* [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-05  7:11 Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-09-05  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Всем привет!

начал миграцию с vserver на ovz и столкнулся со странной проблемой -
висит vzctl stop <id>

# vzctl start 103
Starting VE ...
VE is mounted
Adding IP address(es): 10.2.0.18
Setting CPU units: 1000
Configure meminfo: 65536
Set hostname: vxxxxxx
File resolv.conf was modified
VE start in progress...

# vzctl stop 103
Stopping VE ... (здесь висим бесконечно)

В это время:

# vzctl exec 103 ps aux
USER       PID %CPU %MEM    VSZ   RSS TTY      STAT START   TIME COMMAND
root         1  0.0  0.2   1464   548 ?        Ss   11:07   0:00 init
[0]
root     17614  0.0  0.1   1448   296 ?        Ss   11:07   0:00
/sbin/minilogd
root     17624  0.0  0.3   2316   792 ?        Rs   11:08   0:00 ps aux

Если сделать вот так:
# vzctl stop 103
Stopping VE ...

[1]+  Stopped                 vzctl stop 103
# kill %
[1]+  Terminated              vzctl stop 103
# vzctl stop 103
Removing stale lock file /var/lib/vz/lock/103.lck
Stopping VE ...
VE was stopped
VE is unmounted

То как видно всё работает

Что бы это могло быть ? есть идеи ?

хост система - текущий 4.0/branch x86_64, контейнер - Sisyphus (как i586
так и x86_64 - одинаково)

Ядро:  2.6.18-ovz-smp-alt15

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-05  7:21 ` lebedev.v.sergey
From: lebedev.v.sergey @ 2007-09-05  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Wednesday 05 September 2007 11:11:05 Anton Farygin написал(а):
> Всем привет!
>
> начал миграцию с vserver на ovz и столкнулся со странной проблемой -
> висит vzctl stop <id>
[skip]
> То как видно всё работает
>
> Что бы это могло быть ? есть идеи ?
>
> хост система - текущий 4.0/branch x86_64, контейнер - Sisyphus (как i586
> так и x86_64 - одинаково)
>
> Ядро:  2.6.18-ovz-smp-alt15
А vzctl enter 103 что выдает при работающем контейнере? У меня это наблюдалось
на машине с alt6, alt7. Причем после подвисания эдак минут на пять, vzctl
stop говорил о невозможности остановки и отваливался. Повторное выполнение
vzctl stop нормально останавливало контейнер.  Но обычно у таких контейнеров
была проблема с невозможностью входа в него через vzctl enter. Ругань на
отсутствие pty. Хотя allow... в hasher внесен. Создание контейнеров идет по
похожим шаблонам и почему для одного все впорядке, а для другого не создается
pty -- это осталось загадкой. Зависимости не нашел.

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-05  8:11   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-09-05  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

lebedev.v.sergey wrote:

> [...]
> похожим шаблонам и почему для одного все впорядке, а для другого не создается
> pty -- это осталось загадкой. Зависимости не нашел.

enter заходит без проблем. pty я исправил (в vserver почему-то он был не
нужен).

Но это не помогло - висит зараза.

strace показывает что vzctl stop запускает shutdown -h now внутри
контейнера. После этого ждёт пока контейнер исчезнет. Контейнер не
исчезает, таймауты не работают (или не прописаны, где смотреть ?)

shutdown -h now, выполненный внутри запущенного контейнера руками -
приводит к тому, что остаётся висеть init[0] и minilogd

Никаких дополнительных файловых систем в контейнер не смонтировано.

На соседнем контейнере, в конфиге которого другой только IP адрес и
hostname - не воспроизводится.

Статистика у меня такая - в данный момент это воспроизводится на всех
контейнерах, за исключением одного ;(

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-06  1:08     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-09-06  1:08 UTC (permalink / raw)

On Wed, Sep 05, 2007 at 12:11:18PM +0400, Anton Farygin wrote:

> enter заходит без проблем. pty я исправил (в vserver почему-то он был не
> нужен).
>
> Но это не помогло - висит зараза.

