* [sisyphus] I: emacs & app-defaults news
@ 2003-02-11 14:31 Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2003-02-11 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Hello!

В emacs-21.2-alt14 произошли изменения в работе с кириллическими X
шрифтами. Теперь emacs сам в состоянии выбрать из доступных
кириллических шрифтов с разными кодировками подходящий (т.е. тот,
которым можно показать побольше кириллических букв). В связи с этим
отпала необходимость в использовании грубых установок типа Emacs*font в
X-ресурсах, чтобы помочь найти шрифт, подходящий для используемого
языка. И они были убраны из /etc/X11/app-defaults/Emacs и
/etc/X11/Xresources* -- общих и локализованных
(app-defaults-0.2.4-alt1). Возможно, Вы захотите сделать аналогичные
изменения у себя в ~/ и предоставить emacs возможность самому подобрать
себе шрифты или начать использовать менее грубые установки типа
Emacs.default.attributeHeight.

Ещё из заметных новых возможностей:
Если Вы работаете в языковом окружении, скажем, ru_RU.KOI8-R, то Вы всё
равно сможете увидеть украинские буквы -- если есть шрифт с ними
(iso8859-5, microsoft-cp1251, koi8-u). Раньше использование koi8-r для
такого случая было жёстко прописано.

Раньше подход к поиску шрифта был другой: использовалась только одна
заранее указанная в X-ресурсах кириллическая кодировка. Она задавалась в
соответствии с языковым окружением пользователя, исходя из того
соображения, что если такое языковое окружения используется (например,
uk_UA.CP1251), то и X шрифты в соответствующей кодировке
(microsoft-cp1251) должны быть установлены.

--
С наилучшими пожеланиями,
Иван Захарьящев, Москва

* Re: [sisyphus] I: emacs & app-defaults news
@ 2003-02-12  3:46 ` Eugeny Korekin
From: Eugeny Korekin @ 2003-02-12  3:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ivan Zakharyaschev <imz@altlinux.ru> writes:

> [...]
> кириллических шрифтов с разными кодировками подходящий (т.е. тот,
> которым можно показать побольше кириллических букв).

В ~/.Xdefaults у меня стоит
Emacs*font: -rfx-serenetypewriter-medium-r-normal-*-12-*-*-*-m-*-koi8-r
каковой установкой я доволен был вполне. После апгрейда до alt14 использоваться
 стал почему-то не этот шрифт, а нечто напоминающее fixed. Все попытки кустомизации
default face с целью получить в качестве шрифта serenetypewriter
не увенчались успехом (при том, что в меню, все-таки, судя по всему используется
именно он). Что и где можно прописать?

--
	WBW, Eugeny <az at ftc ru>

Mate, this parrot wouldn't VOOM if you put four million volts through it!
		-- Monty Python

* Re: [sisyphus] I: emacs & app-defaults news
@ 2003-02-12 10:22   ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2003-02-12 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Hello, Eugeny!

On Wed, 12 Feb 2003, Eugeny Korekin wrote:

> [...]
> default face с целью получить в качестве шрифта
> serenetypewriter
> не увенчались успехом (при том, что в меню, все-таки, судя по

Можно добавить в ~/.Xdefaults:

Emacs.default.attributeFont: -rfx-serenetypewriter-medium-r-normal-*-12-*-*-*-m-*-koi8-r

Т.е. работает с двумя строчками:

Emacs*font: -rfx-serenetypewriter-medium-r-normal-*-12-*-*-*-m-*-koi8-r
Emacs.default.attributeFont: -rfx-serenetypewriter-medium-r-normal-*-12-*-*-*-m-*-koi8-r

или

Emacs.Font: -rfx-serenetypewriter-medium-r-normal-*-12-*-*-*-m-*-koi8-r
Emacs.default.attributeFont: -rfx-serenetypewriter-medium-r-normal-*-12-*-*-*-m-*-koi8-r

Тяжелое дело -- составить удачные ресурсы, задающие шрифты Emacs.
:-(
Надо подумать, как можно для такой конфигурации обходиться одной
строчкой.

--
С наилучшими пожеланиями,
Иван Захарьящев, Москва