работу. И чем
более он грамотный, тем быстрее ее найдет.

> Здесь - тоже "да" и опять же - ведь это деньги вложенные не в пустые
> вещи. А это всегда даст положительную отдачу.

Не даст. Если есть один калькулятор, никто не будет оплачивать второй,
такой  же  по  функционалу,  но  отличный  по  дизайну. Это избыточные
вложения.

> Вообще, в целом, когда деньги вкладываются в своей стране, на своих
> людей, на свои нужды, для общества в целом - по определению не может
> быть ничего плохого.

Может.   И  именно в этой стране.  Чем больше денег будет вложено, тем
больше  будет  украдено,  и  вложено  в экономику других стран.  И тем
быстрее про проект забудут.  Не зависимо, сколько денег будет вложено,
их все равно не хватит.

--
С уважением,
 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-29 21:10                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-29 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 29, 2010 at 03:57:19PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

AVM> И как ее поменять? В смысле "какая она должна быть"?

Чтобы было понятно что менять, нужно сначала сформулировать нафига она
нужна (четкие цели), и критерии успешности достижения этих целей.

ЕГЭ, очевидно, не катит -- ибо результаты ЕГЭ мало коррелируют как с
полезностью этого человека для общества, так и с его личным успехом в
жизни -- и социльным, и эмоциональным, и финансовым, да и вообще любым.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-30  4:38                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-30  4:38 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 29, 2010 at 04:28:34PM +0400, Anton Farygin wrote:
AF> Вы предлагаете всем срочно начать нарушать законы, для того, что бы
AF> заработать миллиарды долларов ?

Эту фразу можно истолковать и по-другому. Раз ты задаешь такие вопросы --
значит не знаешь как можно заработать :) Очевидно что заработает тот --
кто знает :)

AF> а они нужны, эти миллиарды ?

Меряться у кого длиннее. А еще и заниматься более масштабными проектами.
Человек способный заработать такую сумму (а не просто обладает ей)
обладает фактически большими возможностями влиять на будущее страны чем
всякие там президенты.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-30  4:41                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-30  4:41 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 29, 2010 at 03:45:52PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Безусловно, и если ребёнок действительно умный, то ему не имеет большого
AF> значения, в какой школе он учится.
AF> Хотя... сложный вопрос.

Имеет.

Да, если гения поместить в обычную школу для идиотов он идиотом не станет.
И если идиота поместить в спецшколу где вокруг гениальные дети, он от
этого гением тоже не станет.

Но ребенка формирует окружение. А от учитилей сильно зависит _интерес_
ребенка к предметам и к самому процессу обучения. И это повлияет не только
на уровень знаний ребенка, но и на всю его судьбу.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-30  4:43                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-30  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 29, 2010 at 04:31:17PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> я не хочу, что бы мой ребёнок был Рокфеллером, я хочу что бы он был
AF> умным, культурным и образованным человеком.

А сформулировать критерии этих 3-х понятий сможешь? Тогда можно будет
легко отличать хорошую школу от плохой, и даже влиять на улучшение школ.

P.S. Я учился на домашнем обучении, в школу ходит лишь 7-10 классы. И это
были две разные спецшколы. Насмотрелся я на тараканов в голове которые
_создает_ школа.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-30  5:33       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-09-30  5:33 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

29.09.2010 23:26, Михаил пишет:
> Здравствуйте, ALT.

> Пользователю  не  нужны  универсальные  знания. Те кто хочет, и так их
> имеет. Остальным нужно минимум знаний.

Пользователю вообще знания не нужны, уж коль зашло об этом.
Ему нужно решать свои задачи с минимумом геммороя...

в интернете посидеть, книжки почитать, текстики попечатать, принтер/сканер.

Всё остальное придумали те, кто пытается втюхать пользователю ненужный
функционал за немерянное бабло. (я о ПО + железе)

> Более   грамотный   суппорт   найдет  более оплачиваемую работу. И чем
> более он грамотный, тем быстрее ее найдет.

Зависит от уровня оплаты этого грамотного саппорта.

