* [sisyphus] Просветите чайника с ядром  2.6 и  2.4.
@ 2005-02-15  9:23 Владимир Бухарин
From: Владимир Бухарин  @ 2005-02-15  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Доброе время суток!

Я начинающий пользователь Linux. Имеется в распоряжении ALT Linux Master 2.2 (9 CD).
Покупать новый дистрибутив как-то не реально при моих ограниченных возможностях. (Легче скачать отдельные пакеты, но не 3 Гб).
Первостепенная задача запустить Х на машинах с Линуксом. Т.к. перезагружаться в Windows для того чтобы прочитать в Интернете информацию утомительно.

Мне не подходит ответ типа прочти FAQ и HOW-TO. Я плохо понимаю, что там написано. Мое изучение проходит по методы воздействия и отклика.

Имеется великая просьба и вопросы:

Есть две машины:
а) Athlon XP 2500+, M/B Epox 8RDA3I nFORCE2 Ultra (без SATA), ОЗУ 512Мb, HDD 80Gb, Видео ATI Saphire Radeon 9600 256Mb.

Ядро не видит видеокарту. Скорее всего из-за того, что в ядро 2.4.20 не включена поддержка nForce2 (agpgart).
Рекомпиляция ядра 2.4.20 под Athlon ничего не дало. Подтвердило подозрение о не поддержке nForce2.

Подойдут ли пакеты из родного дистрибутива для Radeon 9600?

б) P4 (Prescot) 3000 MHz, ASUS P4P800-MX (с SATA), ОЗУ 1024 Mb, HDD SATA 80Gb, HDD 20 Gb, Видео i685 (встроенное).
Не грузится X. Хотя при тесте (при установке) показало графический тестовый экран.

В данном случае похоже нужно компилировать ядро 2.6. Или можно обойтись ядром 2.4.26?

Пришлите если не трудно правильный config для ядра 2.4.26 и для ядра 2.6.8. (На обе машины).

Работаю в консольном режиме при помощи MC.
После компиляции имеется ошибка при загрузке
"Kernel Panic: VFS: Unable to mount root fs on unknown-block (3,5)"
Я так понимаю раздел root не монтируется.

Что он из себя представляет и как исправить эту ошибку?

Посещение форумов с похожими данными результата не дал. В ядре при конфигурации выставлял все файловые системы.

Как правильно выбирать для файловых систем M или *?
(Конечно, где это возможно).

Что нужно обновить в системе для того чтобы скомпилировать ядра: 2.4.26 и 2.6.8?
(Желательно подробный список, если это не затруднит).

То что указано в Change для ядра 2.6 установил все кроме module-init-tools 0.9.10.
(кроме isdn - в нем нет необходимости).
Сижу в Windows не могу скачать с FTP пакет module-init-tools 0.9.14, возможно там имеются зеркала, а мой IE6.0 не переходит. Скачивается только битый файл в 147 байт.

Можно ли обойтись без этого пакета?

Читал что нужно обновить mkinitrd. Скачал, но попутно есть зависимости, которые в последствии заставляют заменить множество пакетов.

Можно ли обойтись просто обновлением без удаления всех зависимых пакетов или автоматизировать процесс обратного восстановления пакетов, которые были удалены по зависимостям?

Ведь иногда после замены одного пакета более новым можно вернуть пакеты, зависимые от ранней версии пакета.

Нужно ли запускать команду mkinitrd /boot/initrd-2.6.8 2.6.8?
(Аналогичное для ядра 2.4.26).

В версии 2.6.8 initrd не собирается. Возможно чего не хватает+

Некоторые пакеты требуют lib.so.6 (GLIB_2.3).
Я так понимаю это из  glib-core и glib* версии 2.3. Т.к. при обновлении говорит о конфликтах со старой версией, при удалении по зависимостям предлагает удалить пол системы.

Заранее премного благодарен!
С уважением,
Владимир.

* [sisyphus] Re: Просветите чайника с ядром  2.6   и  2.4.
@ 2005-02-16 13:27 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-16 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

b Владимир Бухарин пишет:
> Я начинающий пользователь Linux. Имеется в распоряжении ALrT Linux Master 2.2 (9 CD).
было у меня когда-то 4 СD, ставил под Win2000/VmWare 4.0

> Первостепенная задача запустить Х на машинах с Линуксом.
 > перезагружаться в Windows для того чтобы прочитать в Интернете
информацию утомительно.
1) man lynx
2) google VmWare, VirtualPC

> Мне не подходит ответ типа прочти FAQ и HOW-TO. Я плохо понимаю, что там написано.
тем не мене, мне помого только
1) отслеживание фал за файлом, что за цепочка запускается после startx&
(начать можно с which startx)
2) Чтение man XF86Config - кажется так он называется?
Заодно и man XFree86 и оттуда по ссылкам.
3) ингда помогают разные xdrake, xfconfig - но они выдают оплуфабрикат,
который, увы, приходится наполовину дорабатывать.

Тяжело весьма, но пересказывать этот текст едва ли кто захочет.
А больше чем помочь?

> Ядро не видит видеокарту.