Попробуй vzctl-3.0.18-alt1 из Сизифа, там есть коммит vzctl-3.0.16-44-g4766d1f,
который может улучшить ситуацию.

> strace показывает что vzctl stop запускает shutdown -h now внутри
> контейнера. После этого ждёт пока контейнер исчезнет. Контейнер не
> исчезает, таймауты не работают (или не прописаны, где смотреть ?)

Логика работы vzctl stop простая:
- pзапускает halt в контейнере
- ждёт не более 2 минут, пока контейнер сам не завершится
- принудительно завершает работу процессов в контейнере (коммит
  vzctl-3.0.16-44-g4766d1f меняет способ этого завершения)
- ждёт не более 1 минуты, пока контейнер не завершится
- если контейнер не завершился, жалуется на таймаут

--
ldv

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-06  5:28       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-09-06  5:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry V. Levin пишет:

> Попробуй vzctl-3.0.18-alt1 из Сизифа, там есть коммит vzctl-3.0.16-44-g4766d1f,
> который может улучшить ситуацию.
>
> Логика работы vzctl stop простая:
> - pзапускает halt в контейнере
Действительно запускает. Кстати, shutdown -h now в контейнере должен
привести к его полной остановке ?

> - ждёт не более 2 минут, пока контейнер сам не завершится
Действительно ждёт .. на глаз - минут 10.
> - принудительно завершает работу процессов в контейнере (коммит
>   vzctl-3.0.16-44-g4766d1f меняет способ этого завершения)
Посмотрим. сейчас вылезает как раз последнее сообщение - контейнер не
завершился.
> - ждёт не более 1 минуты, пока контейнер не завершится
> - если контейнер не завершился, жалуется на таймаут

Вот - когда я уже совсем долго подождал - заметил это сообщение про то,
что он не смог завершить контейнер.

Сейчас буду пробовать новую версию.

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-06  6:00       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-09-06  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry V. Levin пишет:
> [...]

<skip>

> [...]
> - ждёт не более 1 минуты, пока контейнер не завершится
> - если контейнер не завершился, жалуется на таймаут

Новая версия завершает работу контейнера, выждав таймаут (собрал в
окружении branch/4.0 из твоего git'а)

На мой взгляд её стоит переложить в branch.

Но несмотря на это надо понять, почему контейнер не завершает свою
работу по halt.

Куда ковырять ? strace к init'у не коннектится. Как посмотреть что с ним
происходит ? или тут ядро виновато ?

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-06  6:26         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2007-09-06  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Sep 06, 2007 at 10:00:49AM +0400, Anton Farygin wrote:

> [...]
> работу по halt.
>
> Куда ковырять ? strace к init'у не коннектится. Как посмотреть что с ним
Я наблюдал подобное два раза: в первом случае не хватало лимитов, во
втором - был какой-то подземный стук и помогла только пересборка template.

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-06  7:19         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-09-06  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

http://wiki.openvz.org/Stracing_a_program ?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [sisyphus] vzctl stop висит
@ 2007-09-06  8:47           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-09-06  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Slava Dubrovskiy пишет:
> http://wiki.openvz.org/Stracing_a_program ?

как использовать strace я знаю прекрасно и без этого пособия. Вопрос -
как его применить относительно init'а в контейнере ovz ?

Т.е. - задача из vzctl stop переросла в необходимось заставить корректно
работать shutdown -h now.

Вот как это выглядит в корректно-работающем окружении:

# vzctl start 101
Starting VE ...
VE is unmounted
VE is mounted
Adding IP address(es): 10.2.0.100
Setting CPU units: 1000
Configure meminfo: 65536
Set hostname: nameserver
File resolv.conf was modified
VE start in progress...

# vzctl enter 101
entered into VE 101
[root@nameserver /]# shutdown -h now
[root@nameserver /]# got signal 15
                                   exited from VE 101
#

После некоторого ковыряния - выяснил, что в контейнере отсутствовал файл
/etc/rc.d/init.d/halt

Отсюда и были все проблемы. Видимо в какой-то определённый момент
утилиты создания vserver'а убирали halt.

А почему reinstall для startup его не восстанавливает ?