> [...]
> больше  будет  украдено,  и  вложено  в экономику других стран.  И тем
> быстрее про проект забудут.  Не зависимо, сколько денег будет вложено,

А что вы имеете против моей страны ?

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-30  7:18       ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2010-09-30  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Михаил пишет:
> [...]
Здесь ключевая фраза : "в ЭТОЙ стране".
Интересно, свою жену Вы тоже называете "эта женщина"?

М.К.

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-09-30 12:16       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2010-09-30 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2010/9/29 Михаил <consc@mail.ru>:
> Здравствуйте, ALT.

> Пользователю  не  нужны  универсальные  знания. Те кто хочет, и так их
> имеет. Остальным нужно минимум знаний.

Вероятно у нас с Вами противоположные взгляды. Образование и знания
ещё никому не мешали. С таким мнением "Остальным нужно минимум знаний"
мы скоро получим пустыню, а не _страну_.

> Более   грамотный   суппорт   найдет  более оплачиваемую работу. И чем
> более он грамотный, тем быстрее ее найдет.

Целиком и полностью зависит от организации работы.

> [...]
> больше  будет  украдено,  и  вложено  в экономику других стран.  И тем
> быстрее про проект забудут.  Не зависимо, сколько денег будет вложено,

Довольно пессиместично. Давайте тогда вообще ничего в своей
собственной стране делать не будем?

* Re: [room] о школах
@ 2010-09-30 23:07                       ` Михаил
From: Михаил @ 2010-09-30 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Денис.

Вы писали 30 сентября 2010 г., 1:10:05:

> ЕГЭ, очевидно, не катит -- ибо результаты ЕГЭ мало коррелируют как с
> полезностью этого человека для общества,

Я слышал несколько вопросов ЕГЕ по математики по радио.

Такое      сложилось      ощущение,      что     это    вопросы    для
третьеклассников в школе для дебилов.

--
С уважением,
 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [room] Нелинейская Гидра на службе человечества.
@ 2010-10-01  1:21         ` Михаил
From: Михаил @ 2010-10-01  1:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, ALT.

Вы писали 30 сентября 2010 г., 16:16:36:

> Вероятно у нас с Вами противоположные взгляды.  Образование и знания
> ещё  никому  не  мешали.   С  таким мнением "Остальным нужно минимум
> знаний" мы скоро получим пустыню, а не _страну_.

Не. Мы получим нормальное демократическое общество.

> Целиком и полностью зависит от организации работы.

Ни  коем  образом.   Комунизм  кончился.  На гос работе нет нормальной
зарплаты.   Не  верите  спросите у учителей, мусоров, врачей.  Или там
нищенская заплата, и можно тырить, или там просто нищенская зарплата и
тырить  нечего.  Или вы планируете работнику суппорта платить зарплату
депутата  гос думы?  Так дешевле будет микрософт купить, учитывая наши
реалии  с  откатами  и воровством, чем национальную ос сделать хотя по
удобству и простоте в сопровождении сравнимим с windows.

Мы  же  даже умудрились в проекте бесплатного софта за этот бесплатный
софт  содрать  с  бюджета денег в разы больше, чем потребовалось бы на
закупку    платных   аналогов.   И  при  этом  умудрится  не  получить
абсолютно  никакого  результата.  Рекламу  микрософта  мы  же не будем
считать за результат?

> Довольно пессиместично. Давайте тогда вообще ничего в своей
> собственной стране делать не будем?

А  давайте  оптимистично.   Ну  вбухали мы бабло в проект СПО.  Это же
круто!   Ну  убидили очень многих, что с бесплатным софтом связываться
себе  дороже.   А результат то где?  Оптимистично было бы, если бы эту
рекламную   компанию  оплатила микрософта.

А  теперь  проведем  еще более массовую компанию, только уже не только
школы  затронем  в  нескольких  многострадальных  регионах,  а все гос
предпреятия.   И  назовем  все  это гордо, НАЦОНАЛЬНАЯ ОС.  Что бы все
поняли,  что  национальная  ос в России это Microsoft Windows 7.  А то
привыкли  блин,  сидеть  на  Windows XP, а в америке негры из-за этого
голодают.