Прекрасно видит, консоль работает ведь.
А что касается графики, то ядро ей не занимается.
Даже, кажется, ядро Windows NT 3.xx ею не ззанималось. :D
Графикой,  занимается XFree86 или X.org или другой X Server.
К нему и драйверы искать.
В поставке XF, новый x.org считается более прогрессивным, но боюсь
качaть вам его - не перекачать, многое может по зависимостям приплыть.

> Рекомпиляция ядра 2.4.20 под Athlon ничего не дало.

а должно было?

> Подтвердило подозрение о не поддержке nForce2.

Чем? Что пишет в лог X-сервер при запуске?

> Не грузится X. Хотя при тесте (при установке) показало графический тестовый экран.
Там тоже X не грузится как таковой (драйвера видео-карты), там на
frameBuffer'е все.

> Пришлите если не трудно правильный config для ядра

не занимается ядро графикой практически. Особенно 2.4.
Ищите драйвера под XFree86

> Что он из себя представляет и как исправить эту ошибку?

что написано в /etc/fstab ? как разбит винт? Как он подключен?
До перекомпиляции все работало? е осталось в /etc старых fstab ?

> Как правильно выбирать для файловых систем M или *?

Если все хорошо, то не должно быть большой разницы. Сейчас все тсремится
к тому, чтобы драйвера лежали в отдельных модулях.

В принципе мне пришлось перекомпилировать ядро только чтобы установить
драйвера VmWare, которые тогда AltLinuxне распространял.

> Что нужно обновить в системе для того чтобы скомпилировать ядра: 2.4.26 и 2.6.8?

А стоит ли сразу с гильотиной?

Если уж очень хочется, скачай сразу скомпилированное ядро.

> Я так понимаю это из  glib-core и glib* версии 2.3.
 > Т.к. при обновлении говорит о конфликтах со старой версией,
 > при удалении по зависимостям предлагает удалить пол системы.

Так сколько времени прошло с тех пор!
man apt-get на предмет distr-upgrade

Потому и не советую ни X.org ни kernel 2.6

Я ставил ALM2.4 с 1 CD, и то первых же upgrade съел 800 мегов трафика,
да и с тех пор наверное не меньше скачал.

* Re: [sisyphus] Re: Просветите чайника с ядром  2.6   и  2.4.
@ 2005-02-16 17:34   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-02-16 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Feb 16, 2005 at 04:27:20PM +0300, Arioch wrote:
> А что касается графики, то ядро ей не занимается.
nvidia.o - ядерный модуль.
> Даже, кажется, ядро Windows NT 3.xx ею не ззанималось. :D
Смотря что считать графикой.
Кстати, в 5.х GDI затащили в ядро для ускорения работы.
> Графикой,  занимается XFree86 или X.org или другой X Server.
> К нему и драйверы искать.
Их мало (см. выше).

> а должно было?
+1

> не занимается ядро графикой практически. Особенно 2.4.
Т.е. 2.6 занимается графикой в большей степени? ;)
> В принципе мне пришлось перекомпилировать ядро только чтобы установить
> драйвера VmWare,
Зачем??

> которые тогда AltLinuxне распространял.
Сейчас распространяет?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Потом добавить в /etc/fstab строку вида:
> s1:2345:respawn:/usr/sbin/pppd /dev/ttyS1 115200
/me представил себе respawn'ящийся блок-девайс поверх PPP и
почему-то содрогнулся :)
		-- mike in community@

* [sisyphus] Re: Просветите чайника с ядром  2.6   и  2.4.
@ 2005-02-16 22:34     ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-16 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Пойдем мы лучше в Community, пока не убили :-)

> nvidia.o - ядерный модуль.

это не значит, что там графика :-)

> Смотря что считать графикой.
> Кстати, в 5.х GDI затащили в ядро для ускорения работы.
а не в 4.0 ? не помню...

> Их мало (см. выше).

в репозитории м.б. и мало, а на сайте xf ?

> Т.е. 2.6 занимается графикой в большей степени? ;)

kernel-modules-drm-* ?

> Зачем??
пардон, пожалуй все ядро я не перекомпилировал, но скачивать gcc
иисхоники пришлось. И заодно выяснеить, что ядро скомплированно одной
версией, а устанавливается по умолчанию другая.

> Сейчас распространяет?

aptitude -> x.org

* Re: [sisyphus] Re: Просветите чайника с ядром  2.6   и  2.4.
@ 2005-02-17  5:23       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-02-17  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Feb 17, 2005 at 01:34:27AM +0300, Arioch wrote:
> это не значит, что там графика :-)
А что же?

> а не в 4.0 ? не помню...
5.0

> в репозитории м.б. и мало, а на сайте xf ?
s/мало/недостаточно/

> kernel-modules-drm-* ?
А при чем тут 2.6?
И содержимое kernel-modules-drm по задачам аналогично nvidia.o или
fglrx.o.

> aptitude -> x.org
xorg-x11-drv-vmware - это не совсем то.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

К тому же, образование цеховой команды, секреты работы которой передаются
из уст в уста, без использования письменной традиции, в сегодняшней
ситуации и по отношению к свободному ПО мне кажется совершенно
неоправданным.
		-- ab in devel-kernel@

* [sisyphus] Re: Просветите чайника с ядром  2.6   и  2.4.
@ 2005-02-24 12:07         ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-24 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Rahmatullin пишет:

> А что же?

IDE, IRQ routing, etc.
GART тоже наверное, но не иксовые же драйвера