* [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
@ 2018-12-29 13:26 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2018-12-29 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

С наступающим новым годом!

Под конец года собрались первые пробные регулярные сборки (lxqt, mate,
xfce) для armh и aarch64. Представляют собой они rootfs в архиве tar.xz.

Как приготовить SD-карту, ссылки на скачивание и о текущих проблемах
читайте в статье на вики:

https://www.altlinux.org/Regular/arm

Желающие на каникулах поковыряться с Raspberry Pi 3 или каким иным
одноплатным компьютером, пробуйте и пишите мне замечания, предложения.

Я тестил на Raspberry Pi 3B+.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
@ 2018-12-29 13:53 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-12-29 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions,
	Антон
	Мидюков

29.12.2018 16:26, Антон Мидюков пишет:
> [...]
>
> Желающие на каникулах поковыряться с Raspberry Pi 3 или каким иным
> одноплатным компьютером, пробуйте и пишите мне замечания, предложения.

Было бы здорово добавить к rootfs ещё и образ, который записывается на
SD карточку и сам растягивается на оставшееся свободное место.

Хотя бы для популярных, типа Orange PI PC/PC2.

* Re: [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
  @ 2018-12-29 15:02     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-12-29 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, Aleksey Novodvorsky

29.12.2018 17:06, Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
>
> И, конечно, надо определить краткий  (лучше бы из 2) перечень таких
> устройств и снабдить ими Антона и тестировщиков. Сейчас у него только

Orange PI PC/PC2 + Raspberry PI 3 для начала было бы неплохо.

* Re: [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
@ 2019-01-12 14:39 ` Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2019-01-12 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Доброго времени!!!

Особенно порадовало наличие сборки для armh.

Пробую запустить на asus c201 (хромобук) с нативным ядром, пришлось
отключить systemd-timesyncd, systemd-networkd, systemd-resolved. Иначе
ядро крашилось при старте. Причину найти пока не удаётся.
Хуже того, ручной запуск systemd-resolved крашит ядро тут же...

Для xorg на этой железке нужен fbturbo, в принципе он где-то лежит даже
собранный, может добавить его в репы?
Есть и ещё пакеты, которые хотелось бы видеть в общем ARM-овском
репозитории, и которые даже собираются практически без бубнов, но как?

С apt-get какие-то проблемы, "no signatures in file /var/lib/..."

------
С уважением,
Денис

@ 2019-01-12 14:58   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-01-12 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Jan 12, 2019 at 09:39:41PM +0700, Denis Sergeevich wrote:
> [...]
> Есть и ещё пакеты, которые хотелось бы видеть в общем
> ARM-овском репозитории, и которые даже собираются практически

http://altlinux.org/join :-)

* Re: [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
@ 2019-01-12 14:58   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-01-12 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

12.01.2019 21:39, Denis Sergeevich пишет:
> Доброго времени!!!
>
> Особенно порадовало наличие сборки для armh.
В armh пакетов меньше, в aarch64 почти весь Сизиф. Но зато armh памяти
гораздо меньше потребляет.

> [...]
>
> Для xorg на этой железке нужен fbturbo, в принципе он где-то лежит
> даже собранный, может добавить его в репы?
Повешайте баг на сборку нового пакета.
> Есть и ещё пакеты, которые хотелось бы видеть в общем ARM-овском
> репозитории, и которые даже собираются практически без бубнов, но как?
Тоже, вешайте баги.

> С apt-get какие-то проблемы, "no signatures in file /var/lib/..."
По apt-get. Возможно, нужно поменять репозитории с яндексовского зеркала
на альтовские. В следующей сборке будут альтовские репозитории по умолчанию.

From: Michael Shigorin @ 2019-01-12 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Jan 12, 2019 at 09:58:58PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> По apt-get. Возможно, нужно поменять репозитории с яндексовского зеркала
> на альтовские. В следующей сборке будут альтовские репозитории по умолчанию.

Это точно не про зеркала, это про [alt] в sources.list.
Если сборочница не подписывает -- то надо и из apt-conf
убирать.

* Re: [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
@ 2019-01-12 15:49       ` Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2019-01-12 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

12.01.2019 22:27, Michael Shigorin пишет:

> Это точно не про зеркала, это про [alt] в sources.list.
> Если сборочница не подписывает -- то надо и из apt-conf
> убирать.

Да, точно. Убрал [alt] и всё заработало. С яндекса.

* Re: [sisyphus] Альфа регулярных сборок для armh и aarch64
@ 2019-01-15 13:36         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-01-15 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

12.01.2019 22:49, Denis Sergeevich пишет:

> Да, точно. Убрал [alt] и всё заработало. С яндекса.
Да, репозиторий armh не подписан. В следующей сборке будет исправлено.
[alt] в sources.list уберу.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>