--
С уважением,
 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [room] о школах
@ 2010-10-01  7:37                         ` Альфия Бикова
From: Альфия Бикова @ 2010-10-01  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2010/10/1 Михаил :
> Здравствуйте, Денис.

> Я слышал несколько вопросов ЕГЕ по математики по радио.
>
> Такое      сложилось      ощущение,      что     это    вопросы    для
> третьеклассников в школе для дебилов.

Даже если так, то весьма удручает статистика баллов-правильных ответов
на такие вопросы, а также то, как потом поступившие (некоторые)
обучаются...

--
С уважением, Альфия.

* Re: [room] о школах
@ 2010-10-01  7:59                           ` Евгений Ростовцев
From: Евгений Ростовцев @ 2010-10-01  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> Даже если так, то весьма удручает статистика баллов-правильных ответов
> на такие вопросы, а также то, как потом поступившие (некоторые)
> обучаются...

Нынешние студенты почище всяких кошмаров (исхожу из личного опыта).
Впечатление такое, что в школу они вовсе не ходили.

--

* Re: [room] о школах
@ 2010-10-01  8:07                             ` Альфия Бикова
From: Альфия Бикова @ 2010-10-01  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2010/10/1 Евгений Ростовцев :

> Нынешние студенты почище всяких кошмаров (исхожу из личного опыта).
> Впечатление такое, что в школу они вовсе не ходили.

Опыт у меня пока маленький, наверное, поэтому остаётся надежда на лучшее.)
Часть студентов ещё изобретательны и желают учиться. Пусть их станет больше...
А то появляются идеи о скрещивании таких видов для выживания.)

--
С уважением, Альфия.

* Re: [room] о школах
@ 2010-10-01  9:48                         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-10-01  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

01.10.2010 3:07, Михаил пишет:

> Я слышал несколько вопросов ЕГЕ по математики по радио.
>
> Такое      сложилось      ощущение,      что     это    вопросы    для
> третьеклассников в школе для дебилов.

Именно. И ЕГЭ великолепно демонстрирует, что даже на эти вопросы
половина школьников не может ответить. То есть ситуация в образовании
катастрофическая. Только до ЕГЭ этого никто не хотел замечать, ведь по
статистике аттестатов все кругом отличники и медалисты, и элитные лицеи
и задрипанные школы в Мухосранске выпускают одинаково подготовленных
детей. А теперь, когда каждому пациенту в больничке вставили в одно
место по одному и тому же калиброванному термометру, вдруг выяснилось,
что большинство пациентов уже трупы. И повсюду теперь орут "отменить
термометры" (т.е. убрать ЕГЭ), а то очень нелицеприятная картина
получается.

* Re: [room] о школах
@ 2010-10-01  9:57                           ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-10-01  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> [...]

> пациентов уже трупы. И повсюду теперь орут "отменить термометры" (т.е.
> убрать ЕГЭ), а то очень нелицеприятная картина получается.

Расслабьтесь! Ваш пассаж адресат уже не прочтёт. Можете все вздохнуть
спокойно и оставить в покое его комментарии.
--

@ 2010-10-02 14:20                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-10-02 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, Oct 01, 2010 at 01:48:09PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

AVM> Именно. И ЕГЭ великолепно демонстрирует, что даже на эти вопросы
AVM> половина школьников не может ответить.

Проблема в том, что я не уверен что многие из здесь присутствующих смогут
сдать ЕГЭ.

И при этом если каким-либо образом оценить уважение коллег к этому
человеку (которое обычно хорошо показывает кто есть человек на деле) и
сравнить с результатами ЕГЭ мы вряд ли увидим какую-либо корреляцию.

> [...]
AVM> что большинство пациентов уже трупы. И повсюду теперь орут "отменить
AVM> термометры" (т.е. убрать ЕГЭ), а то очень нелицеприятная картина

Вся засада в том, что четко сформулированных критериев, по которым можно
было бы оценить качество школьного образования -- нет.

Можно оценить квалификацию узкого специалиста -- это тривиально. А вот
оценить провел ли время ребенок в школе зря, и если не зря то в какой
степени -- задача сложная.

ЕГЭ хорош тем, что это хотя бы попытка сделать такую оценку. Но уродливая.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/